Мусульманин - кто это такой? История и религия мусульман. Священная книга мусульман. Ислам в России. Мусульманские народы Он же мусульманин

Магометанин, правоверный; друз, гаджи, сарацин, хаджи, накшбенди, исламист, суннит, шиит, агарянин Словарь русских синонимов. мусульманин магометанин / с точки зрения мусульман: правоверный Словарь синонимов русского языка. Практический… … Словарь синонимов

- «МУСУЛЬМАНИН», Россия, В.В.С./РОСКОМКИНО, 1995, цв., 110 мин. Драма. В. Хотиненко задумал, если не энциклопедию русской жизни, то энциклопедию жанров и стилей. Эстетическая смесь рвет картину на куски, склеить которые так же трудно, как и слышать … Энциклопедия кино

мусульманин - МУСУЛЬМАНИН, правоверный, устар. магометанин МУСУЛЬМАНКА, правоверная, устар. магометанка … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

МУСУЛЬМАНИН, мусульманина, мн. ане, ан, муж. (перс. мн. musliman преданные исламу, с араб.). То же, что магометанин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МУСУЛЬМАНИН, а, мн. ане, ан, муж. Последователь мусульманства. | жен. мусульманка, и. | прил. мусульманский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Мусульманин - (Muslim), см. Ислам … Всемирная история

- (перс. араб.) исповедующий ислам. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, 2009. мусульманин мусульманина, мн. мусульмане, мусульман, м. [перс. мн. ч. musliman – преданные исламу, с араб.]. То же, что магометанин. Большой словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

Мусульман (мусульманин) правоверный магометанин Ср. Будь лях, будь жид, будь мусульман, татарин, Не то беда, беда, что он Фаддей Булгарин. А.С. Пушкин. Ср. Musulman (фр.). Ср. Moslin набожный, множ. mosliman (перс.) мусульман. См. булгарин … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

мусульманин - истовый мусульманин … Словарь русской идиоматики

МУСУЛЬМАНИН. - Из иран. яз. в XVIII в. первоначально в виде музульман, мусульман. Иран, muslimdn (мн. ч.) преданные исламу, мусульмане было воспринято как сущ. с суф. ане (типа крестьяне), к которому было образовано ед. ч. с суф. анин мусульманин. Иран,… … Этимологический словарь Ситникова

Книги

  • , Сейид Хоссейн Наср. В книге "Молодой мусульманин в современном мире" известный современный мыслитель иранского происхождения Сейид Хоссейн Наср излагает основы исламской веры и аспекты образа жизни, построенного…
  • Молодой мусульманин в современном мире , Сейид Хоссейн Н. 184 стр. В книге Молодой мусульманин в современном мире известный современный мыслитель иранского происхождения Сейид Хоссейн Наср излагает основы исламской веры иаспекты образа жизни,…

Религия ислам по численности последователей занимает второе место после христианства. Количество мусульман в мире более 1,6 млрд. человек, однако, число приверженцев ислама постоянно растет.

С давних времен мусульман представляли в негативном свете. Европейские и отечественные авторы давали искаженное представление о мировоззрении и моральных качествах мусульман. Само название «мусульмане» является неточным, это искаженное от «муслим». Так же в трудах религиоведов нередко использовались такие нелестные названия как «магометане», «сарацины», «басурманы».
На сегодняшний день мы часто встречаем упоминания об исламе и мусульманах в СМИ, но, зачастую эта информация является недостоверной и искаженной, что формирует в обществе неправильное представление об Исламе и мусульманах. Тема Ислама и его последователей обросла множеством мифов, многие из которых не имеют отношения к истинному исламу.

Муслим

Так кто же такие на самом деле мусульмане?

Чему учит эта религия? В религии ислам существуют три основы: 5 столпов ислама, 6 столпов Имана и Ихсан.

5 столпов ислама

  1. Свидетельство веры – шахада
  2. Ежедневная пятикратная молитва
  3. Милостыня – закят
  4. Пост в месяц рамадан
  5. Паломничество к Священной Каабе – хадж

Данные столпы подтверждают достоверные хадисы от пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам зиждется на пяти столпах: свидетельство, что нет Бога кроме Аллаха, молитве, закяте, посте в Рамадан и хадже для тех, кто может это выполнить» (Аль-Бухари, Муслим). Рассмотрим каждый столп подробнее.

«Воистину, первым домом, который воздвигли для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут как благословение и руководство для миров. В нем есть ясные знамения — место Ибрахима (Авраама). Кто войдет в него, окажется в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах» (Св. Коран, 3: 96-97).

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), переданного от Абу Хурайры, сказано: «Тот, кто совершит ради Всевышнего Аллаха хадж и не будет сквернословить и грешить, вернётся на родину чистым подобно новорожденному ребёнку».

Помимо 5 столпов ислама существуют 6 столпов веры (имана). 6 столпов отражают мировоззрение мусульман. Если человек не верует хотя бы в один из 6 столпов, то он не является мусульманином. Какие же это столпы? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Суть веры заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного».

6 столпов веры (имана)

  • 1. Вера в Аллаха
  • 2. Вера в ангелов
  • 3. Вера в Писания
  • 4. Вера в пророков
  • 5. Вера в судный день
  • 6. Вера в предопределение

1. Вера в Аллаха

Этот столп не вызывает вопросов, только тот, кто верует в Единого Аллаха, может называться мусульманином. Мусульмане веруют, что Аллах существовал до того как сотворил все живое. Аллах не подобен творениям, он вечен без начала и конца.
Скажи: «Он — Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему» (Св. Коран 112: 1-4).

2. Вера в ангелов

Мусульмане веруют в ангелов. Ангелы – это существа, созданные из света для поклонения Всевышнему. Они никогда не ослушиваются Аллаха, их количество известно лишь Создателю. «Они (ангелы) славят Его (Аллаха) днем и ночью без устали» (Св. Коран 21: 20). В Коране и хадисах приведены имена и функции некоторых ангелов. Например, ангел Джибраиль передавал откровения пророку Мухаммеду (да благословит его Аллах и приветствует); ангел Исрафил протрубить в рог в Судный День.

3. Вера в Писания

Мусульмане веруют в Писания, которые были ниспосланы Аллахом через праведных посланников. Аллах не оставил своих рабов без верного руководства и посылал книги, в которых было ясное руководство к жизни. В пример можно привести Тору — Священное Писание, ниспосланное пророку Мусе; Инджиль (Евангелие) — Священное Писание, ниспосланное пророку Исе (Иисусу). Священной книгой мусульман является Коран. Коран – это Слово Аллаха, ниспосланное пророку Мухаммеду, через ангела Джабраиля. Коран – это последнее священное писание, отменяющее собой все предыдущие Священные послания.
«(Богобоязненные) которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни. Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими» (Св. Коран 2: 4,5).

4. Вера в пророков

Мусульмане веруют во всех пророков и посланников Всевышнего, начиная от Адама (мир ему) и завершая Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует). В Священном Коране упомянуты имена следующих пророков: Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Исмаил (Измаил), Якуб (Яков), Юсуф (Иосиф), Муса (Моисей), Дауд (Давид), Сулейман (Соломон), Иса (Иисус), однако не все имена Пророков упомянуты в Коране. Пророки – самые любимые и ценные люди перед Аллахом. Все они были людьми. Они приходили к определенному народу и местности, что касается Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), он был ниспослан для всего человечества. После него не будет больше пророков и посланников.
«Мы уже отправляли посланников до тебя. Среди них есть такие, о которых Мы рассказали тебе, и такие, о которых Мы не рассказывали тебе…» (Коран, 40: 78).

