Таможенная декларация: функции и порядок оформления. Таможенное декларирование товаров

Основные виды и назначение таможенных деклараций РФ – характеристика и функции российских таможенных деклараций

Этот документ служит как учетно-статистический, то есть регистрирует и пересчитывает предметы и товар, поступающие на границу государства. Грузовая таможенная декларация является пропуском груза из России в другую страну или наоборот. В этой законной бумаге содержатся закодированные сведения, нужные для регистрации товаров.

Каждое физическое лицо, провозящее через границу товар, обязано оформить пассажирскую таможенную декларацию. Этот документ необходим для того, чтобы в базе данных имелись сведения об отправителе или перевозчике.

В соответствии со статьей 350 ТК ТС транспортное средство необходимо задекларировать в нескольких случаях:

Транзитная декларация выдается для товаров, которые перемещаются транзитом или же от границы государств к внутреннему таможенному складу. Там предметы забирает таможенный агент, фиксирует их и отправляет на адрес получателя квитанцию, по которой тот может получить товар.

Как правильно заполнить таможенную декларацию – инструкция и правила оформления таможенных деклараций в РФ на 2015 г

Порядок и правила заполнения грузовой таможенной декларации на ввоз товаров в 2015 г

В грузовой таможенной декларации обязательно стоит указать информацию об отправителе груза и его получателе, декларанте или представителе таможенной службы . Рассмотрим образец таможенной декларации.

Главными остаются пункты, в которых отмечаются сведения о товаре. Вам необходимо указать:

  1. Код товаров.
  2. Вес груза.
  3. Таможенная стоимость груза.

Кстати, в конце документа обязательно должны быть заполнены поля,в которых указывается декларант, место декларирования и дату, а также подпись.

Порядок и правила заполнения таможенной пассажирской декларации в 2015 г

Рассмотрим бланк заполнения пассажирской таможенной декларации:

Пассажирская таможенная декларация обязательно должна быть заполнена лицом в возрасте от 16 лет, пересекающим границу РФ. В ней, как мы видим, вам следует указывать следующую информацию:

  1. Страна вашего проживания.
  2. Гражданство.
  3. Номер и серию паспорта.
  4. Пункт прибытия и отбытия.
  5. Дату и вашу подпись.

Порядок и правила заполнения таможенной декларации на ТС в 2015 г

Бланк этого документа:

Правила оформления транзитной декларации описаны подробно в ст. 182 ТК ТС. Обязательными считаются сведения о:

  1. Перевозчике.
  2. Экипаже и пассажирах
  3. Маршруте.

Порядок и правила заполнения транзитной таможенной декларации в 2015 г

Бланк заполнения транзитной декларации состоит из 2 страниц:


В документе вы должны указать не только информацию об отправителе товара и его получателе, а также еще и о:

  1. Перевозчике документов.
  2. Декларанте.

Порядок, сроки подачи и регистрация таможенной декларации в РФ – как подать таможенную декларацию в электронном виде?

Если вы хотите задекларировать груз, то можете:

Рассмотрим сроки подачи деклараций:

  1. Подать декларацию следует в течение 15 дней с момента поступления на территорию таможни груза. Согласно статье 171 ТК РФ нарушителям грозит штраф от 25 тысяч рублей. Кроме того, перед тем как подать декларацию, вам стоит оплатить все таможенные платежи.
  2. Если вы перевозите транспортное средство или передвигаетесь на нем через границу РФ, то вы обязаны подать декларацию не позднее 3 часов до момента пересечения границы.
  3. Те граждане, которые пересекают границу с ручной кладью или багажом, должны предоставить устную декларацию , предоставляя декларантам и весь перевозимый товар.

После того, как вашу декларацию приняли, ее должны рассмотреть и зарегистрировать. В соответствии со статьей 190 ТК РФ представители таможни обязаны зарегистрировать поданную декларацию в течение 2 часов и дать ответ заявителю.

Таможенная декларация подтверждает регистрацию груза таможенным органом, контролирующим ввоз и вывоз товаров через границу РФ. Этот документ выдается на багаж, валюту, ручную кладь и другие предметы. Оформить таможенную декларацию может любой гражданин. Если он попытается перевезти незарегистрированный груз через границу, то товар конфискуют.

Основные виды и назначение таможенных деклараций РФ – характеристика и функции российских таможенных деклараций

Согласно статье 180 Таможенного Кодекса РФ существует несколько видов основных деклараций. Перечислим их и рассмотрим назначение.

Грузовая таможенная декларация на товары

Этот документ служит как учетно-статистический, то есть регистрирует и пересчитывает предметы и товар, поступающие на границу государства. Грузовая таможенная декларация является пропуском груза из России в другую страну или наоборот. В этой законной бумаге содержатся закодированные сведения, нужные для регистрации товаров.

С 2007 года в России действует новая форма ГТД.

Опираясь на нее, перечислим товары, которые следует обязательно декларировать:

· Предметы, с которых взимаются таможенные пошлины и налоги.

· Предметы с таможенной стоимостью более 100 ЭКЮ.

· Груз, в отношении которого приняты меры экономической политики.

Пассажирская таможенная декларация

Каждое физическое лицо, провозящее через границу товар, обязано оформить пассажирскую таможенную декларацию. Этот документ необходим для того, чтобы в базе данных имелись сведения об отправителе или перевозчике.

Отметим, что лица, не достигшие 16-летнего возраста, могут не заполнять этот документ.

Таможенная декларация на транспортное средство

В соответствии со статьей 350 ТК ТС транспортное средство необходимо задекларировать в нескольких случаях:

· Если вы вывозите с территории РФ автомобиль на постоянное содержание.

· Если вы ввозите транспортное средство на территорию РФ для постоянного пользования.

· Если вы временно ввозите или вывозите машину с таможенной территории.

При регистрации указываются не только сведения о транспорте, но и его маршруте, перевозимом грузе, пассажирах и цели вывоза или ввоза. Кроме того, могут потребовать предоставить данные об оборудовании для ремонта этого автомобиля или запчастей. Более подробную информацию вы можете просмотреть в статье 159 ТК ТС.

Транзитная таможенная декларация

Транзитная декларация выдается для товаров, которые перемещаются транзитом или же от границы государств к внутреннему таможенному складу.Там предметы забирает таможенный агент, фиксирует их и отправляет на адрес получателя квитанцию, по которой тот может получить товар.

Согласно статье 182 ТК ТС задекларировать можно транспортные, коммерческие и другие документы. Главное, чтобы в декларации были указаны сведения о товаре, об отправителе и получателе.

Как правильно заполнить таможенную декларацию – инструкция и правила оформления таможенных деклараций в РФ на 2014-2015 гг

Оформление таможенных документов – простая процедура. Затруднений в заполнении деклараций у вас не должно возникнуть, так как существуют понятные и простые бланки. Рассмотрим, как оформить разные виды деклараций.

Порядок и правила заполнения грузовой таможенной декларации на ввоз товаров в 2014-2015гг

В грузовой таможенной декларации обязательно стоит указать информацию об отправителе груза и его получателе, декларанте или представителе таможенной службы.Рассмотрим образец таможенной декларации. http://www.vdnk.ru/content/gtd/gtd.png

Главными остаются пункты, в которых отмечаются сведения о товаре. Вам необходимо указать:

· Наименование предмета перевозки.

· Код товаров.

· Вид, маркировка, количество мест и порядковые номера предметов.

· Вес груза.

· Наименование стран, откуда отправляли и куда.

· Статистическая стоимость предметов перевозки.

· Таможенная стоимость груза.

Также могут потребовать указать данные производителя товаров и информацию о том, что предметы перевозки хранятся в правильном виде, не нарушая правила и законы таможни.

Кстати, в конце документа обязательно должны быть заполнены поля,в которых указывается декларант, место декларирования и дату, а также подпись.

Порядок и правила заполнения таможенной пассажирской декларации в 2014-2015гг

Рассмотрим бланк заполнения пассажирской таможенной декларации: https://formz.ru/media/formz/samples/customs_declaration.gif

Пассажирская таможенная декларация обязательно должна быть заполнена лицом в возрасте от 16 лет, пересекающим границу РФ. В ней, как мы видим, вам следует указывать следующую информацию:

· ФИО.

