Обзор Mortal Kombat X - Грандиозная эволюция серии. Обзор Mortal Kombat X — король мёртв, да здравствует король

“Погоди, не начинай меня дубасить, я один приёмчик испробую!” “Ну чего ты только один удар в ход пускаешь?!” Эти эмоциональные фразочки навсегда застряли в нашем детстве, зато точно не выветрятся из нашей головы и всегда будут милы сердцу. И даже в смутные времена, когда Mortal Kombat знакомил нас с мутными и неинтересными, не проработанными персонажами или пробовала себя в трёхмерном beat’em’up, мы всё равно не могли ему изменить и предать. Благодарим искренне Эда Буна за то, что есть такие фееричные воспоминания из детства, а сейчас можно сказать большое спасибо и за новинку. Но так ли всё идеально и безоблачно с Mortal Kombat X? Узнаете из нашего обзора.

Mortal Kombat X – практически идеальная игра для хозяина в доме. Ну серьезно – после всех этих надоевших Крокодилов, Активити и Твистеров в гостях кто-нибудь обязательно должен предложить видеоигры. Так вот, пусть этим “кто-то” окажетесь вы, только предварительно огласите программу мероприятия, а то рискуете шокировать особо впечатлительных. А в программе самое жестокое действо за всю историю серии – из бойцов самым непристойным образом извлекаются кишки, крошатся черепа, выбиваются зубы, а конечности отделяются от тела так, будто дело происходит в мясницком цеху.

Ну а если честно, то всё не так уж и жутко, как рисовали нам в ранних трейлерах – местное членовредительство очень скоро воспринимается как данность, без которой сложно выжить. У каждого из 25-ти представленных бойцов естественно свой набор приёмов, ну а чтобы ничего интересного не пропустить, советуем начать с сюжетной кампании. Она, как и в прошлой части, заставит вас опробовать добрую половину ростера по мере повествования.

А заодно выбрать своего любимчика. Шао-кана уже никто не переплюнет по части злодейства и культовости, но в этой части история крутится вокруг чародея Шинака. Местный Кощей вырвался из заточения и снова собирает армию, причём из бывших хороших ребят, чтобы поставить на место земное царство. Но крута сюжетка другим – во-первых, тут происходит всё спустя четверть века после событий девятой части и большинство героев успели не только покрыться сединой, но и детишек по своему образу и подобию состряпать.

Так Соня Блейд и Джони Кейдж вырастили красотку Кейси, Жакс хотел сына, а получилась Джейки с железными перчатками, и даже слепой ниндзя Кенши умудрился не промахнуться. Ну, вы поняли, о чём я. В общем, выросло новое поколение защитников и за их становлением наблюдать достаточно любопытно. Во-вторых, сюжет при своей коротковатости достаточно насыщен – за три минуты здесь вы можете не только узнать завязку с Котель-Каном, но и успеть отбить почки Милене, Рейну и Тане.

Так что подумайте над этим, прежде чем журить новую часть за 2,5 часа прохождения. Да, кто-то любит игру за сюжет, что для файтинга вовсе не обязательный факультатив, но Mortal Kombat X всё же больше про мультиплеер. Здесь нет командных боёв в понимании Ultimate Marvel vs. Capcom, зато почти все самые интересные события заявлены в сетевом режиме.

Во-первых, их много – рейтинговые бои, схватки один на один, царь горы, башен, случайные битвы, битвы с друзьями on-line, от всего этого глаза разбегаются моментально, правда пока в некоторых режимах приходится достаточно долго ждать подбора соперников. Но, знаете, даже при таком обилии нововведений игра не выглядела бы выигрышно, не будь здесь войны фракций. Выбрав один из пяти кланов, мы попадаем в глобальную резню, где главная задача – несколько дней побеждать в индивидуальном зачёте, но тем самым приносить очки всей команде.

Вот это чувство единения и ощущение пусть и малозаметного, но личного вклада – совершенно беспроигрышный вариант. Ты как наивный ребёнок пытаешься замочить супер-сложного босса и с каждой победой в башне веришь в общее дело. Более того, разработчики пытаются увлекать регулярными часовыми, ежедневными и даже ежемесячными испытаниями. Прохождение башни разнообразят схватки с так называемыми модификаторами, это когда по вам прямо во время боя лупят метеориты или здоровье отнимается за использование апперкотов, например.

Скопили после всех игровых страданий игровой валюты? Все заработанные монеты легко спустить на случайные бонусы в крипте. Кстати, разрушенные надгробия здесь могут всучить простой скин для нелюбимого бойца, а могут открыть и крутое бруталити. В целом в мультиплеере игры можно зависнуть всерьёз и надолго, что для фанатов, конечно же, большой праздник.

Ну и напоследок – о геймплее. Вообще, тут никаких претензий – комбо отлично работают, не говоря уже о фаталити и вернувшихся бруталити. Плюс теперь, как и в Injustice можно использовать окружающие объекты. Неоднозначны только вариации бойцов. С одной стороны, выбрать более индивидуальный стиль под себя – это круто, с другой стороны понимаешь, что по сути весь арсенал персонажа просто разбили на три части, поэтому всегда одна вариация кажется немного куцей и неполноценной.

Чуть больше персонажей, чуть длиннее сюжетка, чуть больше режимов – к этим аспектам можно было бы придраться, но зачем, когда тебя ждут долгие недели жарких сетевых баталий и грандиозные домашние турниры с друзьями! Почти со всем разработчики справились идеально, даже настройки с возможностью ускорить ввод кнопок или сменить раскладку сделаны по уму. Кого-то, впрочем, не устроили и слишком закрытые женские персонажи, но, знаете что – за этим идите-ка в Dead Or Alive, здесь и без этого отлично.

