Смазки для подшипников качения. Смазка для подшипников скольжения. Как подобрать смазочные материалы для подшипников скольжения и какое количество их требуется

Широкое применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения трением качения. При этом коэффициент трения снизился до 0,0015-0,006. Производство подшипников качения ведущими промышленными странами исчисляется сотнями миллионов штук в год. Отечественной промышленностью изготовляются подшипники наружным диаметром от 1,5 до 2600 мм, а массой от 0,5 г до 3,5 т.

Когда оборудование смазывается на весь срок службы, рекомендуется использовать синтетические масла из-за многих преимуществ, таких как. Вязкость для низких или высоких температур. Устойчивость к проблемам с нефтяным шламом. Большой интервал смазки. Несмотря на многочисленные преимущества, синтетические промышленные смазочные материалы известны из-за недостатка: цена. Но стоимость короче из-за длительного времени замены этих специальных смазочных масел, которые могут выдерживать в пять раз больше по сравнению с несинтевыми смазочными материалами.

Достоинствами подшипников качения являются:

  • малые потери на трение;
  • невысокая стоимость вследствие их массового производства;
  • широчайший диапазон размеров и типов;
  • высокая степень взаимозаменяемости;
  • простота монтажа и обслуживания;
  • малая разница момента трения при пуске и установившемся движении;
  • небольшие осевые размеры.

По форме тел качения подшипники качения разделяются на шариковые и роликовые (цилиндрические, конические, витые, игольчатые и т. д.), а по направлению воспринимаемой нагрузки - на радиальные, упорные и радиально-упорные.

Факторы, влияющие на выбор

Вязкость базового масла является ключевым требованием для выбора типа смазки. Поэтому понимание характеристик приложения является первым шагом в выборе правильного смазочного масла для рассмотрения. Рабочая скорость. Конкретный тип трения. Наконец, первым шагом в выборе лучшей смазки является выбор лучшего поставщика. Это может помочь вам сделать квалифицированный выбор о смазке ваших передач и передач, а также задокументировать и проверить качество и согласованность продукта.

В промышленности хорошо известно, что лучший способ уменьшить износ и воздействие между двумя поверхностями - это смазка. Но каковы физико-химические свойства и функции различных существующих продуктов? Механические элементы, такие как шестерни, подшипники, цилиндры, скользящие плоские поверхности и другие, могут быть смазаны.

Долговечность подшипников качения, помимо нагрузки и частоты вращения, во многом зависит от правильности подбора смазок. Смазка для подшипниках качения уменьшает трение, шум, отводит тепло, защищает от коррозии, заполняет зазоры в уплотнениях, обеспечивая герметизацию подшипникового узла. Применяются жидкие, консистентные и твердые смазочные материалы . Они поглощают энергию ударов, предотвращая тем самым усталостное разрушение тел качения и образование дорожек в обойме подшипника.

Поскольку некоторые элементы не являются частью одного и того же семейства, с общими характеристиками, эти вопросы следует учитывать при выполнении Плана смазки. При составлении плана смазки первый шаг заключается в том, чтобы различать, где будет использоваться смазка и смазочное масло, поскольку существует большая разница в двух процессах, начиная с состава обоих. Существуют газообразные смазки, такие как воздух и твердые вещества, такие как графит и слюда. Однако жидкости и полутвердые вещества используются в промышленности в больших масштабах.

Жидкие смазочные материалы (смазочные масла) эффективно уменьшают потери на трение и охлаждение подшипника. Однако необходимо помнить, что излишнее количество масла в подшипнике только ухудшает его работу, препятствуя свободному вращению тел качения. При этом увеличиваются не только потери на трение, но и нагрев подшипника при работе. Жидкие смазки используются при окружной скорости вала выше 10 м/с. Чаще всего применяются минеральные масла: приборное МВП, индустриальное 12 (веретенное), индустриальное 20 и масла с антифрикционными присадками (дисульфидом молибдена, графитом).

Жидкие смазки наиболее часто используются в смазке. Их можно подразделить на: чистые минералы, жирные, соединения, добавки и синтетические минералы. Чистые минеральные масла получают из дистилляции и переработки нефти на основе таких веществ, как сырая нефть, через самую вязкую часть. Масла минерального происхождения наиболее широко используются на промышленных предприятиях.

