Как отремонтировать спиннинг самому? Устраняем мелкие поломки дома. Ремонт спиннинга своими руками, возможный в некоторых случаях


Поломки спиннингов бывают разные. Именно от степени и места поломки зависит, есть ли смысл производить ремонт удилища , или нет. Также, в немалой степени целесообразность ремонта зависит от цены удилища. Иногда проще купить новое, если спиннинг не дорогой, чем “мараться” с его ремонтом

Так, нет никаких проблем с ремонтом спиннига , если обломился самый кончик у основания тюльпана, или, например, повредилось пропускное кольцо. Понятно, что если сломалась вершинка у тюльпана , аккуратно обрабатываем место слома и подобрав чуть больший тюльпан, подходящий по диаметру – вклеиваем его на вершинку. Случается, что и прежний тюльпан вполне можно присобачить на сломанную вершинку. Для этого нагреваем трубочку тюльпана спиннинга, вынимаем обломок вершинки, немного подтачиваем напильничком или наждачкой кончик. И если подходит по диаметру, то сажаем тюльпан на место, предварительно капнув клей (суперклей, “Момент”, “Суперцемент” и т.п.) в трубочку тюльпана.

Да, спиннинг станет немного не с тем тестом, тест чуть повысится (например, был 3-15г, станет примерно 4-16г…), но в целом, продолжать ловить можно, без проблем!

Если сломалось пропускное кольцо спиннинга , например треснул вкладыш, то просто удаляем обмотку (расплавляем зажигалкой покрытие и удаляем оплетку). Аккуратно, чтобы не перегреть и механически не повредить бланк спиннинга. Ищем в продаже аналогичное по размерам кольцо и устанавливаем вместо сломанного. Также приматываем кольцо к спиннингу при помощи прочного шнура, проклеиваем обмотку, можно еще сверху пару витков изоленты наложить, для надежности.

Бывают и куда более фатальные поломки спиннингов … Может сломаться одно из колен. Так, если удилище дорогое, от серьезной фирмы, то следует выяснить, не предоставляется ли услуга продажи одного колена вместо сломанного, за относительно небольшие деньги. Знаю, многие серьезные производители спиннингов предоставляют такую услугу.

Существуют также специалисты, мастера по ремонту удилищ. Поинтересуйтесь в крупных рыболовных торговых точках вашего города, там должны знать их координаты. Ну или спросить на эту тему у опытных коллег-спиннингистов.

В крайности, если отдать на ремонт снасть некуда, то можно и самому по-колдовать… Например подобрать некий стеклопластиковый или углепластиковый стержень, кусок еще одного старого сломанного удилища и произвести ремонт самому, как показано на картинках.

Аккуратно обрезаем место слома. Вставляем подходящую вставку на клею. Обматываем снаружи изолентой или чем-то подобным. Можно попробовать снаружи установить что-то типа муфты, кожуха в виде медной трубочки подходящего диаметра. Тут все зависит от вашей фантазии и материалов, имеющихся в наличии.

Понятно, что строй спиннинга пострадает, но если вам прямо не до покупки нового спиннинга – часть сезона можно помучаться и с таким отремонтированным…

Как вариант, если сломалось нижнее, толстое колено, а верхнее колено осталось целым, то можно его перепрофилировать. Из верхнего колена спиннинга можно сделать прекрасную бортовую удочку для ловли с лодки в отвес… Убираем нижнее кольцо на колене и монтируем прут в некую рукоять, например, от старого поломанного удилища, или даже от того же самого, включив мозги, отпилив обломок нижнего колена и сделав какие-то уплотнители…

Ну и наконец, самое веселое, если поломка удилища такова, что ремонту оно не подлежит , грубо говоря - брак и поломка в нескольких местах, к тому же – спиннинг не дорогой… Тут можно либо просто выбросить остатки удилища, либо закинуть куда-то в чулан, чтобы собирать пыль, либо использовать части спиннинга совсем в других областях…

