Ведьмак 3 какой сет брони лучше. Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия. Наручи Школы Медведя

На протяжении всего приключения в игре The Witcher 3: Wild Hunt вы найдете большое разнообразие оружия и брони. Каждый предмет снаряжения обладает разными бонусами и характеристиками. В этом путеводителе по лучшему оружию и броне в «Ведьмак 3» мы расскажем вам, как получить элитный набор оружия, например, доспехи Школы грифонов, доспехи Школы медведя. Так же вы узнаете как найти редкое оружие, вроде меча Арондит.

Лучшее оружие и броня в «Ведьмак 3: Дикая охота»

Игроки в любой игре ведут горячие дебаты в отношении того, какое оружие является лучшим. Геймеры все время ищут хоть маленькую, но возможность увеличить силу своего персонажа, чтобы быстрее побеждать противников. Дебаты в третьем «Ведьмаке» не сводятся к простым спорам - тут немного посложнее. Все зависит от вашего стиля игры.

Выбор лучшего оружия и снаряжения остается полностью за вами. Если вы нечасто пользуетесь знаками силы, то выбирайте доспехи Школы Медведя - они обеспечивают максимальную защиту. Если, наоборот, ваш стиль полностью основан на использовании знаков, то вам подойдут доспехи Школы грифонов. А если хотите что-то более легкое и простое, с упором на быстроту перемещения по полю боя, то доспехи Школы кота - для вас. Конечно, каждый тип снаряжения имеет четыре вариации (Базовая, Улучшенная, Отличная и Мастерская), и ваш выбор будет зависеть от уровня вашего ведьмака.

Ниже приведена таблица, которая показывает, на каком уровне вы сможете использовать тот или иной тип брони. Например, когда вы достигните 30 уровня, то сможете создавать и носить мастерские версии доспехов Школы кота. Набор включает нагрудную броню, перчатки, штаны и башмаки. Вам потребуются диаграммы для создания этого снаряжения. Можно также заметить, что таблицы внизу две. Вторая показывает необходимый уровень для использования мечей в игре. Принцип такой же, как с броней.

Минимальные уровни для использования брони и оружия в «Ведьмак 3: Дикая охота»


Снаряжение Школы грифона в «Ведьмак 3: Дикая охота»

Как было указано выше, доспехи Школы грифона особенно полезны, если вы полагаетесь на знаки силы. Если вам нравится бить врагов с помощью знаков Игни и Аард, то этот набор доспехов даст вам эту возможность. У вас не будет такой же сильной защиты, как с доспехами Школы медведя, но вам она и не нужна, если вы - мастер магии. Только не забудьте поменять остальные предметы в инвентаре Геральта таким образом, чтобы вы извлекали максимальную выгоду из знаков.

Снаряжение Школы кота в «Ведьмак 3: Дикая охота»

Скажем честно - это наша любимая броня в игре. Частично потому что она круто выглядит, частично - из-за преимуществ, которые она дает в сражениях. Опять же, уровень защиты у нее ниже, чем, скажем, у брони Школы медведя, однако ваша выносливость с ней востанавливается гораздо быстрее. Это значит, что вы можете пользоваться знаками силы гораздо чаще, однако их мощность будет чуть ниже, чем с доспехами Школы грифона. Также этот набор доспехов подойдет тем, кто предпочитает быстрые движения. Если вы любите уклоняться и перекатываться, а не блокировать удары, то эти доспехи сделают вас более прытким.

Снаряжение Школы медведя в «Ведьмак 3: Дикая охота»

Следующий набор в списке - доспехи Школы медведя. Это снаряжение специально для «танков»: вы сможете принимать невероятное количество урона в битве. Броня обеспечивает максимальный уровень защиты, однако в обмен вы теряете восстановление выносливости (что дает снаряжение Школы кота). Также с этой броней хорошо идет алхимия: бросайте во врагов бомбы и натирайте клинок различными маслами, чтобы наносить больше урона. Но со знаками силы эти доспехи не очень сочетаются.

