Что за вера харизматики и откуда она. Харизматы. Харизматическое течение. Харизматы, откуда они появились? Ложное понятие о благодати

из википендии

«…Во всей истории человечества никогда не было неполитического, немилитаристского добровольного человеческого движения, которое так быстро выросло, как пятидесятническое и харизматическое движение в последние 30 лет…»
Питер Вагнер,
Фуллеровская богословская семинария

Харизматическое движение (от греч. χαρισμα; дар (благодати), дарование, англ. Charismatic movement - Харизматическое движение) движение внутри христианства, в основном среди протестантских церквей,
но также получило распространение среди католиков и незначительно среди православных[источник?].
Во многом учение и богослужебная практика пересекается с пятидесятничеством, но существуют и значительные различия.

В русском языке существует также термин неопятидесятники,
который обычно применяется по отношению к харизматическому движению представителями сектологии, которые, по большей части, являются представителями православной Церкви[источник?].

Сами харизматы относятся негативно к употреблению этого термина применительно к своим общинам.

В зарубежном религиоведении данный термин не применяется.

В России обычно сами представители харизматического движения называют себя Христианами Веры Евангельской (пятидесятники),
против чего, в свою очередь, выступают представители классических пятидесятников.

Харизматическое движение не представляет собой одной деноминации или одного объединенного вероучения.
Оно делится на несколько направлений, которые зачастую имеют больше различия в богословии, в то время как форма проведения богослужений практически не отличается.

Среди основных движений можно выделить (в мировом масштабе):

«Движение веры» (лидеры: Кеннет Хейгин,
Кеннет и Глория Коупленд,
Джерри Савелл,
Джесси Дуплантис,
Крефло Доллар,
Кейт Батлер);

Католическое харизматическое движение;

Движение «Виноградник»;

Движение Обновление («торонтовское» благословение)

и независимые харизматические Церкви.

Этим список не ограничивается, в действительности их намного больше.

Особенности вероисповедания

Трудно выделить все особенности вероучения Харизматического движения ввиду того, что оно делится на множество течений.

Однако подавляющее большинство Харизматических Церквей согласны с утверждениями Апостольского символа веры.
Большинство являются тринитариями.

Также они разделяют большинство догматов протестантизма об «оправдании верой» и «только Писание».

Глоссолалия

Практика глоссолалии является общей для харизматического движения,
как и для пятидесятников.
Ее суть заключается в убеждении харизматов в том, что каждый верующий человек, переживший «Крещение Святым Духом» может получить сверхъестественный дар от Бога говорить (или молиться) на языках, которых он никогда не понимал, или тех, которые понимал.
Например, на английском, немецком, итальянском и других.
А также на ангельских языках.
Крещение Духом Святым по мнению харизматов, пятидесятников и других членов пятидесятнического движения сопровождается знамением говорения на иных языках.

Это основано, например, на этих местах Библии:

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками
(Мк.16:17)
Итак языки суть знамение…
(1Кор.14:22)

Эта вера строится на некоторых местах из Нового Завета, а именно из книги Деяний и 1-го Послания апостола Павла Коринфянам.
Так, например во 2-й главе Деяний описывается, как Дух Святой сошел на Апостолов в День Пятидесятницы:

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать
(Деян.2:4)

Харизматы, как и пятидесятники, верят, что это особенные языки на которых может молиться Дух Святой в человеке, а говорить слова человек.
Например, это основывается на данном тексте:

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными
(Рим.8:26)

Смысл произнесенной молитвы, по мнению харизматов и пятидесятников, может истолковать Дух Святой в человеке через дар истолкования языков:

А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования
(1Кор.14:13)

В 1901 году в баптистских общинах США возникло течение под названием «Движение святости», положившее начало быстро распространившемуся движению пятидесятников, получившему название харизматического (греч. χάρισμα - харизма, - теологический термин, для обозначения особых даров Святого Духа, излитых им на апостолов).

Своему возникновению оно обязано группе студентов во главе с методистским пастором Чарльзом Пархемом (1873-1929).

В канун нового 1901 года, рассуждая о причинах упадка христианской веры в протестантском мире, они пришли к выводу, что скорей всего причина этого упадка кроется ни в чем ином, как в отсутствии явно выраженного «дара говорения на иных языках».

В Библейском институте Бетел в г. Топика штата Канзас (США) в 1901 году группа верующих вдруг стала молиться глоссолалией.

Спустя девять лет Миссия с ул. Азуза в г. Лос-Анджелес повторила то же самое. Полностью это движение расцвело между 1920 и 1940 гг. под руководством методистской проповедницы из Лос-Анджелеса Эйми Семил Ферстон.

В 1945 году это необычное явление проникает в Христианское Общество деловых людей, которое затем переименовывается в «Общество Полного Евангелия».

Проникновение в Россию

В Россию учение харизматов проникло в 1901 г.

В г. Выборг прибыл проповедник Уршан и в 1913 г.
им уже была основана в Хельсинки (бывшая территория Российской империи) первая пятидесятническая община.
Уршан расколол большую баптистскую общину, после чего рукоположил в пресвитеры г-на Смородина, который вскоре перебрался в Санкт-Петербург и там активно распространял это учение.
Эту ветвь пятидесятников называют «смородинцами».
Свою вновь образованную в Питере общину он назвал «Христиане в Духе апостольском».
Смородин сумел распространить учение по северным губерниям России: Новгородской, Тверской, Костромской, Псковской, Великоустской.

Другая крупная ветвь пятидесятников называется «воронаевской».
Г-н Воронаев, бывший баптист, эмигрировавший в Америку, где закончил баптистскую семинарию и попутно познакомился с учением о «духовном крещении». Вскоре утвердился в необходимости последнего, принял харизматические дары, а в 1922 году прибыл в Одессу.

Длительное время посещал молитвенные собрания баптистов, нелегально общаясь с ними индивидуально, наставляя в необходимости духовного крещения.

Происходит раскол внутри баптистских общин Одессы, и Воронаев уже открыто заявляет о себе как лидере вновь образованной общины, которую он именовал «Христиане веры евангельской» (ХВЕ).

Воронаев, в отличие от Смородина (последний лояльно был настроен к баптистам), как пресвитер и руководитель вновь созданной общины занял непреклонную позицию в том, что баптистские проповедники не могут быть братьями по духу и допускаться к кафедре «пока не осознают своих ошибок в вопросе крещения Духом».

Вскоре это движение охватило юг Украины, и целые баптистские общины в полном составе переходили в харизматы.

Уже к 1927 г. на Украине насчитывалось 350 общин воронаевского направления.

В 40-х годах их насильственно влили во ВСЕХБ, так как государственные чиновники не видели большой разницы в учении тех и других.

Современность

В настоящий момент ситуация достаточно сложна

Несмотря на строго консервативную точку зрения целого ряда лидеров в регионах, наличие церквей с «новыми формами служения» по всей России не было чем-то необычным для Российской Церкви ХВЕ, хотя с начала 90-х гг. этот общероссийский союз считался традиционно пятидесятническим.

Противоречия в среде харизматов и пятидесятников возникают, главным образом, из-за разнящихся взглядов на вопросы миссионерства и проведения служений

Так, харизматы признают и используют новые формы в богослужении и в миссионерской работе, а консерваторы отвергают идеи новых теологических доктрин (где, к примеру, делается акцент на процветании и здоровье), а также слишком эмоциональные, по их мнению, формы служения.

Представители консервативного пятидесятнического движения четко разделяют пятидесятников и харизматов.

Отличие этих двух течений епископ нижегородского объединения ХВЕ Дулесин видит не во внешнем стиле служения, а в разном подходе к учению.

Харизматов Дулесин считает представителями либерального развития христианской церкви, а пятидесятников видит фундаменталистами, не отходящими от чистоты учения.

Харизматы, по его мнению, больше всего заботятся о правах личности гражданина, о том, «…как приспособиться к мирской жизни…», а также допускают возникновение новых учений, таких как учение о богатстве и здоровье.