Жирные масла могут быть животного или растительного происхождения. Они были первыми смазочными материалами, которые были использованы, а затем заменены минеральными маслами. Редко можно найти применение в современных машинах из-за своей химической нестабильности, особенно при высоких температурах. В этом состоянии масло может превращаться в кислоты и лаки. Составные масла состоят из смесей минеральных и жирных масел. Процент жирного масла мал, варьируя в зависимости от цели масла. Жирные масла дают свойства эмульсии, масла и экстремального давления.

Консистентные (пластичные) смазки, имеющие консистенцию густых мазей, применяются при окружной скорости вала до 10 м/с. Корпус подшипникового узла заполняют смазкой в объеме 1/3 его свободного пространства. Наибольшее распространение получили литиевые смазки Литол-24 , Циатим-201 и др. Они хорошо удерживаются в узлах трения и не требуют сложных уплотнений, однако не рекомендуется применять их при большом тепловыделении. Пластичные смазки лучше, чем масла, работают в таких узлах, как ступицы. Поэтому подшипники полуосей задних колес автомобилей заполняются именно пластичной смазкой.

Составляющие элементы высокоскоростных смазок

Масла для присадок - это чистые минеральные масла, которые могут улучшить или добавить определенные специфические свойства. Синтетические масла поступают из нефтехимической промышленности. Они являются лучшими смазочными материалами, но они также являются самыми дорогими. Наиболее часто используются полимеры, диэфиры и т.д. из-за его стоимости занятость ограничена местами, где обычные масла не могут использоваться. Пример: места, подверженные высокой температуре, как моновия, которые проходят внутри теплиц или вблизи печей, где требуется другая вспышка или вспышка.

Твердые смазки (на основе графита, дисульфида молибдена, нитрата бора) используются в вакууме и специальных средах. При повышенных температурах (140-275°С) возможно применение массивных сепараторов из самосмазывающихся пластмасс. Ресурс подшипника определяется временем до повреждения перемычек сепаратора.

Подходящие смазочные материалы оказывают существенное влияние на долговечность подшипников. Они уменьшают трение, снижают контактные напряжения, защищают от коррозии, способствуют охлаждению.

Пастообразные, обычно называемые смазки, используются там, где смазочные материалы не выполняют свои функции удовлетворительно. Некоторые специалисты классифицируют смазочную смазку как диспергирующий агент загущающего продукта в жидкой смазке с консистенцией между твердой и полужидкой и могут содержать другие ингредиенты, чтобы придать ему особые свойства.

Смазки используются, например, в местах, где существует опасность загрязнения в механических системах. Они используются, потому что у них есть герметизирующие свойства, кроме того, есть места, где механические части недоступны. Консистентные смазки подразделяются на: металлическое мыло, синтетическое, глинистое, битумное и технологическое. Металлические мыльные смазки наиболее часто используются. Они состоят из чистых минеральных масел и металлических мыл, которые представляют собой смесь жирного масла и металла.

У работоспособного подшипника дорожка качения гладкая и блестящая. При длительной эксплуатации на дорожке может появиться тончайшая пленка розоватого или коричневатого налета (результат так называемого окислительного изнашивания). Такой подшипник вполне работоспособен. Эта форма износа развивается медленно. У изношенного, выработавшего свой ресурс подшипника дорожка становится матовой - это первый признак необходимой замены.

Как масла, эти смазки могут быть добавлены для достижения определенных характеристик. Синтетические смазки являются самыми современными. Как минеральное масло, так и мыло можно заменить синтетическими маслами и мылами. В качестве синтетических масел из-за их высокой стоимости эти смазки имеют ограниченное применение в местах, где обычные типы не могут использоваться. Пример: смазки на основе полимочевины, которые используются в обычных подшипниках электродвигателя.

Консистентные смазки на основе глины состоят из чистых минеральных масел и специальных глин чрезвычайно мелкого гранулирования. Это специальные смазки, имеющие высокую стоимость, которые выдерживают очень высокие температуры. Битумные смазки, составленные из асфальта и чистых минеральных масел, являются смазочными веществами с высокой адгезионной способностью. Некоторые из-за их высокой вязкости должны быть нагрет для нанесения. Другие разбавляют в растворителях, которые испаряются после нанесения.

Если смазка подобрана неверно или ее недостаточно, на дорожке качения возникает стекловидный блестящий след. В дальнейшем поверхность дорожки становится шероховатой, а затем начинает шелушиться. Такой подшипник в ступицах и на полуосях издает скребущий звук, в генераторе или водяном насосе - звук, напоминающий прерывистое гудение.