Как найти меч Арондит в игре «Ведьмак 3: Дикая охота»

Чтобы получить в свое распоряжение это элитное оружие, вам сначала нужно установить дополнение «Кровь и вино» для игры «Ведьмак 3: Дикая охота». После этого начните квест «Пути предназначения». Старт - возле любой доски объявлений в Туссенте. После этого вам нужно будет завершить следующие квесты. И не просто завершить, а сделать следующие действия в каждом:

    «Вечный покой». Разрешите спор между двумя призраками. В самом конце квеста выберите строчку диалога «Да нет, семейная ссора».

    «Братская любовь». Спасите одного из братьев внутри дома, а потом выберите строчку «Сегодня никто не умрет» во время диалога.

    «Боклерское сафари». Расспросите графа Беледаря о его жизни, а после того отправьтесь на его выставку по приглашению. На месте выразите сожаление по поводу его дочери Кларисы.

    «Перемена». Оказавшись в Боклере, вы получите послание от гонца - это будет письмо от Йеннифер или Трисс. Дайте гонцу чаевые - 5 крон.

    «Если не хочешь моей погибели...» Во время квеста, когда Рыцарь начнет говорить с вами, выберите опцию «Забирай эту башку и возвращася в Боклер».

Когда вы завершите все перечисленные квесты именно указанным способом, отправляйтесь к отшельнику, живущему на озере. Там вас ждет последнее испытание - битва. Выиграв ее, вы получите самый мощный меч в игре - Арондит.

Как найти Реликтовый стальной меч Витис и Туссентскую броню в игре «Ведьмак 3: Дикая охота»

Есть всего один способ получить это оружие и броню. Их легко пропустить во время выполнения квеста «Долгая ночь» в событиях дополнения «Кровь и вино». Для начала следуйте за Сианной, а, оказавшись в волшебной стране, идите к высокой каменной башне, примерно в середине общей зоны.

Направляйтесь к южной стороне башни, где вы найдете маленькое озеро. Возле неко будет лежать тело поверженного рыцаря, одетого в Туссентскую броню и сжимающего реликтовый стальной меч Витис в руках. Забирайте их - ему они не пригодятся больше.

Как найти серебряный меч Гешефт в игре «Ведьмак 3: Дикая охота»

Вам понадобится диаграмма для создания Гешефта. Ее можно экипировать только на 45 уровне Геральта. Также нужно, чтобы было установлено дополнение «Кровь и вино». Идите на северо-восток от Боклера, минуйте перекресток Дун Тинн и пройдите мимо речного побережья. Зайдите в ближайшее логово монстров и идите все время налево. Вскоре вы увидите небольшой костер возле сталагмита. Рядом со сталагмитами стоит сундук, внутри которого - нужная для крафтинга диаграмма.

Как найти броню Хен Гайдт в игре «Ведьмак 3: Дикая охота»

Шанс получить броню Хен Гайдт всего один. Для этого вы должны пойти вслед за Скрытым во время выполнения квеста «Долгая ночь» (опять же в дополнении «Кровь и вино»). Вы вынырнете из дыры в земле и отправитесь внутрь пещеры, где находится Скрытый - могущественный древний вампир. Рядом с дырой в земле стоит сундук, в котором хранятся два предмета из полного набора брони.

В одном из эпизодов квеста вы будете также идти по следу Скрытого. В конце концов вы окажетесь на перекресте дорог. Идите налево, сразитесь с парочкой врагов и в следующей комнате найдете сундук возле стены. В нем находятся еще два предмета из набора.

Наконец, последний сундук с последней частью набора обнаружится после того, как геральт скатится вниз по каменной стене. Обыщите каменное основание, на вершине которого он окажется. Там вы найдете два последних предмета снаряжения неуловимого Хен Гайдт.

Теперь вы знаете, где найти лучшую броню и оружие в игре «Ведьмак 3: Дикая охота». Желаем удачной игры!

и вы можете в магазине PiterPlay.

Как вы могли заметить DLC Каменные сердца предлагает нам ознакомиться с таинственным Офиром , а точнее с представителями этой страны, с их одеждой и оружием, которые вы можете на себе примерить и заодно получить достижение Новая Мода .