Будущее теологии пятидесятничества
(некоторые версии развития)

По версиям многих теологов, развитие современного пятидесятничества, скорее всего, придет к данным вариантам:

акцент на личностное развитие верующего
акцент на харизматические дары
акцент на особенности Движения веры

Основные различия между пятидесятниками и харизматами

Основные различия харизматической теологии с традиционной пятидесятнической лежат в плоскости придания акцента в ходе собраний общины действиям, направленным на возможные проявления действия Бога в каждом прихожанине.

Современное положение в обществе

Сегодня харизматические церкви играют довольно активную роль в современном обществе, стремясь оказать на него оздоравливающее влияние.
Традиционно широко распространена благотворительность, принимается посильное участие в социальных проектах по месту нахождения той или иной харизматической общины.

Данный факт широко признан обществом, в том числе и иными конфессиями христианства.

В различных населенных пунктах существуют пятидесятническо-харизматические организации, бесплатно помогающие наркоманам и алкоголикам избавиться от своей зависимости.

Вместе с тем, деятельность таких организаций подвергается зачастую жесткому мониторингу правоохранительных органов, что, зачастую, вызывает недоумение пациентов и их родственников.

Как отметил один из интервьюируемых участников такого проекта,

«…Когда мою 17-летнюю дочь пьяной подбирали на улицах, а потом меня штрафовали за это на 500 рублей, в милиции и прокуратуре по этому поводу никто не переживал. А теперь, когда появилась надежда, что мой теперь уже совершеннолетний ребенок не умрет где-нибудь под забором, у меня требуют объяснений…»

Так, одним из подобных реабилитационных центров является реабилитационный центр «Новая жизнь», г. Кингисепп, Ленинградской области.

На примере этого центра видно, что, в отличие от коммерческих центров, христианские центры реабилитации помогают любому обратившемуся.

Выходцы из центра в Кингисеппе создали 17 новых центров по стране.

Всего в России евангельскими христианами организовано около 300 таких центров.

Также, к примеру, согласно статье на сайте «Русский Архипелаг», нижегородская поместная Церковь «Лоза», относящаяся к харизматической «ветви» пятидесятничества, оказывает помощь детским приютам, интернатам, помогает фонду гематологии, проводит детские лагеря для всех желающих.

Периодически пятидесятники встречают сопротивление со стороны чиновников и православных, но преодолевают все препятствия с «харизматической» агрессивностью и бескомпромиссностью.

PS|-я понимаю, что между пятидесятниками и харизматами))много общего,даже названия -путают) так мы-похожи...

Вновь о харизматах! В очередной раз обратимся к проблеме харизматических сект. На сегодняшний день это самое агрессивно настроенное по отношению к Православию протестантское направление . Но вме­сте с тем – и позволяющее под Православие маскироваться. Не­однократно встречались случаи, когда представители секты «Но­вое поколение» выходили на улицу и собирали деньги якобы на восстановление храма.

Но сейчас на поверхность всплыл один из самых шокирующих и удручающих аспектов харизматического движения: харизматы заявляют о своей «внеконфессионапьности». Идеология такова: главное заговорить на «языках», а в какую церковь ты ходишь – становится не важным. Поэтому теперь на вопрос: «Читали ли вы Библию?», ответ: «Я православный» – не пройдет. Теперь в продолжение диалога можно услышать: «Я тоже!» И душа затре­пещет: «Неужели и наши лучшие из лучших вышли на улицу да­вать отпор сектантам!..» Но нет, это все те же сектанты, только тактика иная.

Где истоки этого маскарада? В одной из епархий служил свя­щенник, звали его Сергий Журавлев. Неизвестно, каким образом, но он стал захаживать на харизматические посиделки. И посте­пенно перебрался к харизматам. Как говорят люди, с ним знако­мые, его прельстили карьерным ростом. Сейчас он «архиепис­коп»! Перебравшись к харизматам, он не стал снимать с себя свя­щенническое облачение и «проповедовал» в нем. «Рукополагали» его в «архиепископы» небезызвестные своим агрессивно настро­енным отношением к Православию сектанты Ледяев и Аделаджа. Именно там, в середине 90-х, лежит основа харизматического пе­реодевания под Православие.

Итак, новая тактика харизматов: ты православный, хорошо, оставайся православным, тебя в «Слово жизни» навсегда никто не зовет. Только ты поговори и признай, что и у харизматов, как и у православных, действует Дух Святой, что говорение на «язы­ках» есть дар «Святого Духа» и что, будучи православным, ты то­же должен получить дар «говорения» , ведь ты православный и признаешь те дары, о которых говорит Святое Писание.

Тут выходит на поверхность новая сторона деятельности ха­ризматов – экуменизм в самом уродливом его виде. Независимо от того, к какому христианскому направлению ты относишься, главное – молиться на языках, остальное неважно, в том числе и догматические различия. Некоторые харизматы с претензией на интеллектуальность пытаются утверждать, что исихазм и «говоре­ния на языках» «с одного куста сорваны». И в данной ситуации сектантского наступления православным необходимо распознать все их трюки и не поддаться на провокации.

Нам все же не избежать еще одного разговора о «языках». Те­перь мы обратимся к его социальной и культурно-исторической среде. У любого явления должны быть причины появления, и мы их попытаемся вскрыть. На сегодняшний день харизматические секты наиболее распространены в США (там существует около 200 «церквей» пятидесятнического и неопятидесятнического на­правлений), в черной Африке и на постсоветском пространстве.

Проанализировав ситуацию, мы поймем, почему именно в этих регионах. Обратимся к истории США периода возникновения пятидесятнического движения. К тому времени этой стране едва перевалило за сотню – для государства это еще слишком мало. И все это время США представляло из себя поле битвы. Поле битвы за выживание. Как известно, США – страна эмигрантов. От хорошей жизни в другую страну не поедешь. Приезжая, начина­ешь все с нуля, это всегда нелегко.

К этому еще беспрестанные войны с индейцами, которые проходили по всей стране, принося разруху. А последняя крупная война проходила в 1891 году в са­мом центре США, в Луизиане, за девять лет до первого «говоре­ния». К этому еще и гражданская война. Проанализировав пяти­десятилетнюю историю США до первого «говорения», можно прийти к выводу: страна наконец стала отходить от неимоверно­го напряжения. У людей появилась возможность реализации сво­их духовных поисков.

Американцы как протестанты, в доктрину которых изначально не заложены даже минимальная работа над собой и самосовершенствование, рассудили вполне для себя логично. Им было необходимо, с одной стороны, наполнить свою сухую религиозную доктрину хоть каким-нибудь мистицизмом, с другой – наполнить ее так, чтобы это было доказательно и на­глядно. Почему остановились именно на «языках», а не на каком- либо еще даре? А потому, как и проверить невозможно, и при этом зрелищно и доказательно, что мистицизм налицо, можно даже сказать – на лице.

Как известно, первое «говорение» произошло в 1900 году, а после Лос-Анджелесского «говорения» 1906 г. (в афро-американской общине, заметьте это) это явление стало всемирно извест­ным. В последующем это получило название «рождение свыше» и «крещение Духом святым». «Рождение свыше» – это раскаяние в грехах перед членами общины и водное крещение. Водное кре­щение харизматы не признают как Таинство, но до него адепт не может участвовать в акте хлебопреломления (хотя есть направле­ния в харизматизме, отбрасывающие водное крещение совсем). Эта позиция явно противоречит тексту Священного Писания: «Крестись и омой грехи свои» (Деян. 22: 16). Но это общепроте­стантское заблуждение. Нас же сейчас больше интересует во­прос «говорения» и «крещения Святым Духом».

Выясним, каким образом получают «дар говорения»

Смысл всего вероучения харизматов состоит в акте крещения Святым Духом, внешним знамением которого является обретение спо­собности говорить с Богом на иных языках. Они строят свою кон­цепцию на примере сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы и на сотника Корнилия Деян. гл. 2,10.