· Страна вашего проживания.

· Гражданство.

· Номер и серию паспорта.

· Пункт прибытия и отбытия.

· Наличие несовершеннолетних детей, если они следуют с вами.

· Сведения о перевозимом грузе или транспортном средстве.

· Дату и вашу подпись.

Если у вас возникнут вопросы по заполнению бланка, можете обратиться к таможенному представителю, который будет обязан вас проинформировать.

Порядок и правила заполнения таможенной декларации на ТС в 2014-2015гг

Правила оформления транзитной декларации описаны подробно в ст. 182 ТК ТС. Обязательными считаются сведения о:

· Пункте прибытия и отбытия предметов перевозки.

· Транспортном средстве: марке автомобиля, модели, типе, номере и стране регистрации.

· Перевозчике.

· Лице, которое может воспользоваться транспортным средством.

· Экипаже и пассажирах

· Маршруте.

· Перевозимом грузе, в том числе и оборудовании, запасных частях.

А еще следует указать, по какой причине вы ввозите или вывозите транспортное средство. Не забудьте подписать документ и поставить дату заполнения.

Порядок и правила заполнения транзитной таможенной декларации в 2014-2015гг

Бланк заполнения транзитной декларации состоит из 2 страниц: http://www.rostek.vbg.ru/customs/docs/tranzitnaya_deklaratsiya.php

В документе вы должны указать не только информацию об отправителе товара и его получателе, а также еще и о:

· Перевозчике документов.

· Декларанте.

· Пункте прибытия и отбытия предметов.

· Транспортном средстве, перевозящем документы.

· Самих документах. Указывается наименование, код, количество, стоимость, вес.

· Планируемом маршруте или других операциях с грузом (например, о перегрузке товаров).

Порядок, сроки подачи и регистрация таможенной декларации в РФ – как подать таможенную декларацию в электронном виде?

Если вы хотите задекларировать груз, то можете:

1. Заполнить бланк письменно и отнести представителю таможенной службы.

2. Устно поговорить с декларантом о грузе, который везете. Например, в отношении ручной клади или багажа от вас не потребуют письменного документа.

3. Оформить декларацию на сайте таможенной службы, то есть подать декларацию в электронном виде. Это очень просто сделать. Важно только, заполнить все требуемые пункты, чтобы у таможни не возникло вопросов, и оставить для связи свой телефон.

47. Процедура таможенного декларирования.

Грузовая таможенная декларация: нормативное регулирование, структура, сведения, указываемые в декларации. Документы, прилагаемые к декларации. Основания регистрации и отказа в регистрации декларации таможенным органом. Изменение и дополнение сведений, указанных в таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.

Таможенное декларирование- сведения о товарах,о таможенной процедуре и иные сведения необходимые для выпуска товара.

Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта

Формы декларирования:

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации

Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии

Сроки подачи таможенной декларации

Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров

Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза

виды таможенной декларации:

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

Грузовая таможенная декларация: нормативное регулирование, структура, сведения, указываемые в декларации

нормативное регулирование:

    ТК ТС (статья 181)

    ТК ТС (Статья 204)

    Решение комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 №257 « об инструкции по заполнению таможенных деклараций на товар и формах таможенных деклараций»

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В декларации на товары указываются следующие основные сведения , в том числе в кодированном виде:

1) заявляемая таможенная процедура;

2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;

3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

5) сведения о товарах:

наименование;

описание;

классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

наименование страны происхождения;

наименование страны отправления (назначения);

описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);

количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения;

таможенная стоимость;

статистическая стоимость;

6) сведения об исчислении таможенных платежей:

ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

применение льгот по уплате таможенных платежей;

суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом;

7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

8) сведения о соблюдении ограничений;

9) сведения о производителе товаров;

10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;

12) сведения о лице, составившем декларацию на товары;

13) место и дата составления декларации на товары.

В качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта, при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 1 000 евро, в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза, за исключением:

1) подакцизных товаров;

2) товаров, подлежащих лицензированию и (или) квотированию;

3) товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением предоставления тарифных преференций, а также товаров, ввозимых в адреса дипломатических или приравненных к ним представительств иностранных государств или вывозимых в адреса представительств Российской Федерации за рубежом;

4) валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней.

В случае подачи декларации на товары в письменной форме такая декларация должна сопровождаться представлением ее электронной копии. В случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает, что подача таможенной декларации в письменной форме не сопровождается представлением ее электронной копии.

В одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру

В одной ДТ могут быть заявлены сведения о не более чем 999 товарах.

Если товары, содержащиеся в одной товарной партии, заявляются для помещения под разные таможенные процедуры, должны подаваться отдельные ДТ для каждой таможенной процедуры.

При таможенном декларировании валюты и ценных бумаг подается отдельная ДТ на каждый вид валюты и ценных бумаг.

ДТ состоит из основного (ДТ1) и добавочных (ДТ2) листов формата A4.

Добавочные листы ДТ используются в дополнение к основному листу, если в одной ДТ декларируются сведения о двух и более товарах.

На основном листе ДТ указываются сведения об одном товаре. На одном добавочном листе могут быть указаны сведения о трех товарах.

При этом как один товар декларируются товары одного наименования (торгового коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.

при декларировании в одной ДТ товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ТС вместо добавочных листов используется список товаров, оформляемый в трех экземплярах и являющийся неотъемлемой частью ДТ (далее - Список).

В Списке должны содержаться сведения обо всех наименованиях товаров и количестве (в основной и дополнительной единицах измерения) каждого товара, сведения о стоимости и классификационном коде каждого товара по ТН ВЭД ТС.

ДТ заполняется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией, заглавными буквами с использованием печатающих устройств, разборчиво, не должна содержать подчисток, помарок и исправлений, если иное не установлено настоящей Инструкцией.

Если в документах встречается написание наименований иностранных лиц, товаров, транспортных средств и т.д. с использованием букв латинского алфавита, то такие сведения указываются в ДТ буквами латинского алфавита.

При заполнении ДТ формируется ее электронная копия, структура и формат которой определяются решением Комиссии Таможенного союза.

Порядок заполнения граф добавочных листов ДТ аналогичен порядку заполнения соответствующих граф основного листа ДТ, если для отдельных граф добавочных листов настоящей Инструкцией не установлены особенности их заполнения.

Если в графах ДТ недостаточно места для заявления сведений или для проставления служебных отметок должностным лицом, то сведения и служебные отметки, для которых недостаточно места, указываются на оборотной стороне ДТ или на дополнительно прикладываемых листах формата A4, которые являются неотъемлемой частью ДТ (далее - дополнение). При этом в соответствующей графе ДТ производятся записи: "СМ. ОБОРОТ" или "СМ. ДОПОЛНЕНИЕ", которые не вносятся в электронную копию ДТ.

При этом на оборотной стороне основного и добавочных листов ДТ проставляются номер графы и порядковый номер декларируемого товара (если сведения имеют отношение к конкретному товару) и указываются сведения, заявляемые в этой графе в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Все листы дополнения должны быть пронумерованы.

Для заявления сведений в ДТ применяются классификаторы и перечни нормативно-справочной информации, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.

Если при использовании добавочных листов ДТ остаются незаполненные графы, обозначенные символами "31", то такие графы должны быть перечеркнуты горизонтальной линией.

ДТ предоставляется в таможенный орган в трех экземплярах, каждый из которых распределяется следующим образом:

первый экземпляр - остается в таможенном органе, которому декларируются товары;

второй и третий экземпляры - возвращаются декларанту. При этом при помещении товаров под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории, второй экземпляр предоставляется в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории.

При таможенном декларировании товаров в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), реимпорта, беспошлинной торговли (в отношении иностранных товаров), уничтожения, отказа в пользу государства, свободной таможенной зоны (в отношении иностранных товаров), свободного склада (в отношении иностранных товаров), специальной таможенной процедуры декларантом заполняются следующие графы ДТ: с 1- 48, 52 (в Республике Беларусь), 54.

