Завершились съёмки фильма Владимира Котта с участием Фрейндлих и Неёловой. Евгений Миронов: «Я хочу знать о себе правду Евгений миронов эгоизм в любви

6 апреля на экраны Союзного государства выходит блокбастер "Время первых" с участием народных артистов России Евгения Миронова и Константина Хабенского.

Евгений Миронов, на счету которого 60 ролей в кино и около 30 в театре, - актер удивительный. Широкую известность он приобрел после главной роли в фильме "В августе 44-го", снятом на "Беларусьфильме" в 2000 году. Лента "Время первых" основана на реальных событиях, связанных с полетом в космос Алексея Леонова и Павла Беляева на корабле "Восход-2" в 1965 году.

Евгений Миронов: Я приехал к Алексею Архиповичу, надеясь, что он знает меня по фильмам. Мы проговорили часа четыре, и мне стало ясно, что он тот самый герой, каких сейчас не хватает кино и литературе.

До этого я посмотрел документальный фильм про него и понял, что если не сниму большое кино, то... умру.

Что вас поразило в Леонове?

Евгений Миронов: Он признался, что должен был раз семь погибнуть. Он вышел в открытый космос и проявил исключительное мужество, когда раздувшийся скафандр мешал его возвращению на корабль. Войти в корабль Леонову удалось, только "стравив" из скафандра лишний воздух, он залез в люк не ногами, а головой вперед, что запрещалось инструкцией.

Перед посадкой отказала автоматическая система ориентации, и Беляев вручную сориентировал корабль, а потом включил тормозной двигатель. "Восход" совершил посадку в нерасчетном районе в 180 километрах севернее Перми. У скафандра Леонова не было вентиляции, на земле он вылил из него литры пота.

Почему вы взялись именно за этот сюжет?

Евгений Миронов: Мне было интересно исследовать природу героизма, а Леонов - настоящий герой. Живой, его знает вся планета. Я на атомы расщепил Леонова. Он родом из Кемерова, восьмой ребенок в семье. В 1960 году попал в Первый отряд космонавтов. И сделал то, чего не сделал до него никто в истории человечества.

Какие-то технические "выкрутасы" использовали?

Евгений Миронов: Эта картина про космос впервые в истории отечественного кино снималась в 3D.

Ваш ответ американской "Гравитации"?

Евгений Миронов: У нас круче! Так, Сандра Буллок на съемках летала в большом пространстве, мы же с Костей Хабенским сидели в капсуле. Плюс 40 килограммов весили наши скафандры. Снимали в центрифуге советских времен, она до сих пор в рабочем состоянии.

Леонов не раз говорил, что скафандр жутко ему мешал...

Евгений Миронов: Он же для полета, а не для пеших прогулок.

Как вживались в роль?

Евгений Миронов: Я буквально влюбился в Леонова, в его открытость и свободу. У него потрясающий юмор. Леонов влюбил в себя настолько, что я мечтаю о продолжении фильма.

Как готовились к съемкам?

Евгений Миронов: Мы побывали в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке, в РКК "Энергия", прошли своего рода курс молодого космонавта.

Напарника Алексея Леонова, вручную посадившего "Восход-2", Павла Беляева, сыграл Константин Хабенский. Какой Костя на площадке?

Евгений Миронов: Легкий. Я давно хотел поработать с ним. Кстати, Костя даже внешне похож на Павла Беляева.

Презентация фильма прошла 
в РКК "Энергия", где создавался "БелКА" - белорусский 
космический аппарат дистанционного зондирования Земли

Сейчас выходят сразу два российских фильма о космосе. Почему вновь всплыла эта тема?

Евгений Миронов: Фактура фильма "Время первых" была долгое время засекречена. За две недели до старта взорвался тестовый корабль, но экипаж Леонова и Беляева решено было отправить на орбиту несмотря ни на что. Нашим главным консультантом на площадке был сам Алексей Леонов. На проекте работала также команда специалистов Центра подготовки космонавтов, люди из РКК "Энергия", где создавался корабль "Восход-2". (Кстати, презентация фильма прошла в РКК "Энергия", где создавался "БелКА" - белорусский космический аппарат дистанционного зондирования Земли.) Мы работали над созданием корабля примерно полгода и сделали несколько 3D-моделей. Построили на площадке макет, разделенный на шесть частей, наподобие долек апельсина. Каждая из "долек" двигалась на своих рельсах, так что камера могла влететь через одну из них, совершить полный облет и выйти через противоположную.

Кто снимал и где проходили съемки?

Евгений Миронов: Когда встал вопрос, где снимать посадку корабля, режиссер набрал в Интернете слово "тайга". Первое, что сказал оператор Владимир Башта, который снимал "Брестскую крепость" - первый крупномасштабный кинематографический проект Союзного государства, при виде картинки: "Здесь я снимал "Географ глобус пропил". Это было в 140 километрах от того места, где приземлились космонавты "Восхода-2" в 1965 году. Съемочная группа работала в долине реки Усьвы при температуре минус 35 градусов. Здесь снимались дублеры - артисты пермского "Театра-театра". Их задача была ходить по пояс в снегу, стрелять из ракетниц и громко кричать.

Тема космоса давно в вашем творчестве...

Евгений Миронов: Князь Мышкин - своего рода "инопланетянин", он ходит в "скафандре" правды и любви.

А бывает так, что вы соглашаетесь на какую-то роль и думаете: ну ладно, сейчас сыграю, денег заработаю, а потом пойду и покаюсь?

Евгений Миронов: Не бывает. Во-первых, я не настолько люблю деньги. Во-вторых, этим деньгам я рад не буду. А в-третьих, боюсь, что Бог талант отнимет...

А что для вас играть трудно?

Евгений Миронов: Любовь. Мы все эгоисты в любви, кроме Мышкина. А Мышкин - не человек.

Последняя "бомба", которая разорвалась в руководимом вами Театре Наций, - "Рассказы Шукшина", где Василий Макарович вывел типаж этакого деревенского интеллигента. Что это, на ваш взгляд, такое?

Евгений Миронов: Прежде всего, воспитанность. Сам я тоже из глубинки, родился в Саратовской области. Мама работала электромонтажницей, тетя - крановщицей. Так вот, над тётиной кроватью висели изображения Ленина и... Иисуса Христа. В театр моя тетя всегда ходила со сменной обувью. Мама мечтала стать актрисой, и дети осуществили ее мечту. Дочь стала балериной. Я отправился в Москву в Школу-студию МХАТ, был уверен, что мой земляк Олег Табаков чуть ли не пустит меня пожить к себе домой - и с чемоданом ждал его у входа в театр. Потом в Москву перебрались и родители. Жили бедно, и Олег Павлович разрешил маме, Тамаре Петровне, работать в столовой "Табакерки", потом взял билетером в театр, где она и сейчас трудится...

