Проектирование систем асу. Разработка проектов трансформаторных подстанций разных типов - тп, ктп, бктп и ктп-в, ктпн. Этапы проектирования инженерных систем

Проектный отдел компании ГРИН ЭФФЕКТ оказывает полный спектр услуг по проектированию АСУ ТП .

Разработка концепции АСУ ТП

Этот этап имеет ключевое значение для успешной реализации всего проекта с целью обеспечения оптимального режима эксплуатации автоматизированной системы управления технологическим процессом в период наибольшей активности. В процессе предпроектного обследования специалисты нашей компании определяют направления работ в соответствии с бизнес-задачами компании заказчика и перечень инженерных решений по внедрению АСУ ТП. На данном этапе проводится изучение текущей бизнес ситуации заказчика, выявляются скрытые резервы, оценивается нагрузочная способность и наполнение действующего оборудования, изучаются запущенные технологические процессы и бизнес направления. Разработка концепции позволяет не только построить эффективную АСУ ТП, но и позволит своевременно выявить риски, устранить непродуктивные расходы и скорректировать планы по развитию.

Проектирование АСУ ТП

Проектирование АСУ ТП осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87 "О составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию", региональными строительными нормами и требованиями технического задания.
При проектировании АСУ ТП учитываются требования существующего законодательства и нормативных документов по экологии, охране труда и пожарной безопасности.

Уровни проектирования АСУ ТП

  • уровень полевого оборудования и КИП
  • уровень сбора и обработки информации
  • уровень операторских станций, автоматизированных рабочих мест операторов (АРМ) и сетей

    Предпроектное обследование

    Цель предпроектного обследования состоит в определении комплекса мероприятий и разработке технических предложений с учетом сформированных типовых решений. По результатам обследования наши инженеры-проектировщики помогут Заказчику разработать грамотное техническое задание (ТЗ) на проектирование АСУ ТП.

    Техническое задание (ТЗ) АСУ ТП

    Требования заказчика составляют основу технического задания (ТЗ) АСУ ТП и являются тем первичным документом, с которого начинается работа по созданию автоматизированной системы управления технологическим процессом. Кроме технических требований, на первых этапах работы по проектированию АСУ ТП в качестве исходной информации используются данные, полученные в процессе предпроектного обследования. Любое проектирование начинается с правильно написанного технического задания утвержденного заказчиком. От грамотно написанного ТЗ зависят сроки проектирования и выбор необходимого оборудования для строительства АСУ ТП, описанные в ТЗ.

    Проект АСУ ТП (стадия «П»)

    Грамотно разработанная концепция будущей АСУ ТП и техническое задание дает основания для создания проекта АСУ ТП – единого комплекса решений, предназначенного для обеспечения заданного режима эксплуатации АСУ ТП. Проект АСУ ТП определяет состав оборудования, первое представление о бюджете проекта и сроках реализации, а также целый ряд других параметров, которые позволят облегчить выбор конкретных решений.
    На этом этапе проектирования АСУ ТП прорабатываются основные принципы работы всех систем, а также решения конкретных задач и пожеланий Заказчика. Проектная документация АСУ ТП представляет собой текстовые и графические материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства или реконструкции АСУ ТП.
    Проект АСУ ТП ориентирован на использование максимально эффективного и хорошо зарекомендовавшего себя оборудования и комплектующих материалов. Грамотное проектирование - это высокая скорость выполнения строительных работ и обслуживания АСУ ТП. Безошибочный расчет проекта – минимизация затрат на оборудование.

    Рабочая документация АСУ ТП (стадия «РД»)

    На следующем этапе разрабатывается рабочая документация (РД) АСУ ТП , которая используется на этапе строительства. Именно на этой стадии определяется ресурсоемкость процесса получения мощностей, объем строительных и монтажных работ, количества необходимого оборудования и материалов, а значит и итоговый бюджет проекта.
    РД разрабатывается после утверждения предшествующей стадии проектирования. Цель работ на стадии "РД" состоит в подготовке точных чертежей, схем и таблиц, которыми будут руководствоваться монтажники при проведении работ по созданию АСУ ТП. Рабочая документация обеспечивает детальную привязку компонентов всех систем к объекту. РД содержит чертежи, таблицы соединений и подключений, планы расположения оборудования и проводок и другие документы.

