Как играть 6 8 в гитарном бое. Учимся играть бой «шестерку

Сегодня же рассмотрим еще один способ звукоизвлечения на гитаре, который называется Бой .

Расскажу про бой на гитаре для начинающих , какие виды боя бывают.

Бой - это прием игры на гитаре, при котором правой рукой ударяют по струнам (с шестой по первую) либо указательным пальцем, либо всеми, кроме большого. Скорее всего, Вы уже слышали об этом способе игры на гитаре, ну давайте разберем поподробнее.

Так же, как и , боев существует тоже немало видов. Давайте с вами попробуем выучить самые основные виды боя на гитаре .

Итак, рассмотрим схему очень распространенного, но в то же время легкого боя.

V^V^ Эта схема расшифровывается так:

  • V - удар по струнам вниз;
  • ^ - удар по струнам вверх;

Поясню. Эта схема означает: вниз вверх вниз вверх. Вы ударяете первым указательным пальцем правой руки сначала вниз, то есть с шестой струны до первой, потом обратно ведете палец вверх, с первой струны по шестую. Далее опять вниз и вверх. И так продолжаете. Пауза между ударами по струнам должна быть минимальной.

Важно это делать в определенном постоянном ритме, не прерывая бой и не делая пауз. Попрактикуйтесь, поиграйте этот бой на открытых струнах, следите, опять же, чтобы правая рука была расслаблена, кисть максимально свободной.

Еще схемы боя на гитаре

Мы разобрали с Вами самый простой вид боя на гитаре, но не единственный.

Следующий вид боя немного сложнее первого. Первый был предназначен лишь для того, чтобы Вы потренировались. А этот бой имеет следующую схему:

V_V^_^V^ Расшифровка схемы:

  • V - Удар по струнам вниз
  • _ - пауза (длится примерно как один удар по струнам)
  • ^ - удар по струнам вверх

Эти значки такие же, как и в первой схеме, за исключением одного:
"_" - это значок паузы. Он означает, что бой в данном случае Вы должны играть так: вниз, пауза, вниз вверх, пауза, вверх вниз вверх. Пауза выжидается примерно столько, сколько длится один удар по струнам - неважно, вних или вверх.

Схема еще одного боя

V_V^

Бой с приглушением струн

Есть еще вид боя на гитаре, который самый сложный, по сравнению с предыдущими. Он выглядит так:

V_V*^_^V*^ Расшифровка схемы:

  • V - Удар по струнам вниз
  • * - Означает удар с приглушением струн
  • _ - пауза (длится примерно, как один удар по струнам)
  • ^ - удар по струнам вверх

Примечание: "* " (звездочка) стоит возле значка удара вниз(V*), означает она приглушение струн. То есть вместе с тем, как ударить по струнам вниз, ребром ладони правой руки, как показано на рисунке (рис. 1), вы прижимаете, глушите струны.

Также, данный бой с глушением струн показан на видео, сначала как глушить струны, потом бой быстро:

Вы найдете много других видов боя с расшифровкой.

Итак, теперь я Вам приведу расшифровку схем боев и тех значков, которые мы не разобрали, но которые, возможно, Вам будут встречаться.

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Бои на гитаре для начинающих


Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.


Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.


Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».


Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.



Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.


Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх) . То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.



А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.


При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. Ниже представлена более подробная схема игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Цыганский бой

Штрих, характерный для цыганской музыки – как это ясно из названия. Это – не совсем бой, скорее сильно усложненный перебор. Суть в том, чтобы последовательно играть басовые ноты независимо от игры на верхних струнах. При этом желательно также пальцами перебирать отдельные ноты, для достижения характерных гармоник. Это очень сложный способ игры, однако его освоение сильно развивает координацию и скорость пальцев.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Дворовой метод обучения игре на гитаре - это самый простой и распространённый метод, который в будущем может запросто перерасти в профессиональное владение инструментом. Метод так назван, потому что именно этим способом обучаются обычно играть на гитаре простые ребята во дворе. Он максимально прост, и с помощью этого метода, можно уже успешно бренчать на гитаре уже через неделю.

Принципы дворовой системы таковы: Для правой руки изучается основное движение, которое называется "Бой" (от слова "Бить". По струнам имеется ввиду). Для левой руки изучается несколько 3-5 основных аккордов (позиций пальцев на грифе гитары). Далее тренируется быстрые переходы от одного аккорда к другому и всё.

Уже освоив этот минимум, можно сыграть (и спеть) какую-нибудь популярную песню. Я вас уверяю, что освоив 5-6 аккордов и научившись бою, вы сможете сыграть половину (если не больше) всех песен, которые знаете!

На самом деле боев гоаздо больше. Их можно придумывать даже самому, но для начала достаточно изучить самые популярные бои.