5. Вера в судный день

Мусульмане убеждены в наступлении Конца Света. Всему живому придет конец. Затем наступит Страшный Суд, в котором каждый человек будет спрошен о его деяниях. И согласно своим делам человек попадает в рай или в ад.

6. Вера в предопределение

Предопределение – это вера в то, что все происходит по воле Всевышнего.

«Ему принадлежит власть над небесами и землей. Он не взял Себе сына и ни с кем не делил власть. Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру (или предопределил ее)» (Св. Коран 25: 2).

Мусульмане веруют: Всевышнему Аллаху, Господу миров, Создателю вселенной и абсолютно всех миров, видимых и скрытых (параллельных) ведомо обо всем, что было и что будет. Только Аллаху известно, что произойдет в будущем и даже то, что случиться через минуту или секунду. А люди только прогнозировать на основе законов вселенной, созданных Творцом. Человек же имеет право выбора между хорошим и плохим, ведь Господь наделил разумом и силой воли.
Третья основа религии – это ихсан. Ихсан – это искреннее служение и поклонение верующего Всевышнему так, словно он видит своего Господа перед собой. Ведь Аллах всегда наблюдает за своими рабами и знает обо всех их действиях, помыслам и намерениях.

Перечисленные столпы ислама и имана и ихсан составляют основу религии Ислам.
Помимо этого в Священном Коране и достоверных хадисов приводится множество качеств, которые необходимо иметь верующему человеку, стремящемуся к довольству Всевышнего. Например, расходование своего имущество, силы и времени на совершение благих дел. Все блага, которыми обладает человек, дарованы ему Всевышним. Верующий всегда должен помнить об этом и расходовать свои силы и имущество на пути Аллаха. Мусульманин заботиться о положении окружающих, родственников, соседей. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Тот, кто ложится спать сытым, а сосед его голоден, тот - не из нас».

А также мусульманин стремится донести до других Истину в неискаженном и понятном виде.
Ислам учит людей жить дружной, сплоченной общиной, интересоваться о нуждах близких и быть готовыми прийти на помощь другому. Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«В своем милосердии, любви и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны единому телу: когда одну из частей его поражает болезнь, все тело отзывается на это бессонницей и горячкой».

Мусульмане проявляют красивое терпение

«О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, — быть может, вы преуспеете» (Св. Коран, 3: 200).

Среди некоторых людей существует ошибочное мнение, что исламу присуща жестокость. Такое мнение противоречит моральным принципам Ислама. В доказательство приведем аят из Корана:

«Если вам причинят зло, то вы можете ответить тем же (подобным), однако если вы проявите терпение, то это - лучшее для тех, кто терпелив. Проявляй терпение и [знай, что] терпение твое только с Всевышним. Не печалься из-за них, не грусти, и пусть не сжимается сердце от боли, которую наносят тебе их козни (коварство, хитрость)» (Св. Коран, 16: 126,127).

Мусульманину предпочтительнее проявить красивое терпение, нежели ответить злом на зло.
Мусульмане поступают наилучшим образом по отношению ко всем людям и ко всем живым существам, проявляют справедливость. Особенно важно в исламе хорошее отношение к родителям. Запрещается проявлять к ним неуважение или недовольство.

«И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и к родителям — благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им — тьфу! и не кричи на них, а говори им слово благородное. И преклоняй пред ними обоими крыло смирения из милосердия и говори: » Господи! Помилуй их, как они воспитали меня маленьким» (Св. Коран, 17: 23,24).

Часто СМИ обвиняют в организации терактов, навешивают на них ярлык «исламские экстремисты» или «мусульманские террористы». Это сознательная и бессознательная пропаганда по очернению образа ислама и мусульман. Заповеди Священного Писания не призывают совершать насилие и несправедливость по отношению к другим людям, независимо от их вероисповедания или неверия. Наоборот, Коран призывает ко всем людям относиться по-хорошему.

«О те, которые уверовали! Не нарушайте святость обрядовых знамений Аллаха и запретного месяца. Не считайте дозволенным покушаться на жертвенных животных, или животных (или людей) с ожерельями, или людей, которые приходят к Заповедному дому, стремясь к милости и довольству своего Господа. Когда же вы освободитесь от ихрама, то можете охотиться. И пусть ненависть людей, которые помешали вам пройти к Заповедной мечети, не подтолкнет вас на преступление. Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (Св. Коран, 5: 2).

Аяты Корана призывают помогать иноверцам:

«А если кто-нибудь из многобожников просил у тебя убежища, то приюти его, пока он не услышит слова Аллаха. Потом доставь его в безопасное для него место. Это — потому, что они — люди, которые не знают» (Св. Коран, 9: 6).

Видео: «Что такое Ислам, кто такие мусульмане»

Можно долго перечислять качества истинно верующего мусульманина, но, к сожалению, не все верующие стремятся улучшать свой нрав. Зачастую ислам обвиняют в неблагопристойности из-за людей, которые очень далеки от ислама и не знают элементарных основ религии. О религии судят по людям, которые не стремятся жить по канонам своей веры и это неправильно. Нужно смотреть на нрав пророка Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, праведных сподвижников и мусульманок первого поколения. Они стремились жить согласно законам Корана.

Среди современных мусульман тоже есть те, кто живут по канонам Ислама. Однако судят о религии, оценивая общую массу людей, причисляющих себя к мусульманам. Изучать религию нужно по ее основополагающим книгам, прежде всего, читать Священный Коран с толкованиями, хадисы, переданные от Пророка, мир ему, жизнеописание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ведь в нем был прекрасный пример для всех людей.

Р. Васипов. Кто такой мусульманин и как его распознать?

Начнем с того, что Аллах в Коране описывает качество мусульманина подробно. Он подчеркивает его позицию по отношению к Аллаху, по отношению к окружающим и по отношению к самому себе… На эту тему аятов очень много. Постараюсь привести самые основные.

Мусульманин – это не просто статус или состояние верующего, это еще и его свидетельство, доказательство того, что он предан Аллаху. Поэтому Аллах в Коране выделил это свидетельство верующего и добавил, что прекрасен мусульманин тем, что призывает к Аллаху, поступает праведно и справедливо. Поэтому Аллах в Коране называет всех верующих в него Единого – мусульманами .

А за счет качеств, которыми Аллах наделил верующих в Него, за их искреннюю веру, они в первую очередь, должны поступать праведно и справедливо во всех случаях, а также ко всем людям одинаково. То есть верующий мусульманин должен быть одинаковым по отношению как к мусульманам, так и к не мусульманам. Аллах в Коране указывает на это обстоятельство так:

«Усердствуйте (проявляйте усилие) на пути Аллаха надлежащим образом. Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова (была) вера и вашего отца Ибрагима. (О, люди! Аллах) назвал (нарек) вас мусульманами раньше и сейчас. Это для того, чтобы Посланник был свидетелем о вас, а вы были свидетелями о людях. Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха. Он – ваш покровитель. Как же прекрасен этот покровитель! Как же прекрасен этот помощник!» (Хадж 22/78).

«Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – мусульманин?» (Фуссилят 41/33).

Но как видим, сегодня мусульмане ростут и отличаются большим количеством, чем качеством. Многие необразованные среди них даже могут называть всех, и мусульман тоже, неверными-кяфирами. А ведь, если бы они действительно читали бы Коран, тогда они наверняка встретили бы там аят, в котором говорится так:

«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству. Таким образом Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали» (Анам 6/108).