    Сметная документация АСУ ТП («СД»)

    Разработка сметной документации является заключительным этапом проектирования АСУ ТП и определяет полную стоимость оборудования, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ.
  • Автоматическое проектирование ТП требует полное описание детали в виде ТКС таблицы кодированных сведений или на формализованном языке. Все детали подлежащие переводу на автоматизированное проектирование ТП разделяются на группы. При этом за основу принимается чертеж детали имеющей наибольшее число поверхностей к которому добавляются поверхности других деталей группы.1 показан принцип разработки комплексной детали на примере группы из 4х деталей.


    Поделитесь работой в социальных сетях

    Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


    Лекция 7. Проектирование ТП на основе типизации.

    Метод на основе типизации применяется для автоматического проектирования ТП в среде САПР ТП, называемой экспертной системой. (ЭС). При этом используется все три уровня технологической унификации: уровень обработки отдельной поверхности, сочетаний поверхностей, всей заготовки. Автоматическое проектирование ТП требует полное описание детали в виде ТКС (таблицы кодированных сведений) или на формализованном языке.

    Разработка экспертной системы

    Разработка ЭС на основе типизации выполняется в следующем порядке.

    1. Основополагающей частью метода является проблемно-ориентированная система классификации и группирования деталей. Все детали, подлежащие переводу на автоматизированное проектирование ТП, разделяются на группы. Число наименований деталей в группе может колебаться от 50 – 100 для сложных и до 400 – 500 для простых деталей.

    2. Для каждой группы деталей создается комплексный представитель (комплексная деталь). При этом за основу принимается чертеж детали, имеющей наибольшее число поверхностей, к которому добавляются поверхности других деталей группы. В таблице 6.1 показан принцип разработки комплексной детали на примере группы из 4-х деталей.

    На чертеже комплексной детали должны быть показаны поверхности всех деталей данной группы. Размеры поверхностей проставляются в буквенно-цифровом выражении, т.е. указываются имена данных, характеризующих поверхность. Например, для цилиндрической поверхности диаметр D , длина L . Указывается диапазон изменения значений данных: минимальный и максимальный размеры рассматриваемой поверхности деталей, входящих в группу.

    Поверхности комплексного представителя, координатные оси, точки нумеруются по определенным правилам. При решении задач проектирования номера поверхностей играют роль кодовых чисел или признаков, по значениям которых определяется число ступеней обработки, метод обработки и т.д.

    3. После разработки чертежа комплексной детали составляется унифицированный ТП для ее обработки. Применительно к конфигурации комплексной детали определяется последовательность операций–унифицированный маршрут (табл.6.2). Далее определяется содержание операций – состав и последовательность технологических переходов, выбирается оборудование, технологическая оснастка и разрабатывается наладка станка, определяются режимы обработки и нормы времени.

    Все эти технологические задачи решаются в общем виде, используя модели представления знаний: продукционные модели (таблицы решений с ограниченными и расширенными входами), фреймы-образцы (комплексные таблицы решений-образцы). Модели хранятся в базах знаний экспертной системы.

    Унифицированный ТП является избыточным для текущей детали из группы, т.е. содержит операции и переходы обработки всех поверхностей деталей группы.

    Таблица 6.1

    Эскиз детали

    Переходы

    Комплексная деталь

    Обточить поверхность 1

    Обточить поверхность 2

    Обточить поверхность 3

    Проточить канавку 4

    Центровать отверстие 5

    Сверлить отверстие 6

    Сверлить отверстие 7

    Подрезать торец 8

    Обточить фаску 9

    Нарезать резьбу 10

    Отрезать деталь 11

    Проектирование ТП текущей детали

    В ходе текущего проектирования определяется принадлежность вновь поступившей в производство детали к той или иной группе. Для этой цели можно использовать конструкторско-технологический код. Код текущей детали сопоставляется с кодом комплексной детали.

    Проектирование ТП текущей детали выполняется в следующем порядке.

    1. Составляется и вводится в компьютер исходная информация о детали. Если есть разработанный чертеж заготовки, информацию о заготовке также необходимо ввести.
    2. Запускается и выполняется проектирование ТП.

    В ходе проектирования анализируется необходимость включения в текущий процесс каждой операции и перехода унифицированного ТП. Для этого каждой операции и переходу унифицированного ТП соответствует логическая функция (УФ–условие формализованное).