Считается, что всё после Ultimate Mortal Kombat 3 было мягко говоря ни о чём, и девятая часть, она же – перезапуск, вселила маленькую надежду, что серия ещё не собирается помирать. Прелесть же десятой части в том, что при всех параллелях с Injustice и с явным упором на мультиплеер она смогла превзойти прошлую часть.

Релиз Mortal Kombat X на ПК оказался еще и тестом на Steam’е непонятно зачем нужного, но продолжающего гипнотизировать разработчиков-издателей способа загрузки контента «по кускам». Типа, можно откачать из сети гигабайт, скажем, 5 из общих 30, и пока качаются остальные данные, резвиться на единственной доступной тренировочной арене с тремя успевшими скачаться персонажами. Как нетрудно догадаться, вышла эта затея комом с сопутствующими двухдневным ступором даже полностью скачанного клиента и бурей негодования не ожидавших такого маневра покупателей.

Даже если вынести за скобки печальный релизный баг с недоступностью сюжета, сработала система так себе. После скачки нескольких первых пакетов контента запустить MKX можно, но дальше главного меню дело не пойдет. В первый тренировочный бой мне удалось пробиться после десяти с чем-то порций игровых данных, что по личным прикидкам пакетов на восемь позже, чем надо бы. Если клиент ничего толкового не выдаст до первых скачанных десяти гигабайт, то и отправьте уж тогда эти 10гб одним куском. Или как-то хитрее компонуйте эту вашу фоновую установку.

«Живая» установка порадовала ровно один раз, когда на две трети загрузки в игре открылась местная крипта. Хранилище трофеев, арта, комбинаций кнопок для фаталити и прочего счастья, после MKIX выросло и, во-первых, и правда обзавелось криптой, а во-вторых, дополнилось еще и квестом «Собери весь магический мусор, открой все нычки». И квик-тайм-ивентами с волками, пауками и зомби. Куда ж без QTE. Чтобы открыть все локации крипты, нужно потратить минут как минимум десять, если знать квестовый маршрут наперед, и гораздо больше, если исследовать местность по-честному. Есть, чем заняться, пока Steam раздает последние порции контента.

Ну а как все-все-все скачается, можно уже и к мордобою приступать.

Триумфальное возвращение Mortal Kombat в 2011 году помимо всего прочего преподнесло величайший дар всем файтингам, показав, как отвязать сюжет игры от стомиллионного Турнира Лучших из Лучших. При этом, правда, сам MKIX все равно отчасти крутился вокруг старых-добрых соревнований во Внешнем мире под патронажем Шао-Кана. Отличный римейк классической истории (вообще, в каком файтинговом сериале история бодрее, чем в MK 1-2-3?) трудно было не принять и не полюбить, но с MKX такой фокус, понятно, уже не прошел бы. Надо было наконец сделать полноценный шаг вперед, и NetherRealm Studios его сделали.

Сюжетная кампания Mortal Kombat X – это полнокровный фантастический кунг-фу-боевик с запредельной концентрацией пафоса, потрясающего бреда и имплозией накопленной за два десятилетия мифологии. Спецназ продолжает воевать с драконами. Джонни Кейдж и Соня поженились, развелись и подарили миру Кесси Кейдж. Лю-Канг (и еще много кто) теперь боевой зомби. Скорпион совсем восстал из мертвых и обучает всякому сына Кенши. Милена собрала во Внешнем мире партизанский отряд и воюет за престол, у которого тусуются все новые персонажи. И тут врываются Шиннок с Куан-Чи.

Мortal Кombat верен себе - и кровищща льет через край, и на сюжетных поворотах заносит в какой-то особенно трешевый кювет. Смотреть на это без слез умиления и легкой истерики невозможно, но нельзя не отметить - что-то в истории MKX есть такое олдскульно-душевное. Плюс детали, ностальгические детали! Оказывается, прошлая часть прошлась не по всем своим «местам славы». Чего стоит один Рейн (за которого, к слову, пока что играть без моддерских костылей нельзя), посылающий твоего бойца через экран своим ударом ногой ну прямо как тогда давным-давно!

Что совсем замечательно, новые персонажи в кое-то веке оказались не безынтересными болванками. Речь идет, конечно, не о клонированных детях-родственниках Кейджа, Джакса, Кенши, Кунг Лао и Сони, а о дебютировавших в MKX плохишах. В первую очередь, кунг-фу-пчеломатке Ди’Воре, но и остальная компания из нового Кана, дуэта Ферра-Торр и потустороннего (в плане, обитающего во внешнем мире) ковбоя Эррона Блэка смотрится пристойно. А ведь с вышеописанным сюжетом мы могли бы запросто получить пять новых Молохов.

Впрочем, совсем картонных новичков в ближайшее время в сериале можно не ждать. Параллельно с вводом в игру новых персонажей NetherRealms нашли изящный способ одновременно разнообразить бои и не штамповать никчемных дебютантов с одинаковыми приемами. Разработчики взяли свою старую идею с различными стилями боя из Deadly Alliance и сменили суматошную ротацию прямо вовремя боя на три слегка отличающихся друг от друга пресета, из которых перед поединком нужно выбрать один и драться с ним до победного (или не очень) конца. По итогам, каждый персонаж десятого «Комбата» стал равен примерно полутора-двум стандартным файтинговым землекопам.