Как получить чертежи Офирских доспехов

Перво-наперво вам нужно получить дополнительно задание «Роза на красном поле» (дается немого странной девушкой, сразу после первого разговора с Ольгердом фон Эверек , при выходе из его поместья). Выполняя это задание, вы окажетесь в логове рыцарей Пылающей Розы , там, в хижине, вы найдете сундук, а в нем таинственный зашифрованный чертеж. Подняв чертеж, вы автоматически получите новое дополнительное задание «Из далекого Офира» .

Если вы не хотите выполнять задание «Роза на красном поле» или, при его выполнение пропустили сундук и не подобрали зашифрованный Офирский чертеж , то идите в любой из лагерей Пылающей Розы , ориентируясь по карте снизу, и ищите там сундук с зашифрованным чертежом. Задание «Из далекого Офира» появится сразу после поднятия любого чертежа из Офирского комплекта . Имейте ввиду, что самый южный лагерь находится под землей, а в отмеченной на карте точке расположен замаскированный деревянный люк - вход в лагерь.

Делаем задание «Из далекого Офира» основным и идем на маркер, отмеченный на карте. Перевести чертеж нам поможет Офирский купец , которого можно встретить рядом с шатром у мельницы, на восточном берегу озера. После разговора с ним ситуация с чертежами проясняется.

Он говорит, что на него напали, пятое-десятое, в общем есть еще 3 чертежа и если Геральт соизволит их вернуть, вырвав из лап Ордена Пылающей Розы , то в награду он переведет все чертежи. Далее дело за малым: наведаться в три лагеря разбойников и в сундуках найти чертежи. Потеряться не просто - все три лагеря будут отмечены на карте по мере выполнения задания.

Характеристики Офирских доспехов, и остального обмундирования

Собрав все 4 чертежа несем их Офирскому купцу и ждем сутки пока он их переводит, так же можно погонять на скакунах с этим купцом (выбрав реплику «У тебя не плохой конь» ) и заодно выиграть себе новое Офирское седло (для ачивки оно тоже нужно, да и само по себе неплохое), купить Офирский Арбалет и чертеж Офирской сабли (так же необходима для ачивки).

В комплекте имеется и арбалет. Его можно купить у него же или отыскать в сокровищнице, в миссии «Сезам откройся» , лежит в сундуке рядом с местом где лежала шкатулка.

Получив чертежи дуем к броннику и любуемся Геральтом-Алладином. Обратите внимание, что все элементы Офирского доспеха требуют 38-й уровень .

Здесь собрана вся информация по получению снаряжения Школы Грифона. Школа имеет 4 градации: обычное, улучшенное, отличное и мастерское. Чертежи обычного снаряжения получаются через задание «Ведьмачьи древности: снаряжение Школы Грифона», а все последующие уже без заданий.

Создание более сильной версии снаряжения требует предыдущую, по этому нельзя просто найти чертежи мастерского снаряжения и сделать себе сразу «топовый» вариант. Необходимо находить и крафтить все по очереди.

Чертежи снаряжения Школы Грифона


Геральт нашел следы чертежей, принадлежавших легендарному ведьмаку Георгу. О его снаряжении наш герой слышал множество невероятных историй, а потому решил пройти по найденным следам до конца.

Самый простой способ начать это задание – это прийти в место, где берется первый чертеж школы грифона, это здесь:



В указанном месте находится полуразрушенный заброшенный бастион, исследовав который находим «Чертеж: стальной меч Школы Грифона»:

Взяв чертеж автоматически дается и само задание. Зайдя в журнал заданий можно узнать другие места, где находятся следующие чертежи.

Также, в этом же бастионе находятся записки, которые раскрывают историю ведьмака Георга, приводим их содержание:

Показания ведьмака Георга

Я, нижеподписавшийся Георг из Кагена, по профессии ведьмак, сообщаю следующее.

В то время как я пребывал в Велене, я был вызван в качестве специалиста проверить показания обвиняемого Бартослава из Любовной.

Оный же Бартослав был якобы виновен в гибели нескольких кораблей в окрестностях морского маяка, за который нес ответственность. Суда, ведомые обманным огнем маяка, налетали на прибрежные скалы, а за подобное следовало наказать смотрителя. Во время процесса Бартослав показал, что обязанности свои выполняет по совести, а за происшествие должны отвечать полуночницы, что блуждающими огнями обманывают штурманов.