Удивительно, но никому не успело прийти в голову, что Евгений Миронов -- тоже Миронов. Правда, в свое время Мария Владимировна подошла к нему и сказала, что Миронов может быть только один, но она была лицом заинтересованным, как никто. Да, в общем-то, и она, посмотрев фильм "Любовь", передумала, поцеловала и благословила. Он переиграл такую фамилию без борьбы, Мироновых стало два...

Интервью с актерами и режиссерами

Удивительно, но никому не успело прийти в голову, что Евгений Миронов - тоже Миронов. Правда, в свое время Мария Владимировна подошла к нему и сказала, что Миронов может быть только один, но она была лицом заинтересованным, как никто. Да, в общем-то, и она, посмотрев фильм «Любовь», передумала, поцеловала и благословила. Он переиграл такую фамилию без борьбы, Мироновых стало два. Его все любят - зрители, его учитель Табаков, у которого он сначала мечтал учиться, потом учился, а теперь работает. Жюри фестивалей, которые надавали ему все возможные российские призы, режиссеры, которые удачно его снимали - в «Любви», «Лимите», «Мусульманине» и многих других хороших фильмах. Его любят папа и мама, которая сначала присылала ему из Саратова продукты, а потом просто переехала жить в Москву, когда он разболелся в своем театральном общежитии. Питер Штайн, наконец, любит! Миронов играл у него в «Орестее» и «Гамлете». И журналисты тоже любят. Хотя два года он не дает интервью. Пытаются журналисты найти какой-нибудь в Миронове конфликт, противоречие, драму, но, хоть и не находят, пишут о нем, как правило, все равно хорошо. А что касается громкой фамилии, то остается только добавить, что девичья фамилия его мамы - Доронина…

-- Вы не даете интервью, никогда не говорите о своей личной жизни. Но такая закрытость всегда вызывает болезненное любопытство и порождает массу слухов. Может, лучше не придерживаться позиций затворника, и тогда спадет этот болезненный интерес?
-- Я не делаю из своей жизни легенду, как Грета Гарбо или Марлен Дитрих. Но рассказывать направо и налево о своих проблемах не хочу. Мне неприятно, что кто-то утром за завтраком будет читать в газете о моих личных проблемах. Я делюсь сокровенным, иначе беседа не имеет смысла. Встретиться, поболтать, похохотать мы с вами можем и без диктофона. Хочется быть честным, а это не всегда просто. Поэтому я не хожу на передачи, на всякие шоу, в которые меня зовут каждый день. Я не хочу быть растиражированным.
-- А как вы и ваша семья относитесь к слухам и сплетням в прессе?
-- Спокойно. Раньше я очень болезненно на это реагировал, а потом понял, что это часть вашей профессии. Уж извините, не имею в виду вас конкретно… Ради бога, пусть пишут, но ко мне это не имеет никакого отношения.
-- И критику спокойно воспринимаете?
-- Вас интересует, может ли меня критика раздавить? Уже нет. Это раньше я плакал из-за критики. После фильма «Любовь» я был ну просто золотой мальчик. Призы сыпались как из рога изобилия, и когда очередной приз задерживался, я слегка недоумевал, но в конце концов он всегда падал в руки. Что бы я ни сыграл, журналисты пели дифирамбы, и так продолжалось до тех пор, пока после «Орестеи» Питера Штайна один критик не написал гадость про меня и моих товарищей. Я помню имя и фамилию этого критика, дай Бог ему здоровья. И я просто не поверил бумаге. Вот тогда меня можно было раздавить, у меня еще мозги были целлофановые. Знаете, когда надуваешь целлофановый мешочек, он так легко лопается. И если бы рядом не было моих друзей и родных, которые меня поддержали, не знаю, какие могли быть последствия. Знаете, я даже благодарен этому человеку, потому что понял, что, во-первых, все относительно, а во-вторых, порой провал полезнее, чем успех.
-- И все же вы привыкли к роли любимца публики…
-- Как любимца - так и нет. Первый провал у меня был в школе. На каком-то концерте меня попросили спеть. И я решил исполнить трагический репертуар. Выучил песню про комсомольца (начинает петь):
Парень девятнадцатого года
Умирает на сырой земле.
Тихая полтавская погода
Стынет на запекшихся губах…