Качественная перековка старых идей вообще приносит переродившейся серии поразительно много пользы. Взять те же разрекламированные перед релизом игры интерактивные арены. Разнообразные прыжки по стенам и метания кирпичей энтузиасты файтингов видели много-много-много раз, в том числе в том же самом Mortal Kombat, но нынче дизайнеры сконцентрировались не столько на том, чтобы усыпать поля боев как можно большим количеством колюще-режущих предметов и скриптов-триггеров, столько на на том, чтобы вышеупомянутого счастья было в меру и чтобы это самое счастье было уместно.

Получилось, если что, здорово. Особенно радует уровень в джунглях с лианами и ацтекской плитой по центру, о которую можно размозжить голову оппонента.

Механически же новый MK от самого себя образца 2011 года отличается не сильно, и это здорово. Спустя полтора десятилетия попыток разной степени неудачности Эд Бун сотоварищи наконец-то поймали свою волну в мире трехмерных файтингов, и пока что с новыми резкими разворотами благоразумно не спешат. Все базовые удары и приемы в MKX, а также фирменные x-ray захваты и фаталити работают па-а-ачти точно так же, как в MKIX. В первые часы игры по-настоящему замечаешь лишь разницу в работе комбо. Четыре года назад основные рукопашные связки вбивались в темпе, странным образом совершенно отличном от выдающейся на экран картинки. Xbox 360, который ваш покорный купил специально для MKIX, требовал быстрого-быстрого ввода нужной последовательности символов; все три запланированных удара надо было выдавать за время анимации первого из них, а затем можно было где-то с секунду наслаждаться оставшимися тычками и пинками. Воспитанному на чуткой слежке за таймингом и анимациями классического X-X-A-C-Z-←+Z престарелому бойцу привыкнуть к такому было сложно. MKX ситуацию несколько выправил. Внутренние тайминги местных комбинаций так до конца визуальному восприятию и не поддаются, но (субъективно) заметно, что они стали ближе к картинке боя.

Также дизайнерам удалось са-амую малость обуздать бесконечный спам супер-приемов. Слегка. Ермак с Кано бесят еще круче прежнего (особенно первый), зато большая часть остальных персонажей отягощена сравнительно медленными анимациями своих хадокенов. От с умом кинутого файербола, впрочем, все равно в MKX не увернешься.

Баланс, само собой, пока что далек от идеала, ну да не было еще в истории игры, в которой мультиплеер был бы сбалансирован сразу в релизной версии. Пока что народ ожидаемо накручивает убойные комбинации и резвится спамом, весь вопрос в том, насколько оперативно и аккуратно дизайнеры подрежут этой ерунде крылья.

Онлайновые новшества направленны в основном на то, чтобы покупатели не потеряли к активной игре интерес, пока не выйдут решительно все DLC-персонажи. «Война факций» с групповыми недельными марафонами по набранным очкам особого энтузиазма не вызывает, но вот регулярно обновляемые испытательные башенки - это здорово.

Дата публикации: 28.04.2015 17:00:21

Слабая, средняя, потрясающая, отстойная, неплохая, добротная, стоящая, невероятно дрянная, великолепная. Это не гадание на ребрах убитого, но краткий экскурс в 23-х летнюю историю игровой серии . Взлетов было больше, чем падений, но смелые эксперименты разработчиков никогда не воспринимались «на ура» с пол-оборота. Поэтому и к нововведениям десятой X у игровой аудитории были справедливые опасения.

Доктор Х.

В прошлом выпуске: вселенная перезапущена, события мира переписаны, так что никаких нам Mortal Kombat’ов аж начиная с третьей части. Да и сюжетные истоки тоже перелопачены: Шао Кан повержен, но победа над императором Внешнего Мира далась очень непросто, и забрала по пути несколько бесценных жизней. Как оказалось, даже могучий Шао Кан был лишь марионеткой в руках Шиннока. Древнего бога хлебом не корми, но дай сбежать из Преисподней, чтобы продолжить свою извечную битву со старшими богами.

9 – это измененные 1-3, X – это переписанные 4-8. Сюжет охватывает временную ленту общим хронометражем в 25 лет, по пути проливая свет на прошлое и настоящее, которое для нас является далеким будущим. Пока старые ныне покойные бойцы пребывали в статусе демонических воинов, выжившим ничего не оставалось, кроме как усиленно плодиться – главная роль потрясающе короткой сюжетной кампании отдана потомкам Джакса, Кенши и прочих Джонни Кейджев и Сонь. Рассказанная история – это лучшее, что происходило с нами со времен перезапуска MK. Зрелый и жестокий, сюжет хранит в себе долгожданный прорыв в 20-летних отношениях Саб-Зиро и Скорпиона, и наконец-то раскрывает Ханзо Хасаши глаза на причины извечного противостояния Лин Куэй и Ширай Рю. Фанаты вселенной будут плакать от счастья, тогда как неподкованные сюжетными хитросплетениями игроки увидят интереснейшее продолжение интереснейшей истории.

Одним из трепетных моментов являлась смена внешней стилистики. Все-таки Mortal Kombat – это игра ярких цветов, а к десятой части решила перейти на реализм, подкинув кинематографических фильтров. В конечном итоге никакого дискомфорта не получилось, а дымчатые и серые графические фильтры вкупе с тяжелым звуковым сопровождением лишь придали игре серьезную обстановку. Кровавые удары стали еще кровавее: настолько изощренных Fatality серия до сих пор не знала. Никуда не делся полюбившийся суперудар X-ray, зато вернулись кровавые добивания класса Brutality: если комбо-атака заканчивается требуемым ударом, жертва разрывается на куски.