    Логическая функция включает в себя условия, учитывающие геометрические особенности поверхности, баз заготовки, требуемую точность обработки, качество поверхности, габаритные размеры детали. В общем случае логическая функция выбора k -й операции имеет вид

    где – условия для группы деталей; п 1 - число условий, связанных конъюнкцией (и); п 2 – число условий, связанных дизъюнкцией (или). Например:

    f =ОМ==литейная сталь И ПРИПУСК>4 ИЛИ ОМ==чугун И ПРИПУСК>5,

    где ОМ–обрабатываемый материал, == – знак сравнения, = – знак присвоения. f может принять значения «да » или «нет», в зависимости от этого операция или переход может включаться или нет в текущий ТП,

    1. Выполняется контроль спроектированного ТП.
    2. При обнаружении ошибок в ТП корректируются модели представления знаний.

    В таблице 6.2 представлен унифицированный маршрут обработки комплексной детали «Зубчатое колесо».

    Комплексная таблица Таблица 6.2

    Наименование

    Комплекса операций

    Условие формализованное

    Выбор оборудования

    1. Отрезная

    ВЗАГ<2

    (ТО140)

    2. Токарная черновая

    КЭ=1

    (ТО140Т)

    3. ТО-отжиг

    ХТО=1.1

    4. Токарная чистовая

    КЭ=1

    (ТО140Т)

    5. Сверлильная

    d1>0

    (ТО140С)

    6. Протяжная

    b>0

    (ТО140П)

    7. Зуборезная

    КЭ=1

    (ТО140З)

    8. ТО-закалка, отпуск

    ХТО=1.3

    9. Круглошлифовальная

    (ТО11)=1

    (ТО140КШ)

    10. Зубошлифовальная

    (ТО12)=1

    (ТО140З)

    11. Зубошевинговальная

    (ТО13)=1

    (ТО140ЗШ)

    Для некоторых операций, которые являются общими для всех деталей группы, КЭ=1.

    После формирования структуры текущего ТП выполняется параметрическая настройка: выбор оборудования и оснастки, расчет режимов резания, норм времени, расчет размерных характеристик.

    Проектирование на основе унифицированных ТП является основным методом проектирования ТП при эксплуатации гибких производственных систем. Этот метод относится к методам анализа, от общего к частному–из разработанных общих решений путем анализа вычленяется подходящее решение.

    Применение этого метода дает наибольший эффект при наличии на производстве групповых и типовых ТП, т.к. метод не нарушает существующей специализации производственных подразделений, упрощает процесс проектирования САПР, не требует трудноформализуемых процедур синтеза новых структур.

    Вопросы к лекции 7

    1. Как разрабатывается комплексная деталь, и какие размеры она имеет?
    2. Сколько сложных деталей входит в группу по автоматическому проектированию ТП?
    3. Что такое унифицированный ТП?
    4. Какие модели используются для представления унифицированного ТП?
    5. С какой целью используется логическая алгебра в унифицированном ТП?
    6. Приведите пример логического выражения как условия выбора операции.
    7. В какой последовательности выполняется проектирование ТП методом типизации?
    8. В каком виде вводится исходная информация о детали при использовании метода типизации?
    9. Для чего может использоваться конструкторско-технологический код?
    10. Какие уровни технологической унификации используется при проектировании ТП на основе типизации?

    Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

    1255. Проектирование графического интерфейса пользователя на основе сенсорной панели для семейства микроконтроллеров PIC 24 2.72 MB
    Технология изготовления печатной платы устройства, Конструкторский расчет печатной платы устройства, Маркетинговое исследование, Расчет себестоимости на разработку устройства. Расчет себестоимости производства опытного образца, Расчёт цены единицы продукции, Характеристика объекта разработки и рабочего помещения...
    6333. Управление затратами на основе на основе классификации расходов и затрат 65.77 KB
    Затраты как потребленные ресурсы отражают влияние на прибыль на способность быть конкурентоспособным и устойчивым предприятием. Если для бухгалтерского и налогового учета существуют законодательно установленные различия между терминами расходы и затраты то в управленческом учете все вышеназванные имена затрат являются синонимами. В бухгалтерском учете экономические категории затраты издержки расходы и себестоимость выражают денежную оценку производственных трат предприятия но при этом по степени охвата информации значительно...
    13074. ЛАЗЕРЫ НА ОСНОВЕ КОНДЕНСИРОВАННЫХ СРЕД 270.61 KB
    Преобразование частоты излучения в нелинейной среде. Специфика оптической накачки активной среды лазера Важной особенностью ОН является её селективность а именно: подбором длины волны излучения ОН можно избирательно возбуждать нужное квантовое состояние активных частиц. Для этого воспользуемся выражением для мощности излучения источника ОН поглощаемой активными частицами облучаемой среды см. 1 В 1 входят частотная зависимость спектральной плотности энергии излучения источника ОН и функция формы линии поглощения среды т.
    6483. Реализация шинной архитектуры на основе МК MCS-51 104.96 KB
    Построение микропроцессорной системы (МП-системы) на основе параллельных шин для передачи информации является общим принципом организации вычислительных устройств
    19104. Люминофоры на основе сульфида цинка 1.36 MB
    Общие сведения Методы получения и обработки Люминесценция Основные понятия и виды Общие представления Классификация люминесценции Механизм протекания фотолюминесценции Механизм возбуждения электролюминесценции Спектры поглощения спектры возбуждения спектры фотолюминесценции Методика синтеза люминофоров Кислотно-основное состояние поверхности твердых тел Кислотно-основные центры разной природы Методы исследования кислотно-основных свойств Экспериментальная часть Объекты исследования Методы и методика...
    13503. ОПТОЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА НА ОСНОВЕ НАНОСТРУКТУР 1016.56 KB
    Гетеропереходы не только позволяют формировать потенциальные ямы для электронов и дырок повышая концентрацию носителей но и что более важно увеличивая инверсную заселенность электронов и дырок см. Размеры активной области в лазерах на двойных гетероструктурах пока имеют размер порядка 01 мкм что недостаточно мало для квантования энергии в потенциальных...
    19325. Модификация свойств композиций на основе ПВХ 1.26 MB
    Метод определения предела прочности при разрыве Метод определения вязкости ротационным вискозиметром при определении скорости сдвига Метод определения вязкости ротационным вискозиметром при определении скорости сдвига Определение степени белизны поверхностей Результаты и их обсуждения Влияние технологического режима получения пластикатов ПВХ на их технические показатели Влияние технологического режима получения пластиката на текучесть расплава Моделирование условий гелеобразования пластизоли Безопасность и экологичность...
    16868. Макроэкономические пропорции на основе анализа структуры ВВП РФ 35.7 KB
    Щирина Макроэкономические пропорции на основе анализа структуры ВВП РФ Остановимся на основных направлениях анализа статистических данных для внутренней экономики1 представленных в последнем выпуске статистического сборника Национальные счета России. Стоимостная структура валового выпуска РФ в процентах 1995 2005 2006 2007 2008 2009 2010 Промежуточное потребление 470 461 463 468 469 470 474 ВВП в рыночных ценах 530 539 537 532 531 530 526 ВВ 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000

    Проектная группа ООО «Моспроект-Инжиниринг» занимается проектированием комплектных трансформаторных подстанций и ТП в строгом соответствии с нормативными требованиями и пожеланиями заказчика.
    Мы рады предложить Вам проекты трансформаторных подстанций следующих типов, таких как:
    - киосковые подстанции КТП - предназначены в большей степени для использования в населенных пунктах сельского типа, небольших агропромышленных комплексах, на малых предприятиях и т.п.
    - комплектные трансформаторные подстанции наружной установки КТПН - успешно применяются в промышленных зонах, на объектах аграрного сектора и в населенных пунктах.

    КТПН представляет собой металлическую каркасную конструкцию, выполненную в высокой степени готовности. Такие подстанции имеют 1-2 трансформатора и в дополнении могут оснащаться коридором для обслуживания.

    КТПН - весьма универсальный тип трансформаторов, удобный в эксплуатации и обслуживании, однако, его не следует устанавливать в зонах высокой вибрации (стройплощадки, заводские территории с источниками вибрации, объекты транспорта и т.п.), кроме того не рекомендуется применять КТПН на некоторых химических предприятиях, в связи с незащищенностью от едких паров и газов. В иных случаях КТПН применяется с большим успехом.
    - блочные комплектные трансформаторные подстанции БКТП - применяются в городских и промышленных электрических сетях, системах энергоснабжения транспортных предприятий, также зачастую применимы в целях энергоснабжения частных жилых секторов с большим числом потребителей электроэнергии.

    БКТП - полностью изготавливают в заводских условиях, доставляю на место в виде единой конструкции либо отдельными блоками.