Технологические смазки - это специальные смазки, изготовленные для удовлетворения промышленных процессов, таких как штамповка, литье и т.д. некоторые из них содержат твердые материалы в качестве добавок. Для долгосрочной смазки тяжелых машин и оборудования, используемых в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве или строительстве. Отличная стабильность при высокой влажности или прямой контакт с водой.

Высокотемпературная смазка для долговременной смазки подшипников скольжения и качения на низких скоростях, направляющих рельсов, пар трения, подверженных износу, экстремальной устойчивости к воде, кислотам, основаниям. Насос на основе минерального масла и комплексное мыло литиево-кальциевое для долговременной смазки подшипников качения и скольжения в автомобилях и промышленном оборудовании. Обеспечивает надежную защиту от износа, высокой допустимой нагрузки и водостойкости.

Вращение начавшего разрушаться подшипника сопровождается повышенным выделением тепла. Из-за теплового расширения внутреннего кольца его может заклинить. Процесс смазывания подшипника может нарушаться вследствие нагрева смазки и ее вытекания. Возможно также термоупрочнение смазки, в результате чего она перестает поступать в зону контакта.

Для долговременной и предельной смазки тепловых подшипников скольжения и качения, например роликовых конвейерных роликов, высокой термической и химической стойкости. Идеально подходит для смазывания подшипников скольжения и качения в неблагоприятных условиях, таких как высокие температуры, водяные удары, переменные нагрузки и высокие температуры.

Смазка высоконагруженных подшипников должна выполняться в неблагоприятных условиях окружающей среды, таких как кислоты, щелочи и влажность. Они защищают поверхность от трения и правильных дефектов микропиттинга, идеально подходящих для централизованных систем смазки. Прежде всего, рекомендуется смазывать подшипники, работающие на высоких скоростях. Рекомендуется для подшипников, работающих на низкой скорости и максимальной нагрузке. Долгосрочная смазка высоконапорных и ударных подшипников качения и скольжения при повышенных температурах подшипников, предпочтительнее для подшипников качения в гранулах, очень водонепроницаема.

Основным требованием, предъявляемым к смазкам для тяжелонагруженных подшипников ступиц передних колес, водяного насоса, выжимных подшипников сцепления, является термостойкость .

В ступицах температура повышается и может достигать 100-120°С не только вследствие работы самого подшипника, но и от действия тормозов, особенно дисковых. Это оказывает неблагоприятное воздействие на смазку. Также опасен для нее такой режим работы, при котором смазка периодически нагревается и охлаждается. Поэтому смазку в ступичных подшипниках автомобилей, постоянно эксплуатируемых в городе или на горной дороге, следует менять чаще. На ровных дорогах срок службы смазки в подшипниках колес достаточно большой. Прочность смазки, которой заполняют узлы трения, должна быть достаточной, чтобы она не сбрасывалась с роликов или шариков. Это особенно важно для подшипников с вращающимся наружным кольцом. В таких конструкциях лучше воздержаться от применения слишком мягких смазок (за исключением машин, эксплуатируемых в холодном районе). Для роликовых подшипников используют более мягкие смазки, чем для шариковых.

Для смазки высоконагруженных подшипников скольжения и качения рекомендуется использовать высокотемпературную смазку на основе синтетических масел и органического загустителя. Продукт обеспечивает долгий срок службы и оптимальную защиту от износа даже в суровых условиях и высоких нагрузках. Идеально подходит для использования в производстве древесностружечных плит, печей и других подобных условий.

Для долговременной смазки подшипников качения и скольжения при высоких и ударных нагрузках идеально подходит для роликовых подшипников в прессах из древесных гранул, стабильных и в случае сильного воздействия воды. Низкотемпературная смазка на основе минерального масла и кальциевого наполнителя, используемая в холодильниках, с шпинделями клапанов, работающих в условиях арктического холода.

Чем выше нагрузка на подшипник, тем большей вязкостью должна обладать смазка. Однако следует помнить, что излишне вязкая смазка применима не во всех узлах. Например, она может затруднить вращение подшипников электродвигателя. Если говорить об автомобиле, то слишком нагруженных подшипников, требующих только смазок с большой вязкостью, в его конструкции нет.

Долговечная смазка на основе минерального масла и литий-кальциевого наполнителя; он в основном используется на горных, судовых и буровых платформах, а также в прогулочных экскаваторах. Долговечная смазка на основе минерального масла и литий-кальциевого наполнителя. Он особенно рекомендуется для высоких нагрузок, а также для экстремальных условий окружающей среды.