Плохо забытое старое.

Другой краеугольный камень – новые персонажи. Ортодоксы и ретрограды косо смотрели в сторону всех этих боевых детишек, не доверяли идее персонажа-симбионта, сомневались в Ди’Воре. Переживания оказались напрасны: новые персонажи превосходно вписались в сеттинг. От игры за Кейси невозможно оторваться, вся сеть постоянно играет за Кунь Цзыня, Ферра и Торр приятно удивили своей динамикой и связками. Но на этом идеализация механики не закончилась: переписаны все старые персонажи, благодаря чему даже самые слабенькие бойцы Земного Царства теперь превратились в машины смерти с убойными комплектами комбо. Да, приятный шаг навстречу геймерам по части баланса – это наделение каждого бойца легко реализуемой связкой. Три простые кнопки для эффектного комбо отныне есть у всех. Ровно как и три возможных стиля ведения боя. От выбранной конфигурации зависят тайминги некоторых атак, связки различных комбо и наличие фирменных суперприемов, характерных для каждого отдельного стиля.


Mortal Kombat X стала динамичнее своей предшественницы. Произошло это благодаря возвращению полоски энергии, позволяющей персонажам бегать по арене, и элементам окружения, с которыми можно взаимодействовать. использовала весь свой опыт по части равноправия, и никакого перебора с интерактивом не совершала: пара одноразовых предметов для атаки оппонента, и свободен. Решен вопрос угловых зажиманий: большинство локаций имеют элемент окружения, позволяющий улизнуть от недобросовестного агрессора или поменяться с ним ролями. А современное исследование крипта – это полноценная игра с отдельными локациями, инвентарем и головоломками.

Пожалуй, лучше боевая система быть уже не может. Про графику и говорить нечего: фонтаны крови как живые, детализация персонажей выполнена просто на запредельном уровне. Все-то в игре стало лучше! Быстрее, выше, сильнее, красивее, взрослее, натуралистичнее. Но вот беда: Mortal Kombat X совершенно позабыла о гениальном режиме кооперативного дуэта. Только соло, только хардкор: друг в игровых сессиях будет выступать сугубо в качестве оппонента. Единственный способ этого избежать – приобрести две копии игры и вступить с напарником в один клан, коих всего пять. Любые внутриигровые действия повышают ранг вашей фракции, а время от времени в сети проходят всевозможные события: дневные испытания, командные сражения, битвы с боссами, выполнение каждым участником заданий на скорость. Чья фракция по результатам недели набрала больше всех очков, тот и молодец. Закрался, правда, серьезный минус в этих сетевых посиделках – если клиентская часть выполнена выше всяческих похвал, то серверная заметно хромает. Из-за этого суровая картина реальности часто не совпадает с желанием набить рожу неизвестному человеку из интернета: сервер лежит и не жужжит.


Mortal Kombat X – классическая во всех отношениях Mortal Kombat . Реализм происходящего зашкаливает, красота и динамика берет как никогда высокую планку. Персонажи во всех своих боевых стилях отполированы до блеска, новые лица выступают даже резвее старых, а старые – резвее былых версий самих себя. Вместе с парными выступлениями пропала командная лестница, а онлайн порою очень сильно проседает из-за неполадок серверной части, но эти обстоятельства не смогут затмить успех десятой части Mortal Kombat , возводя ее в ранг одного из лучших мировых файтингов.

Потрясающая картинка Великолепная динамика Отточенный баланс Удачные новые персонажи Интересная сюжетная кампания

Короткая сюжетная кампания Проседающий онлайн

Оценка игре: 4.5 /5

Вам также может быть интересно

Сегодня было снято эмбарго на публикацию обзоров долгожданного многими экшена Sekiro: Shadows Die Twice, чем непременно воспользовались зарубежные журналисты, успевшие оценить проект. Ожидания, кажется, были не напрасными... Не успел новый 2019 год как следует начаться, как у игры Fallout 76 уже, кажется, появился достойный преемник – многопользовательский кооперативный экшен Anthem от BioWare! Именно так думал автор обзора, совсем недавно ощутивший на себе все ужасы пребывания в Аппалачах.

Сообщение отредактировано пользователем 28.06.2017 14:57:52

У игры только 3 минуса. Из них критичны только 2.
Критично:
- Сетевой код. Не сказать, что он самый худший в мире, но редкие фризы во время сетевой игры дело почти привычное. Царь горы то и дело отваливается. Подключение нового игрока или выход уже зашедшего почти всегда сопровождается лагом для всего лобби.
- Баланс. Если в этой игре вы играете на уровне выше среднего (знаете терминологию, понимаете механику игры, знаете или примерно представляете фреймдату большинства персонажей и т.д.), то тут и объяснять не нужно, сами всё понимаете. А если вы новичок, либо достигли среднего уровня игры и играете против таких же как вы, либо же играете просто по фану, возможно, даже не заметите дисбаланса в персонажах. В настоящий момент баланс персонажей не правится и в будущем разработчики делать этого не будут, так как полностью сосредоточились на Injustice 2.
Не критично (но...):
- Отсутствие некоторых персонажей из предыдущих частей. В принципе, нехватки персонажей в игре точно нет, их 33 и у каждого по 3 вариации (кроме Триборга, у которого их целых 4), что в общем количестве даёт нам 100 стилей, каждый из которых требует отдельного внимания и изучения. Но всё-таки, увидеть некоторых классических персонажей было бы приятно.