Документы, прилагаемые к декларации

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС

К таким документам относятся:

1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

3) транспортные (перевозочные) документы;

5) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

7) документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

8) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

9) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

10) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

11) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

12) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

13) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза;

14) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.

Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза, - после выпуска товаров.

При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.

При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом.

Порядок представления и использования электронных документов, определяется таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, составленные на государственных языках государств - членов таможенного союза и на иностранных языках.

Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе дополнительно сокращать перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), таможенной процедуры, категорий товаров и лиц.

Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных при таможенном декларировании документов их оригиналам в случаях, если эти копии заверены лицом, их представившим, декларантом либо органом, выдавшим такие документы. После проверки оригиналы документов незамедлительно возвращаются лицу, их представившему.

Декларант представляет в таможенный орган, правомочный принимать декларации на документы, подтверждающие правоспособность данного лица на совершение таможенных операций, однократно при первом обращении, в том числе и до подачи таможенной декларации, при составлении которой они будут использоваться. При внесении изменений в указанные документы декларант обязан сообщить об этом таможенному органу, в который они были представлены при первом обращении.

Основания регистрации и отказа в регистрации декларации таможенным органом.

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.

2. Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий.

3. Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза.

4. Таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если:

1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;

2) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;

3) в таможенной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180 - 182 настоящего Кодекса;

4) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

5. Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа.

В случае отказа в регистрации таможенной декларации таможенная декларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю.

6. Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной.

7. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

8. Положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи не применяются при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита

Изменение и дополнение сведений, указанных в таможенной декларации.

Сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:

если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;

если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.

Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.

Таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза.

Отзыв таможенной декларации

По письменному обращению декларанта зарегистрированная таможенная декларация на иностранные товары может быть отозвана им до принятия таможенным органом решения о выпуске товаров.

При отзыве таможенной декларации новая таможенная декларация должна быть подана в пределах срока временного хранения товаров.

При неподаче таможенной декларации в срок, указанный в части второй настоящего пункта, товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

По письменному обращению декларанта таможенная декларация на товары таможенного союза может быть отозвана до фактического убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, в том числе после принятия решения о выпуске товаров.

Для отзыва таможенной декларации на товары таможенного союза в обращении об отзыве должно быть указано место нахождения товаров.

Отзыв таможенной декларации допускается с письменного разрешения таможенного органа, если до получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в таможенной декларации, и (или) не установил нарушений таможенного законодательства таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность.

Таможенная декларация может быть отозвана после проведения таможенного досмотра товара, если в ходе такого досмотра не было установлено нарушений таможенного законодательства таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность.

Товары импортного производства крепко вошли в жизнь людей и стали неотъемлемым атрибутом большинства магазинных полок и прилавков. Каждый раз, как товар пересекает границу, необходимо производить обязательное декларирование товаров. Таможенное декларирование товаров очень трудоемкий и сложный процесс. Для того чтобы выполнить всю процедуру правильно, необходимо правильно заполнить все бланки, подготовить ряд всех требуемых документов. Чтобы облегчить выполнение этого процесса, лучше обратиться к разбирающимся в этом вопросе специалистам.

Цены на таможенное декларирование

Преимущества декларирования у таможенного брокера Руссо Логистикс

Таможенный брокер Руссо Логистикс состоит из профессиональных и сплоченных общей идеей людей, которые могу помочь при любой таможенных операциях. Обратившись к нам можно быть уверенным, что будут выполнены следующие условия:

  • В условиях повышенной спешки, все операции будут произведены в короткие сроки, что значительно сэкономит время;
  • Весь пакет документов, необходимых для таможенного декларирования товаров, будет оформлен в соответствии со всеми правилами ВЭД;
  • При возникновении вопросов с таможенными органами, все они будут решены без непосредственного участия заказчика;
  • Благодаря оптимизированному декларированию товаров, будет затрачено минимум средств при оформлении груза.

Данная компания ведет свою активную деятельность с 1992 года. За это время, в штате компании накопилось большое количество высокопрофессиональных сотрудников, которые показали себя с самой высокой позиции при проведении таможенных процедур. Основной принцип компании Руссо Логистикс заключается в том, что для каждого клиента подготавливается индивидуальная программа. За счет налаженных связей с таможенными органами все вопросы, возникающие в процессе оформления документов, будут быстро решены.

Процесс таможенного декларирования

При перемещении грузов через границу необходимо выполнить таможенное декларирование, одной из функций которой является декларирование товаров. Его суть заключается в том, чтобы все товары, которые были перемещены через границу, были зарегистрированы надлежащим образом. При этом необходимо описывать сведения о всех товарах и транспортных средствах, при предоставлении их таможенному органу. Компания Руссо Логистикс в этом случае выполняет следующие функции:

  • Оповещает таможенные органы о грузах, которые перемещаются через границу;
  • Гарантирует законность перемещения товаров через границу;
  • Следит за тем, чтобы товары соответствовали предоставленному в декларации описанию.

Для декларирования грузов необходимо написать письменное заявление в зоне таможенного контроля. Данное заявление заполняется в установленной форме, и описываются точные данные о перевозимом грузе. Подаваемое заявление должно быть от лица декларанта, который декларирует перевозимые товары. Декларант также должен оформить все документальное сопровождение, уплатить пошлину за груз и предоставить его таможенной службе. Именно поэтому при правильном декларировании товаров можно значительно сэкономить и время на выполнение всех процедур, и средства, которые были выплачены для предоставления груза.

Сотрудники таможенного комитета проверяют на фактическое соответствие груз и его детально описанные сведения. В процессе проверки, сотрудник таможенного органа выполняет следующие процедуры:

  • Проверяет, соответствуют ли документы задекларированным товарам и транспортным средствам;
  • Осмотр всех товаров и транспортных средств;
  • В случае необходимости выполняется таможенный досмотр груза.

Что необходимо для декларирования груза?

Для того чтобы декларировать груз, необходимо указать те сведения о нем, которые необходимы для начисления таможенных сборов. Заполняя декларацию, следует указать:

  1. Декларант заявляет таможенный режим;
  2. Сведения о самом декларанте, о таможенном брокере и о получателе товара;
  3. Сведения о транспорте, при помощи которого была произведена перевозка груза;
  4. Основные данные о товаре: в какой стране был произведен, его полное наименование. Описание его характеристик, страна, из которой был отправлен груз, его вес и таможенная стоимость.
  5. Сведения о таможенных сборах;
  6. Все данные, которые сопровождают внешнеэкономическую сделку;
  7. Данные, которые свидетельствуют о соблюдении ограничений Российского законодательства;
  8. Информацию о документах, необходимых для декларирования;
  9. Личные данные о лице, при помощи которого была составлена таможенная декларация;
  10. Дата, когда данный документ был заполнен.

В случае, когда декларация будет использоваться для учета валютных операций, то эти сведения также необходимо указать в декларации.

После заполнения документа, он должен быть заверен лицом, составившим декларацию. Его необходимо подписать всем сотрудникам составителя и заверить печатью.

Особенности декларирования товаров

Произвести таможенное декларирование можно в любом таможенном управлении, которое имеет право принять декларацию о перевезенном товаре. Однако иногда появляется необходимость создавать специальные таможенные органы. Случаи, при которых необходимо создавать специальные органы:

  • Если происходит перевозка культурных ценностей, радиоактивных веществ, для которых необходимо применение специального лабораторного оборудования;
  • Использование транспорта различного вида: железнодорожный транспорт, морской транспорт, самолет и другие;
  • Перемещение товаров, которые нарушают условие таможенного Российского законодательства;
  • Перевозка груза, в составе которого имеется товар, представляющие интеллектуальную ценность Российской Федерации.

Если перевозимый груз соответствует хотя бы одному из данных пунктов, то его необходимо декларировать и подвергать проверке в специальном таможенном органе.

Сроки подачи декларации

При прибытии товара на таможенную территории РФ или при процессе декларирования товара не в месте его прибытия, декларацию следует подать не позднее, чем 15 дней с того момента, как груз будет представлен органу таможенного контроля.

Если изделия, которые подлежат декларированию, выпущены до подачи заявления, то таможенный документ необходимо подать за 45 дней, с момента выпуска товара.