Я пытался петь, как Кобзон, и это в возрасте двенадцати лет. Но казалось, что так хорошо получается. И вот концерт, объявили песню, все настроились серьезно. Я начал играть на абсолютно расстроенном пианино и петь. Слышу: стоит гул и мне аплодируют. Думаю: проняло. Закончил под страшные аплодисменты, учителя утирали слезы с глаз. Сошел со сцены, и тут мой одноклассник говорит: «Слушай, тебе надо идти в цирк, мы так никогда не хохотали». Для меня это была жуткая трагедия - меня не поняли. Я убежал, спрятался, не хотел возвращаться в школу. Такой я был наивный дурачок.
-- Когда возникают проблемы, вы по-прежнему убегаете и переживаете их в одиночку или делитесь со своими близкими?
-- Вообще-то, проблемы я пытаюсь решать сам. Я их ни на кого не вешаю. Эту ношу, я уверен, каждый несет сам. Ну, конечно, есть человек, с которым я делюсь, но не проблемами, а радостью, счастьем.
-- А в проступках в детстве легко признавались?
-- Хотел сказать: у меня проступков не было! Ха-ха-ха!
-- ???
-- Понимаете, у нас такая демократичная семья. Я рос, как в оранжерее. Если уронил ты ложку или вилку, тебя обцеловали бы всего - «ты мой сладенький, уронил вилочку». И я всегда с ужасом слушал, как мои одноклассники рассказывали, что их порют или еще что-то…
-- Вы старший сын в семье?
-- Да. У меня есть сестра Оксана. Она балерина.
-- А младших детей обычно больше любят. Не было ревности?
-- Нет. Такого не было. Но она рано оторвалась от дома, уехала в Питер поступать в балетную академию.
-- Наверное, дрались с ней в детстве?
-Нет. Говорю же, у нас идеальная семья. Мы устраивали кукольные спектакли для родителей и гостей. Разыгрывали всяческие баталии, строили шалаши, окопы у нас были. Я в школе даже поставил мюзикл «Красная Шапочка», Оксана играла главную роль.
-- Ну а прозвище у вас было в школе?
-- Не-а.
-- И не курили украдкой, и портвейн в подъездах не пили?
-- Это вы к Машкову обращайтесь, к другу моему. Курить пробовал. Подумал: почему я такой хороший? почему не курю? Взял у отца сигарету «Астра», пошел на улицу. Мы жили в военном городке под Саратовом, у нас была такая достопримечательность, как Дом культуры. Я пришел туда, прикурил у какого-то пацана и тут почувствовал какой-то странный запах, но не обратил внимания. А когда вернулся домой, увидел, что опалил все ресницы, точнее, сжег их с бровями вместе. Так закончилась моя попытка закурить.
-- Родителям не признались в этом?
-- Мама у меня все видит под землей. Она взглянула на меня: «Что, покурил? Опалил все?» И даже не ругала. Я начал курить в девятнадцать лет, уже учась в Школе-студии МХАТ. В учебном спектакле я играл парня, который издевается над учителями, закрыв их в сарае и держа прикуренную сигарету над бензобаком. Отрывок шел двадцать минут, и все это время нужно было курить. Наш педагог Авангард Леонтьев, увидев, как я обращаюсь с сигаретой, сказал: «Это нужно немножко откорректировать». И я откорректировал. Десять лет курил по пачке в день.
-- Как же вы тогда смогли бросить?
-- Я начал курить из-за работы и бросил из-за работы. Полтора года назад 1 августа у меня начались репетиции «Гамлета». Во время репетиций Питер Штайн объявлял «eine kleine pause». Это перерыв на семь-пять минут. Все шли курить, а меня Штайн задерживал, чтобы обсудить монологи. И так получалось, что курить я не успевал, а потом понял, что этим заниматься просто некогда. Да и Гамлет не курил…
-- Говорили, что вам приходилось много спорить со Штайном на репетициях. Вы вообще легко вступаете в конфликт?
-- Я всегда отстаиваю свою точку зрения. Актеры бывают пластилином в руках режиссера, но я считаю, что актер и режиссер должны быть соавторами. Иначе я не работаю. Я не стеклышко в мозаике. Вот такой я принципиальный. Что касается «Гамлета», именно Штайн влюбил меня в эту роль. Я никогда не хотел ее играть. Казалось, скучно - ходит, и нудит, и нудит, ничего не делает. Сам я человек эмоциональный и люблю действие. Но когда мы начали работу над пьесой, Штайн так рассказывал о Шекспире, показывал нам свои переводы, что я влюбился в роль, до сих пор я в беспамятстве.
-- Женя, а правда, что вы этот спектакль фактически восстанавливали и потом, когда спектакли шли в Цирке на Цветном бульваре, вы играли бесплатно?
-- Ох… Нет, это неправда. Хотя за эту роль я готов сам приплачивать каждый раз, когда выхожу на сцену. Что касается восстановления, то мы отыграли около двадцати спектаклей подряд и я оказался в санатории, так тяжело роль далась. Полгода была пауза, и я думал, что просто умру, если не буду играть эту роль. И мы восстановили спектакль, но на другой площадке, на цирковой. Знаете, я сыграл настоящего шекспировского Гамлета. Ведь играем на арене, вокруг сидят зрители, как в шекспировском театре «Глобус». Общаясь в каждом монологе со зрителями, Гамлет уже не одинок. Он делится своими проблемами со всеми, пытается советоваться, что ли… Мне лично это очень помогает. И еще в цирке зрители раскрепощаются. Что они делают! Две тысячи человек хлопают, кричат: «Гамлет!» Когда я убиваю Клавдия, они аплодируют, как на гладиаторских боях. Однажды, во время сцены дуэли с Клавдием, когда я его ранил, зал взревел. Все решили, что он убит, как будто не читали пьесы. И Саша Феклистов - Клавдий - даже не знал, говорить ему текст дальше или умереть сразу. Вдруг зрители начнут кидаться какими-нибудь предметами.
-- В «Табакерке» много спектаклей поставил скандально известный Андрей Житинкин, сделавший себе имя на спектакле «Игра в жмурики», где пятьдесят процентов речи составлял мат. А вы согласились бы играть в подобном спектакле?
-- Автор «Игры в жмурики» принес мне пьесу «Чикатило», написанную специально для меня. Всю пьесу герой сидит на унитазе и произносит монолог, в котором нет почти ни одного слова из нормированной лексики. Что в моем творчестве натолкнуло его на мысль написать такую пьесу специально для меня?.. Естественно, я отказался.
-- А как вы к мату относитесь?
-- Нормально. Иногда ругаюсь, бывает на съемочной площадке, если меня что-то заденет.