Во всём остальном игра прекрасна. Графика, геймплей, сюжет, персонажи, звуки и музыка MK X заслуживают похвалы.

Сообщение отредактировано пользователем 22.10.2016 16:52:44

40 часов наиграно и я скажу игра шедевр,только пара бойцов не понравилось,понравились почти все персонажи,управление,система боя,стили разные,фаталити,бруталити,сюжет,баланс тоже есть,любого персонажа,можно убить,даже Джэйсон не такой уж и имбовый,как многие думают,тот же чужой,всех можно завалить,просто для этого нужно уметь играть,динамика в игре очень мощная,режимы с модификаторами,очень интересные,много разных фишек,проверка силы тоже интересный режим,крипт тоже сделали интересным,но скримеров,я не люблю,но из за скримеров снижать оценку,это глупо,так как,главное в игре это не симулятор ходьбы,а именно динамичные драки,концовки персонажей,тоже получились интересными и есть некая связь между предыдущими частями,так же есть и персонажи,которые были в предыдущих частях,но уже постаревшие,но не играбельны пока,надеюсь их введут и будет ещё больше бойцов для выбора,жду комбат пак 3,сначала,я тоже поставил 4 с половиной,теперь когда всё исправили,всё сделали как надо,и я люблю мортал комбат почти весь,с первой части по последнюю,и Мортал Комбат становится всё лучше и лучше,не только графически,но и в плане фаталити и той же самой жестокости,а жестокость в мортал комбате самое главное,раньше многие фаталити смотрелись неестественно,так как не позволяли возможности и нелепость фаталити в старых частях,можно простить,долго можно объяснять о старых частях,что в них не так,но для своего времени,они все хороши,данная часть действительно является самой современной и самой графически продвинутой частью,оценка 5 из 5ти

Вот и у меня дошли до MKX руки... Мда, такого отстоя от МК я не ожидал... Эта идея с выбором стиля - то ещё убожество. Были ведь нормальные персонажи, а получились какими-то кастрироваными, то одного не умеют, то другого, от этого и без того не сложная боевая система МК становится просто детской((

Знаток игр

Изумительно, шедевр, о Божечки!! и так далее, всем нравится, но если честно игра меня просто тошнит одним лишь внешним видом, дизайном персонажей, стилистикой, не нравятся и все тут...
Возможно дело в том, что я привык к "классическому" МК, но вот такая реакция на этот "шедевр".
Итог: в мусор.

Игровой разум

Поиграл,оценил, минусы меня не коснулись,потому как у друга вечера проводили, а вот со всеми плюсами согласен,игра очень получилась динамичная, разнообразие стилей и приемов, где любой персонаж может победить любого,если руки на месте))

МК 9 (кенгуру-файтинг) разочаровала настолько сильно, что следующую часть даже в торренте ни разу не хотел искать. Все из-за кривой боевой системы: ударил - прыгай, сделал серию - прыгай, т.к. сократить быстро дистанцию можно было только прыжками. Это злило - ведь динамика от этого страдала. И даже со всеми фишками и графическими наворотами МК9 сильно уступала MKU.
Но вот смотрю обзор и вижу отличную новость - БЕГ ВЕРНУЛИ! Спасибо Штефан за наиполезнейший обзор! Жду выходных распродаж в стиме - авось скидка будет


Для меня тоже посиделки за одним экраном приоритет. Но жизнь распорядилась иначе, раскинув всех моих друзей-зад... любителей совершенства по разным городам. =)
Отчасти поэтому весьма горюю по парным выступлениям – так хоть с игроком любого уровня можно было бы в одной команде весело порубиться против ЭВМ. Очень жаль, что не стало дуплета.

Я никогда особо не интересовался серией Mortal Kombat, несмотря на мою бескрайнюю симпатию к играм жанра файтинг. А после многочисленных и не самых хороших отзывов моих друзей-файтеров о предпоследней, как её ещё принято называть в народе девятой части, мой энтузиазм в сторону этой серии и вовсе иссяк. Однако, недавно мне представилась честь ознакомиться с Mortal Kombat X, а точнее её полной версии со всеми возможными дополнениями - Mortal Kombal XL . Об этой игре мы и поговорим сегодня. Я позволю себе сделать этот обзор немного отходя от канонов ревью на различные перевыпуски и GOTY (всё же, обзор на оригинальный МК Х у нас уже имеется, и желающие могут ознакомиться с ним ), и поделюсь собственной точкой зрения на файтинг, релиз которого состоялся уже почти целый год тому назад, для консолей PlayStation 4 и Xbox One, а совсем недавно посетил полки розничных и цифровых магазинов ещё раз, уже в размере XL, по сниженной цене и с грозным Саб-Зиро на обложке.


Сразу хотелось бы отметить то, что данный файтинг отличается крайне низким порогом вхождения. Однако, не стоит сразу же скептически относиться к Mortal Kombat XL, как и большинство игр подобного жанра она, несомненно, требует умения играть, и если вы нацелены на верхушки рейтингов в сетевых баталиях и уж тем более про-сцену, то простым «баттон-мэшингом» тут не обойтись. И всё же, основы может освоить каждый не прилагая много усилий, ибо в игре представлен отличный режим обучения, который даёт игроку ровно столько информации, сколько необходимо. Скажем, я не могу пригласить своих друзей «вечерком помэшить в Street Fighter под-закуску» ибо он требователен не только к навыку, но и к концентрации и отдаче отчета своим действиям, а вот MK XL в этом плане просто идеален.