1. Стандартный бой (шестёрка)

Сядьте поудобнее, возьмите гитару как обычно берут её все (посмотрите фото или видео). Сейчас мы на время забудем о левой руке и будем работать только правой.

Проведите пальцами правой руки по струнам гитары сверху вниз в районе, где обычно находится большая круглая дырка в гитаре. Провели? Струны зазвенели? Поздравляю! Это самый простейший бой. Но это не очень красиво, поэтому мы будем изучать стандартный бой, которым можно сыграть половину песен мира.

Итак, запомните последовательность: вниз, вниз, вверх, вверх, вниз, вверх

То есть 2 раза вниз, затем 2 раза вверх, затем 1 раз вниз и 1 раз вверх. Вот схема нормального пацанского (дворового) боя, который играется всегда и везде. Ваша задача - научиться играть этот бой так, чтобы вы не сбивались и чтобы появился какое-то ощущение ритма.

Этот бой часто называется "шестёрка", так как там всего шесть движений (можете посчитать). Играется этот бой в двух вариантах: с шлепком (ищи щипком) или без.

Сначала следует научиться играть бой простым способом (без шлепка), потом пробовать освоить шлепок.

Вот, поискав на youtube видео на эту тему, приведу неплохой вариант урока игры боем (видео справа)

Здесь всё внимание идёт на работу правой руки, поэтому левую руку можете либо убрать вообще, либо зажать ею струны (приглушить), просто положив ладонь на струны, чтобы ваши попытки научиться играть боем не убивали окружающих. Если вы уже знаете какой-нибудь аккорд, то можно его уже зажать, тогда звук примет некий уже человеческий оттенок (если гитара настроена, конечно).

В принципе, для начала вот вам и вся практика. Правая рука должна играть бой ровно, плавно, без пауз и рывков. Вы должны довести до автоматизма это дело, чтобы вы могли параллельно смотреть телевизор, думать о чём-нибудь отвлечённом или петь.

2. Три блатных аккорда

Теперь, когда ваша правая рука способна играть бой, даже если левая в это время держит мобильник, и вы уже час разговариваете, а бой всё так же ровен и непоколебим, пришла пора дать работу левой руке. И это будет - изучение основных аккордов.

Аккордов, друзья, на самом деле очень-очень много. Их просто невероятно много, но они все нужны выпускникам консерватории и музучилищ. Нам, чтобы просто спеть Цоя или ДДТ, не нужны все эти трёхэтажные доминантсэптаккорды, уменьшенные, увеличенные с седьмой ступенью и прочие трудновыговариваемые (и уж тем более труднозажимаемые) комбинации.

Уверяю вас, что вам нужно знать всего-лишь максимум 10 аккордов. То есть просто изучить и запомнить 10 комбинаций пальцев на грифе гитары и вы сможете спеть всё, что захотите.

И начнём мы, пожалуй с трёх самых первых и простых аккордов, которые ещё часто называют "блатными": Am, Dm, E

Блатными эти аккорды называются не потому, что на них играют только блатные, а оттого, что на этих аккордах можно сыграть половину песен мира.

Вот схема этих аккордов, взятых с сервиса http://www.gitaristu.ru/generator_akkordov

Поясню, как читать эту схему: Перед вами прямоугольник, который изображает собой гриф гитары, если её поднять к вам лицом. вертикальные линии - это струны, горизонтальные - это лады (металлические деления ни грифе гитары). Слева от верхнего лада стоит цифра 1, это значит что речь идёт о самых первых ладах (ближе всего к головке грифа). Вверху идут буквенные обозначения струн (нот, которые струны издают): 1 струна (самая тонкая) - справа, левее идёт 2-я струна (потолще) и так до 6-й струны (самой толстой). Кружочками обозначены места, где мы должны зажать струны пальцами. Снизу стоят номера пальцев, которые зажимают каждую струну: 1 - указательный палец, 2 - средний, 3 - безымянный, 4 - мизинец.

То есть, глядя на схему аккрода Аm, мы зажимаем указательным пальцем вторую струну на первом ладу, средним пальцем - третью струну на втором ладу и безымянным - вторую струну на втором ладу.

Убедитесь, что у вас зажаты только указанные струны, остальные струны не должны касаться ваших пальцев и звучать ровно, не дребезжа.

Конечно, поначалу будет очень тяжело правильно зажать струны, так чтобы они звучали чисто, без дребезжаний. Более того - будут очень болеть пальцы, так как мозоли на пальцах начинающих гитаристов - это нечто (особенно зимой в морозы они будут отмерзать и болеть в первую очередь), но это продлится недолго =)

3. Практика

Вот и вся теория. Теперь наша задача - научиться правильно зажимать аккорды и быстро их переставлять.