Рассмотрим сам способ получения Святого Ду­ха. Протестанты утверждают, что Он может сойти в любой мо­мент. Но это противоречит тексту Нового Завета. Для принятия Святого Духа кроме особых случаев знамения необходимо было возложение рук. В Православии Таинство Миропомазания может совершить только священник и епископ. Диакон Филипп не мог совершить возложение рук на некрестившихся самарян (Деян. 6:5).

Поэтому Апостолы Петр и Иоанн возложили руки на Сама­рин, и они приняли Духа Святого (см. Деян. 8 глава). Филипп так­же крестил евнуха царицы Эфиопской, который был проездом в Палестине, для поклонения в Иерусалиме (это очень важное замечание), и Дух Святой сошел на него. Но при этом он не гово­рил «языками». Сделано это было для распространения веры Христовой в Эфиопии. Апостол Павел возложил руки на учени­ков Иоанновых и на них снизошел Святой Дух (Деян. 19:6). Ана­ния, не имеющий власти апостольской, смог только покрестить Савла (Деян. 19: 18,19).

Апостол Павел говорит прямо о двух Та­инствах: Крещении и Миропомазании: «Учение о крещениях, о возложении рук» (Евр. 6:2). Значит, для получения Святого Духа необходимо священнодействие, которое протестанты не исполь­зуют.

Помазание и возложение рук еще с апостольского века ис­пользуются равнозначно. Вот что пишет об этом Апостол Иоанн: «Дети! Впрочем, вы имеете помазание от Святого» (1 Ин. 2:18, 20); и Павел: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазав­ший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (1 Кор. 1:21).

Харизматическое движение

В 60-х годах XX в. появляется так называемое неопятидесятничество или харизматизм . Экуменическое движение в разгаре, в разгаре и увлечение разного рода язычеством. Весь мир с упо­ением следит за исследованиями этнографа Тура Хейердала. Че­ловечество узнает о камланиях и различного рода языческих ри­туалах. Язычество начинает проникать во все сферы культуры и жизни общества. Проникает оно и в христианское сектантство. Экстатическое поведение в общении с духами у шаманов и пля­ски харизматов во многом сходны. По своему действию на пси­хику они подобны.

И для «говорения на языках», и для камлания шаманов, то есть для вхождения в состояние транса почти всегда необходима толпа. Совсем не исключено, что алтайский шаман и пастор харизматов общаются с одними и теми же духами. Еще одна общая черта шаманизма и харизматизма – исцеление. Харизматы всегда обещают 100% результаты в лечении от всего. К шаману чаще всего тоже обращаются за помощью в лечении бо­лезни. Феномен выздоровления после шаманских практик может иметь две природы: 1) прямое вмешательство бесовщины; 2) элемент самовнушения (а самовнушение, как известно, дело великое).

В США до сих пор еще существуют отдельные заведения «только для белых» или «только для черных». Не избежали этого и религиозные организации. И самой крупной харизматической сектой США является афро-американская «Церковь Бога во Хри­сте». В Америке вообще много протестантских сект (не только ха­ризматической направленности), ориентированных только на афро-американское население, это к вопросу о вселенскости! (сравните (Кол. 3:11).

В Африке

Почему черная Африка? Если мы обратимся к ранним фор­мам религии на этом континенте, то сможем обнаружить там осо­бое почитание жрецов, колдунов, шаманов. А так как общие чер­ты у харизматов и шаманов налицо, то это во многом объясняет популярность среди народов Африки харизматических сект. Есть еще одна особенность, объясняющая, почему именно Африка и постсоветское пространство.

Это законы о государственно-цер­ковных отношениях и религиозная ситуация в данных регионах. Несмотря на начало XXI века, Африка во многом продолжает ос­таваться языческой – в таких крупных государствах как Конго, Ан­гола, Мозамбик, Замбия, Зимбабве процент язычников варьиру­ется от 34 до 54 %, а это во многом контингент, на который и рас­считывают харизматы. Не всегда здоровые и сытые африканцы рады любому, кто их накормит (видимо, не случайно из неспокой­ной Африки к нам приехали известные сектанты Мадава и Аделаджа). Имея хороших спонсоров в США, харизматам это не труд­но сделать.

В Европе

В цивилизованных странах Европы есть понятия «государст­венных церквей». Кроме Франции, они есть во всех европейских государствах. Пусть вас не смущает то, что «Слово жизни» при­было к нам из Швеции, оно и прибыло к нам потому, что им не совсем уютно на родине. Для примера: все граждане Швеции (независимо от их религиозных убеждений) обязаны платить де­сятину в Шведскую Церковь (таково официальное название лю­теранской церкви в Швеции). И «Слово жизни» тоже!

У нас

В нашей стране, как только появилась возможность вести ак­тивную религиозную жизнь и реализовывать свои духовные по­требности, в изобилии появились шарлатаны от религии. К сожа­лению, Украина пошла по американскому пути построения госу­дарственно-церковных отношений, совершенно не учитывая ро­ли Православия в жизни, истории и культуре своей страны. Не­ужели мы не способны отличить подлинное христианство от сур­рогата? Мы гордимся своей культурой, но при этом не делаем ни­чего, чтобы ее сохранить…

Давайте поразмышляем

А теперь оставим все доводы и зададим, прежде всего себе, вопросы: для чего мы приходим в храм , что является центром жизни каждой православной общины и что являлось центром этой общины еще с апостольского века? Ответ ясен – это Евха­ристия, таинство таинств. Господь говорит: «Я хлеб живой, сшеший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, кото­рый Я дам, есть плоть моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51). Евхаристия – это та бескровная жертва, которая будет совершаться «доколе Он придет» (1 Кор. 11:26). Апостол Павел посвящает Евхаристии 10 и 11 главы первого послания к Корин­фянам, где он говорит о особой значимости этого таинства. «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от од­ного хлеба» (1 Кор. 10: 17).

Это то же послание, в котором он говорит о дарах Духа, в том числе и «говорениях». Посмотрим по «богословским» трудам ха­ризматов, что они думают о причастии, насколько внимательно они читают Писание.

Меня некоторое время интересовал вопрос причащения у ха­ризматов , как они после такого транса причащаются. И однажды после их воскресных радений я подошел к «словожисту» и задал вопрос: «Как часто в вашей общине причащаются?» Ответ пора­зил меня глубиной своего кощунства: «Раз в месяц, чтобы не было привыкания к алкоголю, но причащаются все».

Теперь берем одну из популярнейших книг харизматов Ульфа Экмана «Жить по­беждая. Фундамент христианской жизни». Тут, на странице 10, можно уже найти рецепт спасения, поместившийся в трех стро­ках. А на сороковой он воспитывает в своих адептах просто немеряную гордыню: «Он призвал меня быть ловцом человеков … по­этому, во имя Иисуса Христа, я считаю себя ловцом человеков и поймаю! Люди будут приходить ко спасению по моему свиде­тельству (выделено мной А. К.)».

Это значит, что каждый харизмат, поговоривший на языках, может идти проповедовать! Этим можно объяснить, что харизматы не всегда знают догматику, пы­таясь рассказать что-то прохожим. Вот что по этому поводу пи­шет святитель Феофан Затворник: «Вам желательно бывает оце­нить себя поопределеннее, что вы такое. На что же это вам? И как же вы не видите тут врага, который пролагает вам дорогу к самоцену, – сей пагубнейшей язве? Небось, красно при этом раскрашает, сколько от этого польза, – и все духовных!!!