Я также не могу обделить вниманием систему «стилей», которая отлично вписывается в концепцию игры и позволяет всячески разнообразить игровой процесс. Так, каждый из персонажей обладает набором из трёх (окромя Триборга, но об этом ниже), а игрок, в свою очередь волен выбирать между ними. И, например, дополнить ли «нормалы» (обычные атаки) Скорпиона мощными атаками клинками и творить «многохитовые» комбо, или дать бойцу в руки набор «проджектайлов» (дистанционные атаки) и тем самым повысить возможности «зонинга» у персонажа - решать вам.


Само собой, многие спросят: «Но как же баланс? В любом случае один стиль сильнее другого, а этот персонаж вообще круче всех!» И тут, как бы не хотелось, Mortal Kombat XL не очень хорошо справляется с этой задачей. Несомненно, одни персонажи порой раскрываются на начальном уровне, другие на более профессиональном, и каждый обладает своими плюсами и минусами. Но иногда, у некоторых бойцов прямо таки чувствуются недостатки. Нет, я не хочу сказать что это не нормально, это традиционная схема для файтингов, но она хорошо работает, когда ей не злоупотребляют, а некоторым персонажам порой попросту нечего противопоставить спаму «фаер-боллов» или персонажам с бросками с преимуществом по кадрам.

Но на этой грустной нотке предлагаю вернуться к более радостным моментам игры, а именно - к разнообразию режимов. Их много и они все не оставляют равнодушным. Я не буду отдельно рассказывать про каждый режим, ибо, если вы читали обзор моего коллеги на MK X, вы наверняка итак всё сами знаете, а в XL-версии в этом плане ничего и не изменилось. Отдельно лишь хотелось бы отметить поддержку разработчиками разнообразных ивентов, в честь праздников. Проект регулярно получает обновления праздничного контента. Так, например, сейчас за прохождение праздничной башни в честь Дня Святого Патрика игрок получает не только эмблему для Kombat-карты, но и различные модификаторы для боя, вроде бегающих по локации лепреконов или стаканов с элем, замедляющих персонажей. К слову, модификаторы, пусть и позволяют немного разнообразить игровой процесс и от души позабавиться, но в серьёзном бою толку от них мало, и они более годятся как кампанейское развлечение.


Касаемо же сетевого режима, он в целом, спустя почти год, тоже не претерпел ключевых изменений, разве что соединение стало более стабильным, так как игра прошла многочисленные поправки, да и наличие большого количества людей как в частных лобби-комнатах, так и в сети вообще радует. К тому же, если вас всерьёз интересуют или когда то интересовали сетевые баталии в MK X, то сейчас самое подходящее время для того, чтобы начать\вернуться, ибо согласно статистике популяция игроков с релиза Mortal Kombat XL возросла почти в 2,5 раза.

В визуальном, ровно как и в музыкальном планах игра совсем не изменилась, да ей и незачем, ибо это же не переиздание, а скорее перевыпуск файтинга. Дополнительный набор бронзовых трофеев, которых набралось в количестве 13-ти штук, позволит охотникам немного пополнить свою копилку без особых затруднений. Само собой, все они связаны с героями из дополнений.

Но давайте перейдём к «самому вкусному», а именно, к дополнительному контенту, который несёт в себе XL-издание игры. Помимо 80% костюмов, которые доступны в игре (остальные вы можете получить лишь в Крипте) и новой арены «Яма», геймеров не обделили и содержимым обоих, так называемых Kombat-наборов, которые принесли с собой 9 дополнительных персонажей, в числе которых как приглашенные со сторонних вселенных, так и типичные для серии бойцы. Каждому из них почти что сразу доступны все фаталити и бруталити, что, в целом освобождает от поиска оных в гробницах Крипты. Но всё же, за самыми эффектными и кровавыми придётся поохотиться. Ознакомиться с новичками и их механикой поближе, вы можете в специальной табличке:

Бо Рай Чо - давний друг бога-громовержца Рейдена и мастер боевых искусств, крайне неравнодушный к выпивке. Обладает тремя стилями «Бартицу», «Дыхание дракона» и «Пьяный мастер», а по канону Mortal Kombat, между прочим, является автором последнего. Имеет довольно неплохие способности к прессингу, хорошие «нормалы», и несмотря на практическое отсутствие дистанционных атак, неплохо может держать противника на расстоянии. Не обошлось и без специфичных фаталити: любителям «острых ощущений» особенно придётся по вкусу «Море по колено». Из недостатков можно лишь отметить не самую быструю скорость передвижения и мобильность в целом. Кожаное Лицо - главный антагонист «Техасской резни бензопилой» и жуткий маньяк-убийца. Имеет в своём арсенале не только набор масок, изменяющихся с выбором стиля, но и отличные командные захваты и «проджектайлы» (правда в зависимости от того, какой стиль выбрали вы). Ровно как и Бо Рай Чо не отличается повышенной мобильностью, зато в комбо способен наносить довольно таки существенный урон противнику. Ну и само-собой, если вы искали персонажа с одними из самых жутких фаталити - то это ваш выбор. Джейсон Вурхиз - ещё один сумасшедший маньяк, который, в отличии от предыдущего, пользуется более элегатным способом расправы - мачете. К сожалению, сообществом Джейсон принят как один из самых слабых персонажей в игре, за что и занимает заслуженную нижнюю строчку в «Tier-листе» (своеобразном рейтинге персонажей) MK XL. Увы, но не один из стилей не преображает нашего убийцу в первоклассного бойца, а, казалось бы, крайне полезное умение «Машина убийства» очень опасно использовать в бою, ибо велик шанс словить наказание от противника. Впрочем, виной всему катастрофически низкая мобильность персонажа и не самый высокий урон. Триборг - долгожданный многими фанатами кибернетический организм, включающий в себя сразу четверых старых-добрых персонажей, в числе которых Смоук, Сектор, Сайрекс и Кибер-Саб-Зиро. Каждый из персонажей представлен в виде отдельного стиля, но всех объединяет высокая скорость, неплохой урон и добротные специальные приёмы. Поклонники серии сразу приметили в Триборге довольно раскрытый потенциал, из-за чего вы довольно часто будете встречать его в онлайне. Тремор - грозный элементаль, впервые привлёкший внимание игроков ещё в стареньком приключенческом Mortal Kombat: Special Forces в качестве одного из боссов. В MK X же обзавёлся тремя, кхм, «агрегатными состояниями» как например кристаллизация, наполнение тела горящей лавой или же превращения оного в скалу. Отличается крайне неплохим запасом здоровья, средней скоростью (что для персонажа с его механикой - очень редкая черта) и просто колоссальным наносимым уроном, плюс ко всему, большинство его «специальных атак» отправляет противника в «тэйкдаун» (опрокидывает с ног). Однако, если вы хотите пользоваться всем потенциалом Тремора, не торопитесь запускать матчмейкинг и отправляйтесь в тренировочный режим, так как в освоении персонаж довольно сложен. Таня - уже традиционный и многим полюбившийся персонаж, впервые дебютировавший ещё в Mortal Kombat 4 и так называемая «Дочь Эдении». Интересно, что ранее Таня выступала как положительный персонаж, а в MK X является одной из антагонистов. Характеризуется высокой скоростью и мобильностью, а своими приёмами очень напоминает Кэмми из серии Street Fighter. Не проста в управлении, но с лихвой компенсирует затраченные труды своими комбо. Не рекомендуется для новичков, так как при игре за неё игроку следует четко отдавать отчет своим решениям, в противном случае Таню очень легко подловить и наказать. Хищник - представитель расы Ятуджа из далёкого космоса (а также одноимённого фильма), который таинственным и непонятным образом проник во вселенную Mortal Kombat. Довольно опасный противник в умелых руках. Сообщество сразу же записало Хищника в верхушки всех «Tier-листов», ибо этот паршивец практически лишён недостатков. В стиле «Хищ-ку-тен» становится машиной для убийства, обладает очень быстрым командным захватом и самым лучшим в игре «зонингом» и способен буквально не подпускать к себе противника на протяжении всей игры. Однако, всё так же не рекомендуется новичкам из-за не самого простого освоения. Чужой - ещё один пришелец и тоже из кино-вселенной, только более кровожадный и хитрый, а также не пренебрегающий помощью своих собратьев. Помимо довольно подлым и эффективным способностям к отравлению, обладает очень хорошей мобильностью, набором быстрых бросков и не очень сложными, но сильными комбо. Недостатком выступает разве что не самый лучший показатель здоровья. Зато персонаж очень прост в освоении, и идеально подойдёт новому игроку.

Mortal Kombat XL является на сегодняшний день достойным собранием уже полюбившегося многим файтинга. Файтинга, который позволил эволюционировать серии и получить ей второе дыхание. Файтинга, который стал не только отличным кампанейским развлечением, но и сумел занять свою нишу на профессиональной сцене. А с двумя наборами дополнительного контента и 2-ух «Kombat Pack» от игры получаешь ещё больше удовольствия, ведь иногда так приятно устроить дуэль Хищника с Чужим, или выяснить, какой же из самых опасных и кровожадных маньяков круче. Таким образом, это делает MK XL просто необходимым экспонатом в коллекции любого любителя данного жанра.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией "1С-СофтКлаб". Все снимки экрана, фаталити и бруталити, представленные в материале, сделаны автором на указанной системе.

Механика игры изменилась не столь заметно, как состав бойцов, но ощутимо. К полному набору прежних трюков добавились новые возможности.

Шкала энергии, как и раньше, состоит из трех делений. Одно дает возможность усилить спецприем, придав ему дополнительную атаку, или получить неуязвимость на старте. Два деления позволят разрушить вражескую комбинацию, а прием-комбобрейкер теперь можно проводить и пока вам наносят урон, и находясь в блоке под вражеским прессингом; необязательно снимать блок, пропуская удары, чтобы отбросить противника и попытаться перехватить инициативу. Ну а полная шкала энергии нужна для выполнения приема X-Ray.

Игра стала более жестокой, но выглядит вся эта жестокость как-то... карикатурно.

Под полоской здоровья появилась шкала выносливости. Ее запас расходуется на бег, дэши (короткие рывки вперед или назад) и взаимодействие с интерактивными объектами на арене. Дэши и взаимодействие с объектами тратят по половине шкалы, ну а бег постепенно уменьшает полоску. Выносливость пригодится и для выполнения комбобрейкеров, которые не только сжирают разом всю шкалу, но и несколько секунд не дают ей восполниться.