Так, если отвлечься от спиннингов, а вспомнить о поломках телескопических, довольно длинных удочек, то я прекрасно делал из их остатков складные ручки для подсачка. Можно сделать палку-отцепляйку для спасения приманок, засевших в корягах, при ловле на малых речках. Еще можно приспособить достаточно длинный обломок телескопической удочки для сбивания яблок и груш в саду… Или даже увенчать такую складную палку специальной снималкой для этих же плодов…

Также стоит трижды подумать, прежде чем тупо выбросить сломанный спиннинг… Не помешает, как минимум, снять кольца, а вдруг пригодятся для ремонта какого-то спиннинга в будущем… И, возможно отпилить рукоятку, в расчете на те же бортовые удильники…

Ну и совсем оригинальные применения остатков сломанных спиннингов.

Как-то у маминого зонтика накрылась рукоятка… Я помозговал. Взял рукоятку от старого сломанного спиннинга и отпилил кусочек комля. Замечательно на клею посадил новую ручку на зонт! Помимо возврата зонта в строй, рукоять из пробки оказалась куда удобнее и приятнее на ощупь, чем родная.


Еще был момент. Летом открываю форточку и постоянно ее закрывает сквозняком… Меня это долго бесило. Но я нашел решение, опять же, применив обломок того же спиннинга. Я отрезал кусок верхнего колена, с несколькими кольцами. У колец удалил вкладыши и остались чисто тонкие железные основания. Кольцо вставлял в щель на стыке полу-рам форточки, а конец палочки упирал в раму окна. Все замечательно. Теперь у меня самопроизвольно не закрывается форточка. К тому же, можно регулировать степень открытия окна, вставляя в щель то дальнее кольцо, то среднее.

Любая рыбалка должна приносить удовольствие. Удовольствие от самого процесса, от уловов, от использования удилищ, катушек и приманок. Ведь покупается рыболовное снаряжение не для праздного времяпрепровождения, не для того, «чтобы было» или чтобы разок-другой выйти на воду и сделать десяток забросов. Большинство из нас покупает снасти на долгие годы, с прицелом на многочисленные рыбалки.

Но иногда случается, что клюнувшая неожиданно рыбина ломает снасть. Вроде бы, и все рекомендации соблюдены, и диаметр лески подобран верно, и вываживание по всем правилам происходит, но… Вдруг мы слышим хруст, и спиннинг из двухколенного становится трехколенным или делится даже на еще большее количество частей. Ситуация неприятная. Рыбалка подпорчена, да и за любимую снасть обидно до слез. Что делать? Выкинуть загубленное, как нам кажется, удилище и пойти купить новое?

Ответ однозначный - нет!

Чтобы возвращать к жизни погибшие, казалось бы, удилища, «захрустевшие» катушки, компания «Мир рыболова» уже в момент своего основания приняла решение создать собственный Сервисный центр , занимающийся ремонтом и обслуживанием снастей. И не важно, где и у кого были куплены удилища и катушки. Теперь любой рыболов, которому требовалось провести техосмотр катушки, заменить в ней смазку или исправить поломку удилища, мог обратиться в Сервисный центр и восстановить любимую снасть.

Но Сервисный центр компании «Мир рыболова» - это не только ремонт и обслуживание снастей любого производителя.

Наш Сервисный центр проводит экспертизу удилищ и катушек, производит гарантийную замену снастей NORSTREAM, если поломка произошла по вине изготовителя. В Центре работают опытные мастера-рыболовы, не только прекрасно знающие все тонкости рыбалки, но и отлично разбирающиеся в ремонте. Высокая квалификация и многолетний опыт использования и ремонта снастей позволяют им выполнять самые сложные, ответственные работы.