А вы и порыва­етесь к тому, врага т.е. слушаете, и в пагубу спешите. Только поддайтесь, и он тотчас подпустит вам яду самоцена, и вы пуститесь мечтать о се­бе, что вот уж как хватили, не то, что те- то и те-то. И начнете вы на всех смот­реть, как с колокольни, смотреть т.е. вражескими глазами. Вот и польза ду­ховная!» Даже христианин, весьма нерадивый, если его спросить: «Кто Такой Бог?», сможет ответить только то, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8). Кто с этим будет спорить? А вот Экман, христианин знающий, ответит: «Бог есть Бог избыт­ка» И о том, что Бог хочет дать тебе успех во всем (там же), и т. д. и т. п. – о причастии ни слова. Во всей книге он не решился выделить ни одной главы, в которой бы говорилось о причастии или о его значении.

Итак, мы выяснили, что вокруг Чаши харизматы не объединяются (правомер­но ли их вообще называть христиана­ми?). Значит, они объединяются вокруг чего-то другого. По всей их культовой практике видно, что они объединяются вокруг молитвы на «языках», потому как именно ей отдают предпочтение перед всем остальным в своем «богословии» и культовой практике. Посему их можно назвать «язычниками», а не христианами…

Ранняя Церковь не знала таких радений, которые характерны у харизматов. Хотя радость, изливаемая: верующими, может быть и похожей по форме, но разной по содержанию. Мно­гих, например, шокирует поведение пра­вославных арабов в Великую Субботу, они скачут и кричат, но без всякой ха­ризматической трансовости и «говоре­ний», «всякое дыхание да славит Госпо­да» как может. Просто менталитет у нас, славян, один, а у арабов – другой. По – этому православный из Украины и из Па­лестины радуется всем сердцем одному и тому же, только в разной форме.

Но закончить я бы хотел словами о. Андрея Кураева из его последней кни­ги «Советы молодым»: «Слишком часто не от Христа люди прячутся в сектах, а от нас. Значит, нам нужно стать «христианнее» – тогда и люди через нас увидят Христа».

При написании статьи была использова­на следующая литература: Толкование по­сланий св. Апостола Павла по трудам свт. Феофана Затворника. Протопресвитер Михаил Помазанский. «Православное Дог­матическое Богословие»; Географ1я релш. С.В. Павлов, К.В. Мезенцев, О.О. Любимце­ва. Энциклопедия «Религии мира»; Ульф Эк­ман. «Жить, побеждая».

Церкви Реформации Постреформационные движения «Великое пробуждение » Протестантизм по странам Протестантский фундаментализм

Харизматические движения (англ. Charismatic movement от греч. χάρισμα «дар <благодати>; дарование») - движение внутри христианства , появившееся в двадцатом веке в основном среди протестантских общин, но также получило распространение среди католиков , провозглашающее, что в его деятельности в соответствии с Писанием (1Кор. ) проявляются дары Святого Духа - исцеление , пророчество , различение духов, чудотворение, иные языки . Во многом учение и богослужебная практика пересекается с пятидесятничеством , но существуют и определённые .

Описание

Термин «харизматическое движение » описывает происходящее в настоящее время международное и межденоминационное христианское движение, в котором индивидуальные, исторически сложившиеся христианские общины принимают верования и практики, сходные с пятидесятническими, а именно «крещение Духом Святым ».

Изначально целью харизматического движения было не основание новых харизматических общин, а распространение харизматического опыта во всех уже существующих христианских церквях различных деноминаций. Позднее данный процесс изменился, и харизматическое движение в большинстве случаев стало распространяться через основание новых независимых общин.

Харизматические церкви утверждают о своей приверженности Апостольскому и Никео-Цареградскому Символу веры (см. Особенности вероисповедания).

В России сами «харизматы» обычно называют себя христианами веры евангельской (пятидесятники). В некоторых регионах для того, чтобы не путать пятидесятников (ХВЕ) и «харизматов», последние называют себя христианами евангельской веры (ХЕВ).

Течения

Харизматическое движение представляет собой совокупность религиозных союзов и независимых религиозных организаций, имеющих, в основном, схожие богословие и форму проведения богослужений .

Среди представителей харизматического движения «Движение веры» (лидеры: Кеннет Хейгин , Орал Робертс , Кеннет и Глория Коупленд, Джерри Савелл, Джесси Дуплантис, Крефло Доллар , Кейт Батлер, Бенни Хинн , Джойс Майер); Католическое харизматическое движение ; движение, южнокорейская «Церковь Полного Евангелия Ёыйдо » (Ассамблеи Бога); «Движение обновление» («торонтское» благословение) . Существуют также и многие другие представители харизматического движения.

Особенности вероисповедания

Трудно выделить все особенности вероучения Харизматического движения ввиду того, что оно делится на множество течений. Однако подавляющее большинство организаций харизматического движения согласны с утверждениями Апостольского Символа веры . Большинство являются тринитариями .

Основным отличием харизматического течения является вера в Дары Духа Святого, через которые Бог может являть себя в любом верующем:

Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

Также они разделяют большинство догматов протестантизма - об «оправдании верой» и «только Писание» (лат. Sola Scriptura ).

Глоссолалия

Практика глоссолалии является общей как для харизматического движения, так и для пятидесятников . Её суть заключается в убеждении в том, что каждый верующий человек, переживший «Крещение Святым Духом », может получить сверхъестественный дар от Бога говорить (или молиться) на человеческих (таких как, например, английский, немецкий, итальянский и пр.), а также на ангельских языках. Крещение Духом Святым, по мнению харизматов, пятидесятников и других членов пятидесятнического движения, сопровождается знамением говорения на иных языках. Это основано, например, на этих местах из Библии:

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками

Итак языки суть знамение…

Эта вера строится на некоторых местах из Нового Завета , а именно из книги Деяний и 1-го Послания апостола Павла Коринфянам. Так, например во 2-й главе Деяний описывается, как Дух Святой сошёл на Апостолов в День Пятидесятницы:

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать

Термин «харизматический» был введён американским лютеранским священником Харальдом Бредезеном в 1962 г. , чтобы описать то, что происходило в протестантских деноминациях.

Дальнейшее распространение харизматического движения:

  • 1961 год - лютеранский пастор Ларри Кристенсон пережил момент возникновения харизматии в своей общине в Сан-Педро.
  • 1962 год - англиканец Михаэл Харпер из Лондона испытывал аналогичное харизматическое переживание и основал общину «Источник веры», которая сыграла значительную роль в распространении харизматического движения в Англии . В 1964 г. Давид де Плесси принял приглашение Ватикана участвовать во Втором Ватиканском соборе.
  • 1965 год - в Германии состоялось экуменическое совещание по харизматическому созиданию церкви.
  • 1966 год - харизматическое движение зародилось и в среде католической церкви в группе студентов-католиков из Дуквенского университета.
  • 1967 год - харизматическое движение было занесено в католический Университет Нотр-Дам в г. Саусбенде (штат Индиана), оттуда движение очень быстро распространилось по всем штатам и Канаде.
  • 1969 год - прошла Первая встреча членов движения харизматического обновления в католической церкви, а в 1970 году прошла Вторая встреча, в - Третья встреча.
  • 1974 год - в Иерусалиме состоялась международная конференция по теме «Святой Дух». Участие в основном приняли члены пятидесятнических церквей и харизматических церковных групп.
  • 1973 год - прошёл Первый международный конгресс католическо-харизматического движения, 1975 г. - Второй международный конгресс, 1978 г. - Третий международный конгресс.
  • 1981 год - на Берлинском олимпийском стадионе прошло мероприятия под названием «Олимпия-81». Инициатором его был Ф. Шпитцер, получивший видение о переполненном людьми стадионе.

На сегодняшний день самые большие харизматические общины в Европе находятся в Швеции , Норвегии , Финляндии и Италии . В Латинской Америке в Бразилии имеется пять харизматических деноминаций, каждая из которых включает в себя более 2 миллионов человек, в Мексике пятимиллионная организация «LIGHT OF THE WORLD» является самым крупным в мире испаноговорящим обществом. В Африке харизматическое движение более всего распространено к югу от Сахары, в так называемой Тропической Африке . Харизматическое движение также широко распространено в США.