Высокотемпературная смазка на синтетической основе, используемая в печах, вентиляторах горячего воздуха, манипуляторах, конвейерных системах. Долговечная смазка на основе минерального масла и литий-кальциевого наполнителя, характеризующаяся высокой несущей способностью, отличными коррозионными свойствами и широким температурным диапазоном. Он используется сначала в сталелитейной промышленности.

При сборке важно правильно дозировать смазку, закладываемую в подшипниковый узел.

Обычно только около 5% смазки находится в самом подшипнике, а на беговой дорожке - всего около 1%. Этого количества достаточно для обеспечения длительной работы подшипника. С началом эксплуатации смазка вытесняется с поверхности дорожек качения. Например, из роликовых конических подшипников ступиц в передних колесах выдавливается около 40% смазки, из подшипников водяного насоса от 10 до 30%. Если узел плотно забит смазкой, вытеснение ее избытка затруднено. В этом случае увеличиваются энергетические потери, повышается температура деталей. Нагревшаяся смазка увеличивается в объеме, пробивает уплотнение и выдавливается наружу.

Высокотемпературная смазка на основе синтетических масел для смазки подшипников скольжения и качения, работающих под давлением и ударными нагрузками. Перфторированные полиэфирные смазки на основе синтетического масла, предназначенного для высоких нагрузок и экстремальных условий эксплуатации.

Термостойкая специальная смазка на основе силиконового масла. Физиологически безопасный антифрикционный агент для кислородного оборудования. Продукт лицензирован Федеральным органом по испытанию материалов Германии. Синтетическая смазка, сжатая литиевым комплексным наполнителем, разработанная для подшипников скольжения и качения при высокой нагрузке; предназначенная для холодильников.

Каждому автовладельцу полезно знать, как менять и добавлять смазку, регулировать наиболее ответственный подшипниковый узел автомобиля - ступицу переднего колеса.

Для работы понадобятся отвертка, бородок, молоток, ключ для гайки подшипников, широкая металлическая банка для промывки, запасной шплинт или гайка с тонкостенной шейкой, тюбик со смазкой, полтора литра бензина, газета и ветошь.

Сохраните информацию, чтобы вы могли правильно выбрать. Потребность в надлежащей смазке механических систем, как правило, понимается, но иногда эту проблему можно считать само собой разумеющейся. Следующая информация касается некоторых основных проблем, с которыми мы сталкиваемся при смазке, например, как выбирать между маслами и пластичными смазочными материалами, и мы внимательно рассмотрим, как распределение смазки, вязкость и тепловые эффекты могут повлиять на весь процесс.

Широкий диапазон типов подшипников и рабочих условий исключают любые простые объявления с фиксированной скоростью или инструкции по выбору правильной смазки. На этапе проектирования мы должны сначала спросить, является ли смазочное масло или смазка наилучшим вариантом для конкретного применения. Если необходимо удалить тепло из подшипника, необходимо использовать смазочное масло. Этот выбор почти всегда удобен для высокоскоростных приложений.




1. Подложив снизу газету, положите ступицу на диск колеса, удалите изнутри смазку, а затем аккуратно тупым бородком и молотком выбейте из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника вместе с манжетой.

2. Промойте все детали бензином, протрите подшипники и осмотрите их дорожки качения. Если они матовые, темные - лучше сразу заменить подшипник.

3. Теперь приступайте к сборке. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо внутреннего подшипника, обильно смажьте сепаратор с роликами и внутреннее кольцо и вложите их в ступицу.

5. То же самое, кроме операций с манжетой, проделайте с наружным подшипником. Поставив на место его внутреннее кольцо и всю ступицу в сборе на цапфу, наденьте шайбу и, навернув гайку, приступайте к регулировке.

В большинстве автомобилей на ступицах передних колес установлены радиально-упорные подшипники. В отличие от шариковых, для которых небольшой люфт обязателен, роликовые подшипники не должны работать с люфтом. При этом работают только края роликов, причем на ограниченной дуге окружности. Роликовый радиально-упорный подшипник трудно перетянуть, тогда как усилие затяжки шарикового подшипника строго ограничено. Поэтому приемы регулировки шариковых и роликовых подшипников различаются.

При регулировке ступицы с роликовыми подшипниками необходимо, чтобы, во-первых, при проворачивании ступицы рукой не чувствовалось заеданий, во-вторых, чтобы при покачивании за край установленного колеса не чувствовалось люфта. Если люфт имеется, его необходимо устранить.