Следовательно, если Аллах в аяте запрещает оскорблять или унижать даже мушриков (идолопоклонников), которым Он обещает сам воздать по заслугам, тогда что же можно сказать про тех мусульман, которые убивают других мусульман, называя их кяфирами? Или про тех необразованных мусульман, которые день и ночь сидят в интернете и пишут в комментариях всякую ересь, оскорбляя других мусульман кяфирами?!

Давайте поговорим еще о таких мусульманах, которые осуждают других мусульман в неверии (куфре) по причине того, что они не исполняют предписания и заветы Аллаха. Им не важно, что эти мусульмане просто верят в Аллаха и говорят свидетельство «Ля иляха ильллаллах мухаммедун расулуллах». Им важно то, что они видят. А они видят, что некоторые из них не совершают намаз, не держат пост и т.д.

Если честно, то исполнительная часть предписаний Аллаха, касается лично самого человека. Это не должно кого-то глубоко интересовать. Каждый быдет отвечать перед Аллахом сам за себя и никто никому там уже не поможет. Аллах каждому человеку указал на верный путь. Тот, кто отвернется от него, навредит самому себе. Аллах говорит так:

«Мы создали человека из смешанной капли (спермы)! А чтобы подвергнуть его испытанию, сделали его слышащим и видящим. Без сомнения, Мы указали человеку истинный путь. После этого он может быть благодарным и неблагодарным» (Инсан 76/2-3).

На самом деле, между радикальными мусульманами и умеренными в плане вероубеждения (имана), нет никаких проблем. Просто в обоих случаях мусульмане либо исполняют предписания, либо – нет. Вот из-за этих различий в исполнении предписаний и возникают проблемы. Ибо некоторые мусульмане следуют мнению, что вера и исполнение (иман и амаль) – это неразделимые вещи. Если это так, тогда как быть в следующих случаях:

Если у верующего нет денег, чтобы совершить паломничество в Мекку, тогда по утверждению, что «иман и амаль – это неразделимые вещи», этого мусульманина нужно объявить кяфиром?

Если верующий не имеет достаточно средств, чтобы выплатить закят, тогда по утверждению, что «иман и амаль – это неразделимые вещи», этого мусульманина нужно объявить кяфиром?

Если верующий серьезно заболел и не в состоянии держать пост в Рамазане, тогда по утверждению, что «иман и амаль – это неразделимые вещи», а обязательный пост нужно держать в Рамазане, тогда этого мусульманина нужно объявить кяфиром?..

Внимательно подумав над этими вопросами, можно убедиться, что из-за неверного понимания и неразделения «имана от амаля» (веры от исполнения), вы никого не сможете так просто оскорбить и назвать кяфиром. Тот, кто верит в Аллаха, в Судный день, ангелов, Писания и посланников, но не исполняет Его предписания, является не кяфиром , а фасыком , то есть отступником и грешником .

Поэтому тем мусульманам, которые называют других мусульман кяфирами, сначало нужно посмотреть насколько они сами мусульмане в исполнении предписаний Аллаха…

Сегодня у многих мусульман нет терпимости и толерантности как между собой, так и по отношению к другим. Все какие-то самонадеянные, очень все знающие, реакционные, амбициозные. Разве это поведение мусульман соответствует тому, что Аллах приводит неоднократно в Коране? Почему мусульмане забывают наставления и назидания Аллаха указанные в Коране? Вспомните суру Кяфирун. Там Аллах предлагает Посланнику ответить неверующим мушрикам так:

«(О, Посланник!) Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, и вы не собераетесь поклоняться тому, кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, и вы тоже не собераетесь поклоняться тому, кому поклоняюсь я. Ваша вера вам, моя вера мне» (Кяфирун 109/1-6).

Следуя этому аяту, мусульмане должны быть сдержанными и терпеливыми, даже если это очень трудно. А отвечать неверным, нужно именно этими строками из Корана. На большее мы не должны расчитывать. Мы не имеем права на расправу над людьми. Никто этого права не имеет. Ни христианин над христанином, ни еврей над евреем, ни мусульманин над мусульманином. Самосуд над людьми запрещен Аллахом. Дозволенно только общественное правосудие в соответствии с предписаниями Аллаха…

Но сегодня такая напряженная обстановка, что не умолкают войны, не перестают погибать мирные жители, не перестают угрозы в адреса друг друга… Люди никак не могут придти к мирному соглошению. А все потому, что люди на земле уже давно отошли от Слова Аллаха. Люди забыли, что не исполнение предписаний Всевышнего – это отход от справедливого правления и отказ от благ Всевышнего. Аллах говорит так:

«Если они (люди) в полной мере следовали бы Таврату, Евангелии и ниспосланному Господом (Корану), то они, без сомнения, (сполна) вкушали бы и от того, что сверху их, и от того, что под их ногами» (Маида 5/66).

«Скажи: «О, получившие Книгу! У вас нет (твердой) основы до тех пор, пока вы не станете должным образом практиковать Таврат, Евангелию и ниспосланное вам вашим Господом (Коран)» (Маида 5/68).

А теперь рассмотрим этимологию слова мусульманин. Как известно, слово мусульманин происходит от корня арабского слова «саллям» (سلم), от которого и образуется само слово Ислам. В арабских толковых словорях приводятся следующие смысловые значения для слова саллям: справедливый, честный, благочестивый, праведный, порядочный, надежный, благородный, благосклонный и т.д . А само слово мусульманин в религиозном значении, звучит как: «верующий, который покорился Аллаху» .

А теперь, пусть каждый мусульманин подумает над значениями этого слова и свидетельства, которым он отличается от других и ответит для себя на вопрос: Разве может тот, кто покорился Аллаху быть несправедливым, лжецом, нечестивцем, ненадежным, непорядочным, неблагодарным, постоянно раптающим, не чистым душою и телом? Разве может тот, кто покорился Аллаху называть других мусульман кяфирами? Разве может тот, кому Аллах дал бесчисленные блага на этом свете, быть неблагодарным Творцу и неверующим? Разве может тот, кто покорился Аллаху забирать женщин в секс-рабство?

Здесь нужно упомянуть и о благочестии. Ибо благочестие – это одно из неотделимых качеств верующего мусульманина. Аллах упоминает в Коране об этом важном качестве и говорит так:

«Ваше благочестие (покорность, вера) состоит не (только) в том, чтобы обращать свои лица в сторону востока и запада, но и в том, чтобы уверовать в Аллаха, в Судный день, в ангелов, в Писания, в посланников. А также жертвовать своим имуществом близким, сиротам, беднякам, путникам, просящим (нуждающимся) и на (освобождение) рабов (или пленых), несмотря на любовь (к этому имуществу). Совершать намаз, выплачивать закят. Исполнять (обязанности) договора после его заключения и (быть) терпеливым в несчастии, скорби и во время беды. Вот это те, которые были правдивы. Это они являются богобоязненными» (Бакара 2/177).

Как видим, Аллах в аяте четко указывает на фундаментальные качества уверовавшего мусульманина, которые должны присутствовать в нем. В этом плане вспоминается слово нашего уважаемого и почтенного Посланника, который говорил так: «Мусульманином является тот, кто не причиняет вреда языком и руками другим мусульманам…» .

Но эти его слова являются ограниченными. Они указывают только на отношения мусульман к мусульманам. Ведь еще есть мусульмане живущие в одной среде с людьми Писания и немусульманами. Им Коран, к людям Писания и немусульманам, предписывает такое же отношение. Но подчеркивает то, что только по отношению к тем, кто относится к мусульманам справедливо .

