Тормозная смазка. Обслуживание тормозной системы. Высокотемпературные смазки для тормозных суппортов

Задумался покрасить суппорта - начал подбирать ремкомплект. Нашел ремкомплект - наткнулся на кучу статей про смазки. В общем с горем пополам разобрался - чем и что мазать!
То, что вам предложат олени-продавцы в магазине по просьбе "смазка для суппортов " - это медные и керамически пасты, которые через некоторое время высыхают напрочь и заклинивают все к цертям. Ими можно мазать только места упоров колодок в суппорт и контакта поршеньков к колодкам, они идут как противоскрипные ПАСТЫ .
По той же причине направляющие нельзя мазать в том числе и графиткой, и медной х*рней…высохнет и клинанет. Как оказалось Литолом тож нельзя их мазать - пыльнички распухают, смазка вытекает.

Обслуживание дисковых тормозов стало обычным делом для большинства магазинов по ремонту. Многие магазины в дисковых тормозных суппортах с ржавым ремнем просто заменяют их загруженными суппортами, но в более сухом климате суппорты могут длиться много лет и могут потребовать только рутинной проверки во время замены тормозной колодки. Чтобы оценить некоторые тонкости ремонта дискового тормоза, важно проанализировать основные элементы службы суппорта.

Диагностика суппорта Большинство услуг дискового тормоза начинаются с проведения регулярного технического осмотра или с жалобой клиента, например, на тормозную тягу или шум. Многие отказы суппорта приводят к жалобам на торможение, потому что поршень суппорта не может убираться. Чтобы обеспечить свободное вращение колеса, между ротором и тормозной колодкой должен быть очень небольшой воздушный зазор. Когда прокладки на одном колесе перетащить на ротор, подушка может глазироваться или температура в тормозном агрегате может увеличиться настолько, чтобы изменить коэффициент трения, вызывающий жалобу на торможение.

Теперь какая нужна. Нужна силиконовая синтетическая высокотемпературная смазка. Вот она будет работать как надо.

Из универсальных это Slipkote® 220-R DBC (тюбик 85гр)

Бывает еще фасовка по 10 грамм.


Информашка


…и еще!;-)


И последнее, но не менее важно, низкий уровень жидкости в резервуаре с рабочим объемом цилиндра может свидетельствовать о чрезмерной износе тормозных колодок. Тормозная жидкость, подаваемая резервуаром, используется для заполнения отверстия суппорта, когда поршень суппорта проходит, чтобы компенсировать износ пэда. В любом случае низкий уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра указывает на необходимость тщательной проверки тормозной системы.

Современные дисковые тормозные суппорты представляют собой плавающие или фиксированные конструкции. Чтобы позволить тормозным колодкам выровняться с тормозным ротором, большинство автомобилей поздней модели включают в себя однопоршневый плавающий суппорт, который перемещается относительно шпинделя колеса; однако фиксированные суппорты, используемые во многих высококачественных и высокопроизводительных транспортных средствах, прочно прикреплены к рулевой тяге и шпинделю. При работе с фиксированным суппортом помните, что несколько поршней суппорта выполняют работу выравнивания прокладок с обеих сторон диска диска.

Вот куда можно её мазать.=)

как аналоги от производителей, это:
BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
CHRYSLER/Mopar J8993704;
FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
MAZDA 0000-77-XG3A;
NISSAN 999MP-AB002;
SUZUKI 99000-25100;
TOYOTA 08887-80609;
Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
Volvo 1161325-4;
ACDelco 89021537 (10-4022);
Federal Mogul F132005;
FTE Automotive W0109;
Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
TRW Automotive PFG110.

Износ тормозных колодок может быть индикатором состояния суппорта. Если внутренняя панель больше изношена, чем накладная подушка, может быть захвачен плавающий суппорт. Любой тип суппорта - фиксированный или плавающий - приведет к тому, что тормозные колодки перетянутся к ротору, когда поршни будут забиты в отверстия суппорта. Кроме того, суппорт не должен показывать никаких признаков утечки жидкости, а также не должен казаться, что суппорт суппорта затвердевает или трескается. Поршень в конечном итоге будет корродировать и зацепиться, если дефектный суппорт позволяет накапливать влагу между отверстием суппорта и поршнем.

Теперь по порядку…
Если купили ремкомплект (например такой):


Производителя выбирайте сами.