Проведя быстрое расследование, утверждаю, что в окрестностях не обнаружено никаких следов полуночниц. Нет также следов полуденниц, заманух, обманнинов и иных призраков, что обожают сбивать с пути утомленных путников, как то: морских, пеших или конных.

Зато я обнаружил истинную причину катастроф: в них не виноваты полуденницы (vide зрга), однако же и смотритель маяка ответственности не несет. Происшествия эти случаются из-за окрестных крестьян, которые разжигают по ночам огни на холмах, а потом грабят разбившиеся корабли. На их след я вышел благодаря сыну Бартослава, он же указал мне отметины от оных костров.

Согласно полученным мною сведениям, смотритель Бартослав из Любовной не виновен в злодеяниях, в которых его обвиняют. Однако покорнейше вношу прошение, чтобы сенешаль обеспечил семью смотрителя охраной, ибо в свете обстоятельств, которые я открыл вместе с сыном Бартослава, наверняка найдутся и такие, что захотят ему отомстить. Сам я не могу взяться за его охрану, поскольку, приняв заказ на убийство дракона, рыщущего в окрестностях Кривоуховых холмов, должен буду вернуться на холмы и убить там бестию, прежде чем она заказчиков моих разорвет.

Подписано: Георг из Кагена, ведьмак

Составлено Винченцо Стоном, следователем королевской префектуры в Горс Велене.

И еще одно:

Письмо шурину

То, что я тебе сейчас напишу, ты читай внимательно, шурин! Как только письмо получишь, гони к фехтовальщику Крамеру, что сидит в Мариборе. Скажи ему, у нас есть товар на продажу первоклассный и какие-то чертежи к ведьмачьим мечам. Ты, небось, репу чешешь и думаешь, откуда я такое добро вытащил? Ну так вот: пришлось мне одним ведьмаком заниматься, что был уже одной ногой в могиле. И смотрю я, как бедолага в агонии мучается, а сам думаю, что, верно, ему все это оснащение, да и бумаженции уже ни к чему, а нам зато общее дело можно будет открыть, как его хозяйство удачно спихнем. Да ты не боись, не боись, я у него не все забрал, так что никто и не поймет, что у него чего-то не хватает.

Ведьмак хороший мужик был. Сперва баронету помог с морским маяком разобраться, а потом того дракона убил, что мужичков жрал. Только дракон-то тоже не пальцем деланный был, и нашего героя сильно раздраконил. Уж как ведьмака в гробницу на Кривоуховых холмах положат, то я сразу бегом к тебе. Само собой, интересно мне посмотреть, как же его положат в этой гробнице, если мужики говорят, что там какой-то вампырь сидит.

P.S. Забрал я еще у ведьмака какие-то баклажки, но они в дороге побиться могут. Так что я сам попробую всю эту ведьмачью выпивку за успех наших будущих дел!

Твой родич А. Блащик

Идем в следующее место, отмеченное на карте – к могиле ведьмака Георга:



Исследуем все подземелье. Внутри, помимо призраков, предстоит победить сильного противника – Экимму . В общем, обчищаем все, в том числе забираем 4 рецепта школы грифона:

Там же можно найти «Дневник ведьмака Георга», его содержание:

Дневник ведьмака Георга

Услыхавши слухи о драконе, я что есть сил бросился к Велену. К сожалению, от охоты на гада меня отвлекли префекты из Горс Велена. Туда меня вызвали в качестве знатока, чтобы решить загадку нескольких кораблекрушений, вызванных якобы полуночницами. Что поделать, дракон, опустошающий деревни, менее важен, чем вставший торговый путь. К счастью, я быстро разгадал тайну одинокого морского маяка и снова отправился в погоню за драконом.

Я узнал, что крестьяне из уничтоженных деревень нашли себе прибежище в эльфских катакомбах на озере Моречко. Разумно! Однако им не хватило разума, чтоб получше выбрать себе материал на растопку. Они пустили на растопку эльфские манускрипты! Подумать страшно, сколько знаний Старшего Народа обратилось в дым. К счастью, несколько рукописей мне удалось спасти (включая интересный набросок панциря). Однако хватит об этом.