Забегая наперёд я составил список того что нам понадобится при ремонте:

  • изолента или малярный скотч;
  • пищевая полиэтиленовая пленка или целлофановый кулёчек;
  • надфиль и мелкая наждачная бумага;
  • резинка (лучше чтоб было круглое сечение) ;
  • штангенциркуль для измерения диаметра бланка и толщины стенок в месте перелома;
  • эпоксидная смола
  • два шприца для удобства смешивания смолы и отвердителя;
  • кисточка для рисования или отвёртка (плоская) для нанесения смолы на место склеивания но все, же кисточкой удобней)));
  • клей Цианопан;
  • лист плотной тонкой бумаги (я использовал плотную журнальную бумагу);
  • нить или тоненький плетёный шнур;
  • жидкость для снятия лака.
И так начнем-с.

Ниже я предоставлю текст статьи, которую дополню своими фотографиями и комментариями.

Графит - материал хрупкий, потому и ломаются спиннинги не так уж и редко. Бланк может быть критично перегружен при торопливом вываживании трофея, или сломан по неосторожности при транспортировке в лодке или автомобиле. Причин множество, результат один - загубленный любимый инструмент и испорченное настроение. К слову сказать, эта участь постигает чаще всего верхнее колено. Если палка дорогая, от известного бренда, можно заказать у дилера новую вершинку, но это займет уйму времени и с ценой пересылки обойдется минимум в половину стоимости нового спиннинга. Можно обратиться в фирменную ремонтную мастерскую, там тоже за ремонт возьмут немалые деньги, да и доступна эта услуга только жителям нескольких мегаполисов. Можно попробовать восстановить бланк самому.

Как это сделать в домашних условиях? Об этом и пойдет речь.

Склеить можно все, графитовый бланк тоже. Вот только как это будет потом работать? Задача восстановить целостность бланка, при этом сохранив его упругие свойства и мощность. Минимально изменить вес, строй и чувствительность. Большинство рыболовов, пытаясь самостоятельно склеить поломанный спиннинг, совершают одну и ту же ошибку - изготавливают и вклеивают вставку внутрь пустотелого бланка, обмотав его снаружи нитками или стеклотканью на эпоксидном клее. При этом достаточно большой участок бланка выпадает из работы при изгибе. Значительно возрастает вес и серьезно меняется строй палки. После такого ремонта некогда звонкий спиннинг годится только для использования в качестве легкого фидера. Для того, чтобы склеенный бланк не потерял своих первоначальных качеств, он должен оставаться пустотелым. Под нагрузкой бланк изгибается, при этом его круглое поперечное сечение приближается к овальному. Происходит это равномерно по длине нагруженного участка. Если на отдельном участке присутствует вставка, он выпадает из зоны изгиба, не работает, при этом критические нагрузки деформации поперечника появляются на ее концах. Бандаж на зону «перелома» должен быть наложен только сверху, и состоять из графита, волокна которого имеют одинаковую направленность с волокнами самого бланка. Только это позволит материалу бандажа правильно участвовать в изгибе бланка под нагрузкой, минимально изменит вес бланка и сохранит на прежнем уровне чувствительность «в руку».

Где взять графитовый материал для бандажа? Специально его не продают ни где, а авиамоделисты используют совсем другой тип графитового материала с перекрестной укладкой волокон. В свое время этот вопрос крепко меня ставил в тупик, тем не менее, искомый материал всегда есть под рукой. Нужен «донор». Им у меня является старенький композитный телескоп «Волжанка» (вернее, его комлевое колено). Сгодится любой кусок ненужной графитовой удочки или спиннинга.« Этот вопрос я решил случайно в одном из магазинов увидев графитовые (наверное графитовые) кончики для удилищ длинной приблизительно 50 см по 15 грн штука, они отличались от обычных из стекловолокна ценой по 1,5-2 грн шт. и тем что при отжигании стекловолокно будет лохматится, а из этого кончика получается две ленты одна похожа на сетку а другая похожа на ткань из однонаправленных волокон (фото 1 и 2)»

От него отрезаем заготовку необходимой длинны (по ширине будущего бандажа) и зажав пинцетом аккуратно отжигаем на огне газовой плиты.«Обязательно отжигание проводите в хорошо проветриваном помещении или на улице, потому-что при сгорании эпоксидной смоли выделяется гарь, копоть и неприятный запах. Родным это точно не понравится))» Эпоксидная смола выгорает, и мы получаем чистую графитовую ткань с подложкой очень тонкой
стеклоткани между слоями.