    БКТП изготавливается, как правило, из бетона либо из сэндвич-панелей;
    - комплектные трансформаторные подстанции внутренней установки КТП-В - применяются внутри торгово-офисных помещений, складских комплексов, производственных зданий, если такая возможность предусмотрена проектной документацией инженерного сооружения;
    - Блочно-модульные комплектные трансформаторные подстанции (БМ КТП) - применяются практически повсеместно, обычно в тех случаях, когда необходимо оперативно установить трансформаторную подстанцию. БМ КТП представляет из себя полностью готовый блок, корпус которого, как правило, выполняется из металла. Такого типа подстанция применяется на нефтегазовых месторождениях, насосных станциях, объектах транспортной отрасли и многих других. БМ КТП очень удобно применять на больших строительных площадках, где устанавливается временно;
    - распределительные трансформаторные подстанции РТП - предназначены для приема и распределения электрической энергии;

    Блочные распределительные трансформаторные подстанции БРТП - полностью изготавливаются на заводе, предназначены для тех же целей, что и РТП.

    Специалисты ООО «Моспроект-Инжиниринг» проектируют трансформаторные и распределительные подстанции в соответствии с требованиями заказчика. Мы приступаем к проектированию с момента предоставления заказчиком технического задания и технических условий. В процессе проектирования мы предусматриваем новейшие технические разработки в энергетической отрасли, что позволяет нам спроектировать самые современные трансформаторные и распределительные подстанции. В зависимости от пожеланий заказчика, мы предусматриваем возможность применения в наших КТП и РТП различного оборудования, как отечественного производства, так и импортного.

    Поговорим о требованиях, предъявляемых к проектированию трансформаторных и распределительных подстанций, работающих с напряжением 10 кВ

    Известно, что подстанцию 10/0,4 кВ надлежит располагать следующим образом:
    - в сухих и незатопляемых местах, где грунтовые воды не должны проступать выше нижней части фундамента подстанции;
    - в удобном месте для обслуживания, с возможностью подъезда спец. техники и подвоза оборудования;
    - должны быть обеспечены удобные подходы к подстанции таких линейных объектов, как ВЛЭП, кабельные линии, коммуникационные каналы;
    - подстанция должна находится как можно ближе к центру электрических нагрузок (ЦЭН), а в идеале, в самом ЦЭН - в точке, в которой показатели разброса потребителей электроэнергии в системе энергоснабжения имеют наименьшее значение.
    Организация электроснабжения бытовых потребителей и производственных мощностей выполняется по возможности от разных секций подстанции или вообще от разных подстанций.
    Не следует размещать подстанции на территориях детских садов, школ, иных объектов, предназначенных для детей или в непосредственной близости от таких объектов, если подстанции имеют воздушные вводы.

    Для каждой подстанции проектировщики выбирают свою схему, в зависимости от:

    Сетевой инфраструктуры, состоящей из линий напряжением 35-110 кВ, согласно схемам
    их развития;
    - региональных условий;
    - результатов технико-экономических изысканий развития сетевой инфраструктуры напряжением 10 кВ, восстановления и технического обновления.
    Схемы подлежат уточнению в проектной документации (рабочий проект) в отношении электроснабжения конкретных объектов.
    Схемы присоединения трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ к источникам Э.Д.С. выбираются по принципу сличения экономических показателей различных вариантов, в соответствии с категорией приемников электрической энергии.
    Для подстанций 10/0,4 кВ, которые питают электропотребителей второй группы с номинальной мощностью 120 кВт и выше, необходимо предусматривать двустороннее электроснабжение. Вполне приемлемо подключать такую подстанцию отпайкой от магистральной линии 10 кВ, если выполняются следующие условия:
    - потребитель второй группы с номинальной мощностью ниже 120кВт;
    - протяженность отпайки до 500 погонных метров, не более;
    - отпайка должна быть секционирована в точке отвода разграничителями, причем с обеих сторон.
    Чаще всего, подстанции 10/0,4 кВ проектируют с одним трансформатором .
    В иных случаях, проектируют подстанции с двумя и даже четырьмя трансформаторами. Подстанции с двумя трансформаторами проектируется в тех случаях, когда организуется электроснабжение потребителей, относящихся к первой категории, и потребителей, относящихся ко второй категории, но не прерывающих потребления электроэнергии свыше получаса или с номинальной мощностью 250кВт и выше.
    Если говорить о подстанциях с двумя трансформаторами, их желательно оснащать системой автоматического подключения запасного электроснабжения на шинах 10кВ.

    При этом нужно соблюсти следующие обязательные условия:

    Присутствие электрических приемников, соответствующих первой и второй категорий;
    - подстанция должна иметь два независимых друг от друга источника электропитания;
    - при отключении одной из двух снабжающих подстанцию магистралей напряжением 10 кВ происходит потеря энергоснабжения одного силового трансформатора.
    С учетом вышесказанного, электрические приемники первой категории надлежит оснастить системами автоматизированного резервирования прямо на введении 0,4 кВ приемников.