По показаниям непосредственных свидетелей: чешуя пепельная, высота в холке две сажени, длина пять саженей (дописка: предположительный вес – около 14 центнеров). Способность удерживать высокую температуру в мехах (легких дракона) более четверти часа. Вывод: мы имеем дело с зеленым драконом.

Начинаю охоту.

Осталось обследовать последнее место по заданию – развалины крепости у одинокой скалы, находится она здесь:



На месте нас встретит Виверна (в моем случае она была 14 уровня), убив её нужно будет пробраться в крепость, а догадаться как это сделать без подсказок очень сложно.

Для начала нужно безопасно спуститься к воде, по спуску правее от моста:

Последний чертеж находится около моста, нужно будет подняться по этой лестнице:

И наверху находим «Чертеж: серебряный меч Школы Грифона»

На этом задание завершается.

Геральт сумел найти чертежи для всех предметов, которые когда-либо использовал ведьмак Георг. Кроме того, открылось множество неизвестных фактов из жизни славного драконоубийцы из Школы Грифона.

Крафт и Характеристики снаряжения Школы Грифона

Характеристики:

Стальной меч

Серебряный меч

Перчатки

Необходимо для создания:

  • Стальной меч : слиток стали - 2 шт., обрезки кожи - 1 шт., глаз чудовища - 1 шт., мозг чудовища - 1 шт.
  • Серебряный меч : слиток серебра - 3 шт., обрезки кожи - 1 шт., пятая эссенция - 1 шт., мозг чудовища - 1 шт.
  • Доспех : пластина из метеоритного серебра - 1 шт., рубашка - 1 шт., кожаные ремешки - 5 шт., укрепленная кожа - 2 шт., глаз чудовища - 2 шт.
  • Штаны : метеоритная руда - 1 шт., шелк - 2 шт., кровь чудовища - 1 шт., шкура - 1 шт., обрезки кожи - 4 шт.
  • Перчатки : метеоритная руда - 1 шт., обрезки кожи - 4 шт., дратва - 2 шт., кожаные ремешки - 2 шт., толченая плоть чудовища - 4 шт.
  • Обувь : метеоритная руда - 1 шт., укрепленная кожа - 1 шт., обрезки кожи - 4 шт., дратва - 3 шт., эссенция чудовища - 1 шт.

NPC

  • Для создания стального меча нужен Кузнец/Ученик
  • Для создания серебряного меча нужен Оружейник/Подмастерье

Мечи можно сковать в Нильфгаардском гарнизоне.

Чертежи улучшенного снаряжения Школы Грифона

Улучшенное снаряжение требует 14-15 уровень, по этому раньше 14 уровня отправляться на поиски улучшенных чертежей не имеет смысла. Также, для создания улучшенного снаряжения вам потребуется обычное снаряжение Школы Грифона.

С поиском улучшенных чертежей не связано никакое задание. Все чертежи находятся в разных местах. Никаких сложностей с их получением нет, достаточно знать место, где чертеж находится, по этому описание будет кратким.

Стальной меч

Находится в сундуке, в лагере бандитов. Приходим, убиваем бандитов, забираем чертеж, все просто:


Серебряный меч

Находится в небольшой пещере:


Доспех

Находится в разрушенном форте Белого Орла. Слева от тролля будет сундук – чертеж там:


Штаны

Находятся около замка кровавого барона, в развалинах под названием «пепелище»:


Перчатки

В указанном месте предстоит бой с полуночницей. Рядом будет вход с пещеру, заваленный камнями. Используем знак Аард, заходим в пещеру, берем чертеж (там же я нашел реликтовые «Сапоги Народа Ольх»):


Сапоги

Их расположение не привязано к какому-либо ориентиру на карте. Приходите в указанное место, там будут безымянные развалины, в центре лежит сундук с чертежом:


Крафт и Характеристики улучшенного снаряжения Школы Грифона

Характеристики:

Стальной меч

Серебряный меч

Перчатки

Необходимо для создания:

  • Стальной меч : стальной меч Школы Грифона - 1 шт., слиток темной стали - 2 шт., обрезки кожи - 1 шт., толченая плоть чудовища - 1 шт., коготь чудовища - 1 шт.
  • Серебряный меч : серебряный меч Школы Грифона - 1 шт., слиток метеоритного серебра - 2 шт., кожаные ремешки - 2 шт., яйцо чудовища - 1 шт., язык чудовища - 1 шт.
  • Доспех : доспех Школы Грифона - 1 шт., пластина из метеоритного серебра - 1 шт., укрепленная кожа - 3 шт., холст - 4 шт., перо чудовища - 5 шт.
  • Штаны : штаны Школы Грифона - 1 шт., метеоритная руда - 1 шт., шелк - 2 шт., шкура - 1 шт., обрезки кожи - 4 шт., кровь чудовища - 1 шт.
  • Перчатки : перчатки Школы Грифона - 1 шт., метеоритная руда - 1 шт., обрезки кожи - 4 шт., кожаные ремешки - 2 шт., дратва - 2 шт., толченая плоть чудовища - 4 шт.
  • Обувь : сапоги Школы Грифона - 1 шт., метеоритная руда - 1 шт., укрепленная кожа - 1 шт., дратва - 3 шт., обрезки кожи - 4 шт., эссенция чудовища - 1 шт.

NPC

  • Для создания стального и серебряного меча нужен Оружейник/Подмастерье.
  • Для создания доспехов – Бронник/Подмастерье

Кузнецов оружейника и бронника вы можете отыскать в городе Оксенфурт.

Чертежи отличного снаряжения Школы Грифона

Отличное снаряжение требует 21-23 уровень для использования, по этому, раньше 21 уровня не имеет смысла отправляться на их поиски. Чертежи находятся на островах Скеллиге. Для попадания туда у вас должно быть пройдено задание На Скеллиге .

Поиск чертежей не связан ни с каким заданием. Всего чертежи находятся в трех местах – в одном стальной меч, во втором серебряный, и в третьем доспехи + штаны + перчатки + обувь.

Серебряный меч

Находится в нижней части основного острова. Чертеж находится в пещере, где нужно будет победить белого медведя.


Стальной меч

Находится на небольшом острове, куда можно добраться на лодке (хотя у меня данный остров уже был «открыт» по основному сюжету). В указанном месте находится небольшая банда бандитов – убиваем их, и за камнем, в сундуке, берем чертеж стального меча:


Доспехи

Чертежи доспехов находятся на основном острове. В указанном месте будет около 20 пиратов, перебив их всех берем чертежи в сундуке:


Крафт и Характеристики отличного снаряжения Школы Грифона

Характеристики:

Стальной меч

Серебряный меч

Перчатки

Необходимо для создания:

  • Стальной меч : улучшенный стальной меч Школы Грифона - 1 шт., слиток темной стали - 3 шт.,обрезки кожи - 1 шт., кровь чудовища - 1 шт., перо чудовища - 1 шт.
  • Серебряный меч : улучшенный серебряный меч Школы Грифона - 1 шт., слиток двимерита - 1 шт., обрезки кожи - 2 шт., кровь чудовища - 1 шт., толченая плоть чудовища - 1 шт.
  • Доспех : улучшенный доспех Школы Грифона - 1 шт., двимеритовая пластина - 2 шт., шкура драконида - 3 шт., шкура чудовища - 1 шт., сердце чудовища - 2 шт.
  • Штаны : улучшенные штаны Школы Грифона - 1 шт., слиток метеоритного серебра - 1 шт., шелк - 2 шт., кожаные ремешки - 1 шт., яйцо чудовища - 1 шт.
  • Перчатки : улучшенные печатки Школы Грифона - 1 шт., пластина из метеоритного серебра - 1 шт., шкура - 1 шт., шнурок - 2 шт., язык чудовища - 2 шт.
  • Обувь : улучшенные сапоги Школы Грифона - 1 шт., слиток метеоритного серебра - 1 шт., укрепленная кожа - 2 шт., шнурок - 2 шт., коготь чудовища - 2 шт.