-- Летом вы купили новую квартиру на Чистых прудах, специально этот район выбрали, чтобы до родного театра близко было?
-- Нет, раньше в этой квартире жила моя знакомая. И когда выяснилось, что она переезжает, я решил купить эту квартиру. Я увидел это место и влюбился, я всегда влюбляюсь с первого взгляда. Что-то екает такое…
-- Вы живете вместе с родителями, не мешает ли это личной жизни?
-- Конечно, бывают конфликты. Рано или поздно у меня будет своя квартира, может быть, недалеко от этой. Пуповину, которая нас соединяет, перерезать нельзя, да и не хочу ее перерезать. Не потому, что я такой хороший мальчик-колокольчик, просто мои родители ради меня и Оксаны отказались от своей жизни. У них нет профессии, они продали свой дом в Саратове, и они только занимаются нашими «болячками». И как я могу поступить? Сказать: все, спасибо, до свидания? Нет, мы вместе навсегда.
-- Существует такое выражение - «папенькина дочка», «маменькин сынок». У вас есть такое разделение?
-- Наверное, есть. Когда Оксанка уехала учиться в Питер, папа поехал туда, чтобы ее поддерживать, устроился на работу. Когда я учился в Москве и сильно заболел, приехала мама…
-- Кто ваши родители по профессии?
-- Мама работает в «Табакерке», она первой встречает наших зрителей - билетики на входе проверяет. Папа - шофер. Он у нас все может, у него золотые руки.
-- Вам это не передалось?
-- Все вам расскажи. Нет, не передалось. И машину я пока не вожу.
-- Времени нет учиться?
-- Нет, да и лень. Надо бы заняться. Права подарили. Но я хочу сам научиться, честно.
-- Гонорар профукать можете?
-- Родители не дают. Каждый раз мечтаю профукать!
-- А вы с мамой советуетесь, например, сниматься в этой картине или не сниматься?
-- Решаю всегда я сам. Просто иногда даю ей сценарий, потому что она очень непосредственно реагирует и я доверяю ее природному чутью.
-- А она вас до сих пор пытается воспитывать?
-- А как же! У меня была серьезная проблема. Мне казалось, что родители в какой-то момент перестали меня понимать и что они не растут вместе со мной, не въезжают в мои проблемы. Я ужасно мучился и стал их перевоспитывать. Но это бесполезно. Их надо любить такими, какие они есть. А все претензии оставлять самому себе.
-- Ваша мама рассказывала мне о том, как она выносила чай на лестницу вашим поклонницам, разговаривала с ними. К девушкам, которые проявляют к вам интерес, она относится хорошо, а как она относится к девушкам, к которым проявляете интерес вы?
-- Серьезно. Это флюорография, я вам доложу. Она очень гостеприимная. Но если ей что-то не понравится, это тяжелый случай. Правда, ее природная интуиция никогда ее не подводит. Но я всегда старался не быть маменькиным сынком, и даже если она права, я поступаю по-своему.
-- А роль из-за романа можете упустить?
-- Из-за романа я профукал роль Чонкина. Никита Сергеевич Михалков и Олег Павлович Табаков посоветовали режиссеру фильма Иржи Менцелю взять на эту роль меня. А у меня в это время был красивый роман, я не ходил, а летал и думал: как хорошо все складывается. И когда пришел на пробы, то просто взгляд с трудом фокусировал. Но не от перепоя, а просто перед этим не спал ночь.
-- Роль упустили, а роман-то продолжился?
-- Нет, завял.
-- А вы красиво ухаживали?
-- Очень неумело. Скорее ошалело, а не красиво.
-- Вам трудно было назначить свидание в первый раз?
-- Назначить было нетрудно, только толку от этого было мало. Как сейчас помню, в двадцатиградусный мороз я ждал у станции метро «Аэропорт» на улице. Бегал греться в телефонную будку, где не было одного стекла. Я ждал с десяти вечера до трех часов ночи. Стоял с букетом, который к ночи превратился во что-то странное. А я все стоял, на лбу у меня уже было просто написано: «И-ДИ-ОТ». Понимал уже, что никто не придет, но ждал. Запомнил это свидание на всю жизнь.
-- А сейчас способны вот так кого-нибудь прождать?
-- А кто знает? Не знаю, не могу сказать.
-- А какими качествами должен обладать человек, которого бы вы хотели видеть рядом с собой?
-- Она должна меня понимать. Трудно сказать, когда встретится такая девушка. Все может случиться совершенно спонтанно. Это не прогнозируется. Екнуло что-то такое и думаешь: твое это или нет? Но екает постоянно.
-- Так вы влюбчивый?
-- А как же!
-- Какой вы представляете свою семью. Рэйф Файнс говорил, что хочет большую семью, а детей не хочет…
-- Я к семье отношусь очень серьезно. Ведь у меня есть пример перед глазами - моя семья. Сейчас нет почвы для создания семьи. Квартира нужна… Может, я не прав… Но тогда нужно было жениться в восемнадцать лет, когда плевать на все и с милой рай в шалаше… Но случилось по-другому, значит, так надо.
-- Как складывается ваш распорядок дня, на чьих плечах лежит весь быт?
-- Я дома бываю месяца три в году. Я гость дома. Мама уже достает фотокарточку, чтобы вспомнить, как я выгляжу. Все на себя берут мои близкие. Иногда возьму пылесос, но что-то меня отвлечет, я все брошу, потом вспоминаю: о-о-х! недоделал! А все уже сделано…
-- А чем вы так заняты, что вас невозможно застать дома?
-- Ну, как чем занят… Так сразу не расскажешь. Репетиции, съемки, радио…
-- Радио?
-- Марлен Мартынович Хуциев сделал радиосериал «Пушкин» и предложил мне роль самого Александра Сергеевича. Он так давно хотел сделать фильм о нем, но все не получалось, когда-то на роль Пушкина был утвержден Харатьян. Надеюсь, что весной этот спектакль выйдет на радио России. Еще снимаюсь в фильме по роману Владимира Богомолова «Момент истины» и играю там сложную роль капитана Алехина. Главная сложность соответствовать уровню правды этого великого романа.
-- Женя, раньше вы часто рассказывали огромное количество смешных и нелепых историй. А сейчас курьезы и нелепости имеют место?
-- Был курьез. Решил недавно проехать в троллейбусе одну остановку. Захожу в троллейбус, билета нет - и вдруг контролеры. Увидев меня, один из них как закричит: «Сла-а-а-в! Миронов попался! Что ж вы без билета! Не стыдно?» С одной стороны, смешно, с другой - все обернулись и смотрят.
Я чуть не провалился. Мы вышли на следующей остановке, они взяли у меня автограф и штраф!
-- Раньше вы с Машковым были не разлей вода - вместе учились, жили в общаге, играли в спектаклях, вас непроизвольно всегда сравнивали друг с другом, и казалось, что вы соперничаете. Было такое?
-- Мы с ним как два клоуна - белый и рыжий. Как они могут соперничать? Только шутя и придуриваясь. Да, я не пошел в секс-символы, хотя звали. И не раз, особенно после фильма «Анкор, еще анкор!», предлагали кучу сценариев, где надо было чуть подкачать грудь и торсом заняться. Но мне это быстро надоело.
-- Не любите спорт?
-- Я каждый день делаю зарядку. Меня научил Никита Сергеевич Михалков. Мы были с фильмом «Ревизор» в Монреале на фестивале. И там в гостинице был шикарный бассейн и тренажерный зал. Каждое утро я плавал, нежась на волнах, и каждый день видел, как самоистязает себя на тренажерах Никита Сергеевич. И я попробовал заняться спортом, мне понравилось, я стал делать зарядку, и, кстати, после нее я себя гораздо лучше чувствую. Но страсти к спорту у меня нет.
-- Изменился ли круг ваших друзей? У вас есть время, чтобы ходить в гости или принимать гостей?
-- Круг друзей изменился. Многие мои однокурсники, с которыми я учился в Саратовском театральном училище, почти не звонят, то ли думают, что я зазнался, то ли еще что. Печально это все. Но гости ко мне приходят. У нас хорошая компания, и последние годы мы всегда вместе справляем Новый год. В этом году устраивали карнавал.
-- Не жалеете, что у вас совсем нет свободного времени?
-- Нет. Я люблю свою профессию, потому что очень любопытный.

«Позвоните родителям» - взывает новый кинопроект Владимира Котта «Карп отмороженный». Съёмки фильма проходили в Петербурге и Ленинградской области. Основой сценария стала одноимённая повесть Андрея Таратухина. Трагикомичную историю о безграничной материнской любви и эгоизме детей разыграли звёзды российского кинематографа - Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Марина Неёлова. Репортаж со съёмочной площадки.

Марина Неёлова после восьмилетнего перерыва вновь на съемочной площадке. Отказаться от проекта с участием Алисы Фрейндлих и Евгения Миронова, она не могла. Понравились и сценарий, и главная тема - родительская любовь.

«Здесь наивная в хорошем смысле этого слова история про вообще человеческие отношения. Про тепло, про нежность, про близость, про то, что нельзя забывать своих близких. Про те слова, которые мы говорим, когда уже поздно. Мне кажется, это одна из таких историй, когда ты думаешь: "Да нет, это невозможно! Потом думаешь: а, может быть, возможно все-таки?"» - говорит народная артистка России Марина Нееелова.

Рабочий поселок, барак. Здесь живет героиня Неёловой и ждет возвращения блудного сына. Для знаменитых актрис - обстановка непривычная. Так же непривычна для Алисы Фрейндлих и роль, которую она сыграла.