Стоит помнить, что Аллах еще различает людей по их отношению к Себе и Своему ниспосланию. Он призывает к соблюдению справедливых отношений между людьми. Говорит так:

«Если (вы) вступаете в спор с людими Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем, которые поступают (к вам) несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог – Един! И мы покоряемся только ему!» (Анкебут 29/46).

Итак, возвратимся к нашему вопросу, кто же такой мусульманин? Как распознать его среди многих людей? К слову, когда говорится о мусульманине, то не имеется в виду его нация, этнос. Потому, что перед Всевышним мы все равны. Отличаются лишь те, кто богобоязнен. Аллах говорит так:

«О, люди! Воистину, Мы сотворили вас из мужчины и женщины и разделили вас на народы и племена, чтобы вы познавали друг друга. Воистину, самый почитаемый среди вас перед Аллахом – это богобоязненный (праведный). Воистину, Аллах – знающий, ведающий» (Худжурат 49/13).

В этом плане Посланник Мухаммед (мир ему), который говорил по Корану, сказал следующее: «Араб от не араба и не араб от араба ничем не отличаются, кроме – как богобоязненностью ».

Выходит, что по аятам истинно верующего, но не фаната и радикала, а просто мусульманина, можно узнать по его богобоязненности. Богобоязненный человек – это всегда мягкий человек. Он уважителен к другим. Это не вспыльчивый человек. Он отличается чистотой души и тела, а также культурой и образованностью. Он ни старается кого-то порицать и говорить его ошибки ему же в лицо. Такой человек всегда вперед выслушает вас, узнает вашу проблему и постарается вам помочь. Богобоязненный мусульманин никогда не покажет вам свою гордыню и хваставство, хотя эти качества есть у каждого человека. Богобоязненный мусульманин это тот, который почитает своих родителей и взрослых и т.д.

Можно еще долго перечислять качества мусульманина. Но ведь среди всех этих перечисленных качеств верующего стоит поставить на первый план то, что мусульманин должен проявить свою покорность Аллаху в исполнении предназначенных ему предписаний. Так как это наши прямые обязанности перед Аллахом. Он говорит так:

«Воистину, преуспели верующие! Они смиренны во время своих намазов. Они отворачиваются от всего праздного. Они выплачивают закят. Они оберегают свою честь от всех, кроме своих жен, и которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками. Они оберегают вверенное им на хранение и соблюдают соглашения. Они своевременно совершают намаз. Именно они и являются наследниками, которые унаследуют (рай) Фирдаус, в котором они пребудут вечно» (Муминун 23/1-11).

«Клянусь временем! Поистине, человек в убытке. Кроме тех, которые поверили и совершали добрые дела. А также призывали между собой к истине и призывали между собой к терпению!» (Аср 1-3).

«Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О, сын мой! Не приобщай к Аллаху партнеров, ибо ширк является великой несправедливостью!». Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая трудности за трудностями, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне партнеров, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит все равно вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совершали.

О, сын мой! Если нечто (добро) весом с горчичное зернышко будет внутри скалы, или на небесах, или в земле, то Аллах принесет его. Воистину, Аллах – Проницательный, Ведающий. О, сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо переноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость. Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не ходи по земле гордиливо. Воистину, Аллах не любит гордецов и хвастунов. Ступай размеренной поступью и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос – это рев осла» (Лукман 31/13-19).

Все эти наставления, каждый по отдельности, являются формирующими личность мусульманина. Это лишь несколько аятов, но Коран буквально весь направлен на то, чтобы сформировать человеческий характер и его натуру, соответствующую вере Аллаха.

«Мухаммед – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они поклоняются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. А признаком на их лицах, являются следы от земных поклонов. Так они представлены в Таврате (Танахе). В Инджиле же (Евангелии) они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал твердым и вытянулся на своем стебле, восхищая фермеров. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду» (Фатх 48/29).

Я не буду делать вывод из всего сказанного, это право остается за каждым человеком лично. Ибо каждый услышанный нами аят из Корана делает нас ответственными перед Аллахом…

Теги : кто такой мусульманин, и как его распозанть, вера мусульманина, поклонение, покорность, справедливость, уважение, благочестие, качества мусульманина.