NPC

  • Для создания стального и серебряного меча нужен Оружейник.
  • Для создания доспехов – Бронник/Подмастерье

Чертежи мастерского снаряжения Школы Грифона

Поиск мастерских чертежей также не связан ни с каким заданием. Экипировка требует 30-31 уровень, но лично я без проблем взял чертежи и на 21 уровне. В двух местах будут сильные противники 30-го уровня, но нигде биться с ними не обязательно – можно спокойно пробежать мимо.

Наборы специализированных ведьмачьих доспехов являются наиболее мощными артефактами в игре. Добыть их не просто, но так или иначе Геральт будет обнаруживать соответствующие чертежи, разбросанные по всему миру.

Снаряжение ведьмачьих Школ

Ванильная версия Witcher 3: Дикая Охота содержит три набора таких доспехов и оружия, принадлежащих следующим школам:

  • Школа Кота — легкие доспехи, дающие защиту от урона стихий. А также увеличивают силу атак. Базовый комплект требует 17 уровня.
  • Школа Гриффона — средние доспехи, увеличивают силу знаков. Базовый комплект — 11 уровень.
  • Школа Медведя — тяжелые доспехи, повышают скорость набора адреналина. Базовый набор требует 20 уровня.

Все школы дают дополнительную защиту от урона чудовищ. Для школ Кота и Медведя есть также чертежи для изготовления арбалетов.

Наборы других Школ можно получить, установив дополнения к оригинальной версии игры.

К примеру, DLC Каменные сердца (Hearts of Stone) добавляет в игру кое-какое снаряжение Школы Змеи (требуется 40-й уровень для использования). А отдельное бесплатное дополнение: «Охота за сокровищами: Предметы школы Волка » (Wolf School Gear), добавляет в игру чертежи соответствующей школы. Снаряжение Волка можно использовать с 14 уровня.

В мощном DLC Кровь и Вино (Blood & Wine) можно найти снаряжение школы Мантикоры , для него требуется 40-й уровень.

Доспехи «ванильных» школ и Школы Волка могут быть поэтапно улучшены, перейдя от обычных в «улучшенные», затем в «отличные» и, наконец, став «мастерскими». Гроссмейстерский уровень добавляется в DLC Кровь и Вино.

Для каждого уровня улучшения требуется бронник/кузнец достаточной квалификации. Создание мастерских доспехов потребует найти настоящих мастеров в своём деле. Но прежде они попросят выполнить вас задания.

Характеристики предметов и спойлеры — где искать чертежи, я убрал внутрь статей по отдельным школам. Если вы хотите найти их сами, не переходите по ссылкам:).

Редкое и уникальное снаряжение

«Слабое место» снаряжения школ ведьмаков, создаваемое по чертежам в том, что оно фиксированного уровня. В игре встречается обычное, редкое, магическое снаряжение и реликты, которые можно найти в сундуках или выбить из противников. Требуемый уровень для этих предметов может варьироваться, и этого будут зависеть характеристики артефактов.

Вот для примера Маленькая дубинка с требуемыми уровнями 28 и 20.

Высокоуровневое оружие

Игра так рассчитана, что к финальном событиям основного квеста вы сможете надеть мастерские доспехи и оружие из какой либо ведьмачей школы (одной из Школ из игры без DLC), т.е. достигните 34 уровня.

Пройдя всю игру, я набрал опыта только до 35 уровня. Но в игре можно найти рецепты создания предметов, рассчитанных на гораздо более высокий уровень персонажа. Учитывая то, что опыт дают преимущественно за выполнение квестов, то достичь необходимого уровня кажется невыполнимой задачей.

Вот некоторые из чертежей:

Длинный коготь, стальной меч, 37 уровень.

Штейгер, серебренный меч, 37 уровень.


Гарпия, серебреный меч, 37 уровень.


Горный зуб, серебреный меч, 37 уровень


Гномский Гвихир, стальное меч, 42 уровень


Банши, стальное оружие, 44 уровень


Краснолюдский клинок, стальной меч, 45 уровень.


Клинок из Тир Тахаир, стальное оружие, 46 уровень.


38-39 уровень я набрал, пройдя DLC Каменные сердца. 45-46 уровень при этом кажется совершенно не досягаемым без установки дополнений, которые позволяют выполнять новые задания.

В игре Ведьмак 3: Дикая охота большое подспорье в прохождении игры оказывает особое ведьмачье снаряжение, дарующее носителю бонусы к атакующей мощи или защитным способностям.