Фото 1


Фото 2

«На втором фото: сверху вниз «графитовый» кончик, сетка которая скорей всего использовалась для армирования бланка и так называемая «графитовая» ткань»

После остывания аккуратно разбираем «погорельца». Нас интересует лента из вертикально направленных графитовых волокон, прошитых отдельными поперечными нитями. «в моём «погорельце» поперечных нитей не было» Толщина такой ткани обычно составляет 0.2 -0.3 мм. Если ткань распадается на фрагменты, ее можно слегка увлажнить пульверизатором.

Подготавливаем бланк к склейке. Если рядом с линией перелома установлено пропускное кольцо (а так бывает чаще всего, если разрушение произошло от перегрузки бланка) его необходимо аккуратно снять. После ремонта его обязательно надо установить на линию перелома. С бланка в месте ремонта, удаляется лак и декоративное покрытие до чистой серой графитовой ткани. Лучше всего это сделать алмазным надфилем и мелкой наждачной бумагой.


Фото 3


Фото 4 «место наложения бандажа я зачистил мелкой наждачной бумагой»

Следующий этап - склейка бланка. Ему необходимо вернуть первоначальную геометрию,участки перелома на обоих концах должны совпасть между собой, а бланк быть идеально прямым. «То есть торцы бланка НЕ ЗАЧИЩАТЬ И НЕ ВЫРАВНИВАТЬ, как торцы бланка поломались так пусть и остаются, со ступеньками и кривизной» Здесь уже не обойтись без внутренней вставки. Она играет роль направляющей и изготавливается из свернутой в трубку плотной тонкой бумаги.


фото 5 « я использовал плотненькую журнальную бумагу»)


Фото 6


Фото7

Вставка заходит на пару сантиметров в обе стороны от перелома и практически ничего не весит. «Опираясь на горький опыт))) настоятельно рекомендую вставочку из бумаги не делать слишком длинной. Почему? А потому что бумага от эпоксидки раскисает также как и от воды и если наложения бандажа из графита немного затянулось и от неосторожного движения бумага разорвется, то можно обречь себя на выковиривание бумаги из внутренностей бланка и начинай все поновой... . Да совсем забыл, что вставочку из бумаги я садил на клей Цианопан, иначе бумажная вставочка просто провалится вовнутрь»

Склеиваем бланк любой эпоксидной смолой «пятиминуткой». «Я использовал обычную эпоксидную смолу, которую купил в магазине за 17 грн с копейками и купил шприцы в аптеке для удобства дозирования.


Фото 8

Перед склейкой необходимо измерить толщину стенки бланка, это необходимо для расчета толщины ремонтного бандажа. Когда бланк склеен, убираем надфилем излишки клея и остатки лакового покрытия на рабочем участке, длина его при простом переломе ровняется 8 диаметрам бланка в месте разрушения. Если имеются линейные трещины - плюс по одному сантиметру в обе стороны от их конца. Границы участка отмечаем на бланке кусочками малярного скотча. « На фото 7 видно, что я использовал изоленту неправильно – это моя ошибка, но про неё поздней»

Осталось наложить ремонтный бандаж. Его ширина равняется 6 диаметрам бланка в месте перелома, а толщина на 30 -50% больше толщины стенки бланка. Например: толщина стенки бланка в зоне разрушения составляет1.5 мм, а его диаметр - 8мм, Ширина бандажа составит 44-50мм, а его толщина -2 мм. Сделать бандаж можно заведомо толще, так удобней в работе, а затем просто убрать излишек материала надфилем.