На территории России проживают представители более чем 20-ти коренных мусульманских народов.
Основная масса приверженцев Ислама приходится на Поволжье, Приуралье и Северный Кавказ. Самым многочисленным мусульманским народом России являются татары. Их численность достигает 7 млн., из них лишь 1,7 млн. в силу сложившихся исторических обстоятельств проживают в родной республике Татарстан. Остальная часть проживает в Башкорстане -1,3 млн., в республиках Средней Азии - 1,5 млн. Коренными территориями этнического расселения являются так же некоторые регионы Сибири и Урала, а так же практически всё Поволжье. Современный татарский язык относится к кыпчакской группе тюркской языковой семьи и имеет три диалекта: казанскотатарский, западный (мишарский), восточный (сибирских татары); особняком стоит язык крымских татар. Ислам является фундаментальной основой культуры татарского народа; 98, 7 % верующих татар - это мусульмане-сунниты. Приуралье и Северный Кавказ. Самым многочисленным мусульманским народом России являются татары. Их численность достигает 7 млн., из них лишь 1,7 млн. в силу сложившихся исторических обстоятельств проживают в родной республике Татарстан. Остальная часть проживает в Башкорстане -1,3 млн., в республиках Средней Азии - 1,5 млн. Коренными территориями этнического расселения являются так же некоторые регионы Сибири и Урала, а так же практически всё Поволжье. Современный татарский язык относится к кыпчакской группе тюркской языковой семьи и имеет три диалекта: казанскотатарский, западный (мишарский), восточный (сибирских татары); особняком стоит язык крымских татар. Ислам является фундаментальной основой культуры татарского народа; 98, 7 % верующих татар - это мусульмане-сунниты.
Крупным народом, исповедующим Ислам являются чеченцы - около 1,4 млн. человек. Свыше миллиона живут в Чечне, в соседней Ингушетии живёт около 100 тысяч, в Дагестане - около 90 тыс. Чеченский язык относится к нахской группе языков, иберо-кавказской семьи. Чеченцы — мусульмане-сунниты.
Первые упоминания о них, совместно с ингушами известны с конца VII в. С этого же времени на Кавказ начинает проникать Ислам, процесс распространения которого в этом регионе затянулся более чем на тысячелетие. В средние века чеченцы и ингуши известны под именем вайнахских народов, которые занимали территорию между реками Сулак, Сунжей и Кавказским хребтом и имели здесь свои княжества. Утверждаться Ислам в этой среде начал в ХVI в., когда первые чеченские тейпы, заселявшие долины рек Сунжи, Акташ, Аксай и Сулак приняли Ислам в качестве официальной религии. Местные предания связывают принятие Ислама с деятельностью кумыкских миссионеров. После того, как Ислам укрепился в равнинной Чечне, миссионерам потребовалось еще полтора столетия для того, чтобы донести свое учение до тейпов высокогорных областей. История Чечни с XVIII века уже неразрывно связана с утверждением Ислама. Чеченцы стали одними из ревностных его защитников, не разделяя Ислам со своим национальным самосознанием. ХIХ в. в их истории был связан с почти пятидесятилетней войной с русским царизмом, который устанавливал здесь свою власть огнём и мечом, не считаясь с местными многовековыми традициями. Война проходила под флагом газавата; наиболее известным лидером здесь явился легендарный Шамиль, создавший религиозное государство - имамат. В конце этой кровопролитной войны данное государство было уничтожено, и вскоре был подписан мир, по которому царизм обязывался уважать религиозные предпочтения и национальные традиции народов Северного Кавказа. Самодержавие высоко ценило национальный характер и боевые качества этих народов, создав из них свою гвардию - так называемую элитную «Дикую дивизию», которая отличалась своей храбростью и верностью присяге.
Революционный 1917 год внёс большое оживление в среду народов Кавказа. Чеченцы активно участвовали во всероссийском мусульманском движении. Велика их роль в том, что в августе 1917 г. «Дикая дивизия» спасла революцию, не пойдя на поводу у генерала Корнилова, который с их помощью хотел задушить свободу и придти к власти. В мае 1918г. чеченцы наряду с другими народами образуют независимую Демократическую Республику Народов Северного Кавказа, главой правительства которого был избран чеченец Тапа Чермоев. Под ударами деникинской армии в 1919 г. республика пала. В 1921 была создана Горская АССР, а в 1934 г. Чечено-ингушская АССР, которая была уничтожена в 1944 г. сталинским режимом. Самым преступным образом, сравнимым с фашистскими зверствами, многие народы Северного Кавказа были изгнаны со своих территорий сталинским режимом и депортированы на север. Целые народы, несмотря на проявленную в ВОВ храбрость, ложно были обвинены в предательстве и поставлены вне закона.
В 1957-1958 были восстановлены национальные автономии чеченцев, ингушей, карачаевцев и балкарцев; этим народам было разрешено вернуться на свои исторические территории. Возвращение репрессированных народов осуществлялось не без сложностей, которые и тогда, и впоследствии привели к конфликтам, связанным с возвращением чеченцами своих собственных домов. Одной из самых трагических страниц в истории чеченцев стали войны 1994-1995 и 1999-2001 гг., сопряженные с процессом обретения независимости после распада СССР, с религиозным возрождением, а также с нежеланием российского правительства идти на компромисс и с действиями радикальных чеченских политиков, стремившихся к сепаратизму, которые привели к военному конфликту с российскими властями. На современном этапе, после воцарения мира на Северном Кавказе, судьба чеченцев вновь органично связана с Россией; республика восстанавливается и начинает динамично развиваться в составе современной Российской Федерации, которая ведёт курс на межнациональное примирение и межконфессиональную толерантность.
Судьба чеченского народа всегда тесно была связана с родственным ингушским народом. В России проживает свыше 413 тыс ингушей, из которых подавляющее большинство живет в самой Ингушетии (361тыс.). Ингуши являются мусульманами-суннитами; у них самый высокий показатель рождаемости в России.
Древнейшие ингушские поселения находились в горах современного Джейрахского района Ингушетии и смежных районов Чечни и Северной Осетии. Известны ингушские общества (тейпы) Джераховское, Феннинское (оно же Кистинское), Галгаевское, Цоринское и Мецкальское. Ислам стал утверждаться среди ингушей в ХVII в., которые большей своей частью проживали в высокогорных районах. Первоначально он проникал со стороны Кабарды, а в дальнейшем и со стороны Дагестана и Чечни. К XIX в. большая часть ингушского народа приняла Ислам. В XVI—XVII вв. началось переселение ингушей на равнину. Одним из первых поселений ингушей на равнине было селение Ангуш (Ингуш), находившееся на месте современного села Тарское, от которого пошло современное русское название народа. Особенно интенсивным было переселение в 30—60-х гг. XIX века, носившее принудительный характер и инициированное российским самодержавием, что вызвало участие ингушей в Кавказской войне. Ингуши так же активно участвовали в мусульманском революционном движении нач. ХХ в. и вошли в 1918 г. в состав Демократической Республики народов Северного Кавказа. Её председателем парламента был избран ингуш Вассан Гирей Джабаги. В дальнейшем ингуши так же в ходили в состав Горской АССР, Ингушской АО, с 1934 в состав Чечено-Ингушской АССР. Дальнейшая депортация и возвращение на родину стали одними из трагических страниц в их истории. Часть населённых пунктов, где они проживали до выселения, осталась в составе Северной Осетии, что впоследствии послужило причиной для конфликта. В 1991 г. была создана республика Ингушетия; её первым президентом стал генерал Руслан Аушев, который взял курс на мирное динамичное развитие в составе Российской Федерации.
Значительная часть исламской уммы России приходится на народы Дагестана: аварцы (почти 815 тыс.), даргинцы (более 510 тыс.), кумыки (более 420 тыс.), лезгины (более 411 тыс.), лакцы (более 156 тыс.), табасараны (более 130 тыс.), ногайцы (60 тыс.).
Распространение Ислама на территории нынешнего Дагестана началось в VII веке, в ходе войн между арабами и Хазарским каганатом, пределы которого охватывали Прикаспийский Дагестан. С этого времени известны первые поселения арабов в районе Дербента, которые открыли новую страницу в истории народов не только Дагестана, но и Северного Кавказа в целом, приверженного ранее язычеству и отчасти христианству. Дальнейшее распространение Ислама в Дагестане происходило на фоне прокатывавшихся по его территории нашествий иностранных завоевателей - от татаро-монголов до иранских шахов. К XV веку большая часть местного населения были мусульманами. В ХVI в. завоевания иранских шахов частично привносит на Кавказ ислам шиитского толка. В XIX в. часть территории Дагестана в ходе Кавказской войны вошло в состав имамата Шамиля. В 1921 году образована Дагестанская АССР.

Вероисповедание оказывает большое влияние на мировоззрение и характер. Коран – священная книга для 23 % людей на планете. Именно им руководствуется каждый мусульманин. Кто это такой, какие законы он чтит и какие принципы исповедует по жизни, расскажет материал.

В каждом уголку земли

Одна из трех мировых религий - ислам. Утверждение о том, что эту веру исповедуют исключительно арабы, – ложное, хотя в таких странах, как Египет и Саудовская Аравия, практически все мусульмане. Тем не менее эта религия очень распространена. Например, на территории Великобритании почти 3 % населения исповедуют мусульманство. Во Франции эти показатели выше - 6-8 %. В Индонезии проживает 13 % всех представителей этой веры. На территории России более 7 % населения поклоняются Аллаху.

Возникает вопрос: мусульманин - кто это, какому богу он поклоняется? Чтобы дать ответ, нужно рассмотреть религию этих людей.

Фактически ислам возник в VII веке. Тогда пророк Мухаммед, который говорил от имени Аллаха, открыл людям священную книгу Коран.

Столбы веры

До сих пор в обществе мусульман воспринимают как кровожадных недобрых людей. Традиция такой ассоциации имеет глубокие корни. Как отечественные, так и европейские летописцы в силу исторических обстоятельств долгое время воспринимали их как врагов. Отсюда появились и оскорбительные имена, такие как басурмане, магометане, сарацины. Известное нам название пошло от арабского слова «муслим», что означает «человек, который повинуется Аллаху».


Бог в этой религии единственный, поэтому одним из самых больших грехов является поклонение чему-то другому, кроме Всевышнего. Наряду с Господом вера мусульман признает всех пророков: от Адама до Иисуса. Как и у христиан, у них есть рай, в который попадают после смерти за праведную жизнь, и ад, что выступает наказанием за грехи. Также мусульмане уверены, что в будущем наступит судный день. Судьбу человека пишет Бог. Вышеперечисленные законы называются «столбы веры».

Основа мировоззрения

Хранить единобожие - не единственное правило мусульман. Ежедневно они выполняют пятикратный намаз, то есть молитву, в которой непосредственно обращаются к Всевышнему. Также один раз в год верующие отдают часть своих сбережений для нужд тех, кому повезло в жизни меньше. Такая процедура называется закят.