В случае, когда декларант не может уложиться в отведенные сроки, таможенный комитет может продлить срок подачи документов. Однако при этом не должно иметь место нарушение таможенного хранения товара.

Таможенная декларация – это документ, в котором содержится информация о перемещаемом через государственную границу товаре. Данный документ оформляется в соответствии с правилами, установленными тем или иным государством. Под товарами подразумеваются не только экспортируемая и импортируемая продукция, но и вещи, находящиеся в ручной клади или багаже пассажира, ценные предметы, валюта.

Таможенная декларация составляется на следующие виды товаров:

  • товары, провозимые через таможенную границу;
  • товары, попадающие под изменение таможенного режима;
  • товары, являющиеся отходами, получившимися после применения таможенного режима переработки;
  • другие товары.

Таможенная декларация – это письменное заявление, в котором содержится точная информация о грузе, таможенном режиме, применяемом к нему, и транспорте, на котором товар перевозится. Если речь идет о частном лице, которое провозит через границу некий товар, то заполняется пассажирская документация по форме ТД-6. Организации – участники ВЭД должны оформлять декларацию на товары (сокращенно ДТ). Если этот документ не составлен, то таможня не принимает груз на оформление и не пропускает его через границу. Информация о товаре, содержащаяся в ДТ, должна полностью соответствовать фактическим данным. Если таможня обнаруживает какие-либо несоответствия и ошибки в документации, то это влечет за собой задержку оформления документов.

Смотрите также:

  • Оптимальные грузоперевозки из Китая

Таможенная декларация не просто подтверждает сведения о товаре, но и служит доказательством того, что экспортно-импортная операция разрешается специальными органами. Таможня ставит свои отметки, которые говорят о том, что перемещение товара законно. Помимо перечисленных функций таможенная декларация выполняет еще одну – является источником информации для статистики.

По двусторонним торговым соглашениям с Россией таможенная декларация является обязательной при провозе грузов через границы с 98 государствами. Декларант обязан выполнить следующие условия:

  • предоставить оформленную в соответствии с государственными нормативами декларацию в таможенные органы;
  • если этого потребует таможенный инспектор, предоставить для контроля как сам товар, так и транспортное средство, на котором он перевозится;
  • оплатить таможенные платежи;
  • содействовать таможенным работникам в ходе оформления.

Нужно отметить, что документация должна предоставляться декларантом в определенный срок, который равен сроку временного хранения (2 месяца и при необходимости плюс еще 2 месяца). Этот документ состоит из четырех подшитых листов по форме ТД1 и ТД2. Разумеется, при оформлении декларации не допускается никаких исправлений. Все данные, которые занесены в декларацию, заверяются печатью организации, декларирующей груз.

Таможенная служба осуществляет проверку правильности сведений и заполнения декларации, сверяет ее с другими документами, поданными для правильного оформления груза. Вся информация, внесенная в таможенную декларацию, должна сопровождаться оригиналами или заверенными копиями подтверждающих документов. Если таможенная служба обнаруживает, что каких-то документов в комплекте с декларацией не хватает, то декларант обязан предоставить их в установленный срок.

Как видите, оформление документации требует обширных специальных знаний и некоторого практического опыта. Поэтому советуем обращаться в специализированные организации, сотрудники которых помогут в этом непростом деле.

Внимание!

Компания «VVS» НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТОВАРОВ И НЕ КОНСУЛЬТИРУЕТ ПО ДАННЫМ ВОПРОСАМ.

Данная статьи носит исключительно информационный характер!

Мы предоставляем маркетинговые услуги по анализу импортных и экспортных потоков товаров, исследованию товарных рынков и т.д.

С полным перечнем наших услуг Вы можете ознакомиться .

Вконтакте

Одноклассники

Таможенное декларирование – важный момент, создающий условия для реализации правовых норм во внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при организации транспортировки продукции через таможню. Сущность этого процесса состоит в предоставлении таможенным служащим информации о перемещаемом грузе, которая необходима для таможенного оформления продукции в соответствии с требованиями законодательства.

Каковы особенности таможенного декларирования товаров

Таможенное оформление представляет собой действия, связанные с помещением транспорта и грузов под режим таможни на основании положений Таможенного кодекса (ТК) Таможенного союза (ТС). Таможенное декларирование имеет две составляющие - предварительное и основное декларирование. Таможенное оформление (таможенное декларирование) основано на соблюдении субъектами ВЭД нормативов, предусмотренных правовыми актами в области режима таможни.

Обязательное таможенное декларирование входит в число важнейших составляющих режимов таможни в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу. Декларирование заключается в предоставлении сотрудникам таможни данных относительно ввозимых/вывозимых товаров, в обязательном порядке подлежащих внесению в таможенную декларацию.

Понятие таможенного декларирования тесно пересекается с таким термином, как «таможенное оформление» как процедура в целом. Во избежание пересечения понятий в различных инструкциях и рекомендациях из Таможенного кодекса Таможенного союза термин «таможенное оформление» изъят, вернее, полностью замещен рассматриваемой в данной статье категорией – таможенным декларированием.

Задачи, которые решаются с помощью таможенного декларирования:

    Обеспечение служб таможенного контроля данными о продукции и транспорте, которые необходимы для реализации целей служб таможни;

    Удостоверение законной легитимности операций, совершаемых декларантом с грузами и транспортом, которые подпадают под тот или иной режим таможни;

    Контроль соответствия информации о продукции и транспорте их реальному состоянию.

Как происходит таможенное декларирование? Эта процедура предполагает заявление в определенном виде точной информации по продукции, транспорту, применяемом к ним режиме оформления, а также предоставление других требуемых данных в отношении физлица, сопровождающего груз.

Под видом декларирования понимаются форма или вариант предоставления заявления, включающего вышеперечисленную информацию, соответствующим службам таможни.

Таможенный контроль и декларирование товаров

Таможенный контроль – ряд действий, принципов, законов, применяемых и выполняемых таможенными органами в рамках своей профессиональной деятельности, целью которых является обеспечение выполнения участниками таможенных отношений действующих законов. Под исполнением действующего законодательства понимается не только таможенное законодательство нашего государства, но и ратифицированные акты международного значения, договоры, заключенные между несколькими самостоятельными государствами, и прочие нормативные акты.

Этот вид контроля реализуется на организованной территории, называемой таможенной зоной. Таможенная зона – часть территории государства, в рамках которой осуществляется контроль перемещаемого через границу имущества. Работники таможенных органов обязаны следить за тем, чтобы процедура ввоза либо вывоза осуществлялась в строгом соответствии с действующими законами. И свои обязанности они выполняют в зоне таможенного контроля, то есть на тех пространственных участках, которые специально организованы для подобного рода деятельности, имеющей огромное значение для безопасности страны и мира в целом.

Таможенный контроль представляет собой не просто исполнение и реализацию законов страны нахождения таможенных органов. При осуществлении контроля учитывается свод законов Таможенного союза. Безусловно, выполнить все предусмотренные Таможенным союзом мероприятия при контроле каждого объекта просто невозможно. Да и это противоречило бы здравому смыслу. Поэтому тем же Таможенным Союзом установлен принцип выборочности, по которому проводится таможенный контроль. В каждом конкретном случае выбираются из множества мер и форм контроля те, которые являются разумными и достаточными в данном конкретном случае для реализации всех остальных правил и принципов таможенного законодательства Союза.

Среди задач, которые ставит перед собой таможенный контроль, можно выделить следующие:

    Проверка соблюдения законности;

    Реализация действующего законодательства;

    Четкое следование правилам выбранной таможенной процедуры.

Формы таможенного контроля:

    Проведение опроса в устной форме;

    Документальная проверка;

    Таможенная проверка;

    Наблюдение в границах таможенной территории;

    Получение объяснений;

    Досмотр перемещаемого имущества и личный досмотр;

    Проверка нанесения на товары специальных идентификационных знаков и маркировки;

    Учет товаров и ТС, которые находятся под таможенным контролем;

    Осмотр складов, помещений, территорий;

    Проверка финансового состояния участников таможенных отношений, их отчетности, а также учета материальных объектов.