В России

Первые общины харизматического движения стали появляться параллельно тому, как начиналась перестройка в Советском Союзе . Огромную роль в этом сыграл Ульф Экман («Слово жизни» из г. Уппсала , Швеция) и его помощник Карл-Густав Северин.

На сегодняшний день в России образовалось множество независимых общин харизматического движения , часть из них входят в разные харизматические объединения, сохраняя однако при этом свою автономность, другие - остаются вне них .

Современность

В настоящий момент ситуация достаточно сложна. Несмотря на строго консервативную точку зрения целого ряда лидеров в регионах, наличие церквей с «новыми формами служения» по всей России не было чем-то необычным для Российской Церкви ХВЕ, хотя с начала 1990-х гг. этот общероссийский союз считался традиционно пятидесятническим. Противоречия в среде харизматов и пятидесятников возникают, главным образом, из-за разнящихся взглядов на вопросы миссионерства и проведения служений. Так, харизматы признают и используют новые формы в богослужении и в миссионерской работе, а консерваторы отвергают идеи новых теологических доктрин (где, к примеру, делается акцент на процветании и здоровье), а также слишком эмоциональные, по их мнению, формы служения. Представители консервативного пятидесятнического движения чётко разделяют пятидесятников и харизматов. Отличие этих двух течений епископ нижегородского объединения ХВЕП Дулесин видит не во внешнем стиле служения, а в разном подходе к учению. Харизматов Дулесин считает представителями либерального развития христианской церкви, а пятидесятников видит фундаменталистами, не отходящими от чистоты учения. Харизматы, по его мнению, больше всего заботятся о правах личности гражданина, о том, «…как приспособиться к мирской жизни…», а также допускают возникновение новых учений, таких как учение о богатстве и здоровье.

Различия между пятидесятниками и харизматами

Основные различия харизматической теологии с традиционной пятидесятнической - это понимание причин «рождения свыше », которое, в традиционном понимании, происходит через просвещение, осознание и полное обращение (покаяние), а не через чувственное принятие решения (поверхностное покаяние под воздействием нахлынувших чувств). Также разница состоит в придании акцента в ходе собраний общины действиям, направленным на возможные проявления действия Бога в каждом прихожанине , при этом, как правило, разница состоит в размерах аудитории, которая у традиционных пятидесятников меньше . Согласно доктринам пятидесятнических церквей, в традиционных общинах являются невозможными практики, которые допустимы в харизматических группах:

Харизматы, в целом, выступают за внешние нововведения в ход богослужения в церкви, придающие ему «современный» вид и звучание, что, зачастую, категорически осуждается пятидесятниками . Существенная разница касается самой формы проведения богослужений. Харизматические собрания, как правило, достаточно ярко эмоционально окрашены, в ходе литургической части нередко используется ритмичная музыка, популярная в среде молодёжи (диско , рок и т. п.), в то время, как у пятидесятников богослужения проходят значительно спокойнее. Также различно понимаются вопросы благочестия (отношение к материальным средствам, внешний вид и поведение христианина, семейные отношения и субординация). Некоторые моменты харизматического богословия (например «евангелие процветания »), совершенно неприемлемы с точки зрения консервативных пятидесятников.

Религиоведы по-разному оценивают различия между пятидесятниками и харизматами. Часть религиоведов склонна считать, что это принципиально разные направления в христианстве, другие же относят эти движения в одно целое.

Современное положение в обществе

Сегодня харизматические церкви пытаются играть довольно активную роль в современном обществе, стремясь оказать на него влияние.

Традиционно широко распространена благотворительность , принимается посильное участие в социальных проектах по месту нахождения той или иной харизматической общины. В различных населённых пунктах представлена сеть пятидесятническо-харизматических организаций, бесплатно помогающих наркоманам и алкоголикам избавиться от своей зависимости. Вместе с тем, деятельность таких организаций подвергается мониторингу правоохранительных органов, что зачастую вызывает недоумение пациентов и их родственников. Как отметил один из участников такого проекта,

«…Когда мою 17-летнюю дочь пьяной подбирали на улицах, а потом меня штрафовали за это на 500 рублей, в милиции и прокуратуре по этому поводу никто не переживал. А теперь, когда появилась надежда, что мой теперь уже совершеннолетний ребёнок не умрет где-нибудь под забором, у меня требуют объяснений…»

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Анализ неопятидесятничества в книге "Братство безгрешных" [ править код ]

Видео с молитвой на "ином языке" - (глоссолалия харизматов): Просьба добавить в статью.

Я добавлять не буду. Возможно, имеет смысл добавление в статью глоссолалия . не все харизматы таковы, как на видео. - Zac Allan Слова / Дела 20:44, 12 ноября 2007 (UTC) Ну, ты добавь и напили, что это мол не "все" хваризматы. Что это, мол, только некоторые такие. Остальные молятся так же, но без таких эмоций. Хотя, это брехня. Любая харизматическая секта, если впадает в экстаз, то ровно так же, как показано на видео. И ты впадал в эдакое "снисхождение "духа", уверен, не раз. А как тебе вот это видео , когда харизматы впали в полнейшее исступление? Вот это, конечно, может бывало и не у всех харизматов. Приведенное же выше видео, - практически у всех. --Enigmation 09:27, 16 ноября 2007 (UTC) Zac, не кажется ли вам, что последняя реплика - грубое нарушение правила о недопустимости личных оскорблений , да и, думаю, других правил? -Garik 11 09:52, 16 ноября 2007 (UTC) Может, не я, а Enigmation, а, Garik? ;-) - Zac Allan Слова / Дела 11:57, 16 ноября 2007 (UTC)

  • Конечно, я имел в виду именно реплику Enigmation"а: внезапный переход на "ты", пренебрежительные слова типа "брехня", "секта", иронично-саркастичный переход на личность, никак не связанный с темой статьи, и общий тон...-Garik 11 20:56, 16 ноября 2007 (UTC)
Что именно, Гарик, ты считаешь оскорблением? "Экстаз" или "снисхождение духа"? А как это еще можно назвать? Или "снисхождение благодати" это уже для вас оскорбление? Для человека со стороны то, что происходит на ваших собраниях - именно экстаз, а глоссолалия - мантры... --Enigmation 15:06, 16 ноября 2007 (UTC) NS знаешь, Энигмэйшн, все, что происходит в православной церкви - для человека со стороны - мистерии Изиды, а сами священники - просто жрецы Гермеса. Однако же... :-) - Zac Allan Слова / Дела 16:18, 16 ноября 2007 (UTC) Такое, пожалуй, может почудиться Вам только после того, как западные бизнес-проповедники промоют мозг во время глоссалолических припадков (кто оскорбился на эти слова - см. видео --Enigmation 09:50, 19 ноября 2007 (UTC) уберите ссылку на грамоту РПЦ, это не соответствует действительности, до того как не представите данные, что это грамота существует и именно РПЦ вручило ее харизматам, информации этой в Википедии делать нечего (Lenin.live 10:19, 19 ноября 2007 (UTC)) Они не уберут:) И не потому что оно есть (его нет, можешь быть уверен), это такой ход. Харизматы всегда и везде пытаются сказать, что всячески дружат с православными. Сам я это лично слышал не раз и не десять, а все сто. И, конечно же, каждый раз это оказывалось полнейшей неправдой. Сегодня, зная Православие изнутри, я тебе с уверенностью могу сказать, что никогда Прав-е и ни при каких условиях не будут участвовать с Хар-ми в общих программах, "днях Библии" или в "совместных молитвах". Т.к. для Православия Харизматы являются псевдохристианским культом. Да, даже если бы и не являлись "псевдохристианами", православные никогда бы не молились с ними вместе. Т.к. в православии запрещено молиться с теми, кто для них является еретиками. --Enigmation 11:03, 20 ноября 2007 (UTC) Ну что же, тогда все вопли о энциклопедичности и обьективности господина Зака Алана не более чем обычное лицемерие. Lenin.live 08:49, 22 ноября 2007 (UTC)

Просьба к харизматам! [ править код ]

Сами Вы себя харизматами не называете. Этот термин дан Вам сектоведами и религиоведами, ваше официальное название "ХВЕ", вот и создавайте свой раздел и там пишите, что хотите. "Харизматы" же термин из сектоведения, потому просьба не флудить в данном разделе. --Enigmation 05:22, 8 ноября 2007 (UTC)

Если будет необходимо, можно сделать отсылку со странички "Харизматы" на страничку о "ХВЕ". Хоть какой-то компромис. Все лучше, чем вы постоянно делаете откаты на непонятные эзотерические измышлизмы. --Enigmation 12:01, 8 ноября 2007 (UTC)

Ответ г-ну Энигмэйшену 1. Мы себя называем харизматами. Есть московская харизматическая церковь "Роса". Более того, есть ассоциация "Харизма", есть газета "Харизма-Новости" и т.д. Если вы не владеете предметом обсуждения - не надо выдавать "измышлизмы", как вы же сами выразились.