Следующий этап - наложение ремонтного бандажа. Полоска углеткани смазывается эпоксидной смолой и в несколько витков наматывается на зону ремонта. Сверху нее накладываем кусочек тонкой пищевой полиэтиленовой пленки (в нее заворачивают продукты в магазине и она всегда есть под рукой). «А вот тут лучше взять не пленку, а целлофановый пакетик, его легче отделять от зоны склеивания»


Фото 9

Берем небольшой отрезок круглой резиновой нити и простым узлом закрепляем его посредине бандажа. Затем, растягивая ее, плотно виток к витку наматываем ее от середины к краям и фиксируем там узлами. «я зафиксировал изолентой, да и еще один нюанс после того как мы наматали резинку и зафиксировали её ОБЯЗАТЕЛЬНО проверти геометрию бланка чтобы он был идеально прямым»


фото 10

«Ну а теперь об ошибке, о которой упоминалось выше. При уплотнении бандажа резинкой излишки смолы будут вытекать на бланк, поэтому я вам советую границы участка склеивания на бланке фото 7 делать как можно шире, чтоб весь лишний клей остался на изоленте или на малярном скотче, а не на бланке как получилось у меня»

При этом из зоны склейки выдавливаются все излишки смолы и уплотняются графитовые волокна бандажа. Материал его по содержанию смолы будет максимально приближен к материалу самого бланка. В зоне ремонта не должно быть ни одного грамма лишнего веса, а графит накладки будет обладать максимальной упругостью. Когда эпоксидная смола почти полностью «встала», снимаем резину и полиэтиленовую пленку и тряпкой смоченной ацетоном, убираем излишки полностью не затвердевшего клея. Даем бланку полностью просохнуть в течении суток. Затем, надфилем доводим толщину бандажа до необходимой и скругляем его концы (из эстетических соображений).


фото 11 "вот такое получилось после снятия резинки и пленки"


фото 12 "вот такое стало после обработки надфилем и мелкой наждачкой"

Остается установить на линию перелома пропускное кольцо. Его лапку фиксируем в нужном положении каплей «секундного» клея или резиновым кольцом (заблаговременно одетым на бланк перед ремонтом) и аккуратно, виток к витку, приматываем к бланку тонкой синтетической нитью. Лучше всего для этого подходит нить для вязания мушек, она продается почти во всех рыболовных магазинах, можно ее заменить отрезком тонкой плетенки, предварительно удалив с него растворителем слой непрочной краски. Если установка кольца не планируется, ремонтный бандаж тоже необходимо укрепить обмоткой нити, на участке равном 4 диаметрам бланка в месте ремонта. Сверху намотанную нить, бандаж и зачищенные участки бланка покрываются тонким слоем эпоксидного лака.

Ремонт окончен. Вес бланка увеличился всего на несколько грамм, сохранился правильный строй и тактильная чувствительность «в руку». Утолщение спиннинга в месте ремонта, если на него установлено пропускное кольцо, будет заметно только при придирчивом осмотре.

В заключении, пару слов об эпоксидной смоле, применяемой в ремонте. Использовать для наложения ремонтного бандажа смолу отечественного производства, не имеет ни какого смысла. Она боится воды и ультрафиолета солнечного света. Под их воздействием она мутнеет и размягчается. Импортные смолы пятиминутного отвердения тоже не подходят, она очень быстро полимеризуется и графитовые волокна не успевают ей пропитаться. Необходима смола с временем «становления» не менее 40 минут и устойчивая к воздействию воды и света. Для этих целей идеально подходят эпоксидный клей и лак, предназначенный для родбилдеров. Я использую смолу и лак выпускаемый фирмой «FLEX СОАТ», приобретенную в рыболовном магазине (200 рублей за 200г идеальной по качеству смолы), встречаются в продаже и аналоги от других производителей.

Этим способом мной за последние годы было восстановлено более десятка сломанных спиннингов. "я пока отремонтировал два спининга))" По отзывам товарищей, отремонтированные бланки в работе практически ни чем не отличаются от новых.


Фото 13 Вот что получилось у меня.

Самый отвратительный звук для рыболова – это звук ломающегося спиннинга. Рыбная ловля бывает испорчена, а потом остро возникает вопрос: как восстановить любимую снасть? В этой теме мы поговорим о ремонте сломанного спиннинга своими руками.