С завода в направляющие заложена смазка "niglube rx-2" или "niglube rm" (Niglube RM - Оранжевого цвета, Niglube RX2 - Ярко-красного цвета), делает "nippon grease". Оранжевая смазка в ремкомплекте - это она и есть. Отдельно RX-2 можно купить под субаровским номером 000041000:


Сальники со встроенным оборудованием стояночного тормоза должны быть проверены на утечку жидкости и правильную работу стояночного тормоза, а также на движение педали рабочего тормоза. В некоторых случаях необходимо регулярно использовать стояночный тормоз для компенсации износа тормозных колодок. Чрезмерное перемещение педали тормоза может привести к тому, что водитель не будет использовать парковочный тормоз регулярно или если будет захвачен кабель стояночного тормоза или суппорт.

Хотя в ближайшем будущем вы вряд ли перестроить суппорт дискового тормоза, он все равно платит, чтобы понять, как в случае, если вы восстановите оригинальные суппорты на классическом или коллекционном импортном автомобиле. Во-первых, важно установить безопасные рабочие привычки, прежде чем начинать любое обслуживание гидравлических тормозов, консультируясь с соответствующим руководством по обслуживанию. Давление в антиблокировочном тормозном аккумуляторе должно быть отброшено путем подкачивания педали тормоза, как указано в сервисном руководстве, или пока педаль не почувствует себя тяжело.

made for subaru.


Красная смазка в ремкомплекте - это смазка под пыльник поршня, делает "cosmo oil", можно купить под тойотовским номером 08887-01206:



Состав
-Base Oil/Базовое масло CAS номер #9003-13-8 это Polyalkylene Glycol (полиалкиленгликолиевое масло) – 74-79%.
-Загуститель (литиевое мыло) – 12-17%
-Присадки – 7-12%.
Смазка предписана производителем (в данном случае это Toyota, а не Cosmo Oil Lubricants Co., Ltd.) для манжеты и поршня главного тормозного цилиндра. Расход один тюбик на 100 автомобилей Тойота.
Для смазки резинок, именно пыльников. Ни коем образом не для направляющих, как многие считают и делают (даже официальный TOYOTA Service этим грешен)
Вместе с оригинальным рекомплектом пыльников идет пакетик именно розовой смазки.

А вообще, между противоскрипной пластиной и колодкой, а также в направляющие колодок (не в пальцы суппорта!) можно использовать "ATE Plastilube" ("Bosch superfit" похоже то же самое), номер 03.9902 - 1001.2,
смазка на минеральной основе, к резине нежелательна, до +180 С

Затем следует снять ослабляющий винт, чтобы можно было выпустить старую жидкость из отверстия суппорта. В некоторых случаях для очистки или замены необходимо удалить забитый сливной винт. Если винт с отводным отверстием зацепился, вероятно, дешевле заменить суппорт.

Существуют две школы мысли о предотвращении засорения мусора в сборках антиблокировочного тормозного и главного цилиндров, когда поршень находится в отверстии суппорта. Первая «школа» открывает винт сливного отверстия, чтобы уменьшить давление, когда поршень суппорта установлен. Вторая «школа» зажимает тормозной шланг, закрытый парой плоскогубцев, чтобы предотвратить засоривание мусора в главный цилиндр. Метод первой школы является наиболее распространенным, потому что меньше шансов на случайное повреждение шланга.

Есть несколько разновидностей этой смазки.

Существует еще Тойотовская смазка TOYOTA DISC BRAKE SHIM GREASE 5 g, p/n 08887-80409:


Черного цвета.


Состав
-силиконовое масло
-диоксид кремния (селикагель)
-графит.
Применение в противоскрипгых пластинах, так же в опорных пластинах колодок.

Ну а чем мазать направляющие пальцы я написал выше.

Запасные поршни суппорта могут быть сложными и опасными для удаления, поэтому будьте осторожны. Когда поршень готов к выходу из отверстия, накройте корпус суппорта магазинным полотенцем, чтобы предотвратить разбрызгивание тормозной жидкости. Если поршень настолько сильно схвачен, что он не реагирует на контролируемое давление воздуха, то суппорт следует заменить.

Поскольку поверхность поршня уплотняет суппорт тормоза, поршень должен быть в совершенно новом состоянии. Если поршень выровнен или забит, его следует заменить. Для замены загрузки часто требуется специальный инструмент для загрузки загрузки в отверстие суппорта. Во многих случаях инструмент для запечатывания уплотнения или старая стойка подшипника может использоваться для прижатия ботинка к отверстию без повреждения сапога.

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок .

Солидол, литол-24, графитку, смазку для шрусов нельзя! Направляющие будут клинить!
Найду ещё что интересно-полезное добавлю!