Колпачок перед установкой нужно заполнить смазкой примерно на 2/3 объема как при замене подшипника, так и при обновлении смазки.

При замене и добавлении смазки в другие подшипники качения руководствуются теми же правилами: смазка должна обязательно заполнять пространство до торцов колец подшипника, а остальную подшипниковую полость - не более чем на 2/3. Если подшипник вышел из строя, а запасного нет, то продолжать движение можно, но без спешки - подшипник только начал разрушаться и при щадящем режиме эксплуатации может прослужить до нескольких сотен километров.

Особый разговор об игольчатых подшипниках карданных шарниров. Их кольца не вращаются, а только колеблются одно относительно другого. В результате происходит так называемое бринеллирование - образование канавок на дорожках в местах их контакта с иголками. При сильном бринеллировании люфт в шарнире увеличивается и карданный вал начинает шуметь. Разборка и сборка карданного шарнира - операции, требующие осторожности и навыка. Грубые приемы здесь недопустимы.

Для игольчатых подшипников кардана подходят смазки с высокой физико-химической стабильностью, изготовленные на вязком масле, но не слишком прочные. Применение жидких смазочных материалов для карданных шарниров недопустимо, так как в процессе эксплуатации будет происходить их вытекание .

При надежной герметизации смазку в шарнирах карданах можно не менять более 100 тыс. км. В таблице 2представлены данные по выбору высоковязких масел и пластичных смазок для подшипников качения применяемых в автомобилях.

Смазка термостойкая предназначена для защиты различных механизмов во время эксплуатации при высоких температурных значениях. Она предотвращает износ деталей в течение длительного времени и эффективна при температуре не менее 150 градусов. Большая часть оборудования на промышленных заводах и предприятиях не требует использования подобных материалов, поэтому они выпускаются в ограниченном количестве и, как правило, по заказу.

Описание

Материалы существенно отличаются от обычных смазок, в первую очередь используемым сырьем. Оно обходится намного дороже и включает в себя специальные присадки, необходимые для увеличения термостойкости, и синтетические загустители, имеющие масляную основу. Это вызвано тем, что привычные смазки неэффективны в подобных условиях и расходуются слишком быстро.

Типы

Существует множество разновидностей, среди которых стоит выделить следующие:

  • Смазка термостойкая натриевая со временем становится все менее популярной, так как она по характеристикам уступает современным вариантам, способным выдерживать больший диапазон температур.
  • Кальциевые комплексные материалы отличаются приемлемой стоимостью и обширным распространением. Изготавливаются на основе кальциевых мыл, полученных из жирных кислот, содержат загустители и дисульфид, благодаря чему имеют повышенную способность к адгезии и антифрикционные характеристики.
  • Силикагелевая термостойкая смазка для подшипников подходит для различного оборудования. Она обходится дешевле синтетических аналогов за счет нефтяной основы.
  • Пигментные составы изготавливаются из специальных загустителей и оптимально подходят для подшипников электромашин, работающих на высокой скорости.
  • Полимерные материалы обладают отличительными антифрикционными характеристиками и производятся из таких материалов, как фторопласт и полиуретан.
  • Смазка графитовая термостойкая предназначена для тихоходных элементов и сохраняет прежние характеристики при температуре более 350 градусов. Отличительными особенностями являются минимальная испаряемость, прекрасные противозадирные и технические характеристики.

Сегодня насчитывается более 30 марок термостойких смазочных материалов, которые постоянно совершенствуются и пришли на смену устаревшим продуктам.


Сфера использования

Смазка, устойчивая к нагреву, незаменима на предприятиях керамической, пекарной, бумажной и энергетической промышленности, также она обеспечивает работу подшипников в элементах транспортных и сельскохозяйственных средств, гусеничной техники. Возможно применение в механизмах и узлах, подвергающихся постоянному воздействию влаги за счет высоких водостойких характеристик. Без этих материалов невозможно представить работу замков сушильных камер, печей для обжига, конвейерных лент, подшипников вентиляторов и насосов.

За счет применения составов уменьшается нагрузка на трущиеся поверхности, что увеличивает период эксплуатации. При этом наличие специальных добавок и вязкостных характеристик обеспечивает минимальный расход. Для сохранения прежних характеристик нежелательно смешивать составы различных типов, так как каждый из них имеет определенное предназначение и свойства.