Я давно занимаюсь исправлением рыболовных снастей. За это время мне пришлось увидать разнообразные виды ремонта, начиная от бандажей из титановых трубок, изготовленных очевидно на оборонном заводе, и завершая вклеенными суперклеем в бланк гвоздями в надежде, что такая конструкция хоть немножко прослужит. А ведь сделать абсолютно высококачественный ремонт снасти не так трудно и совершенно по силам большему числу рыболовов. Для этого не потребуются дефицитные материалы или инструменты. Естественно, восстановленное удилище уже не будет тешить безупречностью строя или хорошим дизайном, но может послужить еще многие годы, к примеру в качестве запасного. Заниматься ремонтом стеклопластикового спиннинга вряд ли имеет смысл – легче приобрести новый. Но если вы все же приняли решение его починить, потребуются самые обыкновенные материалы: «эпоксидка» и стеклоткань. А вот повозиться с дорогим углепластиковым удилищем стоит.

Характерная поломка спиннинга

Практически у 80% нуждающихся в исправлении штекерных спиннинговых удилищ случается сломано верхнее колено, ближе к тонкой части. В случае если поломка случилась на участке от «тюльпана» до первого пропускного кольца, то самый обычный метод ремонта – переставить «тюльпан» немножко ниже. Нередко подходит свой «тюльпан», а в случае если нет, нужно выбрать подходящий к посадочному месту. Нужно учесть, что после переделки удилище будет жестче, а его тест – уже из-за увеличения нижнего диапазона забрасываемого груза, верхний же тест не поменяется. Кроме того, неизбежно уменьшится расстояние заброса, так как удилище будет короче, а еще утратится лучший строй. Неисправность ниже второго кольца потребует полного ремонта – наложения бандажа с дальнейшей отделкой. Наверное, самый непростой случай – это поломка спиннинга в соединительном узле. Произвести полный и хороший бандаж в этом случае очень трудно. Впрочем если ремонт все же получился, то это почти не отразится на рабочих свойствах удилища. При поломке верхнего колена, которое надевается на нижнее, потребуется сделать оправку, иначе почти гарантирована несоосность после ремонта, и спиннинг просто станет кривым, а из-за попадания смолы вовнутрь верхнее колено не сможет правильно состыковаться с нижним. Временную оправку можно выточить на токарном станке из металла, твердого дерева или из подходящего колена спиннинга. Конечную подгонку изготовляют ручной притиркой. Геометрические размеры оправки должны полностью подходить ответной (внутренней) заходной части спиннинга. Чтобы оправка не приклеилась намертво, ее нужно плотно, без складок и пузырей, обернуть скотчем. Потом на ремонтируемый участок наложить бандаж по технологии, описанной ниже. После совершенной полимеризации смолы внутреннюю оправку необходимо удалить. Если случилась поломка внутренней части стыковочного узла, то понадобится вклеить внутрь плотно подогнанный углепластиковый монолитный стержень.

Наложение бандажа

В случае если поломка, что называется, как ножом отрезало, то обстановка упрощается. При наличии длинных продольных трещин, от 30 мм и более, их можно подрезать надфилем (все работы с угле- и стеклопластиками производятся исключительно алмазными шлифующими инструментами), иначе они затруднят дальнейшую работу. Потом подбирают оправку для вклеивания внутрь неисправного участка. В безупречном случае это углепластиковая трубочка от сломанного удилища, но абсолютно подойдет и стеклопластиковая, длина которой должна перекрывать поломанный участок на три-пять диаметров колена в месте поломки. Главная роль оправки – придать соосность и объединить все раздробленные кусочки в месте слома. Нагрузка на нее ложится только в ограниченной части, поэтому оправку можно незначительно сточить, одновременно подогнав по внутренней поверхности ремонтируемого колена. Само колено в месте слома для наилучшей адгезии смолы нужно зашкурить с внутренней стороны свернутой в трубочку наждачной бумагой. После чего все детали обезжиривают растворителем, смазывают разведенной эпоксидной смолой и соединяют на оправке, достигая совпадения осей пропускных колец и наибольшей соосности, поскольку как приклеится удилище на оправке, таким оно и останется. Если раздробленный участок длинный, можно наложить на него подобие временной шины, закрепив ее узким скотчем. После абсолютной полимеризации смолы через сутки снаружи колено может смотреться как новое, только ни в коем случае нельзя к нему прилагать даже не очень большую нагрузку – оно гарантированно сломается, а следующий ремонт будет куда проблематичнее. Затем бланк удилища в области поломки аккуратненько чистят шкуркой от лака, краски и выступившего после вклейки оправки клея на длину, немножко превышающую длину оправки.