Еще один закон - соблюдение поста в священный месяц Рамадан. Максимально скромно в еде, питье и развлечениях в светлое время суток ведут себя мусульмане. Аллах, таким образом, помогает человеку задуматься над образом и смыслом бытия, учит воспринимать роскошь как милость Бога.

Хадж - это последний из пяти столпов ислама. Его суть - каждый должен хотя бы раз в жизни совершить паломничество на землю пророков в Мекку. Это нужно сделать независимо от политических убеждений, национальности и расы. Освобождаются от путешествия бедняки и физически нездоровые люди.

Именно на этих законах держится жизнь последователей ислама.

Фундамент для счастья

Цель религии - сформировать хорошего здорового человека, который создаст счастливую семью и порядочное общество. О духовной чистоте должен заботиться каждый мусульманин. Кто терпелив, благороден в поступках и милосерден, тому найдется место в раю. Представители этой религии пытаются соблюдать законы даже вне храмов и молитв. Именно поэтому истинный верующий не имеет вредных привычек, не употребляет алкоголь, отказывается от табака, не принимает наркотиков и обходит стороной азартные игры.


На особом месте стоит семья. Близость разрешается только после официального оформления отношений. Мужчине рекомендуют брать в жены одну женщину, но разрешено иметь столько, сколько он сможет содержать. Такая система имеет целью обеспечить будущее тем, кто овдовел или развелся. Разрыв брака разрешается только в случае, когда сохранить его невозможно.

Миролюбивый человек - мусульманин. Кто сеет зло и ведет себя недостойно, не вправе называться последователем ислама.

Мусульманин - кто это такой? История и религия мусульман. Священная книга мусульман

Среди трёх основных религий мира второе место по числу своих последователей занимает ислам. Мусульманами являются сегодня полтора миллиарда человек, проживающих в 120 странах. Ислам уступает лишь христианству (2,3 млрд), но опережает буддизм (500 млн). О том, кому поклоняется и во что верит правоверный мусульманин, кто его религиозный наставник и как называется священная книга ислама, будет рассказано в данной статье.


Зарождение новой религии

Религия мусульман относительно молодая, она возникла в VII веке среди жителей Аравийского полуострова. Там, по утверждению мусульман, Аллах через ангела Джибриля (в христианстве – архангел Гавриил) явил пророку Мухаммеду своё божественное учение, записанное на страницах священной книги Коран. С тех пор основным законом жизни последователей ислама является неукоснительное следование её заповедям, а также учению и наставлениям самого пророка, изложенным в Сунне – священном предании, содержащим примеры из его жизни.

История мусульман уходит корнями в тот период, когда многобожие, бытовавшее много веков в Западной Аравии, стало постепенно вытесняться монотеизмом (верой в единого Бога), основанном на откровении пророка Ибрахима (Авраама). Новое учение имело большое количество толкователей, каждый из которых пытался по-своему интерпретировать Священное Писание, что вызывало острую полемику между ними.

Пророк, принесший миру ислам

Наиболее ярким религиозным деятелем той эпохи стал пророк Мухаммед, родившийся в Мекке 22 апреля 571 года. До сорокалетнего возраста он пас овец, занимался торговлей и едва ли чем-то выделялся среди своих соплеменников. Но в 610 году его жизнь пошла совершенно по иному руслу. Произошло это после того, как, объявив себя посланником Божьим (расулем) и Его пророком (наби), он стал проповедовать среди жителей Мекки новое, неизвестное до той поры учение, названное им исламом.


Религия мусульман, основателем которой стал Мухаммед, кроме веры в единого Бога (Аллаха) учила своих последователей соблюдению простых этических норм и устанавливала между ними законы братства. Это последнее требование отвергала мекканская знать, не допускавшая мысли о некоем единении с простолюдинами. Пророк подвергся нападкам с их стороны и был вынужден, покинув Мекку, обосноваться в Медине.

Торжество новой веры

В этом городе, расположенном в западной части нынешней Саудовской Аравии, он нашёл много сторонников в лице местных арабов и создал первую мусульманскую общину. Проповеди, осуждавшие ростовщичество и иные формы наживы, способствовали популярности пророка Мухаммеда и дальнейшему распространению ислама, ставшего в результате захвата мусульманами Мекки (630 год) государственной религией. После смерти пророка, последовавшей 8 июня 632 года, на территории Аравийского полуострова образовалось мощное исламское государство Халифат, в котором зародилась и начала развиваться вся мусульманская культура.

Религиозные расколы внутри ислама

Как и большинство религий, ислам не избежал религиозных расколов, первый из которых последовал вскоре после кончины пророка Мухаммеда. Его причиной стали разногласия между духовными лидерами во взглядах на характер существовавшей власти и порядок её преемственности. Расхождения по этим вопросам привели к разделению прежде единого мусульманского мира на три отдельных направления – суннитов, шиитов и хариджитов.

Впоследствии количество спорных вопросов увеличилось, а вместе с тем возросло и число самостоятельных религиозных направлений внутри ислама, в которых с трудом мог ориентироваться простой мусульманин. Кто чьи интересы отстаивал, какие имелись на то скрытые причины, – все это терялось в бесконечных потоках риторики.


Поскольку на протяжении веков так и не удалось сформировать признаваемого всеми учения, религиозная полемика не прекращается и по сей день, принимая порой весьма агрессивные формы. В целом же современный ислам представляет собой некий баланс интересов и взглядов, выработавшийся за истекшие 14 веков.

Основы вероучения

Священная книга мусульман Коран учит, что Бог (Аллах) един, трансцендентен, то есть находится вне тварного (созданного) мира по ту сторону земного бытия, а следовательно, недоступен познанию. Он вечен, никогда не был рождён и никого не родил. Мусульмане утверждают, что из трёх авраамических (признающих праотца Авраама) религий, таких как христианство, ислам и иудаизм, их вера является высшей и завершающей стадией. Иисуса Христа они признают, но лишь как одного из пророков.

По мнению последователей ислама, в отличие от всех предыдущих Писаний, Священная книга мусульман (Коран) является неизменным и окончательным изложением Божественного Откровения. Также и пророк Мухаммед, по их утверждениям, является последним, и после него других выразителей воли Аллаха быть не может. Следует отметить, что само слово "мусульманин" (по арабски – муслим) в переводе означает «человек, предавшийся Аллаху», то есть посвятивший ему жизнь и неуклонно исполняющий его волю.


Основные столпы исламского вероучения

Духовная жизнь в исламе основана на шести столпах (основных положениях) веры, которые обязан признавать каждый мусульманин. Кто отвергнет хотя бы один из них, считается отпавшим от ислама. В кратком изложении они включают в себя веру в Аллаха, ангелов (малаика), Священное Писание, посланников (расуль) и пророков (наби), в Судный день (киямат), а также в кадар – божественную предопределённость судьбы каждого человека. Правоверный мусульманин исповедует, что всё на свете (хорошее и плохое) происходит исключительно по воле Аллаха.

Религиозная практика приверженцев ислама также строго регламентирована и в её основе лежат пять столпов (в данном случае – требований), следование которым является непреложным законом. В их число входят:

  1. Шахада – вера в единство Бога и пророческую миссию Мухаммеда.
  2. Намаз – ритуальная молитва, совершаемая пять раз в сутки.
  3. Ураза – пост во время священного месяца рамадана (9-й месяц по мусульманскому календарю).
  4. Закят – ежегодное пожертвование в пользу бедных.
  5. Хадж – обязательное паломничество в Мекку, которое хотя бы раз в жизни совершает каждый мусульманин.

Кто положил начало мусульманскому летоисчислению?