    В каких случаях применяется закрытая подстанция 10/0,4 кВ:

    В регионах с большим количеством атмосферных осадков, например, если в зимний период выпадает много снега, и толщина его покрова составляет 2 метра и более;
    - в местах, где уровень загрязнения воздуха соответствует 3 разряду и больше;
    - в холодный климатических условиях, где температура воздуха является экстремальной
    (-40°С и ниже);
    - в городах, на предприятиях, в транспортной отрасли и в других местах с плотной застройкой;
    - в случаях энергоснабжения объектов потребления относящихся к первой категории с суммарной проектной мощностью 200 кВ и выше;
    - если к распределителям электрического тока напряжением 10 кВ подключают свыше двух электрических магистралей 10 кВ.
    В идеале, при проектировании подстанций 10/0,4 кВ вводы электрических магистралей напряжением 10 кВ предусматривают воздушными. Однако, вводы электрических магистралей очень часто выполняют с применением подземных кабелей, например:
    - если подстанция находится в густой застройке, в местах, где электрическая сеть реализована в виде подземных кабельных линий;
    - на территориях скопления детей, таких как детские сады, школьные дворы, базы отдыха, спортивные комплексы и другие;
    - на объектах с особым режимом, таких как объекты обороны, промышленности, транспорта, и др.;
    - если конструкция станции по каким-то причинам не рассчитана на использование воздушных вводов электромагистралей, то есть, если ввод магистралей возможно реализовать только с применением кабелей;
    - если, по тем или иным причинам, невозможно подвести воздушную линию электропередачи непосредственно к подстанции, то есть, когда подходы к подстанции для воздушной линии закрыты;
    - если технико-экономическое обоснование показывает целесообразность использования кабельных вводов и в ряде других случаев.
    Чаще всего, при проектировании электроснабжения , в трансформаторах 10/0,4 кВ устанавливают системы переключений отпаек без возбуждения (ПБВ) для балансировки напряжения.
    Для обеспечения электроэнергией населения сравнительно небольших населенных пунктов и малых объектов аграрного сектора часто применяют трансформаторные установки 10/0,4 кВ с максимальной нагрузкой, не превышающей 160 кВт. Стоит отметить, что в таких случаях целесообразно использовать схемы обвивок типа "зигзаг-звезда" у которого нейтраль обвивки 0,4 кВ - выделена.

    На самом деле, выше мы изложили всего лишь поверхностную и приблизительную информацию касательно трансформаторных и распределительных подстанций. За подробной информацией Вы можете обратиться к нашим проектировщикам.
    Обращайтесь за проектированием трансформаторных и распределительных подстанций в ООО «Моспроект-Инжиниринг»!
    Проектирование трансформаторных подстанций ТП, КТП, БКТП, КТПН - это наш профиль!

    ООО «Промстройэнерго» - занимается проектированием новых АСУ ТП и реконструируей уже существующих систем автоматического управления технологических процессов.

    Создаем и внедряем АСУ ТП в различных отраслях промышленности:

    • фармацевтической;
    • пищевой;
    • нефте-, газодобывающей;
    • химической.

    Разработка АСУ ТП с целью реконструкции проводится в случае потребности изменить технологический цикл, расширить или сократить производственные мощности, а также в случае физического или морального износа оборудования.

    Используем для реализации проектов самые современные средства автоматизации, такие как контроллеры Siemens, программное обеспечение SCADA, которые позволяют создавать автоматизированные системы любой степени сложности.

    Этапы проектирования АСУ ТП

    Проектирование асу и реконструкция начинается с обследования реконструируемого объекта. На основе анализа целей и запросов заказчика специалисты предприятия осуществляют:

    • рекомендации по выбору наиболее оптимальной разработки асу тп;
    • составляют техническое задание;
    • осуществляют подбор комплексного программно-технического оборудования;
    • согласовывают с заказчиком проект, составляют смету.

    Проектирование асу тп осуществляется в соответствии с финансовыми возможностями заказчика, поэтому мы подбираем оптимальный программно-технический комплекс. Можем предложить систему поэтапного внедрения автоматизированных систем.

    В сферу услуг нашей компании входит также разработка проектной и рабочей документации. По желанию заказчика проводим экспертизу промышленной безопасности и все этапы согласования.