Без таможенного декларирования таможенный контроль невозможен. Нельзя осуществить вывоз имущества без составления таможенной декларации и осуществления иных действий, обязательных при вывозе продукции с территории таможни. Выполнение мероприятий таможенного контроля заканчивается только с пересечением таможенной границы. Это очень ответственный момент, потому нередко возникают задержки и проволочки при реализации мер таможенного контроля.

В некоторых ситуациях уполномоченные органы вынуждены проверять данные, зафиксированные при таможенном декларировании, уже после выпуска товаров и транспортных средств с территории таможенной зоны. И они имеют на это полное право. Законом установлен трехлетний срок, в течение которого товары, утратившие статус нахождения под таможенным контролем, могут подвергаться проверке таможенными органами. Иными словами, после того как имущество фактически покидает границы таможенного контроля, само право контроля не прекращает свое действие, то есть рамки контроля простираются во времени. Еще в течение трех лет продукция (товары, транспортные средства и т.д.) могут быть подвергнуты контролю в виде документальной проверки, поскольку физически они уже проверены быть не могут. За этот период они даже могут утратить свою материальную форму и их существование будет подтверждаться лишь документами таможенного декларирования и, возможно, рядом других документов. Члены Таможенного союза могут повышать трехлетний срок на уровне внутренних законов своих государств. Но в целом согласно ст. 99 Кодекса ТС этот срок не может превышать пяти лет, иначе это уже перейдет границы разумности и целесообразности.

Какие есть формы таможенного декларирования товаров

Правовое регулирование служб таможни допускает применение трех форм таможенного декларирования.

    Устная – предоставление в устной форме сотрудникам таможенной службы информации относительно отсутствия продукции, подлежащей обязательному внесению в таможенную декларацию. Данная форма заявления допускается к применению физлицами при транспортировке через таможенный контроль грузов некоммерческого предназначения, багажа, личных вещей. Устное таможенное декларирование используется в системах двух коридоров пропуска пассажиров. В этом случае лицо, намеренное применить устную форму таможенного декларирования, следует через «зеленый коридор», что сокращает время досмотра и упрощает саму процедуру контроля.

    Электронное таможенное декларирование товаров предполагает информирование таможенных служб относительно перемещаемого через границу груза с использованием электронных средств связи.

    Письменная форма таможенного декларирования товаров применяется в случае наличия в багаже/грузе товаров, которые попадают в перечень для обязательного таможенного декларирования.

Наибольшее внимание таможенных служб уделяется таким формам, как электронное таможенное декларирование и заявление сведений в письменном виде. Письменная форма включает подачу заявки на оформление груза в произвольном виде, а также непосредственно таможенное декларирование на бланке установленной формы вместе с транспортировочной документацией. Такая форма может быть применима для перемещения товаров личного пользования (при условии, что они не попадают в перечень товаров, следующих транзитом или отправляемых системами межгосударственной почты).

Для заверения электронной таможенной декларации используется специальная цифровая подпись. Проверка декларирования, осуществленного в такой форме, производится специализированной информационной системой не позднее чем через три часа после принятия. При пересечении границы физическими лицами в частном порядке электронное декларирование не применяется.

Какие виды таможенного декларирования товаров различают

Основные виды таможенного декларирования, используемые в настоящее время, следующие.

По характеру проводимой процедуры

    Неполное таможенное декларирование предполагает предоставление частичной информации и допустимо к использованию как в отношении товаров импортного, так и экспортного изготовления. Этот вид декларирования применяют в ситуациях, когда отсутствует возможность заявления полного объема необходимых сведений по объективным причинам, которые не зависят от субъекта, подающего декларацию. Для дополнения данных в полном объеме после неполного декларирования предоставляется от 45 дней (продукция импортного производства) до восьми месяцев (для экспортных товаров).

    Полное таможенное декларирование юрлицами, декларирующими товары, перемещение которых связано с ВЭД.

    Временный вид декларирования применим к экспортируемым отечественным товарам в ситуациях, когда отсутствует полный объем данных для начисления таможенных выплат.

    Предварительное таможенное декларирование товаров предназначено для оформления товаров иностранного производства до момента их ввоза либо в случаях, когда продукция не завершила процедуру транзита.

По видам декларирования и способу оформления декларации

    Таможенное декларирование грузов применяется при транспортировке товаров в ходе коммерческих сделок.

    Транзитное таможенное декларирование применяется для товаров, помещаемых под процедуру транзита. Транзитные таможенные декларации могут включать транспортировочную и коммерческую документацию.

    Пассажирское декларирование применяется физлицами в отношении товаров, перемещаемых с целью использования для собственных нужд. Заполнение пассажирской декларации может осуществляться при условии достижения возраста 16 лет и используется при выполнении перемещений товаров физическими лицами для последующего личного использования.

    Таможенное декларирование товаров и транспортных средств проводится при пересечении границ транспортом, осуществляющим международные транспортировки. Такая декларация может включать стандартные формы документации и используется при международных перевозках.

Нормы подачи и оформления вышеописанных вариантов декларации регламентируются Комиссией ТС. Данные, которые вносятся при таможенном декларировании, включая необходимые коды, могут отличаться для разных видов деклараций, что указано в ст. 181 и 182 Таможенного кодекса ТС. Список необходимых для декларирования данных определяется кругом сведений. Согласно им, а также данным для статистического учета таможни и обеспечения возможности применения законодательных норм стран ТС производится расчет платежей таможни.

Товары, подлежащие таможенному декларированию

Согласно нормам, описанным в соглашениях, помещение продукции под таможенное оформление и декларирование осуществляются при пересечении товарами границ ТС. Таможенное декларирование товаров в Таможенном союзе для субъектов, которым необходимо заменить ранее заявленную процедуру таможни на другую, имеет свои отличительные особенности. Перед тем как подробно рассмотреть вопросы обязательств в отношении осуществления декларирования, следует уточнить определение словосочетания «таможенная граница ТС». Известно, что ст. 2 Таможенного кодекса ТС указывает, что в состав таможенной зоны ТС входят территории Белоруссии, Казахстана, РФ, а также расположенные за границами союза объекты, в отношении которых действует юрисдикция участников ТС. Декларирование на соответствие Таможенному союзу в отношении товаров осуществляется в пределах таможенных границ ТС и объектов, попадающих под юрисдикцию участвующих в нем государств.

Оформление для целей таможни производится в любом из двух вариантов: «декларирование Таможенный союз» и «декларирование иностранные товары».

Товары Таможенного союза - это :

    Продукция, процесс выпуска которой имел место в пределах таможенных границ ТС;

    Товары, перемещенные в пределах границ ТС и получившие соответствующий статус «продукция ТС» на основании Кодекса или соглашений между странами - участницами ТС;

    Продукция, изготовление которой из товаров, указанных в предыдущем определении, или иностранных товаров осуществлено на территории стран - участниц Таможенного союза (на основании подп. 37 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса ТС).

Вся продукция, которая по указанным признакам не может относиться к продукции ТС, для задач таможни может быть рассмотрена как иностранные товары . В отношении таких товаров действует особенный правовой статус. Перемещение продукции ТС на единой территории таможни ТС осуществляется без каких-либо ограничений и без использования в их отношении формальностей таможни. Продукция иностранного производства помещается под процедуры таможенного контроля на протяжении всего периода нахождения в пределах таможенных границ ТС. Таможенный кодекс регламентирует конкретный порядок операций таможни, необходимых для оформления продукции иностранного производства, а также права/обязанности субъектов, имеющих полномочия по перемещению продукции иностранного производства и временные периоды, отведенные для выполнения действий, имеющих значение с правовой точки зрения.

Продукция иностранного происхождения, перемещенная в пределы ТС и согласно ТК получившая статус продукции ТС через процедуру декларирования и таможенного оформления, может без каких-либо ограничений транспортироваться по всей таможенной территории ТС. В качестве примера можно привести случай, когда для приобретения статуса продукции ТС импортируемые товары помещаются под режим выпуска с целью потребления внутри ТС. Тогда подразумевается, что импортируемая продукция может подлежать использованию и распоряжению без определенных мер ограничительного характера. Таможенный контроль декларирования товаров импорта предусматривает получение иностранными товарами статусов таких видов, как:

    Выпуск для потребления внутри ТС;

    Отказ в пользу страны;

    Операции реимпорта.