Попробуйте играя бой правой рукой, поиграть последовательно три аккорда: сначала Am, потом перестроить пальцы на аккорд Dm, затем - E, а потом снова вернуться на Am. Если вы всё сделаете правильно, то вы услышите музыку. Не просто бренчание по струнам, а самую настоящую музыку, под которую уже хочется петь.

Это всегда окрыляет и открывает второе дыхание всем начинающим гитаристам, так как уже они могут что-нибудь спеть.. Но перед этим нам нужно натренировать свои руки и пальцы так, Чтобы они ровно и достаточно быстро умели переставлять аккорды.

Потренируйтесь, например, по таким схемам: Am-Dm-E-Am, Am-E-Am-E, Dm-E-Am,

Вот и вся наука.

Теперь, когда вы уже знаете что такое аккорды и как их ставить, и тем более научились трём блатным аккордам, вам желательно изучить ещё немного, чтобы знать все 10 (это не много) аккордов, с помощью которых вы сможете сыграть любую песню:

Am, Dm, E (их вы уже знаете), С, G, Em, A, D, F, H7

Все эти аккорды простые, кроме аккорда F, который ставится с баррэ (очень сложный для новичков трюк, когда указательный палец зажимает все струны на одном ладу). Но можно его для начала ставить и без баррэ. В интернете есть все обозначения этих аккордов, но я на всякий случай приведу схемку:

Вот теперь вы смело можете отправляться в интернет, искать нужную песню и смотреть, по каким аккордам её играть

Существует множество вариантов техник игры на гитаре, как на акустической, так и на электрогитаре. К таковым относятся:

  • бой с глушением и без
  • перебор
  • использование
  • комбинированная техника (когда используют, например, перебор и бой)

Описание боя

Сегодня мы рассмотрим один из самых распространенных гитарных боев - «шестерку». Слово «бой» подразумевает то, что нужно будет, в буквальном смысле слова, бить по струнам. Делать это нужно правой рукой (если гитарист левша, то соответственно левой), зажав при этом другой рукой определенные комбинации на грифе. Под комбинациями имеются в виду аккорды, в состав которых входит несколько нот.

Для того, чтобы разобраться, что такое гитарный бой, новичку сначала нужно понять устройство гитары, научится держать её в руках, почитать теоретический материал в интернете, нацепить струны и настроить инструмент. Затем нужно пробовать извлекать звуки от зажимания определенных нот, потом изучить самые простые аккорды, дать пальцам привыкнуть к струнам. Первое время пальцы будут болеть, на них станут образовываться водянки.

Итак, перейдем к изучению гитарного боя «шестерка», сначала без глушения. Будем считать, что все вышеперечисленное у вас получилось и теперь вы готовы пробовать играть боем.

Бой шестерка без глушения (схема)

Бой «шестерка» можно представить в виде простой схемы:

Эта стрелка обозначает удар с направлением вниз.

Эта стрелка показывает, что удар идет снизу вверх.

Новичку будет тяжело понять этот рисунок целиком за один раз. Поэтому, я рекомендую маленькую хитрость-необходимо разделить весь рисунок на две равные части. Выглядеть это будет следующим образом:

Первая часть рисунка-3 удара

После первого удара вниз идет маленькая пауза. В зависимости от темпа песни она может быть ярко выражена или почти незаметна. Затем после еще двух ударов, на переходе между условными частями рисунка идет еще одна пауза. Она аналогично зависит от ритма песни. Если вы будете играть медленную песню, то паузы можно делать немного длиннее, выразительнее, словно акцентируя на них внимание. Если же песня играется в быстром темпе, то можно сказать, что паузу почти не будет слышно.

Вторая часть рисунка-3 удара

Такой прием поможет новичку разобраться как, куда и сколько раз бить. Параллельно нужно будет зажимать пальцами левой руки простые комбинации : таких как Am, Em, C, E. В таком духе нужно практиковаться до тех пор, пока не будет получаться полноценный рисунок боя.

«Жизнь-это как струна гитары. Когда она рвётся вы грустите и вам больно. Но струны можно натянуть заново. В этом и весь кайф» ©

Ангус Маккинон Янг (ACϟϟDC)

Как играть бой шестерка с приглушкой (схема)

После того как вы освоите первую разновидность боя шестерки, можно переходить ко второй-шестерка с глушением. Пугаться тут нечего, это такой же бой как и предыдущий, только с одним отличием. О нем мы сейчас и поговорим.

Глушение струн-это своеобразный глухой удар пальцами или ребром ладони по струнам. Он нужен для того, что сделать рисунок выразительнее. С добавлением такого штриха общая схема будет выглядеть так:

Эта звезда означает глушение

Теперь что бы не так страшно выглядело, воспользуемся уже освоенной хитростью. Разделим весь рисунок на 2 равные части. Получится следующее:

Первая часть-3 удара с глушением

Вторая часть-3 удара с глушением.