«Алиса Бруновна - подруга главной героини. Делает невозможные для себя вещи - она играет неинтеллигентную женщину - хабалку, матерщинницу. У нее говор!» - описывает режиссер Владимир Котт.

На всё это актриса согласилась без малейшего сомнения. Таких персонажей она не играла со времён студенчества.

«Тогда были Татьяна-скотница в "Осенней скуке" по Некрасову. И Зобунова в спектакле "Егор Булычев и другие". Такие у меня были перспективы, но как-то они не складывались», - вспоминает народная артистка СССР Алиса Фрейндлих.

К слову, жанр этой наивной истории каждый участник проекта определяет по-своему. Для режиссера Владимира Котта это «трагикомедия», для оператора Михаила Аграновича и художника Александра Загоскина - «социальный реализм». Для Алисы Фрейндлих - «притчеобразная комедия». Для Андрея Таратухина - личная история.

«Это как гештальт-терапия, которую я выплеснул на бумагу. Когда-то произошло что-то подобное со мной. Эта история связана с моей двоюродной бабушкой, которая ушла, а я так и не успел сказать, что я чувствую», - объясняет сценарист Андрей Таратухин.

За время съемок теплые отношения установились между всеми участниками проекта. Исключением не стал даже центральный персонаж - карп.

«Я с ним разговариваю, я с ним вступила в отношения, он даже стал меня слушаться и подплывать, когда нужно», - признается Марина Неёлова.

39 Московский международный фестиваль продолжает работу на площадке кинотеатра “Октябрь”.

Прессе был представлен фильм участник конкурсной программы “Карп отмороженный” режиссера Владимира Котта по одноименной повести Андрея Таратухина с неподражаемыми Алисой Фрейндлих, Мариной Нееловой и Евгением Мироновым.

Съемки картины “о безграничной материнской любви и эгоизме детей “ проходили в Петербурге и Ленинградской области. Трагикомедию разыграли 82- летняя Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих, Народный артист Российской Федерации Евгений Миронов и 70- летняя Народная артистка РСФСР Марина Неелова.

“Отказаться от проекта с участием Алисы Фрейндлих и Евгения Миронова я не могла. Понравились и сценарий и главная тема – родительская любовь. Здесь наивная, в хорошем смысле этого слова, история про вообще человеческие отношения. Про тепло, про нежность, про близость. Про то, что нельзя забывать своих близких. Про те слова, которые мы говорим, когда уже поздно. Мне кажется это одна из таких историй, когда ты думаешь: Да нет – это невозможно! Потом думаешь: а может быть, возможно, все-таки?”, – рассказала об участии в проекте Марина Неелова, которая не снималась более восьми лет.

Деревенская учительница Елена Михайловна живет в бараке рабочего поселка. Она более 5 лет не видела сына – он живет в Москве и слишком занят серьезной работой профессионального коуча. Приехать в родной дом его заставляет известие, что мать находиться при смерти. Но дела оказываются важнее родного человека, и он оставляет Елену Михайловну одну. Она готовиться встретить смерть в компании внезапно ожившего карпа.

Алиса Бруновна сыграла подругу главной героини. Появившись в образе для себя не самом типичном: персонаж Фрейндлих — “неинтеллигентная женщина – хабалка, матерщинница”.

Но актриса на все это безобразие согласилась, без колебаний, тряхнув стариной: подобные типажи она играла во время студенчества.

“Тогда были Татьяна-скотница в “Осенней скуке” по Некрасову. И Зобунова в спектакле “Егор Булычев и другие”. Такие у меня были перспективы, но как-то они не складывались”, – вспоминает Алиса Фрейндлих, жанрово определяя “Карпа” как “ притчеобразную комедию“.

Жизнь российской деревенской глубинке показана в картине красочно, достоверно и с большой любовью. Герои фильма простые, добрые, отзывчивые люди — готовые прийти на помощь в трудную минуту. Трагические и комические ситуации разыграны великолепно. Жизнь и деревенский быт показаны со знанием дела и являются идеальным фоном для главной темы – возвращение домой “блудного сына”.

“У меня другие отношения с моей мамой. И для того чтобы сыграть эту роль, мне необходимо было придумать обстоятельства, при которых сын уезжает из дома и несколько лет не возвращается домой, и не поддерживает никаких контактов с матерью. О профессии коуча я до этого ничего не знал. Пришлось изучать вопрос – посмотреть множество материалов, узнать, как по-разному они себя ведут. И в процессе подготовки я нашел персонажа, который был похож на моего героя. Он абсолютный профессионал своего дела. Вопрос только в том, что за своим профессионализмом, за своей карьерой — он забыл о главном. Ведь наша история об этом — о возвращении к самому себе, настоящему”, – поделился с журналистами Евгений Миронов.

“У меня нет ничего общего с моим персонажем, но разве что отношение к дружбе. Я же подружка главной героини и во всем ее поддерживаю, хотя мы совершенно разного социального и интеллектуального статуса. Я никогда не играла подобную роль, поэтому у меня даже холка встала дыбом от того, что я коснулась чего-то незнакомого. И мне это доставило удовольствие. Кроме того, совершенно удивительная радость от того, что мы встретились с Евгением Мироновым и Мариной Нееловой, с которой я не снималась в кино, но играла в театре. Марина Мстиславовна играла мою дочь в “Вишневом саде”, я играла Раневскую в “Современнике”’, – рассказала о своей работе над ролью Алиса Фрейндлих.

К сожалению, нам всем порой кажется очень важным то, что не имеет ровно никакого значения. И никакими делами и заботами нельзя оправдывать безразличие и черствость, равнодушие и невнимание к близким и окружающим. И показанная история в картине не оставит равнодушным ни единого зрителя.

“Для меня это был эксперимент. Я впервые в жизни работаю с артистами такого класса. Я никогда не снимал Алису Бруновну Фрейндлих. Я никогда не снимал Марину Мстиславовну Неелову. Поэтому и пригласил оператором Михаила Аграновича, который уже встречался на площадке с этими прекрасными актрисами. У них уже есть общий язык. Мне же было интересно поработать с артистами старой школы, которыми я всегда восхищался. С ними появлялось ощущение, что меня заново учат”, — восхищался работой над фильмом режиссер Владимир Котт.

В широкий прокат фильм “Карп отмороженный” выйдет летом этого года.

Сабадаш Владимир из главной площадки 39 ММКФ.

Фото – организаторов.


Его трудно снимать - за ним не угонишься: Питер, Ульяновск, Саратов, Москва - города мелькают, как в калейдоскопе... Его все ждут, он всем необходим. Евгений Витальевич Миронов – советский и российский актер, продюсер и режиссер, народный артист России и лауреат двух Государственных премий Российской Федерации. Художественный руководитель Государственного Театра Наций. Соучредитель Фонда поддержки деятелей искусства «Артист». Художественный руководитель Международного фестиваля-школы «Территория». Член Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации.