Большая часть сетов имеет пять уровней улучшения, к последнему из которых общие показатели оружия и брони разных школ сравниваются между собой. Броня может быть легкой, средней или тяжелой. Разница в том, что легкая ускоряет восстановление энергии, а тяжелая замедляет.

Первую часть каждого из элементов экипировки можно найти, как правильно, случайно. На все следующие части игрок получает наводки из найденных вместе с чертежами записок.

Подробнее о гроссмейстерских комплектах, добавленных вместе с дополнением «Кровь и вино», вы можете почитать .

Школа Название Тип брони Особенности
Средний + Сет не имеет градаций
+ Клинки дают бонус к мощи Аарда
+ Клинки дают большой бонус к силе критического удара
+ Броня дает большой бонус к сопротивлению ядам
+ Броня хорошо защищает от всех видов урона

− Есть вероятность упустить часть экипировки
− Требуемый минимальный уровень слишком высок (40)
− Броня дает только защитные бонусы
− Броня не имеет бонусов за ношение целого сета
− Броня не соответствует гроссмейстерским характеристикам
Средний + Минимальный порог вхождения (11)
+ Бонус за ношение целого сета дает хороший защитный бонус
+ Бонус за ношение целого сета значительно увеличивает силу Знаков
+ Клинки дают бонусы к мощи сразу всех Знаков
+ Клинки дают бонус к силе критического удара
+ Броня дает хороший бонус к мощи всех Знаков

− Слабые бонусы для атак клинками
Средний + Дает универсальные бонусы
+ Бонус за ношение целого сета позволяет наносить сразу несколько масел
+ Бонус за ношение целого сета позволяет эффективно использовать бомбы

− Бонусы брони не такие значительные
Легкий + Броня значительно увеличивает силу атаки
+ Бонус за ношение целого сета увеличивает атаку при особом стиле ведения боя
+ Броня дает большой бонус к сопротивлению стихиям
+ Броня легкого типа (ускоряет восстановление энергии)

− Броня плохо защищает от обычного урона
− Посредственные клинки
Тяжелый + Клинки увеличивают выработку адреналина
+ Бонус за ношение целого сета значительно усиливает Знак Квен
+ Клинки дают большой бонус к силе критического удара
+ Броня дает бонус к выработке адреналина
+ Броня хорошо защищает от чудовищ

− Сет с высоким порогом вхождения (20)
− Броня плохо защищает от стихий
− Броня тяжелого типа (замедляет восстановление энергии)
Средний + Сет не имеет градаций
+ Клинки имеют мощный показатель пробития доспехов
+ Доспехи увеличивают силу критического удара
+ Доспехи повышают порог интоксикации
+ Бонус за ношение целого сета усиливает бомбы
+ Бонус за ношение целого сета увеличивает количество алхимических предметов

− Сет с высоким порогом вхождения (41)
− Отсутствует сопротивление ударному урону

Что по итогу?

Броня Школы Кота дает уникальный бонус к силе атаки и любима за это многими игроками. Популярны также и доспехи Школы Медведя, поскольку имеют самый внушительный внешний вид и дают отличные защитные бонусы (а также бонус к набору адреналина).

В одном из новых патчей большая часть ведьмачьих сетов получила новые уникальные бонусы, активируемые в том случае, если игрок надевает полный комплект брони одной школы. Это нововведение очень сильно повлияло на силу ведьмачьего снаряжения в целом.

«Кот» стал ещё более эффективен на фехтовальщиках, «медвежий» сет получил огромный бонус к Квену и стал ещё более плотным в плане защиты, «Грифон» стал давать внушительный бонус для магов и серьезный бонус к защите. «Волк», являясь по умолчанию универсальным сетом, получил такие же универсальные бонусы. «Змея» вообще бонусов не получила, поэтому сразу стала лишней на этом празднике жизни. А вот новый сет — «Мантикора» — целиком и полностью предназначен для алхимиков: тут и бонусы к бомбам, и к алхимическим предметам в целом. При этом доспехи ещё и увеличивают силу критического удара, в целом показывая такую же атакующую эффективность, как и «Кот».