Проще будет сначала научиться делать глушение отдельно от основного рисунка. Для этого нужно будет выполнять . Возьмите гитару и указательным пальцем правой руки старайтесь делать резкое движение вниз. Основной фокус в том, что как только палец окажется ниже первой струны (она самая тонкая), нужно быстро расправить ладонь и таким образом заглушить звук струн. Этот прием и называется глушение.

После того как вы освоите эти 2 разновидности и поймете, что такое бой шестерка, можно будет приступать к изучению песен. Тут можно сказать одно-их очень много, практически любую песню можно сыграть таким приемом. Важно лишь понимать, что такое рисунок песни и темп.

Рисунок песни

Разберемся с этими вопросами по очереди. Рисунок песни представляет собой структуру, которая состоит из следующих составляющих:

  • вступление
  • куплет (1-й, 2-й, возможно 3-й)
  • припев
  • проигрыш либо бридж
  • окончание (снова припев или проигрыш)

Каждая из этих частей может иметь свой темп, к которому нужно привыкнуть, вслушаться, попробовать воспроизвести. Для начала можно брать песни, в которых присутствуют всего 4 аккорда. Они повторяются на протяжении всего произведения и образуют, так называемый, «квадрат». Такую песню будет новичку будет просто выучить, применив освоенную технику игры на гитаре.

Попробуем разобраться, какой же всё таки репертуар вам, как новичку, подойдет на первое время. Это могут быть дворовые, армейские, застольные, народные и, конечно же, авторские песни. Пройдясь по просторам интернета вы можете найти целые списки песен, на которых оттачивали свое мастерство не одно поколение гитаристов.

Приведем примеры. Топ 25 песен под бой шестерку для начинающих гитаристов:

  1. Чайф -
  2. Би-2 -
  3. Земфира -
  4. Ляпис Трубецкой -
  5. Король и шут -
  6. Машина Времени -
  7. Сплин -
  8. Кино -
  9. Сектор газа -
  10. ДДТ — «Что такое осень?»
  11. Наутилус Помпилиус — «На берегу безымянной реки»
  12. Наутилус Помпилиус — «Дыхание»
  13. Звери — «Просто такая сильная любовь»
  14. Король и Шут — «Кукла колдуна»
  15. Сплин — «Мое сердце»
  16. Божья коровка — «Гранитный камешек»
  17. Агата Кристи —

Как играть на гитаре боем?







Существует два основных способа аккомпанемента песен на гитаре: боем и перебором. Первый способ используется для энергичных, веселых композиций, второй - создает лирический эффект. Начинающему гитаристу нужно овладеть обоими приемами игры, частично в этом вам поможет наш материал. В нашей статье мы собрали информацию, как играть на гитаре боем.

Игра на гитаре боем

Боем называют прием игры на инструменте, при котором пальцы на высокой скорости зацепляют несколько струн. Для овладения этим приемом необходимо научиться проводить пальцем или специальным прибором - медиатором - по гитарным струнам вниз и вверх. Вниз можно «бить» струны большим, указательным, большим и указательным, а также тремя пальцами (большим, указательным и безымянным) и даже всеми. А вверх играть можно только указательным, двумя (большим, указательным) или тремя (большим, указательным и безымянным) пальцами.

Потренируйтесь для начала цеплять все струны. Когда у вас начнет получаться, потренируйтесь задевать не все струны, а несколько - начиная с пятой или четвертой (три последние (голые, т.е. без оплетки) играются во всех случаях). Как только вы овладеете и этой техникой, комбинируйте бой со сменой аккордов, задевая при этом басовую струну и аккордную.

Схемы боя

Теперь вам надо научиться глушить струны, чтобы остановить их звучание. Для этого после проведения пальцами или медиатором по струнам, резко прижмите все струны ребром ладони. Когда у вас получится и этот прием, можно приступать к изучению отдельных схем.

Первый способ

С постоянным темпом ударяем вниз-вниз-вниз, а затем в два раза быстрее вверх-вниз.

Второй способ

С постоянным темпом играем вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-пауза. В момент паузы можно глушить струны. Это придаст бою немного другой оттенок. А заодно поможет подготовиться к третьему варианту.

Третий способ

Этот способ немного сложнее предыдущих, так как здесь используется приглушение струн. С постоянным темпом играем вниз-вверх-вниз-глушим-вверх-вниз-вверх-вниз-глушим-вверх.

Четвертый способ (шестерочка)

Наверное, это один из самых популярных, хоть и далеко не самых простых боев. Он играется так: вниз-вверх-вниз-глушить-вверх-вниз-вверх-вниз-глушить-вверх. На самом деле, он не такой уж и сложный, но требует тренировки.

Пятый способ

Тоже довольно сложен, однако очень распространен. Схема боя: вниз-вниз-вниз-вверх-вверх-вниз-вниз. Последние 4 удара играются быстрее, чем первые 3.