Евгений Миронов родился 29 ноября 1966 года в Саратове. Его родители, несмотря на свои артистические фамилии - Миронов и Доронина - были людьми простыми и скромными. Женя с родителями и младшей сестрой Оксаной жил в военном городке Татищево-5 под Саратовом - ныне это посёлок Светлый. Отец Евгения всю жизнь проработал шофером, мама стала электромонтажницей. Правда, такой выбор профессий на их тягу к творчеству не повлиял. Дома у Мироновых постоянно давались самодеятельные представления, гремели песни и пляски. С сестрой Оксаной ставил домашние кукольные спектакли.


Женя Миронов с родителями и сестрой. Евпатория 1978 г.

Дочь Оксану родители отдали в танцевальную студию, сына же отдали заниматься музыкой. «В школе я учился по классу аккордеона и очень не любил этот предмет. Всегда хотел играть на фортепиано. А мама говорила: Учись, может, придётся когда-нибудь на свадьбе играть», -вспоминал актёр. «Я смирился, но стал придумывать музыкальные спектакли. Моя сестра Оксанка играла главную роль, а я выступал в роли человека - оркестра, играя на фортепиано, аккордеоне и бубне. Помнится, был успех»...


В выборе будущей профессии, по собственному признанию, Миронов никогда не сомневался-всегда хотел быть только актёром. Хотя поведением всегда отличался совсем не артистическим. Евгений же в детстве не то что на актёра, на мальчика был мало похож.
«В детстве я был застенчивым ребёнком, послушным, образцовым. Мальчишки обычно такими не бывают, - признавался Миронов. Все, наверное, потому, что меня окружали только любящие люди, я не видел зла, жестокости. Я видел только любовь и заботу. Меня никто никогда не ругал и не наказывал. Это воспитание, за которое я не расплачусь уже никогда, разве что детям своим как-то верну».


Евгений Миронов с сестрой Оксаной

Хотя такие тепличные условия плохо подготовили Евгения к взрослой жизни. Поэтому он и двинулся в придуманный мир. Придуманным, идеальным миром стало для Евгения Саратовское театральное училище. Он еле-еле дождался 14-ти лет и с облегчением покинул школу. После окончания в 1982 году восьми классов Евгений Миронов поступил в Саратовское театральное училище им. И. А. Слонова, на курс Валентины Александровны Ермаковой. Первой его учебной ролью в отрывке была роль Ивана (по повести «Иван» Владимира Богомолова). С успехом окончил училище в 1986 году.

После окончания Евгений решил продолжить обучение в столице. Он мечтал поступить в школу-студию МХАТ к Олегу Табакову. И ему удалось покорить мэтра, который не держал на своём курсе рядовых студентов.

В общежитии Евгению достался сосед необычайно колоритный - Владимир Машков. Стоит ли говорить, что после это судьбоносного знакомства Миронов из тихого, послушного мальчика превратился в знатного хулигана. По жалобе вахтерши в общежитие даже приходил сам Табаков разбираться с дебоширами и нарушителями общественного спокойствия.

«В институте было полное безденежье, вспоминал Миронов. – Есть было нечего. Я варил картошку, бросал туда морковку, добавлял ложку масла, чтобы сверху аппетитные разводы
появились. И получался «наваристый» суп. Этим супом я угощал Володьку Машкова. Врал ему, что это куриный суп, но курятину выловил и съел. Он, конечно, не верил, но ел с такой скоростью, потому что жрать хотел со страшной силой. Это было трудное, голодное, но фантастическое время»...

Когда Женя учился на третьем курсе, Табаков позволил своему студенту впервые сняться в кино. И снова повезло: Миронов попал в картину к Александру Кайдановскому - человеку неординарному, загадочному и талантливому. Но настоящее признание пришло к Миронову в 25 лет, когда он снялся в дебютном фильме Валерия Тодоровского "Любовь". После картины на Миронова посыпались награды. И гонорар артист получил, по тем временам, достойный.

В 1990 году Миронов окончил обучение. Ему поступили предложения от трёх театров: Олег Ефремов звал во МХАТ, приглашали и в театр на Малой Бронной, но актёр предпочёл принять приглашение Театра-студии под руководством Олега Табакова. В отличие от многих других воспитанников Табакова, Миронов начал свою актерскую карьеру в Москве отнюдь не
блестяще. Долгое время его потолком в театре оставалась крошечная роль квартального в Ревизоре. Да тут еще вдобавок к творческим неудачам Евгений серьезно заболел - сначала язвой желудка, а затем еще и гепатитом. «Тогда Табаков совершил поступок, который я буду помнить всю жизнь, - признавался Миронов. Мало того, что он помог моим родителям в Москве: дал общежитие, без прописки устроил работать в свой театр. Он ещё и вытащил меня из этой болезни, доверив мне главную роль в спектакле. Прищучил. Играть я её не мог ни по каким соображениям - еле стоял на ногах. Но его вера в меня дала силы. И помогла доказать, что он не ошибся в своем выборе».

Миронов поразительно трудоспособен и обладает редкой способностью удивляться чужому таланту. Олег Павлович Табаков признается: «В нём такая ранимость души... И сочетается она с серьёзностью отношения к себе, которая иногда ставит его в смешную ситуацию. На мой взгляд, Мольера он может сыграть не хуже, чем Шекспира или Достоевского. Женя – чрезвычайно благодарный человек... Я думаю, что не престижностью он бывает счастлив… Он счастлив, когда играет в театре».

Широкую известность и признание как зрителей, так и специалистов Евгений Миронов получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского «Любовь». За неё актёр удостоился целого ряда кинематографических наград, как отечественных, так и
зарубежных, и был признан лучшим актёром 1992 года.


кадры из фильма "Анкор, ещё анкор!"

Свою популярность артист упрочил в 1992 году, снявшись в картине Петра Тодоровского
"Анкор, ещё анкор!".



кадры из фильма "Утомлённые солнцем", 1994 г.

В дальнейшем снимался у Михаила Швейцера, Дениса Евстигнеева, а за работу в фильме Никиты Михалкова "Утомленные солнцем" актёр на фестивале "Созвездие-95" получил ПРИЗ за лучшую эпизодическую роль.


кадр из фильма "Мусульманин", 1995 г.

Несомненная творческая удача Евгения Миронова - главная роль в фильме Владимира Хотиненко "Мусульманин" (1995). Изначально профессия актёра предполагает хотя бы минимальные знания того, чем по сюжету он занимается. Миронов и здесь оригинален: когда он что-то делает в кадре, то должен сам досконально изучить данный вопрос. Во время съемок фильма «Мусульманин» Миронов ходил в мечеть – для него оказалось важным познать этот мир изнутри. Удивительно, но после выхода картины многие не верили, что актёр сам исполнял призыв к молитве.