Повторюсь: этот термин придумали себе не сами харизматики, а, как Вы и сами пишите в Вашей же версии статьи в Википедии о харизматах: "термин зародился..." где угодно, только не среди самих харизматиков. --Enigmation 06:11, 9 ноября 2007 (UTC)

2. Насчет создания раздела - Христиане Веры Евангельской - это скорее пятидесятники, нежели харизматы. Опять-таки, «учите матчасть», прежде чем нажать разговор.

О-о-о, уважаемый, Вы даже не догадываетесь как много я знаю о харизматах и их организациях. Долгие годы пребывания в этой секте (как в НП Лелдяева, в РОСХВЕ Ряховского и ХВЕП Окары) позволили мне судить о ней гораздо более глубже, чем даже ненавидимый Вами сектовед А.Л. Дворкин, который, кстати, возглавляет Российскую Ассоциацию Центров Изучения Религий и Сект . Так вот, возвращаясь к теме о ХВЕ - практически все харизматики называют себя именно так. Взять хотя бы союз С. В. Ряховского. --Enigmation 06:11, 9 ноября 2007 (UTC)

Мне вот интересно, как это вы умудрились пребывать на обеих сторонах военной черты? Я совершенно не приемлю сравнения Сергея Васильевича с психически неуравновешенным совершенно неадекватным Ледяевым. А как вы смогли при этом еще и к г-нц Окаре примкнуть? Сие невозможно дважды - все трое взаимоисключаются, так что вы тут что-то мутновато неясно выразились... конкретизируете высказывание? - Zac Allan Слова / Дела 20:52, 10 ноября 2007 (UTC) 3. Термин «харизмат» - не произведение вашего апостола духовного разврата г-на Дворкина, а термин, используемый организациями от Кестонского института и до государственных структур власти.

А кто сказал, что его продумал А. Дворкин? Этот термин используется не только в России даже. А, например, и в Европе. --Enigmation 06:11, 9 ноября 2007 (UTC)

Именно, используемый вполне серьезными структурами термин, подчеркивающий разницу между ХВЕ и харизматами. - Zac Allan Слова / Дела 20:52, 10 ноября 2007 (UTC) 4. Вы, вероятно, перепутали Википедию с форумом? Термин «флудить» относится именно к форумам - может, вам скорее туда? Пообщайтесь здесь подольше, посмотрите историю переписок, межконфессиональных общений в Википедии - например,

Нет, я сознательно написал именно "флудить" т.к. бессмысленная и проповедническая (а часто и фанатическая) информация, которой Вы пытаетесь "зафлудить" Википедию - не соответствует действительности. --Enigmation 06:11, 9 ноября 2007 (UTC)

"Мы свидетельствуем о крайней опасности неопятидесятнических деструктивных сект, использующих в своей деятельности методы, противоречащие принципам свободы личности. Контроль сознания членов секты (в том числе, с использованием методов эриксонианского гипноза), введение молящихся в трансовое состояние, зачастую заканчивающееся массовой истерией, использование обмана, в частности, конфессиональной анонимности и псевдонимности, так называемое учение о теократии, утверждающее неограниченную власть пастора – вот только некоторые аспекты деятельности неопятидесятников, которые ставят их организации в один ряд с наиболее опасными деструктивными сектами".

А подписались под этим документов вот каких 603 участников конференции, вот одни их них:

Томас Гандоу – уполномоченный по проблемам сект Берлинско-Брандербургской лютеранской Церкви.

Жиль Боттин – генеральный секретарь Межминестерской комиссии при премьер-министре Французской республики.

Антье Блюменталь – эксперт по культам и сектам CDU/CSU-Bundestagsfraktion (Германия).

Фридрих Грисс – вице-президент Европейской федерации центров по сбору информации и изучению сект (FECRIS, Австрия).

Жак Ришар – почетный президент FECRIS.

Джеральд Армстронг – писатель, эксперт по секте сайентологии.

Джозеф Сизар – американский публицист.

Если нужно, могу привести так же ЕВРОПЕЙСКИЕ конференции против тоталитарных сект, которые так же предупреждают мир об опасности Харизматов?

--Enigmation 06:11, 9 ноября 2007 (UTC)

Спасибо. То, что лютеране также заявили, что никто, кроме них, не является протестантом (они там еще и гомиков в сан возводят) не явилось сюрпризом, это информация позапрошлого, кажется, года. Само собой, верный хозяину Мухтар, откуда-то критик сайентологистов... с миру по нитке, и немного напоминает шоу "Пусть говорят" - такие же "авторитеты". Как я и говорил, просьба оформить все это в отдельную статью под названием Критика харизматического движения в России . Только так, я считаю, можно решить проблему. Да и, в конце концов, не стоит приводить рацирсовский пахнущий документ в качестве убедительного источника. Президент там - кто…? А дворкиных я могу сам найти хоть в республике Чад, хоть в Зимбабве. Это порода неистребимая - как и все пороки человечества. - Zac Allan Слова / Дела 17:41, 9 ноября 2007 (UTC) У меня к вас встресное предложение. Согласно наименованию статьи, не занимайтесь вредительством Википедии, а лучше напишите статью Критика харизматического движения в России : где уж и к Дворкину можно проаппеллировать, и куда хотите. Я обещаю вам не заниматься вредительством в таковой статье

Сами признались, что тут занимаетесь вредительством? :) --Enigmation 06:11, 9 ноября 2007 (UTC)

Никак нет. Обезопасил себя от ваших иезуитских нападок. - Zac Allan Слова / Дела 17:41, 9 ноября 2007 (UTC)

Хотя право что-то подправить (впрочем, без нанесения вреда смыслу слова) я оставляю за собой, равно как это остается моим неотъемлимым правом во всей Википедии. Также и вас я прошу не обзываться сектантами (кроме бурных диких начала 90-х никто и никогда нас так не называет. Тогда и вас тоже можно назвать сектой - вы же отделились в управлении от Иерусалимской церкви? Вы же «вовлекаете» людей в «свои ритуалы», промывае... простите, проповедуете им Слово Божье оттталкиваясь от СОБСТВЕННОЙ трактовки Библии?), не затирать обращения к различным книгам (указанные две книги - это, кстати, внутренняя критика харизматического движения своими же, насколько я знаю) и т.д. Прошу вас уважать мнение коллеги по Википедии и впредь не нарушать права и основы Википедии. Спасибо! P.S. Ничего личного. - Zac Allan Слова / Дела 13:20, 8 ноября 2007 (UTC)

Спасибо за предложение, но я считаю, что Ваша информация, которую Вы путаетесь выдать за истинную - ложная и ничем не подтвержденная, а это противоречит правилам Википедии. Спасибо за внимание. Надеюсь править обсуждение Вы не станете.