Нашел! Добавляю!
Есть нюансы, не наступите на грабли.
Цитата с одного из форумов, где разбирались с вопросом и узнавали у ЛиквиМоли непосредственно, что и как:
===========
В ассортименте ЛМ два продукта, предназначенные для смазки тормозных систем.

Самый распространенный способ установки поршня в багажник - удерживать поршень на месте с помощью посадочного места поршня, одновременно надувая ботинок сжатым воздухом. Этот метод хорошо работает на малогабаритных суппортах. Инструменты для расширения загрузки обычно должны использоваться на суппортах с большим отверстием с конструкциями с малой загрузкой.

Поршень должен быть абсолютно квадратным с отверстием, прежде чем он пройдет через уплотнительное кольцо с плоским вырезом в отверстии суппорта. Самый простой способ - использовать квадратную планку, чтобы осторожно качать поршень из стороны в сторону, пока он не упадет в отверстие суппорта. Деревянная доска размером 2 × 4 хорошо работает на поршнях больших поршневых суппортов.

Bremsen Anti-Quitsch-Paste, арт. 7585, 7573, 3077, 3079, 3074 серо-голубого цвета имеет синтетическую основу и наполнитель в виде микрокерамики. Обладает термостойкостью до 1200 ˚С, то есть после термической деградации синтетической основы антифрикционным и антипригарным компонентом остается керамический наполнитель.
Область применения:
Для тормозных систем рекомендуется как антискрипная паста. Наносить на тыльную и боковые стороны тормозных колодок толстым слоем для снижения вибрации и писка при торможении. Не использовать как смазку для направляющих суппорта и колодок вследствие родовой болезни всех высокотемпературных паст – закоксовки при перегреве и попадании воды. Не рекомендуется также производить закладку пасты под пыльник рабочего цилиндра тормоза. Несоблюдение этих рекомендаций часто приводит к закисанию направляющих суппорта, как следствие нарушается подвижность компенсационной скобы, происходит перекос колодок их подклинивание и перегрев тормозов.

При установке болтов кронштейна суппорта при необходимости нанесите резьбовое соединение. В других случаях слегка смажьте болты и затяните их по спецификации. Всегда устанавливайте новое штангенциркули на кронштейне суппорта, чтобы не допустить пронзительный треск и затухание колодки.

Защита вашего мотоцикла от элементов - невероятно важная работа; когда дело доходит до термина «защита», мы уже рассмотрели очевидные основы, такие как покупка приличного покрытия и хранение вашего велосипеда где-то в безопасности, но как защитить его от невидимых врагов, таких как ржавчина и коррозия? Есть способы защитить ваш велосипед, хотя и мы расскажем вам, как здесь.

Красная смазка для тормозных систем: Anti-Quitsch-Paste, арт. 7656 – пакет 10 грамм, ближайший аналог пасты Parmatex Plastilube (зеленого цвета). Без наполнителей и силиконов, хорошо взаимодействует с резиновыми чехлами и пыльниками, термостойкость до 250˚С, чего вполне достаточно для ее области применения.
Область применения:
Смазка направляющих пальцев суппорта, закладка под пыльники тормозных цилиндров для защиты от коррозии и грязи, проникновения воды. Не теряет консистенции в процессе эксплуатации. Не следует использовать как антискрипную пасту ввиду недостаточной термостойкости.
===========

Вообще говоря, ваш велосипед, безусловно, получит немного смазки, но что вы применяете и где вы его применяете? Все это очень хорошо читает руководство, в котором говорится что-то вроде «купите смазку и прикрепите ее к движущимся частям», но если вы хотите получить реальные результаты, вам придется копать немного глубже.

Прежде чем вы начнете, это хорошая идея иметь все, что вам нужно поблизости и на руке. По большей части вы можете использовать смазку для распыления, чтобы добраться до труднодоступных областей и защитных аэрозолей для ваших кабелей, но если вы хотите правильно выполнять работу, вам следует инвестировать в смазку с высокой температурой плавления, например, из меди смазкой и еще более мягкой смазкой для ваших движущихся частей, механизмов и подшипников.

Резюмируя:

Антискрипная обработка колодок, Посадочная поверхность тормозного диска - Bremsen Anti-Quitsch-Paste, голубая

Смазка направляющих суппорта, Закладка под пыльник тормозного цилиндра - Anti-Quitsch-Paste, красная

И для чего это необходимо?

Чистить и смазывать суппорты желательно при каждой замене колодок.