кадр из фильма "Дневник его жены", 2000 г.


кадр из фильма "В августе 44-го", 2000 г.


кадр из фильма "Побег", 2005 г.





кадры из фильма "Побег", 2005 г.


кадр из фильма "В круге первом", 2006 г.



кадры из фильма "Охота на пиранью", 2006 г.

К числу несомненных удач Миронова принадлежат фильмы "Дневник его жены", "В августе 44-го", сериалы "В круге первом" по Солженицыну и "Идиот" по Достоевскому.

В 2002 году окружающие стали замечать, что Миронов выглядит как-то болезненно, измождено, похудел на 10 килограммов, на вопросы отвечает невпопад. И только глаза, казавшиеся на осунувшемся лице огромными, сияли каким-то лучистым светом. Он был похож на безнадежно влюбленного человека. Это и была неземная любовь - Евгений страстно желал и боялся приблизиться к образу, который захватил все его мысли и чувства. Артисту предстояло сыграть князя Мышкина в телесериале "Идиот"...

Актёры, глубоко погружавшиеся в этот образ, в буквальном смысле слова сходили с ума. Смоктуновский, блиставший на сцене БДТ, признавался, что едва не остался на всю жизнь больным человеком. Нервный срыв случился и у Юрия Яковлева, снявшегося в "Идиоте" режиссёра Ивана Пырьева. Миронову пришлось быть Мышкиным на протяжении десяти серий. Он снимался восемь месяцев по 14 часов в день. Если бы актёр не согласился на эту работу, то картины бы просто не было, хотя режиссёр экранизации Владимир Бортко и продюсер Валерий Тодоровский уже собрали блистательный ансамбль: Инна Чурикова, Владимир Машков, Алексей Петренко, Владимир Ильин, Олег Басилашвили, Ольга Будина... Но в главной роли создатели телесериала видели только Миронова.


кадры из фильма "Идиот", 2003 г.
Роль князя Мышкина в телефильме "Идиот" (2003), за которую актёр отмечен
многочисленными премиями, несомненно считается вершиной его творчества.

В декабре 2006 года Евгений Миронов назначен художественным руководителем Государственного театра наций. Когда-то в этом здании находился гремевший на всю дореволюционную Россию Театр Корша - и на плечи Миронова легла непосильная ноша восстановления значения этого места в культурной жизни страны.

«Честно говоря, вначале сходил с ума, - признавался Евгений. Каждое утро просыпался
и думал: зачем мне это надо? Как всё осилить? Деньги на реконструкцию были выделены, но два года потребовалось на громадное количество согласований с различными комиссиями, на сбор необходимых подписей для начала восстановительных работ. Эти два года отняли, наверное, лет пятнадцать моей жизни. Если бы не мои близкие и моя команда, я бы не выдержал»...





спектакль «Рассказы Шукшина», в котором Евгений Миронов сыграл 10 ролей

То, что 2006 году Евгений стал руководителем Государственного театра наций, не означает, что он ушел на административную работу. Он принимает активное участие в спектаклях театра. В 2008 году Алвис Херманис поставил на этой сцене «Рассказы Шукшина». В этом спектакле Миронов играет 10 ролей. Эта постановка получила «Золотую маску» и «Хрустальную Турандот». Театр наций в 2011 году представил итальянской и российской публике «Калигулу». В этом спектакле, поставленном режиссером Эймунтасом Някрошюсом, Евгений Миронов исполнил главную роль.

Миронов не только выдержал, но и добился с театром внушительных успехов. Исправно из года в год его постановки берут Золотые маски, Хрустальные Турандоты. Олег Павлович Табаков своим учеником может гордиться. Миронов – актёр, который находит время и для занятий общественной деятельностью. Уже 12 лет он состоит в совете по искусству и культуре РФ, является организатором фестиваля «Территория». Учредитель двух театральных фондов, в том числе и Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «АРТИСТ», основанного в 2008 году.



кадры из фильма "Апостол", 2008 г.


кадр из фильма "Москва, я люблю тебя", 2010 г.




кадры из фильма "Достоевский", 2011 г.


кадр из фильма "Охотники за бриллиантами", 2011 г.

В 2013 году на экраны вышел фильм Пепел. В этом фильме снимались и Машков и и Миронов.

СССР, 1938 год. В купе поезда встречаются вор Сенька Пепел (Евгений Миронов) и капитан Красной армии Игорь Петров (Владимир Машков), которому грозит арест. Неожиданно перед красноармейцем открывается фантастический шанс избежать верной смерти: он меняется с Пеплом одеждой, документами и забирает воровской «общак». Однако Петров изменил не только свою жизнь, но и судьбу любимой женщины Риты (Елена Лядова), которой предстоят поиски мужа, мучительное ожидание и встреча с Пеплом, которого все теперь принимают за Петрова.

Основное действие картины разворачивается в 1948-м году, когда бывший вор, уже ставший полковником, вынужден участвовать в поимке бывшего капитана, ставшего опасным преступником. Спустя 10 лет им предстоит вновь встретиться и разобраться в том, как и почему изменились их судьбы. Роль, сыгранная Мироновым, поражает своей правдивостью, открытостью.


кадры из фильма "Пепел", 2013 г.

Здесь на мой взгляд, Евгений Миронов превзошел самого себя. Эта работа Евгения Миронова, помимо роли князя Мышкина в "Идиоте" - мои любимые роли, сыгранные Евгением.



кадры из фильма "Вычислитель", 2014 г.



кадры из фильма "Синдром Петрушки", 2015 г.


кадр из фильма "Норвег", 2015 г.


Смена имиджа для новой роли директора Императорских театров Ивана Карловича
в фильме Алексея Учителя «Матильда».



кадры из фильма "Время первых", 2016 г.

Евгений Миронов живёт в Москве. Холост. Как красиво и страстно он рассказывает о любви; сколько историй о чувственных приключениях он поведал журналистам. Например, как однажды в студёную зимнюю пору, в тридцатиградусный мороз ждал предмет своего обожания с девяти вечера до двух ночи возле метро Аэропорт с гвоздиками в руках. Настоящий рыцарь печального образа. «Говорят, что любовь помогает работе - ничего подобного – рассказывает актёр. У меня слетело несколько работ, потому что я ходил в невменяемом состоянии. Думали, что я был пьяный, а я был трезвый, но ничего, кроме предмета любви, меня не интересовало. Это одно из страшных чувств - любовь».


Евгений Миронов с Марией Горелик на встрече выпускников-2010 год.