--Enigmation 06:11, 9 ноября 2007 (UTC)

Также и ваша - информация, подтвержаемая лишь вашими источниками - источниками, которые ЗАВЕДОМО дискриминируют харизматическое движение по отношению к другим участникам христианского сообщества. Источники, связанные с дворкиным, рацирсом, и иными медведами «сектоведами» я совершенно не признаю за достоверные, как лишенные непредвзятости. Европейские турне Дворкина просьба также не привлекать в качестве аргументов. А кстати, править обсуждение я не буду, пока только вы себе позволяете вклиниваться в фразу, высказанную мной выше, безо всякого стыда. Перебивать стыдно. - Zac Allan Слова / Дела 20:58, 10 ноября 2007 (UTC)

Внесена критика на Харизматов [ править код ]

КСТАТИ, ЭТО НЕ ПРАВДА В статье говорится "Примером может послужить отмеченное почетной грамотой Русской православной церкви участие харизматов во всероссийской антинаркотической акции «Поезд в будущее». 1) Нет подтверждения никакого об их участии в этой акции. 2) Русская Православная Церковь считает харизматов опасной тоталитарной сектой, и никаких грамов вручать не станет. Это легко проверяется через и-нет. Потому удалил.--Enigmation 05:41, 9 августа 2007 (UTC)

КСТАТИ, ЭТО ПРАВДА . - 1. А вам надо документальное подтверждение фактов, настолько широко известных, что всем остальным это не надо? А грамота от православных экзархов, от того же уважаемого митрополита Смоленского Кирилла (если не ошибаюсь) - вам не подтверждение? Если не хватает, узнайте, через кого музыкальная группа «Дружки» и, как сказано , «...сотрудники некоммерческого реабилитационного центра из Санкт-Петербурга...». - Zac Allan Слова / Дела 14:47, 6 ноября 2007 (UTC)

КСТАТИ, ЭТО НЕ ПРАВДА . - 2. Ваша ссылка - ссылка не на официальный православный источник. Окститесь! --Enigmation 10:00, 7 ноября 2007 (UTC). Требую официальную ссылку!

То есть, вы считаете, что, если источник не православного исповедания. то он недостаточно авторитетен для Википедии? Я постараюсь отыскать источник в ближайшее время. - Zac Allan Слова / Дела 20:44, 10 ноября 2007 (UTC)

Что значит все знают? Я вот например не знаю, и гугл православных сайтов по такому запросу не дает. Так что либо давайте ссылку на оф. православные сайты либо признавайтесь, что вы господин соврамши. Вы знаете, я не поленюсь и обращусь за комментариями на Ваше сообщение в ОВЦС (Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата). Умные люди там сидят. Кстати, почему бы возмущенному Ряховскому не пойти туда же? Или ОВЦС находиться вне всякой досягаемости? Или епископ Марк и протоирей Всеволод для него слишком сложные собеседники? --Lenin.live 07:12, 7 ноября 2007 (UTC)

Вполне очень досягаемо. Давайте,мне будет реально интересно, и я тоже (причем искренне) заинтересован в результате. Если вы располагаете возможностью обращения в правление митр. Кирилла - сделайте это, пожалуйста. Пока могу дать вам ссылку на независимый журнал (Организация Объединенных Наций. Управление по наркотикам и преступности) , там есть достаточно четкие слова об участии официальных лиц - "...Возглавил оргкомитет полномочный представитель Президента в Центральном Федеральном Округе Г.С. Полтавченко. Сопредседателями выступили Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, мэр г. Москвы Ю.М.Лужков, директор ФСКН России генерал полиции В.В. Черкесов...." Я своими глазами видел эту грамоту, просто тогда (полтора года назад) я не обратил внимания на неё. Постараюсь сделать публикацию. - Zac Allan Слова / Дела 13:34, 8 ноября 2007 (UTC) Прочитал журнал, не нашел ни единого упоминания о награждении харизматов грамотой РПЦ, приведите пожайлуста точные ссылки. Lenin.live Очень вас прошу - сделайте мою работу за меня, как вы и хотели. Обратитесь в ОВЦС МП, пожалуйста. ИЛи дайте мне ссылку или любой другой контакт. как туда обатиться. - Zac Allan Слова / Дела 20:46, 10 ноября 2007 (UTC) Дело в том, чтобы обратиться за разьяснениями необходимо вопрос сформулировать, а как я могу это сделать, если у меня источников кроме ваших слов нет никаких. В статье ведь ничего про это не сказано. До тех пор пока этот вопрос не выяснен требую убрать эту информацию.Lenin.live

Так же внес историю харизматов. То что было до этого было совершенно не информативно и пространно. Ссылки на историю так же имеются.--Enigmation 06:04, 9 августа 2007 (UTC)

Внесенная вами информация не сооветствует действительности. Все источники от г-на Дворкина и его зондеркомманды не являются энциклопедичыми, так как заведомо лишены непредвзятости. Вам бы это давно пора понять и прекратить попытки инсинуаций. - Zac Allan Слова / Дела 14:46, 6 ноября 2007 (UTC)

Поясните, где Вы там ссылок на Дворкина увидели много? --Enigmation 06:17, 9 ноября 2007 (UTC)

Удалил вставку с цитатами из Библии, в которой харизматы обосновывают "дар иных языков". Это лишь частное мнение и к энциклопедичности не имеет никакого отношения. Особенно, если учитывать информацию психологов и психиатров о пагубности глоссолалии.--Enigmation 09:15, 17 сентября 2007 (UTC)

Есть критическая ТЗ - должно быть и библейское обоснование явления с ТЗ его приверженцев. Как раз это и есть суть НТЗ. Для сравнения - посмотрите сколько стихов из Библии указано в англ. Википедии в статье Glossolalia . Garik 11 07:55, 17 сентября 2007 (UTC) Откатил правки этого ультраправославного. - Zac Allan Слова / Дела 14:46, 6 ноября 2007 (UTC)

Еще раз повторяю, ваши религиозно-библейские изыскания - не имеют отношения к энциклопедичности. Больше всего критики в современном религиозном постхристианском мире относится именно к харизматам. Я видел видео, где харизматы читают свои мантры, падают на "богослужениях" в припадке, кричат как сумасшедшие и читают "проповеди" о том, что нужно больше нести пожертвований. Если вы продолжите ваши изыскания, я буду вынужден выложить ссылки на это видео.--Enigmation 06:17, 9 ноября 2007 (UTC)

Мдаа... И вы искренне считаете, что порубанная вами вот таким образом статья - это то, что должно быть в энциклопедии? Где хоть намек на нейтральность? Garik 11 06:37, 19 сентября 2007 (UTC)

Добавлено три видео с примером "глоссолалии", "молитвы в духе" и результатом возложения рук на верующих и "низведения на них духа".--Enigmation 13:21, 6 ноября 2007 (UTC)

1. а почему вы считаете, что эти видео что-то доказывают? Почему люди, изоюраденные там, кажутся вам ненормальными? Может, это, все-таки, их личное дело, а они у вас все-таки забыли спросить? А, гражданин судия мира сего? - Zac Allan Слова / Дела 14:46, 6 ноября 2007 (UTC) 2. Еще раз все ваши сектантские поползновения удалены. Слишком много преступлений у вашей секты. И ЕЩЕ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Сами Вы себя харизматами не называете. Этот термин дан Вам сектоведами, ваше официальное название "ХВЕ", вот и создавайте свой раздел и там пишите, что хотите. "Харизматы" же термин из сектоведения, потому и получайте всю правду. --Enigmation 09:57, 7 ноября 2007 (UTC)

Для раскрытия темы данной статьи вики (перенесено со страницы /temp) [ править код ]

  1. - Предлагаю разграничить понятия термин и религиозная формация . Данные понятия,как ни странно, в реальности достаточно далеки друг от друга. Говорю, как пятидесятник.
  1. - Предлагаю участнику Мартыну Лютому самостоятельно принять участие в развитии данной статьи. Предложение обусловлено моимпредположением, что данный участник в достаточной мере знаком с критикой пятидесятнического движения и с его различиями с баптизмом и лютеранством, как с самыми известными протестантскими конфессиями.