Термостойкая смазка для подшипников

Материал подразделяется по области эксплуатации, ингредиентам и консистенции. Структура может быть твердой, пластичной или жидкой. Два последних варианта представляют собой коллоидные составы, содержащие дисперсную фазу и различные добавки. Материалы пластичного типа находят свое применение в тросах с большим количеством жил, винтовых передачах, шарнирах и различных подшипниках. При их использовании следует учитывать несколько моментов, определяющих эффективность эксплуатации:

  • Возможность смешивания нескольких материалов.
  • Сочетание смазок и эксплуатационных материалов.
  • Условия применения (темп работы, нагрузка, температурный диапазон).

Твердая высокотемпературная смазка для подшипников приобретает свои свойства после испарения растворителя и обладает минимальным значением сухого трения. Она состоит из связующих веществ (смол), загустителя и растворителя. Также в состав могут входить углерод и графит.

Состав

Материалы по составу классифицируются на несколько типов:

  • Неорганические смазки производятся из высокодисперсных материалов, отличающихся стабильностью при воздействии любых температур. К их числу относятся асбестовые, графитные и силикагелевые материалы.
  • Смазка термостойкая мыльная содержит соли карбоновых кислот и дополнительно подразделяется на комплексные и простые, в зависимости от используемого мыла. Отдельной разновидностью является материал на смешанной основе. Применяемые анионы мыла определяют тип материала, который может быть жировым или синтетическим.
  • Составы на углеводородной основе содержат загустители в виде синтетических и натуральных восков, парафина и церезина.
  • Органическая смазка термостойкаяизготавливается из дисперсных термоустойчивых материалов и может иметь сажевую, пигментную и полимерную основу.


Классификация по предназначению

Существует множество областей применения составов, для того чтобы упросить выбор того или иного варианта, их подразделили на несколько типов по предназначению:

  • Канатные обеспечивают защиту от коррозии и уменьшают износ.
  • Уплотнительные позволяют достичь необходимой герметизации на подвижных и резьбовых соединениях, упрощают работу с арматурой и закрывают зазоры.
  • Консервационные предотвращают образование коррозии на стальных элементах при хранении, перевозке и эксплуатации.
  • Антифрикционные уменьшают трение смежных элементов и общий износ.

Главным предназначением подшипников является формирование движения в системах и механизмах. Но без соответствующего ухода невозможно обеспечение качественной работы и длительного срока эксплуатации. Высокотемпературная смазка для подшипников является незаменимым материалом для полноценного функционирования. Подобный состав предназначен специально для работы при высоких температурах. При использовании в других условиях он начинает густеть и кристаллизоваться.


Как выбрать

При выборе необходимо учитывать нагрузки, приходящиеся на механизм, используемые материалы и скорость вращения элементов. Структура смазки при превышении установленного предела оборотов становится слишком текучей. Из-за этого она растекается по краям, а на пересохшую внутреннюю часть детали приходится чрезмерное трение.

Предел скорости у различных механизмов варьируется в обширных пределах. Синтетические материалы оптимально подходят для агрегатов, работающих на высокой скорости. Необходимо учитывать и факторы окружающей среды, в частности воздействие пара, кислот и пыли. Для работы в условиях постоянного влияния растворителей и кислот требуются более стойкие составы.


Что нужно знать

В функции смазок входит не только минимизация трения между соприкасающимися элементами конструкции и образование защитной прослойки. Они предотвращают попадание загрязнений из окружающей среды, формирование коррозии, обеспечивают охлаждение конструкции и распределение тепла. При этом увеличивается срок эксплуатации оборудования и снижается степень повреждения при чрезмерных нагрузках.


Подшипники качения

Данная разновидность незаменима для многих типов оборудования. Для них подходят твердые, жидкие и пластичные термостойкие смазки, которые подбираются индивидуально, в зависимости от функционального назначения механизма. Также должны учитываться не только основные критерии, но и возможность применения на пищевом производстве и требования к чистоте агрегата. Помимо главных функций они должны быть экологически чистыми и обеспечивать минимальный уровень шума при работе.

Несмотря на то, что могут использоваться различные варианты с любой консистенцией, наиболее предпочтительной является жидкая смазка, за счет таких характеристик, как высокая степень отведения изношенных элементов оборудования, появляющихся при трении, и распределение тепла. Масляная структура имеет отличные проникающие свойства, но менее экономична ввиду возможной утечки состава. Этого недостатка лишены пластичные и синтетические термостойкие смазки. Они более экономичны и по своим характеристикам не уступают масляным аналогам.