Помещение продукции под определенную процедуру оформления с декларированием регулируется п. 1 ст. 179 Таможенного кодекса ТС. В данной статье отмечены иные случаи, когда продукция, перемещаемая через таможенные границы ТС, не подлежит декларированию:

    Транспорт, используемый для транспортировок между странами (гл. 48 Таможенного кодекса ТС);

    Продукция частных лиц для персонального использования (гл. 49 Таможенного кодекса ТС);

    Припасы (гл. 50 ТК ТС).

Кто имеет право производить таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенные процедуры

Процедуры таможенного декларирования товаров могут выполняться субъектом, осуществляющим перемещение продукции, или его представителем (декларантом). Таможенными представителями называют юрлиц, представляющих государства ТС, которые имеют возможность взаимодействовать в правовом поле с субъектами декларирования. Они уполномочены во взаимодействии с сотрудниками таможни выполнять операции, предусмотренные Кодексом ТС. Институт таможенных представителей описан в ст. 12–17 данного Кодекса. Его применение осуществляется исключительно в соответствии с национальными особенностями стран ТС. Это положение обусловлено различием регламента по внесению субъектов в реестр представителей таможни в законодательствах стран-участниц. Установление допустимых полномочий для выполнения операций таможенного декларирования происходит на основании ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если обобщить существующие правила, то можно сказать, что для получения прав выступать декларантом необходимо:

    Оформление сделки ВЭД от лица, которое заключило контракт при транспортировке товаров через границу государств ТС;

    Наличие прав владения, использования/распоряжения продукцией при отсутствии контракта ВЭД.

На основании таких положений становится очевидно, что возможность быть декларантом определяется наличием подтвержденных прав на продукцию, в отношении которой применяется декларирование. Таким образом, можно проследить связь между юридическими правами на распоряжение продукцией в составе груза (включая возможность ее уничтожения) и полномочиями субъекта в качестве декларанта.

Для ситуаций, когда при сопровождении товаров через таможенный контроль не присутствуют граждане государств, участвующих в ТС, согласно ст. 186 Кодекса (п. 2) в качестве декларанта осуществить декларирование могут:

    Частные лица , которые провозят продукцию для собственного использования;

    Субъекты , в отношении которых действуют льготные условия таможенного декларирования (представители дипломатических учреждений или официальных представительств стран, фондов, сообществ, а также другие иностранные граждане, получившие особый статус на основании межгосударственных соглашений);

    Представители представительств , действующих на территории Таможенного союза, при транспортировании продукции, которая предназначается для использования непосредственно представительствами;

    Субъекты, которые владеют правом распоряжения продукцией в ходе контракта , в котором одна из сторон зарегистрирована на территории ТС.

Для режимов таможенного транзита перечень субъектов, которые правомочны осуществлять декларирование, включает всех вышеназванных лиц плюс экспедиторов (при условии регистрации на территории Таможенного союза) и представителей транспортных компаний, транспортирующих транзитные грузы.

Определенные трудности в процессе установления наличия прав на таможенное декларирование продукции возникают вследствие существования двух источников, учитывать которые нужно для определения декларантов. Помимо Таможенного кодекса и других законодательных актов ТС, необходимо принимать во внимание положения гражданских правовых актов государств Союза.

К категории наиболее противоречивых положений относят трактовку понятия «внешнеэкономическая сделка». Подробное определение отсутствует как в самом Таможенном кодексе Таможенного союза, так и в положениях действующих законодательств участников ТС. До формирования единого таможенного пространства в рамках Союза любая хозяйственно-экономическая операция между субъектами, зарегистрированными в различных странах, попадала в категорию ВЭД. С момента образования ТС появляется коллизия, которая заключается в трактовке внешнеэкономического контракта между представителями, зарегистрированными на территории ТС, но являющимися налогоплательщиками разных стран. С точки зрения государственных таможенных территорий такая сделка должна сопровождаться декларированием по требованиям ВЭД. Все было бы правильно, если бы при этом продукция пересекала границы ТС. Если же такой момент отсутствует, то в вопросах установления прав декларанта следует руководствоваться ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза, в которой описаны все возможные варианты определения декларанта.

При рассмотрении вопроса определения правомочий потенциального декларанта необходимо отметить некоторые особенности переходных нормативов, которые представлены в ст. 368 вышеуказанного Кодекса. Здесь указано о допустимости таможенного декларирования в ТС при следующих условиях:

    Декларирование товаров на таможне государств - участников Таможенного союза может осуществляться субъектами, которые зарегистрированы, постоянно проживают на территории государства ТС, кроме случаев, допускающих декларирование иностранными гражданами (описано в п. 2 ст. 186 ТК ТС);

    Декларирование может осуществляться представителями консульских и диппредставительств, а также международных организаций стран Таможенного союза при условии подачи декларации таможенным службам страны, в которой они располагаются.

Присутствие переходных положений в вопросах установления правомочности таможенного декларирования субъектами объясняется тем, что в настоящее время уже применяются единые правовые нормативы в таможенной сфере, но еще отсутствует унификация валютного, налогового, банковского и других законодательств. На данном этапе отсутствуют единая ставка НДС, общие нормы идентификации налогоплательщиков и их регистрации, а также существует целый ряд других противоречий, касающихся не только правовых, но и организационных или технических моментов. Такая ситуация обусловливает присутствие переходных норм в правовых документах ТС. Это позволяет формировать наиболее благоприятные условия для осуществления таможенного декларирования и контроля выпуска грузов в Таможенном союзе. Действующие нормативы предполагают совершение декларирования таможенной стоимости товаров хозяйствующими субъектами в органах государств, на территории которых они зарегистрированы. Данное положение не распространяется на продукцию, следующую в таможенном режиме транзита, при котором допускается декларирование иностранными субъектами.

В каком случае возможно таможенное декларирование товаров для личного пользования

Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, также должны быть подвергнуты процедуре таможенного декларирования. Таможенное декларирование (составление таможенной декларации) – обязательное условие прохождения процедуры перемещения товаров через границу. Но вид такой декларации будет зависеть от вида процедуры.

Пункт 36 ст. 4 ТК ТС содержит определения тех товаров, которые могут расцениваться как предназначенные для личного пользования. Это те вещи, которые используются либо созданы для использования в личных целях, для осуществления бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Обычно через границу их перевозят в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, с помощью международных почтовых отправлений, путем доставки перевозчиком и так далее (ст. 353 ТК ТС).

Для физических лиц предусмотрен особенный упрощенный порядок перемещения товаров. Способы для перемещения товаров, предназначенных для личного пользования, отличаются меньшим набором требований к процедуре, отсюда этот порядок называется упрощенным. Но необходимо учитывать, что количество и стоимость таких товаров не должны превышать установленной для данной категории объектов величины, иначе они уже не смогут подвергаться таможенно-тарифному регулированию как перемещаемые в упрощенном порядке. Упрощенный порядок нередко подразумевает освобождение физического лица, провозящего имущество через границу, от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Как выяснить предназначение перемещаемых объектов? Как отграничить товары для предпринимательской деятельности от товаров для личного потребления, ведь зачастую граница бывает весьма условной? Отнесение объектов к той или иной категории осуществляется самими таможенными органами, но на основании заявления субъекта перемещения – физического лица. Человек, перемещая товары через границу, сообщает представителям таможни о том, к какой категории он сам относит перемещаемые объекты (сообщает устно или с помощью таможенного декларирования в письменной форме). Дальнейшую оценку должны дать сами таможенные органы, применяя при этом систему управления рисками. Представители уполномоченного органа берут во внимание не только количественные и стоимостные характеристики товара, но и частоту пересечения данным физическим лицом границы государства и провоза товаров через таможню.

В повседневной деятельности таможенных органов критерии определения предназначения товаров применяются в следующем порядке.