Традиционно исламский мир живёт по собственному календарю, состоящему из 354 дней, и ведущему летоисчисление от 16 июля 622 года – дня переселения пророка Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину. Это событие явилось ключевым в истории ислама, и именно в тот день его основатель положил начало отсчёта нового времени. Поскольку мусульманский календарь на 10 – 11 дней короче общепринятого (солнечного), все даты в нём ежегодно смещаются, в том числе и даты его двух главных праздников.


Мусульманские праздники

К их числу относится мусульманский праздник, называемый Ураза-байрам. Это своего рода разговение после поста в период священного месяца рамадана, в течение которого правоверные от восхода солнца и до его заката воздерживаются от еды, питья и любых действий сексуального характера. Во время поста, кроме пяти ежедневных молитв, они совершают каждую ночь, коллективно или в индивидуальном порядке, ещё один дополнительный намаз, носящий название таравих.

Другой, не менее важный мусульманский праздник, – это Курбан-байрам. Отмечается он через 70 дней после Ураза-байрама и установлен в память жертвоприношения пророка Ибрахима, известного в христианстве под именем Авраама, исполнившего повеление Бога и возложившего на жертвенник собственного сына Исаака.

В день праздника положено совершать омовение и надевать праздничный наряд. Кстати, мусульманская одежда не имеет каких-либо характерных особенностей. За исключением того, что, согласно шариату, она должна закрывать у мужчин всё, что расположено от пупка до колен, а у женщин – всё тело, кроме кистей рук и овала лица. После праздничной молитвы, совершённой в мечети, наступает пора традиционных жертвоприношений, для которых используются бараны, коровы или даже верблюды.

Исламское духовенство

В отношении духовных наставников и главных организаторов религиозной жизни мусульмане и христиане во многом отличаются друг от друга. Если в христианской церкви священник – это прежде всего преемник апостольского служения, наделённый во время обряда рукоположения "божественной благодатью", то в исламе его функции сводятся исключительно к техническим вопросам отправления культа.


Например, мулла, отнесённый в дореволюционной России к разряду священства, является, по сути, лишь духовным учителем и толкователем Корана, имам – настоятелем мечети, муфтий – руководителем одной или нескольких общин. Есть и другие религиозные звания, такие как улем – богослов или факих (правовед), и т. д. Каждый из этих служителей выполняет определённую функцию, но никто из них не претендует на роль посредника между человеком и Богом, как это установлено в христианской церкви.

Исследователи с полным основанием признают, что практически все жанры искусства в мусульманских странах направлены на обслуживание религиозного культа и обрядов. Во всех своих проявлениях оно демонстрирует общность эстетических принципов и идеологических установок, сформированных на основе Корана.

Именно он определил основные направления исламской культуры. Например, установленный в нём запрет на изображение людей и животных дал толчок развитию каллиграфии и искусству составления орнаментов, служивших украшением не только книг, но также предметов быта, оружия и самих мечетей.

Ещё одной характерной гранью исламской культуры является поэзия. Следует отметить, что ещё на заре исламской культуры вошло в традицию включать стихотворные вставки в самые различные тексты. Причём это касается не только художественных произведений, но также научных трактатов и даже дипломатических посланий.


И, наконец, архитектура. Если, как было сказано выше, мусульманская одежда не имеет каких-либо характерных особенностей, то исламское зодчество глубоко уникально. На основе работ восточных математиков, научившихся из простейших геометрических фигур создавать сложные архитектурные композиции, был выработан оригинальный стиль, применявшийся как при строительстве дворцовых сооружений, так и мощных цитаделей. Его неотъемлемой частью являлась декоративная отделка, включавшая в себя мозаику, роспись, полировку и художественную резьбу.

Одежда в исламе

Мусульманки в хиджабе и никабе

Одежда в исламе - требования к одежде мусульманина, предъявляемые в исламских государствах, мечетях или просто в общественных местах. Ислам предписывает мусульманам носить любую одежду, исполняющую отведённую ей роль, без выхода за рамки дозволенного и без излишеств.[источник не указан 432 дня ]

Основные требования

Главное требование как к мужской, так и женской одежде - она должна закрывать части тела, предписанные шариатом (аврат ). Для мужчин авратом считается часть тела от пупка до колен включительно, для женщин - всё тело, кроме овала лица и кистей рук.[источник не указан 432 дня ] Разрешается показывать часть аврата тем, с кем шариат запрещает вступать в брак (махрам ). Такие требования распространены во многих мусульманских странах, однако непосредственно Коран не содержит настолько подробных и прямых требований к одежде, так в Коране (24:31) указано лишь, что женщины должны прикрывать свои прелести (красоты), не открывать их больше необходимого и прикрывать грудь перед чужими мужчинами. Там же (33:59) изложено требование, которое в разных переводах Корана на русский язык звучит по-разному, о том, что женщины должны удлинять свои одежды (в отличие от мужчин) или плотнее запахивать, чтобы не быть незаслуженно обруганными. Пожилым же женщинам, не надеющимся выйти замуж, и вовсе разрешается расслабить общепринятые правила одежды (24:60). В то же время Коран предписывает мужчинам усмирять свои взоры (24.30) . Таким образом, Коран требует от женщин лишь разумной скромности в одежде и поведении, а от мужчин сдержанности.

Одеяние женщины должно соответствовать традиционно женскому стилю в одежде, а не мужскому. Аналогично мужская одежда должна соответствовать мужскому стилю. Это касается не только одежды, но и стилю поведения (манере говорить, походке и движениях). Исламская женская одежда не противоречит морально-этическим идеалам христианской и иудейской традиций.

На одежде не должно быть нечистот (наджаса ), особенно при совершении молитвы.

Но, возможно, главное в отношении к одежде выражено в Коране следующими словами:

О дети Адама, мы предоставили вам одежду для прикрытия ваших тел, а также для роскоши. Но самое лучшее одеяние - это одеяние праведности... .

Запрещённые виды одежды

  • одежда, оставляющая неприкрытым аврат;
  • одежда, делающая человека похожим на представителей противоположного пола;
  • одежда, делающая человека похожим на немусульман (например, одеяние христианских монахов и священников, ношение креста и прочих религиозных символов);
  • одежда, демонстрирующая высокомерие и кичливость;
  • мужская одежда с включениями шёлка и золота;
  • одежда, демонстрирующая излишества и расточительство.
  • одежда с изображениями людей и животных, а также запретными надписями.

Этикет

В исламе существует этикет (адаб ) по отношению к ношению и хранению одежды. Одежда мусульманина должна быть чистой, красивой (особенно во время пятничной или праздничной молитвы). Перед тем, как надеть одежду, её следует хорошо встряхнуть и прочитать следующую молитву: «Хвала Аллаху, Который одел меня тем, чем я прикрываю свой аврат и украшаюсь среди людей». Снимая одежду, желательно прочитать: «С именем Аллаха, нет бога кроме Него». Снятую одежду необходимо аккуратно сложить.

Надевая новую одежду, желательно прочитать: «О Аллах! Хвала Тебе, Ты одел меня этим. Я прошу у Тебя его блага и блага того, для чего оно сделано. Я также прошу у Тебя защиты от его зла и зла того, для чего оно сделано». Увидев того, кто надел новую одежду, то желательно ему сказать: «Носи новое, живи достойно и умри шахидом».

Паломник в состоянии ихрама.