Не уверен в собственной объективности в некоторых моментах статьи. Так что давай(-те) сделаем эту статью вместе!

  1. - Предлагаю не сносить и не копировать чужие статьи, а из собственного опыта написать текст. Учитывать реалии современной ситуации в обществе, прессинг на пятидесятников со стороны титульной конфессии и т.д.
  1. - Полемику по вопросам диалога конфессий вынести в отдельную статью, например, полемика протестантизма и православия , или полемика православия и пятидесятничества . Не уподобляться скандальным телешоу,где никто никого не слушает, кстати, а обстоятельно раскрывать все pro e contra, все orbi et urbi.
  1. - Помните о позитивизме и недопустимости оскорблений, как прямых, так и завуалированных.

Вариант статьи ждет своего часа. Интересно, долго ли.

НА ПОДСТРАНИЦЕ TEMP мной достаточно давно была написана статья.
Интересно, почему ее игнорируют все, кому не лень?
И могу ли я ее самостоятельно повесить на главную?
Слова / Дела 16:15, 2 июля 2007 (UTC)

НТЗ и откаты [ править код ]

  • Я привел некоторые спорные места к НТЗ и убрал некоторую излишнюю информацию, не подходящую к формату энциклопедии. Просьба не убирать критическую информацию, и информацию которая характеризует харизматов с положительной стороны. И та и другая информация имеет одинаковое право на существование. Цель энциклопедии - привести различные взгляды, а не только лишь положительные или отрицательные. --Igrek 12:44, 11 ноября 2007 (UTC)
  • Убедительная просьба к участникам Enigmation и Zac Allan прекратить откаты и обговорить спорные вопросы на странице обсуждения. В случае продолжения войны откатов статья может быть заблокирована. Просьба не употреблять таких аргументов как "Удалены сектантские поползновения)", это может быть расценено другими участниками как оскорбление, не говоря о том, что подобные комментарии ничего не говорят о сущности замечаний к тексту статьи. Все правки должны быть в рамках правил Википедии, убедительная просьба соблюдать ВП:НТЗ и ВП:НО . --Igrek 07:14, 12 ноября 2007 (UTC)

Харизматическое движение (англ. Charismatic movement - от греч. χαρισμα ; дар (благодати), дарование; также называемое Неопятидесятничеством ) - движение внутри христианства, в основном среди протестантских общин, но также получило распространение среди католиков и незначительно среди православных . Во многом учение и богослужебная практика пересекается с пятидесятничеством , но существуют и значительные различия. В русском языке существует также термин неопятидесятники , который обычно применяется по отношению к харизматическому движению представителями сектологии, которые, по большей части, являются представителями православной Церкви. Сами харизматы относятся негативно к употреблению этого термина применительно к своим общинам. В зарубежном религиоведении данный термин не применяется.

В России обычно сами представители харизматического движения называют себя Христианами Веры Евангельской (пятидесятники), против чего, в свою очередь, выступают представители классических пятидесятников . В некоторых регионах для того что бы не путать пятидесятников и харизматов - харизматы называют себя Христианами Евангельской Веры (ХЕВ).

Течения

Харизматическое движение не представляет собой одной деноминации или одного объединенного вероучения. Оно делится на несколько направлений, которые зачастую имеют больше различия в богословии, в то время как форма проведения богослужений практически не отличается.

Среди основных движений можно выделить (в мировом масштабе): «Движение веры» (лидеры: Кеннет Хейгин , Кеннет и Глория Коупленд, Джерри Савелл, Джесси Дуплантис, Крефло Доллар, Кейт Батлер); Католическое харизматическое движение; движение «Виноградник»; Движение Обновление («торонтовское» благословение) и независимые харизматические Церкви. Этим список не ограничивается, в действительности их намного больше.

Особенности вероисповедания

Трудно выделить все особенности вероучения Харизматического движения ввиду того, что оно делится на множество течений. Однако подавляющее большинство Харизматических Церквей согласны с утверждениями Апостольского символа веры . Большинство являются тринитариями .

Также они разделяют большинство догматов протестантизма об «оправдании верой» и «только Писание».

Глоссолалия

Практика глоссолалии является общей для харизматического движения, как и для пятидесятников . Её суть заключается в убеждении харизматов в том, что каждый верующий человек, переживший «Крещение Святым Духом» может получить сверхъестественный дар от Бога говорить (или молиться) на языках, которых он никогда не понимал, или тех, которые понимал. Например, на английском, немецком, итальянском и других. А также на ангельских языках. Крещение Духом Святым по мнению харизматов, пятидесятников и других членов пятидесятнического движения сопровождается знамением говорения на иных языках. Это основано, например, на этих местах Библии:

Эта вера строится на некоторых местах из Нового Завета , а именно из книги Деяний и 1-го Послания апостола Павла Коринфянам. Так, например во 2-й главе Деяний описывается, как Дух Святой сошёл на Апостолов в День Пятидесятницы:

Будущее теологии пятидесятничества (некоторые версии развития)

По версиям многих теологов, развитие современного пятидесятничества, скорее всего, придет к данным вариантам:

  • акцент на личностное развитие верующего
  • акцент на харизматические дары
  • акцент на особенности Движения веры

Основные различия между пятидесятниками и харизматами

Основные различия харизматической теологии с традиционной пятидесятнической лежат в плоскости придания акцента в ходе собраний общины действиям, направленным на возможные проявления действия Бога в каждом прихожанине .

Современное положение в обществе

Сегодня харизматические церкви играют довольно активную роль в современном обществе, стремясь оказать на него оздоравливающее влияние.

Традиционно широко распространена благотворительность , принимается посильное участие в социальных проектах по месту нахождения той или иной харизматической общины. В различных населенных пунктах представлена сеть пятидесятническо-харизматических организаций, бесплатно помогающих наркоманам и алкоголикам избавиться от своей зависимости. Вместе с тем, деятельность таких организаций подвергается мониторингу правоохранительных органов, что, зачастую, вызывает недоумение пациентов и их родственников . Как отметил один из интервьюируемых (кем?) участников такого проекта,

«…Когда мою 17-летнюю дочь пьяной подбирали на улицах, а потом меня штрафовали за это на 500 рублей, в милиции и прокуратуре по этому поводу никто не переживал. А теперь, когда появилась надежда, что мой теперь уже совершеннолетний ребенок не умрет где-нибудь под забором, у меня требуют объяснений…» (источник?)

Так, одним из подобных реабилитационных центров является реабилитационный центр «Новая жизнь», г. Кингисепп , Ленинградской области. На примере этого центра видно, что, в отличие от коммерческих центров, христианские центры реабилитации помогают любому обратившемуся . Выходцы из центра в Кингисеппе создали 17 новых центров по стране. Всего в России евангельскими христианами организовано около 300 таких центров . Также, к примеру, согласно статье на сайте «Русский Архипелаг» , нижегородская поместная Церковь «Лоза», относящаяся к харизматической «ветви» пятидесятничества, оказывает помощь детским приютам, интернатам, помогает фонду гематологии, проводит детские лагеря для всех желающих. Периодически пятидесятники встречают сопротивление в своей социальной деятельности со стороны государственных и муниципальных чиновников и православных, но преодолевают все препятствия «с „харизматической“ агрессивностью и бескомпромиссностью» .

Примечания

См. также

Статьи

Внешние ссылки

  • «Харизма» - все о харизматическом движении . Постоянно пополняющаяся подборка материалов о пятидесятническо-харизматическом движении. Духовность, практика харизматического движения. Пятидесятники. Харизматические лидеры. Дары Святого Духа. Глоссолалия. Движение Обновления в Святом Духе. Альфа-курс. Католики, православные, протестанты о харизматах. Статьи, мультимедиаматериалы, форум, юмор.
  • Христианская Харизматическая церковь "Высшее Призвание" Россия, г. Уссурийск