    Выгоды от внедрения АСУ ТП

    Разработка асу тп обеспечивает предприятиям следующие преимущества:

    • оптимальную загрузку производственных мощностей оборудования;
    • ускорение производственных процессов, повышение эффективности управления;
    • экономию сырьевых ресурсов;
    • экономию на трудозатратах малоквалифицированных работников;
    • безопасность и минимальное влияние человеческого фактора;
    • увеличение объемов и качества выпускаемой продукции;
    • создание и поддержание комфортного микроклимата в производственных помещениях.

    Благодаря грамотному проектированию АСУ ТП обеспечивается сбор, обработка и хранение значимой информации о технических параметрах всех объектов автоматизации. Автоматизированные системы способны осуществлять мониторинг различных аварийных ситуаций с целью их оперативного предотвращения.

    Использование в промышленности современных автоматизированных систем позволяет:

    Наши гарантии

    Использование в работе технологически современных средств дает нам право гарантировать заказчикам:

    • Высокую степень результативности и надежности объектов.
    • Отсутствие проблем с монтажом и пуско-наладочными работами.

    При желании заказчика:

    осуществляем сопровождение проекта и внедряем разработки силами собственных специалистов. При заказе сопроводительных услуг и монтажных работ заказчики получают скидку на проектные разработки.

    Жизненный цикл АСУ

    Стандарт ГОСТ 34.601-90 предусматривает следующие стадии и этапы создания автоматизированной системы:

    1. Формирование требований к АС

    2. Обследование объекта и обоснование необходимости создания АС

    3. Формирование требований пользователя к АС

    4. Оформление отчета о выполнении работ и заявки на разработку АС

    5. Разработка концепции АС

    6. Изучение объекта

    7. Проведение необходимых научно-исследовательских работ

    8. Разработка вариантов концепции АС и выбор варианта концепции АС, удовлетворяющего требованиям пользователей

    9. Оформление отчета о проделанной работе

    10. Техническое задание

    11. Разработка и утверждение технического задания на создание АС

    12. Эскизный проект

    13. Разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям

    14. Разработка документации на АС и ее части

    15. Технический проект

    16. Разработка проектных решений по системе и ее частям

    17. Разработка документации на АС и ее части

    18. Разработка и оформление документации на поставку комплектующих изделий

    19. Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта

    20. Рабочая документация

    21. Разработка рабочей документации на АС и ее части

    22. Разработка и адаптация программ

    23. Ввод в действие

    24. Подготовка объекта автоматизации

    25. Подготовка персонала

    26. Комплектация АС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями)

    27. Строительно-монтажные работы

    28. Пусконаладочные работы

    29. Проведение предварительных испытаний

    30. Проведение опытной эксплуатации

    31. Проведение приемочных испытаний

    32. Сопровождение АС.

    33. Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами

    34. Послегарантийное обслуживание

    Эскизный, технический проекты и рабочая документация - это последовательное построение все более точных проектных решений. Допускается исключать стадию «Эскизный проект» и отдельные этапы работ на всех стадиях, объединять стадии «Технический проект» и «Рабочая документация» в «Технорабочий проект», параллельно выполнять различные этапы и работы, включать дополнительные.

    Данный стандарт не вполне подходит для проведения разработок в настоящее время: многие процессы отражены недостаточно, а некоторые положения устарели.

    Проектирование и разработка АСУ - это процесс, ориентированный на повышение производительности работы промышленных предприятий и качества изготавливаемой продукции. Более того, автоматизированная система управления позволяет обеспечить принципиально новое качество администрирования производственных процессов, что особенно актуально для любого современного предприятия. В особенности АСУ необходима тогда, когда технологические процессы, используемые в организации, отличаются сложностью и недопустимостью сбоев, которые могут повлечь существенные материальные убытки.


    Грамотное проектирование АСУ минимизирует вероятность воздействия человеческого фактора на работу и как следствие на качество производимой продукции.

    Результатом проектирования АСУ является полностью готовая инфраструктура АСУ, которая максимально адаптирована к объекту заказчика. Современные способы проектирования АСУ основываются на строгом соответствии требованиям стандартизации, касающимся:

    ¾ надежности;

    ¾ бесперебойности;

    ¾ функциональности;

    ¾ удобства и простоты использования.

    Важнейшее качество – надежность – в ходе проектирования АСУ достигается за счет применения внутренних подсистем диагностики, а также благодаря внедрению систем мониторинга и стандартизации. С другой стороны, грамотного проектирования, для того чтобы построить эффективную инфраструктуру АСУ, не всегда достаточно. Для достижения оптимальных результатов при реализации столь масштабных проектов необходимо использовать высококачественное современное оборудование от надежных, проверенных временем производителей.