Мужская одежда

Ихрам

Во время совершения хаджа и умры мусульмане-мужчины обязаны надевать одежду, которая называется изар. Изар прикрывает часть тела от пояса до колен. Его можно связать за оба конца узелками или обтянуть чем-нибудь. Верхнюю часть тела закрывают вторым платком, который называется рида . Рида закалывается на правом боку, так что правое плечо остается открытым. Согласно трём суннитским мазхабам (кроме ханафитского), рида нельзя завязать концами друг к другу; закреплять булавками, шпильками и пуговицами; проделывать в нём отверстия и пропускать через них веревку[].

Изар и рида не должны быть сшитыми, вязанными, склеенными или сделанными из войлока. Женщинам, совершающим паломничество в Мекку, разрешается носить любую разрешённую шариатом женскую одежду. Исключение составляют перчатки, ношение которых запрещено как мужчинам, так и женщинам.

Укорачивание одежды

Укорачивание мужской одежды является частью исламской этики, соблюдением сунны пророка Мухаммеда и символизирует покорность Аллаху. Ношение длинной одежды (изара) во времена пророка Мухаммеда считалось проявлением высокомерия и кичливости.

Женская одежда

Одежда мусульманки должна быть благочестивой, платья - длинными, закрытыми и не просвечивающими. Она должна быть свободной и не подчеркивать изгибы фигуры. Желательно надевать красивую одежду, избегая одежды ярких цветов.[неавторитетный источник? 432 дня ]

Женская одежда обязательно должна скрывать все части тела, кроме овала лица и кистей рук. Коран требует скрывать от посторонних мужчин волосы, шею и грудь и не обязывает прятать лицо.[неавторитетный источник? 432 дня ]

Эти требования распространены во многих мусульманских странах, однако Коран дает простор для иного понимания того, как должна одеваться мусульманка. Об этом в аятах Корана: 24:31, 33:59, 24:60 . См. выше "Основные требования" в данной статье.

Что означает слово мусульманин,дословный перевод если можно

Куралесова.

Мусульманин - человек, признающий и верующий в единого Бога. Мусульманин - монотеист, который признаёт Мухаммеда как последнего пророка Бога (Аллаха) . По верованиям мусульман Коран является словом Бога, которое было передано Мухаммеду архангелом Джабраилом.
Слово муслим означает «тот, который покоряется (Богу)» , «тот, который примирился (с Учением) » или «тот, который предаётся (Богу) » по аналогии со словом ислам - «примирение (с учением пророка Мухаммада)» , "принятие (учения пророка Мухаммада) , предание себя (Единому Богу).

Руслан хайбулов

это слово образовано по такому принципу:
например слово тарджим - переводить а мутарджим переводчик
хандас инженерия а мухандис инженер
иман вера а муъмин верующий. где корневое слово иман в слове мин
и по таком упринципу образуются все слова
мусульманин это искаженное на русский лад слово как например американцы искажают имя Михаил на свой лад Майкл
мусульманин происхордит от слова муслим тот еть тот кто в исламе или тот кто "делает, занимается" исламом.

Слово ислам образовано от трех корневых букв Са Ля Ма - мир умиротворенность спокойствие гармоние в спокойствии вечность время безопасность и даже как покорность. все эти слова указывают на то что слово Ислам это термин чсто нельзя перевести одним словом или слово мусульманин. так исходя из анализа слов можно сказать мусульманин тот который обрел безопасность умиротворенность своей души так как он находится в мире (согласии гармонии) с законами Всевышнего

Если у вас друг - мусульманин, это вовсе не означает, что у этого мусульманина вы-друг? +вн+

Сура Трапеза. 51. О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

Но как быть, если я всё же считаю своим другом мусульманина? Не верить ему?

Но жизнь сильнее слов Аллаха и такая дружба всё же есть

Iman34rg

Перевод любого текста на др. язык не передает полный смысл написанного. Арабский язык очень богатый, и многие слова Корана, разные по смыслу, переводят на русс. язык одним общим словом. Так произошло со словом "друзья"

Асдика - близкие друзья.
Зумаля - товарищи, коллеги.

В данном айяте говорится: Не считайте иудеев и христиан асдика.
Близким бругом для мусульманина может быть только мусульманин, т. к. христианин или иудей полностью пе проникнется смыслом и образом жизни мусульманина, что естественно, ведь представления о многих вещах у мусульман, христиан и иудеев достаточно отличаются.

Общаться, быть приятелями, коллегами по работе или по другим дозволенным делаем разумеется можно ведь Всевышний говорит: "Не запрещает вам Аллах являть добродетель и справедливость к тем, кто не сражается с вами из-за религии и не изгоняет вас из жилищ ваших, ведь любит Он справедливых. Запрещает Аллах вам дружить с теми, кто сражается с вами из-за религии, изгоняет вас из жилищ ваших и способствует выселению вашему. А те, кто заводит дружбу с такими людьми, те - грешники" (Коран. 60: 8-9).

В отношении иудеев и христиан мусульманами должна соблюдаться этика. Когда мусульмане дискутируют с людьми Писания, то они обязаны избегать того, что приносит огорчение или способствует вражде: "Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: "Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и бог ваш - один, и предаемся мы Ему" (Коран, 29: 46).

Это относится к людям Писания в целом. Однако христиан Коран наделил особым статусом и считает их более близкими для сердца мусульман. "Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: "Воистину, христиане мы". Это оттого, что есть среди них иереи и монахи, что не высокомерны они" (Коран, 5: 82).

Мусульманину разрешается дарить и принимать подарки от немусульман. В данном случае достаточно упомянуть, что Пророк (мир ему) принимал подарки от правителей различных государств, хотя они и не были мусульманами. Исследователи хадисов утверждают, что во многих из них содержатся сообщения о том, что Пророк (мир ему) принимал подарки от немусульман, а Умм Салама, жена Пророка, рассказывала, как Посланник (мир ему) сказал ей: "Я подарил ан-Наджаши (правителю Эфиопии) одеяние и кусок шелка… ".

Ислам уважает человека только лишь за то, что он человек. И почему он не может не уважать людей Писания? Однажды мимо Пророка (мир ему) проследовала похоронная процессия, и он встал перед ней. После чего кто-то заметил: "О Посланник Аллаха, это хоронят иудея". Пророк (мир ему) ответил ему: "А разве он не человек?! ". Так что каждому ислам проявляет свое уважение и предоставляет особое место. Бухари

Шимон

Друг это не тот с кем ты чай пьешь и в кино ходишь.
С другом можно по несколько месяцев не встречаться.
Но когда надо друг сам придет. его звать не нужно будет.

Мусульманин обманщик по своей сути. Даже если ты его позовешь он придет если ему это надо будет.
Обалденный друг.

Я скажу так: пару таких друзей и никаких врагов не надо.

Зелень

У них кунакство и если мусульманин считает Вас своим другом, то в отличии от нас, он им останется навсегда, при любых обстоятельствах. А то, что написано в Коране, можно истолковать как угодно, он ничем не отличается от любой религиозной книги.

Если мусульманин не может тебя считать другом (так как ты своими действиями, и этим самым вопросом еще раз подтверждаешь что слова Аллаха это истина) - то это не говорит что ты и его не можешь считать себе другом, если ты пожелаешь этого.
Так как, не считая тебя другом, все таки мусульманин знает что, ему Кораном запрещается тебя обманывать, предавать тебя если ты с ним о чем либо договорился, претендовать на твое имущество, отбирать у тебя что либо.
Так что дружи на здоровье с мусульманами, если хочешь что бы и они адекватно тебе относились.

Вадим накурен

Интересно а как магометане определяют кто из них настоящий а кто нет - по тюбитейкам?).
А ежли он кафир или вакхабит какой? Или сало с водочкой трескает? Или вообще и вовсе из ислама выведен?

Подружишся тут пожалуй).