По этому размеру делают трапециевидную выкройку из стекло- или углеткани с таким расчетом, чтоб толщина готового бандажа приблизительно в 1,5-2 раза превосходила толщину стенки удилищав месте ремонта. Судя по опыту, это достигается четырьмя-шестью оборотами выкройки вокруг бланка. Таким образом рассчитывается длина выкройки. Если чинят комлевое колено, то число оборотов нужно увеличить до восьми-десяти, тогда будет гарантирована нужная прочность. Верхняя (узкая) часть выкройки – приблизительно вполовину меньше ширины. Ориентировать ткань для выкройки нужно таким образом, чтоб наибольшее количество волокон находилось вдоль бланка удилища. В случае если применяется стеклоткань, то выкройку нужно прожечь, чтоб удалить парафиновую пропитку и загрязнения, которые не дадут полноценно пропитать ткань смолой. Эту операцию совершают путем нагревания на открытом пламени или на электроплите по всей площади выкройки до явления характерного парафинового дымка, как от свечи. Затем ожидает особенно нечистая часть работы, поэтому стоит заблаговременно приготовить марлевый тампон, пропитанный растворителем, которым потребуется устранять подтеки смолы с бланка и рук. Место ремонта обезжиривают растворителем, потом наносят разведенную эпоксидную смолу и, стараясь правильно уложить волокна, оборачивают вокруг него выкройку. Поверх бандажа дополнительно наносят «эпоксидку» для исключения непроклеенных участков. Для того чтобы смола одинаково пропитала выкройку, а также для создания эффекта опрессовки стараясь уплотнить застывший композит бандаж обматывают особой лентой. Отыскать такую очень тяжело, а вот приобрести моток узкого скотча можно в каждом магазине канцтоваров. Наклеивающей стороной наружу, закрывая каждый виток примерно на 2/3, им плотно обкручивают бандаж. Убирают потеки клея с бланка и оставляют его на сутки-двое. Когда смола абсолютно застынет, снимают скотч. Ремонт закончен, и удилищем можно пользоваться. Но если хочется придать лоск на отремонтированное место, его зачищают наждачной бумагой, вначале с крупной зернистостью, потом со средней, а конечную обработку производят с самой мелкой. Место ремонта покрывают цветным лаком или краской в тон удилища и окончательно лакируют.

Материалы для ремонта спиннинга

Стеклоткань можно купить в магазинах «Сделай сам» или в всевозможных комплектах для авторемонта, к примеру глушителей. В автомагазине же можно купить растворитель и высококачественную наждачную шкурку. Но гораздо более надежный источник – авиамодельные клубы или магазины такого же профиля. Здесь можно найти и отрезки углеткани, и качественную эпоксидную смолу. Однако, ничуть не уступает ей наша «эпоксидка» Дзержинского завода, тем более что выигрыш в цене оказывается солидным. Не советую применять автомобильные составы для быстрого ремонта, так как они содержат много пластификатора, потому застывшая смола не обладает нужной крепостью и жесткостью. Работать с эпоксидными составами и растворителями надлежит в хорошо проветриваемых помещениях, а резать стекло- или углеткань и зашлифовывать композитные материалы – в респираторе. Естественно, сразу достичь отличного качества ремонта невозможно, для этого нужна основательная практика, но если все делать аккуратно, то восстановить любимый спиннинг вполне можно С уважением