    После завершения процессов проектирования следует монтаж и пусконаладка систем. На всех этапах, от проектирования до ввода в эксплуатацию, важны вопросы качества и технического соответствия систем современным требованиям.

    Цель и задачи проектирования автоматизированных систем управления

    Целью проектирования автоматизированной системы управления на промышленном предприятии является создание проекта локальной или автоматизированной системы управления технологических процессов объекта или совокупности таких объектов.

    К основным задачам, решаемым в процессе проектирования АСУ, относятся следующие задачи.

    ¾ Анализ объекта автоматизации и формулирование технических требований к системе.

    ¾ Определение рационального уровня автоматизации, определение структуры системы контроля и управления автоматизируемого процесса.

    ¾ Выбор и обоснование методов контроля, регулирования и управления технологическими процессами, прогнозирования и диагностирования.

    ¾ Выбор комплекса технических средств автоматизации.

    ¾ Оптимальное размещение средств автоматизации на технологическом оборудовании, по месту, на щитах и пультах в постах управления.

    ¾ Обеспечение эффективности методов монтажа технических средств автоматизированных систем управления и линий связи.

    ¾ Подготовка технологической и эксплуатационной документации.

    ¾ Обеспечение открытости автоматизированной системы управления.

    На требования к процессу проектирования и внедрения в производство автоматизированных систем управления промышленных объектов, как специфического класса технических систем, влияют следующие особенности этих систем:

    ¾ физическая разнородность как объектов управления, так и устройств и элементов, входящих в автоматизированные системы управления;

    ¾ непрерывный динамический процесс функционирования как объектов управления, так и автоматизированных систем управления;

    ¾ многокритериальность условий функционирования и работоспособности, при этом многие критерии противоречивы, например, устойчивость и точность, надежность и массогабаритные характеристики и др.;

    ¾ неопределенность задаваемых параметров и возмущающих воздействий, определяемая наличием не только внешних, но и внутренних воздействий, нестационарность во времени параметров устройств и элементов систем управления;

    ¾ наличие нескольких контуров управления, многомерность систем управления.

    Эффективное решение стоящих перед разработчиками проблем, возникающих в процессе проектирования, невозможно без прогнозирования и моделирования автоматизируемых и проектируемых объектов, разработки прогрессивных средств и методов проектирования, анализа прогнозов развития автоматизируемых технологических процессов и технических средств автоматизации. Решить эти задачи можно путем использования унифицированных проектных решений, совершенствования нормативной базы проектирования и системы оценочных показателей качества проектных решений, совершенствования организации и управления процессом проектирования.

    Одним из определяющих факторов повышения качества и эффективности проектов автоматизированных систем управления в условиях совершенствования процесса проектирования и широкого использования систем автоматизации проектирования является развитие нормативного обеспечения. Нормативно-технические документы, входящие в состав нормативного обеспечения процесса проектирования систем автоматизации, представляют собой комплекс норм, правил, требований, обязательных для выполнения, разработанные в установленном порядке и утвержденные соответствующими органами. К таким документам относятся документы государственной системы стандартизации (ГОСТ, ОСТ, СТП) и документы, содержащие наряду с обязательными требованиями рекомендательные, допускающие возможные решения в зависимости от конкретных условий и сопутствующих факторов (СНиП, РД, МУ). Такие документы широко используются в процессе проектирования автоматизированных систем управления.

    На всех стадиях и этапах проектирования АСУ проектировщики должны руководствоваться государственными стандартами Единой системы стандартов автоматизированных систем управления (ЕСС АСУ). Система ЕСС АСУ представляет собой комплекс взаимосвязанных ГОСТ, устанавливающих термины и определения, виды и состав, правила и методы разработки, приемки и эксплуатации, требования к АСУ в целом и составным частям, требования к технической документации.

    Стандарты устанавливают следующие четыре стадии разработки проектов АСУ:

    1. Технико-экономическое обоснование (ТЭО).

    2. Техническое задание (ТЗ).

    3. Технический проект (ТП).

    4. Рабочая документация (РД).

    Вместо стадий ТП и РД допускается разработка АСУ в одну стадию «Технорабочий проект» (ТРП). Стадию ТРП выполняют в случаях использования типовых проектов АСУ или при повторном применении экономичных индивидуальных проектов.