Лучший способ разработать, что смазать и где смазать его, - проконсультироваться с вашим руководством по обслуживанию; в противном случае вы можете пробиться через бесконечные онлайн-форумы, где метод одного гонщика намного превосходит предложения последнего парня. Если вы просто ищете грубое представление о том, что нужно смазывать, подумайте о том, какие части вашего велосипеда перемещаются, а какие нет - подумайте о своих кабелях, о любых механизмах поворота и конструктивных деталях, которые необходимо свободно перемещать.

У нас есть список некоторых наиболее важных вещей, которые нужно сосредоточить на перечисленных ниже; если вы никогда не потрудились дать своему велосипеду хорошее смазку, похлопайте себя по запястью и отведите в гараж. После приличного сеанса смазки вы скоро поймете, чего не хватало.

  • В начале, следует вычистить скопившуюся грязь.
  • Направляющие колодок смазать, а также смазать направляющие пальцы и их пыльники изнутри.
  • Суппорт можно подвесить на проволоке, чтобы он не висел на шланге. Также важно вычистить таким образом, чтобы нигде не оставалось следов ржавчины.
  • Далее подтачиваются напильником торцы колодок. Теперь можно свободно вставить на свои места.
  • Для закрытия суппорта назад следует отвести тормозной цилиндр поглубже. Также нужно следить за уровнем тормозной жидкости.
  • После сборки нужно прокачать тормоза. Также нужно помнить, что после смазки направляющих будет скапливаться много грязи – что ещё зависит от погодных условий.

Смазка для бывает и не собирает грязь и пыль. К примеру, ЛиквиМолиКуфперПасте.

Многие из этих предложений могут показаться здравым смыслом, но то, что очевидно для вас, может быть не для кого-то другого. Если вы настоящий новичок, вы можете следить за этим списком, и, к концу, вы сделаете замечательную работу по смазыванию вашего велосипеда.

Правда, смазка в неправильном месте может закончиться менее отзывчивым тормозом, но тот, который ржавеет, корродирует и полностью захватывает, также бесполезен для вас. Ваши замочные скважины также склонны к усилению и схватыванию, поэтому получите смазку для смазки и дайте им приятный маленький шприц на отверстиях. Мы говорим «открытия», потому что, хотя ваше зажигание может показаться очевидным, многие люди забывают свои бензиновые колпачки и крепежные детали для сидений. Если у вас есть еще какие-нибудь замки на вашем велосипеде, даже цепь безопасности, попробуйте их распылить сейчас, пока вы на ней.

Вещество это высокотемпературное, предназначено для направляющих суппортов. Специальная смазка для суппортов будет предотвращать заедание и заклинивание тормозных колодок на направляющих суппорта. Такую смазку можно купить в любом интернет магазине и цена обрадует – около 1 у.е.

Для чего нужна смазка для суппортов?

Суппорт дискового автомобиля является сложным узлом, от которого зависит безопасность движения автомобиля.

Пока вы наклоняетесь, пройдите к своим колышкам и дайте им смазку с легкой смазкой. Ваши штифты построены так, чтобы «подпрыгивать», когда они ударяются о землю, чтобы помешать им копаться в земле и разрушать хаос. Убедитесь, что они в хорошем рабочем состоянии, спереди и сзади.

Используйте щетку, чистую тряпку и некоторый парафин, чтобы удалить любую старую горючую смазку и снова примените обычную смазку цепи. Затем переходите к вашей подвеске; ваша передняя и задняя подвеска действительно может нанести удар из элементов, особенно вокруг регуляторов отскока на ваших регулируемых вилках, если они у вас есть. Используйте легкую смазку, чтобы капать на механизм, давая ему поворот; это должно сохранить их дольше.

Температуры трения диска таковы, что колодка может быть величиной около 500 °С. А также детали суппорта подвергаются различным воздействиям, вроде воды и солей. Поэтому и необходима специальная смазка, которая будет учитывать экстремальные условия.

Должна быть не растворимой в воде или тормозной жидкости. Должна быть высокотемпературной. Также желательно, чтобы она не имела каплепадения при высоких температурах. Также должна быть совместима с пластиковыми деталями.

Наиболее известные смазки для суппортов Dow Corning Corp., торговая марка Molykote; Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Klьber. Существует три вида смазок. Высокотемпературные, которые применимы на скобах и обратных металлических поверхностях тормозных колодок. Второй тип – это смазки для иных деталей – болтов, втулок, сальников. И третья группа – для движущихся деталей суппорта.

Обычно они включают в себя добавки в виде меди, алюминия, графита, молибдена, а также неметаллические наполнители, такие как – силикат магния и керамика.