Бегать придется часто - как на длинные, так и на короткие дистанции. Обычный дэш отныне полностью бесполезен, и применять его стоит лишь в крайних случаях, когда противник никак не может вам навредить. Рывок вперед нельзя отменить, поставив блок или нанеся удар, придется дожидаться завершения анимации. Бег же, хоть и выполняется не самым удобным способом (вперед, вперед, блок), отменяется в любой момент. На бегу всегда можно уйти в блок или начать атакующую комбинацию. Чем раньше вы освоите эту технику, тем больший контроль над ситуацией получите.

Взаимодействие с некоторыми объектами - своего рода мини-X-Ray. Акцент на зрелищность!

С дэшем назад все куда проще. Теперь это единственный базовый прием на подъеме с земли, при котором на протяжении нескольких кадров удар по вам не пройдет. Атаки Wake Up (в русской версии «атаки пробуждения») больше вообще не имеют кадров неуязвимости, и уложить встающего противника какой-нибудь комбинацией стало гораздо проще. Ему придется тратить энергию и использовать усиленные специальные атаки, чтобы встать и успешно вклиниться в удары противника. Единственным «бесплатным» способом ускользнуть от наседающего оппонента остаются дэш назад и перекат (нужно нажать кнопку удара в тот самый миг, когда вы только-только коснулись земли).

Броски превратились в непрерывную серию ударов.

Требования к вводу команд стали жестче. Окно для связки ударов в серию заметно короче, да еще и противник подлетает от подбрасывающего приема не так высоко, как раньше, - сложно успеть выполнить комбинацию, а ведь любое лишнее нажатие все испортит.

Зато урон от самих серий ударов, по ощущениям, серьезно снизился. Самые изощренные связки редко преодолевают предел в 30% урона, с усилением - до 40%. Поэтому ценность мощных ударов вроде апперкота возрастает.

В режиме тренировки есть все нужные функции. Теперь еще и локацию выбрать позволяют.

Прыжки в Mortal Kombat никогда не были безопасными, но сделались еще более рискованными. Анимация ударов сильно отличается в зависимости от того, удар какой силы вы используете.

Выбрать правильное расстояние для прыжка непросто - об этом мы уже писали в . Местами грешат хитбоксы, порой анимация «съедается» в момент перед приземлением, персонаж не всегда хочет разворачиваться в сторону противника, если перепрыгнуть его, да и скорость прыжков у разных персонажей, по ощущениям, разная. Словом, не без проблем, но весьма любопытно.

Раз, два, три, четыре, пять - Коталь Кан идет искать.

А вот разрекламированные боевые стили персонажей (по три на нос) работают не совсем так, как хотелось бы. Конечно, времени на их освоение нужно больше обычного, а вариативность добавляет интереса. Но сами стили не всегда работают по принципу контрмеры. Если вам тяжело сражаться с одним из противников, смена стиля вряд ли поможет. Как правило, стили меняют свойства отдельных ударов или прибавляют парочку новых. Но резкой смены в ощущении персонажа вы не заметите. Скорее всего, со временем большинство игроков выберут для себя один стиль и позабудут про альтернативы.

Многие способности из прошлой части просто раскидали по разным стилям, но и нового прибавилось немало.

Внутренности

В распоряжении игрока целая прорва башен испытаний. Классический турнир против десяти противников, башни со случайными усилениями и препятствиями на арене - которыми можно делиться со знакомыми... Есть и бесконечные башни, где количество противников ограничено лишь вашей усидчивостью и уровнем мастерства. Жаль только, что командные поединки два на два канули в Лету.

Почти классика!

Во всех этих режимах накапливаются монеты, которые можно потратить в крипте. Прогулки по местному склепу напоминают минималистский dungeon crawler, с врагами и своими легендарными предметами.

Ломая надгробья, открывая сундуки и копошась в паучьей кладке, мы получаем скрытые костюмы, добивания и прочие приятные вещи. В крипте же можно посмотреть карточки персонажей, изучить их историю и процесс создания.

Во время путешествий по склепу то и дело происходят такие встречи. Успеете нажать кнопку - получите монеты.

В онлайне же помимо стандартных комнат, рейтинговых боев и режима «царь горы» теперь есть война фракций. Фракцию придется выбрать, едва вы запустите игру, и все наработанные специальные очки отныне будут капать в глобальную копилку команды. Никаких особых плюшек это не дает, разве что открываются дополнительные фаталити. Все это ради того, чтобы вы чувствовали принадлежность к чему-то много большему - как, например, в недавнем .

Убийство от фракции во всей своей незатейливости.

Онлайн: нельзя забывать и про качество соединения. Мы протестировали онлайн на PS4 в приватной комнате. Сигнал проходил путь от Беларуси до Урала, и даже с ничтожной, по современным меркам, скоростью играть было комфортно. В лобби-комнатах картина похуже. Но что по-настоящему вгоняет в уныние, так это система рейтинговых боев один на один. Каждый раз по завершении боя игра зачем-то выкидывает вас в меню, заново устанавливает связь с сервером и только после этого ищет нового оппонента. Семь минут приходится плевать в потолок, и полторы - играть.

Душа

А вот и Джонни!

В свое время Mortal Kombat стал главной причиной появления возрастного рейтинга в видеоиграх. Игра демонстрировала натуралистичных на тот момент персонажей и позволяла расправляться с ними самым жесточайшим образом. Постепенно серия уходила от реализма к гротеску, и MKX тоже не вышел шокирующим.