    Свойства товаров, их предназначение . Если традиционно данный вид товаров не используется в быту и не имеет таких потребительских свойств, которые позволили бы предположить возможность применения объекта для личных целей, то представители таможенных органов обычно относят подобные товары к объектам, предназначенным для предпринимательской деятельности.

    Количество товаров. Очевидно, что, если физическое лицо провозит огромное количество однородных товаров (например, платья одного и того же фасона, цвета, но разных размеров), то убедить таможенных работников в том, что эти вещи предназначены исключительно для личного потребления лица, вряд ли удастся. Надо оценить, насколько объем товаров превышает реальные возможности потребления данного лица или его семьи, чтобы утверждать, что товары перемещаются для предпринимательских целей.

    Частота перемещения товаров через таможенную границу. Разумно предположить, что, если одно и то же физическое лицо периодически провозит через границу однородные товары, хотя и в малых количествах, оно делает это вероятнее всего для предпринимательских целей. То же можно сказать о почтовых отправлениях, совершаемых между одними и теми же субъектами одновременно либо в течение одного месяца. Такие отправления вполне обоснованно могут расцениваться как предназначенные для предпринимательских целей.

Если таможенное декларирование товара физическим лицом в отношении предназначения объекта не совпадает с оценкой работников таможенных органов, то преимущество имеет мнение последних. Нужно помнить, что и потребности физических лиц, перемещающих товары через границу, индивидуальны, и свойства товаров могут быть очень разными. Поэтому каждый случай провоза товара рассматривается в отдельности. Сотрудники таможни обычно берут во внимание следующие факты:

    Состав семьи физического лица;

    Обычную потребность человека в такого рода товарах;

    Место работы (если есть);

    Место жительства (территория Таможенного союза, соседство с границей);

    Цель поездки, частота повторений поездок;

    Ассортимент объектов, перемещаемых через границу;

    Документальное подтверждение приобретения данных товаров в розницу;

    Частота перемещения идентичных товаров различными физическими лицами.

В ходе опроса могут быть выявлены иные имеющие значение факторы.

Основными документами, которые удостоверяют факт неоднократности перемещения через границу однородных товаров за конкретный отрезок времени, являются пассажирские таможенные декларации. По отметкам на них, сделанным таможенными работниками, всегда легко определить, были ли ранее выпущены за границу подобные товары либо в выпуске было отказано. Вполне возможна ситуация, при которой лицо, часто пересекая границу государства, не имеет возможности ввозить те или иные группы однородных товаров.

По правилам таможни цель использования ввозимых товаров должна быть указана в личном заявлении человека, пересекающего границу. Заполняя форму, приведенную в приложении к Соглашению «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через ТГ ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», физическое лицо указывает факт приобретения имущества на территории ТС, а также принадлежность продукции – для личных целей. Подобное заявление должно совпадать с информацией, которая присутствует на упаковке товаров, на бирках, ярлычках и прочей документации, если таковая имеется.

Закон содержит круг товаров, продукции, имущества, которые не могут быть признаны перемещаемыми для целей личного использования. Вот перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования :

    Котлы центрального отопления;

    Природные алмазы;

    Солярии для загара;

    Аппаратура и оборудование для фотолабораторий;

    Те товары, за вывоз которых государство установило определенные пошлины. Вывозными пошлинами не облагаются раба, морепродукты (кроме икры осетровых видов рыб) весом, не превышающим 5 килограммов; икра осетровых видов рыб весом, не превышающим 250 граммов; топливо, залитое в баки транспортного средства для личного пользования, или в отдельной емкости – максимум 10 литров;

    Драгоценные металлы и драгоценные камни таможенной стоимостью более 25 тыс. долларов в эквиваленте;

    Двигатели внутреннего сгорания, кроме двигателей для водных судов;

    Косилки (сюда не входят газонокосилки для парков и спортплощадок), сенозаготовительные, уборочные машины, механизмы для обмолота, прессования сена и соломы;

    Некоторые машины и оборудование (например, оборудование для производства или отделки войлока или фетра, приборы и аппаратура для обнаружения или измерения ионизирующих излучений);

    Тракторы, моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки грузов или пассажиров; транспортные средства промышленного назначения самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами;

    Прицепы для перевозки автомобилей;

    Суда, лодки и плавучие конструкции, кроме яхт и прочих плавучих средств для отдыха и спорта, гребных лодок и каноэ;

    Медицинская техника и оборудование, за исключением необходимых для использования в пути следования либо по медицинским показаниям;

    Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей;

    Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или ветеринарная; парикмахерские кресла и аналогичные кресла;

    Игры, приводимые в действие монетами, банкнотами, банковскими карточками, жетонами или аналогичными средствами оплаты;

    Товары, подлежащие экспортному контролю в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

К большому сожалению участников таможенных отношений, совершающих перемещения продукции, этот перечень не является исчерпывающим. К еще большему сожалению сотрудников таможни, им необходимо обладать действительно глубокими познаниями законодательства и аналитическим складом ума, чтобы правильно и точно определить возможность ввоза/вывоза продукции в каждом конкретном случае. Было бы гораздо проще, если бы все ограничивалось одной инструкцией.

Одна из важнейших стадий перемещения товаров через границу – это таможенное декларирование.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в форме заполнения пассажирской таможенной декларации (ПТД) . Бланк для нее разработан решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287. Этой формой необходимо руководствоваться почти во всех случаях, кроме случаев пересылки международных почтовых отправлений и перемещения путем таможенного транзита. Однако нужно заметить, что физическое лицо может по собственной инициативе заполнить пассажирскую таможенную декларацию, независимо от того, что он провозит те товары для личного пользования, которые по закону не подлежат таможенному декларированию.

Что значит таможенное декларирование стоимости товаров

Таможенный кодекс Таможенного союза посвятил ст. 65 понятию декларирования таможенной стоимости товаров. Здесь используется понятие «декларант» - лицо, которое декларирует перевозимые через границу товары. Процедуре таможенного декларирования отведена целая глава ТК ТС (глава 27). Физические лица, которые провозят товары через таможенную границу исключительно для личного пользования, не обязаны производить таможенное декларирование товара. Для этих участников таможенных отношений предусмотрен другой порядок следования через границу ТС. И он содержится в гл. 49 Таможенного кодекса, дополнен межправительственными актами.

Порядок оформления декларации описан в п. 1 ст. 65 ТК. Так, декларант составляет заявление на имя таможенного органа о тех товарах, которые планирует переместить через границу, о выбранной форме перемещения (таможенной процедуре). В заявлении также указываются свойства товара, имеющие значение для осуществления процедуры. Неотъемлемой составляющей таможенного декларирования по установленной форме является указание таможенной стоимости товара.

Помимо самой стоимости декларант обязан указать, как эта стоимость была выявлена (п. 2 ст. 65 ТК): использованный метод определения величины таможенной стоимости, обстоятельства внешнеэкономической сделки, которые сформировали таможенную стоимость товара. Предоставляя эти сведения, декларант должен приложить необходимые документы для их подтверждения. Существует несколько методов определения таможенной стоимости, которые описаны в Соглашении «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Это методы:

    При сделках с ввозимыми товарами;

    При сделках с идентичными товарами;

    При сделках с однородными товарами;

    Метод вычитания (метод по стоимости реализации товаров на единой таможенной территории);

    Метод сложения (расчетной стоимости);

    Резервный (комбинированный) метод.

Выбор метода осуществляется не произвольно. Самым распространенным считается первый, ко второму декларант может перейти лишь при невозможности использования первого метода. И так до самого конца, в строгой последовательности. Принцип определения стоимости ввозимых товаров таков: таможенная стоимость – это максимально возможная стоимость сделки с таким товаром. Следовательно, за таможенную стоимость продукции принимается та цена, которая будет уплачена или уже фактически уплачена за перемещаемый через границу товар на единой таможенной территории ТС. Эта цена подлежит дополнению согласно условиям ст. 5 Соглашения.

Все остальные методы, предусмотренные Соглашением (определения стоимости с идентичными, однородными товарами, метод сложения и вычитания, а также комбинированный метод), применяются, если таможенную стоимость товара невозможно определить сопоставлением с ценой внешнеторговой сделки.