По собственному признанию, в состоянии влюбленности Миронов пребывает очень часто. Другое дело, что ни имён, ни фамилий возлюбленных актера общественности никак не удается узнать. Единственной достоверной историей считается первая любовь актера Мария Горелик, с которой Евгений дружил в саратовском училище. «Женя был очень скромным молодым человеком, - вспоминала Мария. Мы любили побыть вдвоем, наедине – тут уж мы вволю могли посмеяться над чем-нибудь, травили анекдоты. Мы же с первого дня знакомства были вместе. Вместе танцевали, репетировали, болтали, гуляли.Нас и воспринимали как пару. Он нравился другим девочкам, но дружил он только со мной»... К несчастью для Евгения, Мария внезапно предпочла ему другого молодого человека и вместе с ним навсегда уехала в Израиль.


Евгений Миронов с Алёной Бабенко

С тех пор Миронов делает из своей личной жизни настоящую тайну, а журналисты вот уже десяток лет пытаются её разгадать. Гипотетические романы актера с женщинами больше похожи на фантастику. Долгое время Миронов старательно играл в любовь с коллегой по актерскому цеху Аленой Бабенко. Парочка так рьяно доказывала свою душевную привязанность друг к другу, так страстно целовалась везде, где могла находиться камера, что журналисты стали относиться к их любви с большим недоверием. Принято считать, что отношения актеров были просто пиар-ходом.


Евгений Миронов с Ольгой Слуцкер

Таким же, как и роман Миронова с Ольгой Слуцкер. В прошлом году пару не раз видели вместе не светских мероприятиях, поговаривали даже, что именно Евгений стал причиной развода Ольги со своим мужем-сенатором. Правда, эта история закончился так же внезапно, как и началась.


Евгений Миронов со своей собакой

Сам Евгений слухи о своей личной жизни никогда не комментирует, оставаясь почетным Штирлицем российского шоу-бизнеса. Единственное, о чём актер всегда открыто говорит так это о любви к своей семье. «Я заряжаюсь энергией от встреч с приятными людьми, от собаки, которую люблю, - признаёся Миронов. - У меня той-терьер, девочка; маленькая, но злая, ужас. Гроза всего двора. Когда вылетает из подъезда, разбегаются все -дети, люди, собаки. Но больше всего солнечной энергии мне дарят племянники. Семья моей сестры Оксаны живёт в соседнем подъезде. Когда они виснут гроздьями, у меня на руках - это счастье. Минута с ними заряжает на месяц».


с сестрой Оксаной и племянником



Евгений Миронов со своей мамой Тамарой Петровной

Главные женщины Евгения Миронова, со слов самого актера, для него были и остаются мать Тамара Петровна и сестра Оксана, которых он безгранично любит и ценит. Евгений подчёркивает, что находится в поиске той единственной, которая подарит ему наследников. Но пока он ведёт холостяцкий быт в своей московской квартире.

Подвержен ли Евгений "звёздной болезни"? Рассказывает режиссёр Егор Кончаловский:
«Вот шутят, у русских артистов три болезни: "звёздочка", "жабочка" и "белочка". То есть они любят выпить, жадненькие и звездятся. У Жени нет "звёздочки" точно, нет "белочки" точно - он почти не пьет. Насчет "жабочки" - Женя недешёвый артист, и когда мы начинали снимать "Побег", продюсеры за голову схватились. Но он системообразующая единица, а на системообразующей нельзя экономить»...


Евгений Миронов с Чулпан Хаматовой

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Заслуженный артист РФ (1996). Народный артист России (2004).
Евгений Миронов – лауреат многих театральных наград. Он дважды удостоен Национальной премии "Золотая маска" в номинации "лучшая мужская роль" за роли в спектаклях "Господа Головлевы", "Рассказы Шукшина". Трижды – премии "Хрустальная Турандот" в номинации "лучшая мужская роль" за роли в спектаклях "№ 13", "Господа Головлевы", "Рассказы Шукшина".

Премия "Кинотавр" в номинации "Премии за роли" (1992)
Премия "НИКА" в номинации "Актер" (1994)
Лауреат премии "Кумир" (1997)
Лауреат Государственной премии РФ
Лaypeaт Жeнeвcкoгo мeждyнapoднoгo кинoфecтивaля
"Золотая нимфа" фестиваля в Монте-Карло - за роль в сериале "Идиот"
Обладатель премий "Coзвeздиe", "Бaлтийcкaя жeмчyжинa", "Tpиyмф", TЭФИ, "Зoлoтoй Opeл", "Зoлoтoй Oвeн".

«Один в лодке»

Коллеги Евгения Миронова в один голос высказываются о загадочности личности актера. Он живёт сценой и не представляет свою жизнь без театра, но зачастую Евгений молчалив, задумчив, отстранён от реальности. Евгений, который часто стремится к тишине и уединению, старается отводить в своей жизни время для размышления и сосредоточения. Задавая себе вопросы «Кто Я?», «Зачем я пришёл в этот мир?», «Как всё устроено?» - этот человек стремится познать смысл жизни. И в этом его главное желание.

Миронов отметит 50-летие спектаклем

29 ноября Народному артисту России, худруку Театра наций Евгению Миронову исполняется 50 лет. К юбилею актёр готовит сразу две премьеры. Первая из них - " Иванов" Чехова в постановке режиссера Тимофея Кулябина, выйдет 23 и 24 декабря на сцене Театра наций. А 1 декабря ожидается грандиозное событие в Саратове - на родине актёра - на сцене театра оперы и балета: актёр с группой своих выдающихся коллег - Валентином Гафтом, Марией Мироновой и другими - выступит в спектакле «Евгений Онегин».

Евгений Миронов – выдающийся артист, который работает над ролями до полного самозабвения, но благодаря этой страсти уже достиг высот, которые в этом возрасте даются не многим. Он верит в свою удачу, потому что самые неисправимые мечтатели всё-таки способны дотянуться до звезды.

Закончить свой пост хочу словами Евгения Миронова: «Талант – это Бог. А мы – проводники. И мы все отвечаем за свою миссию. И эту ответственность с нас никто не снимет. Что касается труда, то без него невозможно выполнить свою миссию. Я благодарю Бога за всё. Я даже не понимаю, за что он меня так любит. Честное слово, я не кокетничаю. Я не понимаю, за что он меня поддерживает в минуты страшного отчаяния. Это каждый раз подарок, когда я ощущаю его внимание к себе»...

Я очень люблю этого актёра и являюсь его большой поклонницей. Всегда с интересом смотрю фильмы с участием Евгения Витальевича, а тандем с Алисой Бруновной в фильме "На Верхней Масловке" - это шедевр! Я просто наслаждаюсь его талантом! И в день его рождения очень хочется сказать ему самые тёплые слова наилучших пожеланий. Дай ему, Господь, веры, надежды и любви! Здоровья, благополучия и новых творческих успехов!
Желаю своему любимому актёру и дальше радовать своих зрителей новыми ролями и находить поддержку в руководстве театром!