Для выбора того или иного метода нужно иметь четкое представление, каких именно случаев он касается и как его можно применить на практике. К примеру, методы, касающиеся идентичных или однородных товаров, невозможно использовать без понимания определения понятий однородности и идентичности в рамках таможенного законодательства. Такие определения приведены в ст. 3 Соглашения. Если товары не являются ни идентичными, ни однородными, то декларант может применить к своему товару методы сложения или вычитания. И только в самом крайнем случае используется комбинированный метод (п. 1 ст. 10 Соглашения).

Дело определения таможенной стоимости товара в рамках таможенного декларирования сопряжено с некоторыми сложностями, поэтому лучше решить эту задачу не самостоятельно, а заранее проконсультировавшись с должностными лицами таможенных органов. Порядок согласования цены приведен в ст. 52 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Заинтересованное лицо может направить на таможню запрос, изложенный в письменном виде. И такой запрос станет бесспорным основанием для таможенников ответить заявителю, то есть предоставить информацию о таможенном декларировании также в письменном виде в течение одного месяца с момента поступления запроса. Сотрудники таможенных органов не вправе предварительно определять таможенную стоимость (ст. 113 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). Но адекватную и своевременную информацию предоставить сотрудники уполномоченных органов все-таки обязаны. Так, если информация в рамках консультаций была предоставлена несвоевременно, не в полном объеме или является недостоверной, то этот факт может стать причиной убытков заявителя. Убытки можно возместить в судебном порядке на основании норм Гражданского кодекса РФ (ст. 16, 1069 ГК РФ).

Существует норма (ст. 11 Соглашения), которая позволяет декларанту получить ввозимые товары в порядке, установленном законами ТС, в том случае, если на момент ввоза товаров невозможно определить их точную стоимость в связи с отсутствием некоторых элементов (документальных сведений) внешнеторговой сделки, без которых расчет таможенной стоимости товаров не представляется возможным.

От методов таможенного декларирования следует отличать способы, перечисленные в п. 3 ст. 65 ТК. Основным способом таможенного декларирования является заявление о таможенной стоимости в декларации таможенной стоимости, а также в декларации на товары. Но преимущество имеет первый способ. Второй применяется только тогда, когда ДТС не предусмотрена по закону и сотрудники таможенных органов не выдвигают обоснованного требования ее заполнения.

Следует заметить, что декларация таможенной стоимости является обязательным элементом таможенного декларирования в большинстве случаев, декларации на товары без ДТС обычно не принимаются. Следовательно, декларация таможенной стоимости непременно должна быть подана вместе с декларацией на товары. Кроме того, таможенникам предоставляется комплект документов, явившихся основанием для отражения сведений в декларации. Подтверждающая документация – еще одна неотъемлемая часть таможенного декларирования.

Декларация таможенной стоимости должна быть выполнена в электронном виде и на бумажном носителе. Два экземпляра в бумажной форме составляются: один для декларанта с отметкой таможенного органа, а другой для таможни.

Форма декларации таможенной стоимости разработана специалистами, найти ее можно в приложении № 2 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров. Для определения таможенной стоимости следует руководствоваться документом Комиссии ТС № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Будьте внимательны при оформлении внешнеторговой сделки. Большинство споров, касающихся определения таможенной стоимости при таможенном декларировании, связано с фактором влияния на цену сделки взаимозависимости ее сторон.

Какие документы необходимы при таможенном декларировании товаров

Таможенное декларирование физическими лицами или юридическими субъектами сопровождается подачей следующих документов.

    Документы, на основании которых может быть установлена правомочность таможенного декларирования конкретным субъектом.

    Документация, которая удостоверяет факт внешнеэкономического контракта, или другие документы, подтверждающие правомочность распоряжения/владения/использования товарами, следующими через таможенную границу.

    Документация на перевозку товаров.

    Документация, которая служит подтверждением того, что соблюдены все действующие запреты/ограничения в отношении данного вида продукции.

    Документация, служащая подтверждением соблюдения ограничений/запретов по установленным мерам защитного/антидемпингового/компенсационного характера.

    Документация, которая служит подтверждением заявленного кода по классификации товара.

    Платежные документы по выплате/обеспечению платежей, предусмотренных таможенными правилами.

    Подтверждение правомочности применения льготных положений по таможенным выплатам, по налогообложению, пошлинам, которые базируются на особенностях таможенной процедуры.

    Документация, на основании которой допускается корректировка сроков внесения таможенных платежей (налогов, пошлин и т.д.).

    Документация, на основании которой осуществляется декларирование таможенной стоимости.

    Подтверждение факта соблюдения нормативов валютного режима, который соответствует правовым актам стран Таможенного союза.

    Регистрационная документация транспорта, используемого для международной транспортировки при процедурах таможенного транзита.

Каков порядок таможенного декларирования товаров

Декларирование грузов в органах таможни предполагает четкое регламентирование действий специалиста по таможенному декларированию со стороны таможни и со стороны декларанта.

    Оформление установленной формы декларации декларантом и передача ее в таможенные органы до окончания периода, предусмотренного для временного хранения (на импорт), до даты убытия (для экспорта). Для продукции, которая относится к категории предметов, попадающих в разряд средств административных правонарушений, после даты появления решения о возврате, об освобождении от уголовной/административной ответственности декларирование должно осуществляться в течение одного месяца.

    Корректировка информации, предоставленной в ходе таможенного декларирования, может осуществляться до момента выпуска при условии неизменности сумм платежей (исключение составляет изменение таможенной стоимости в декларации); если таможня еще не отправила уведомление о месте/дате досмотра; не были приняты определенные меры таможенного контроля. Корректировка информации, представленной при ввозе, может осуществляться после факта ввоза на условиях, представленных в Решении Комиссии Таможенного союза № 255 от 20.05.2010 г.

    Автоматическая нумерация таможенной декларации осуществляется независимо от последующих решений таможни.

    На изучение документа таможенного декларирования сотрудникам таможни отводится не более 2 часов.

    Решение о регистрации декларации или об отказе принимается на основании проверки с выявлением/отсутствием фактов нарушения таможенных правил.

    При положительном решении о принятии декларации ей присваивают индивидуальный регистрационный номер.

    При отрицательном решении по регистрации декларирования декларант получает письменный отказ с указанием факторов, повлиявших на такое решение.

Кодекс Таможенного союза указывает на особенности таможенного декларирования, которые могут оказать влияние на принятие отрицательного решения по регистрации декларации. В перечень таких причин входят следующие:

    Документы по таможенному декларированию подаются в отделение таможни, которое не обладает правами по их регистрации (в этом случае декларация отправляется представителем таможни в требуемую таможню);

    Таможенное декларирование осуществляется субъектом, не имеющим необходимых правомочий;

    Документы по таможенному декларированию оформлены без соблюдения установленных требований (отсутствует необходимая информация, декларация подана в неправильной форме, нет соответствующих подписей/печатей предприятия);

    Предоставлен не полный пакет документации по таможенному декларированию (кроме ситуаций предоставления разрешения таможней в письменной форме);

    При подаче таможенной декларации на продукцию без выполнения операций, которые в обязательном порядке должны быть завершены до момента таможенного декларирования (к примеру, не закончена процедура транзита).

Какие «подводные камни» имеют таможенное декларирование и выпуск товаров

Процедура таможенного декларирования товаров имеет некоторые проблемные моменты. В такую категорию прежде всего попадают намеренные действия по нарушению правовых норм определенной страны, ошибки перевозчика или представителя таможенной службы. В современной практике чаще всего возникают следующие «подводные камни».

    Неточное оформление документации таможенного декларирования или ее неполная комплектация. Когда выявлен факт отсутствия обязательного документа или наличия ошибок в нем, возможно принятие мер, ограничивающих выпуск груза через таможенную границу. Товары при этом размещаются на складе до момента предоставления необходимой правильно оформленной документации.

    Нарушение законодательных норм. При ошибочном невключении товара в декларацию или намеренной попытке контрабанды таможенные служащие могут применить по отношению к грузу меру ареста, а по отношению к субъекту, допустившему такое нарушение, меры административной/уголовной ответственности.

    © ООО«ВладВнешСервис» 2009-2019. Все права защищены.