Такими их мало кто помнит…. Редкие фото наших знаменитостей из «прошлой жизни». Такими их мало кто помнит… Мало кто помнит

Сейчас мало кто помнит, но факт: в 1991-м ежегодный Парад Победы просто отменили.

Несколько лет его не проводили вообще.

По сути, тогда приняли в качестве официальной концепцию «Победа умерла». В Победе было заключено слишком много неактуальных для эпохи ценностей. Её невозможно было отменить, как 7 ноября, но её требовалось спрятать поглубже.
Жёсткость этой концепции смягчили усилением накала сентиментальности. Да, вздыхали центральные медиа. Страны-победительницы больше нет. Но от неё остались ветераны! И какой бы чудовищной ни была наша страна в той войне (чудовищность СССР тогда была практически безусловно признанным фактом), - всё же ветераны честно сражались. Давайте их почтим, ведь с каждым годом их остаётся всё меньше. Дайте им допраздновать.

Эта концепция «временности», остаточности Дня выразилась, кажется, лучше всего в праздновании 50-летия разгрома фашистов. Когда и не отметить было нельзя, и демонстрировать «ностальгию по советской мощи» было нельзя.

Власть, помнится, вывернулась тогда хитрым образом:отменённый парад провели – но без военной техники, в виде строго костюмированного шествия. Исторический музей - чтобы в вышестоящей инстанции никто не заподозрил, что Россия «ностальгирует по мощи» и колеблется в своей верности новым мировым лидерам - завесили плакатом, на котором советский солдат припадал к американскому союзнику. Телевизор наполнили врезки «С праздником, дорогие ветераны!», весь праздник жёстко загнали в слёзно-прощальный формат.

Официоз упорно сигнализировал: потерпите, это ненадолго. «Праздник советского превосходства» скоро кончится. С последним воевавшим.

Фактически эта прощальная сентиментальность действовала в тесной сцепке с так называемой Страшной Правдой. Вместе со «штрафбатами», резунизмом, кочующими по экранам вампирами-смершевцами и изнасилованными немками. Обе они – Страшная Правда и Прощальная Сентиментальность – слаженно работали на то, чтобы выбить Победу из-под ног сегодняшних граждан. И чтобы у них не возникало ощущения, будто они на что-то имеют право в этом мире сегодня.

…Самое интересное, что вторая жизнь Дня Победы началась не в России. Она началась в «советской диаспоре», в новообразовавшихся независимых республиках. Именно там и именно в 90-е День впервые из «праздника со слезами на глазах» превратился в праздник современности и дня сегодняшнего. Ибо он стал днём, если угодно, демонстрации цивилизационной идентичности, «русским праздником» - от Таллина до Севастополя.

Для любого русского рижанина рубежа тысячелетий поехать 9 мая в Парк Победы, купить цветы и возложить их к монументу освободителям города, а потом до вечера гулять в стотысячной толпе - означало не чтить прошлое, а дать понять настоящему: «Это мы победили. И мы живы, и мы по-прежнему здесь». Прибывшие отдохнуть и ставшие случайными свидетелями московские гости умилялись: «Какой у вас это живой праздник. А у нас это чисто так – пойти салют посмотреть».

Однако через несколько лет вторая жизнь Дня Победы началась и в России. С того, что однажды первые несколько сотен тысяч граждан украсили себя георгиевскими ленточками. То есть вышли на улицы с теми самыми знаками самоидентификации, с заявлением «Победа деда – моя Победа».
Сегодня полезно вспомнить, какое дикое противодействие оказывалось этим первым скромным знакам.

В ход шёл главным образом аргумент «это же не вы воевали». «Это же часть ордена, которого вы не достойны». «Лучше бы помогли ветеранам». «Лучше бы обустроили военное кладбище». «Лучше бы заслужили, чем самим гордиться» - миллионы подобных реплик озвучивались от блогов до эфиров радиостанций.

Всё это было, по сути, защитной реакцией той самой «концепции самоотрицания», внедрявшейся в 90-е. Тем, кто данную концепцию продвигал и тем, кто её чистосердечно принял - было глубоко неприятно наблюдать, как Победа, вместо того, чтобы тихо умереть, возвращается на новых носителях.

Любопытно, что винить в «накачке советской ностальгии» власть - тогда не имелось никаких оснований. Власть в нулевые, напротив, всего лишь перестала накачивать граждан какой бы то ни было идеологией, резко снизив накал разоблачений проклятого прошлого. И фактически - дала народу самостоятельно выбрать себе и символику, и праздники.

Народ выбрал, и власть просто пошла за ним. После чего процесс возвращения Победы стал уже неостановимым.

Сейчас уже немногие помнят, кто такая Жанна Болотова, хотя в 70-х ее считали одной из самых красивых актрис Советского Союза. В конце 80-х она внезапно пропала с экранов. Только теперь стало известно, почему Болотова ушла из профессии.

Кстати, недавно ей исполнилось 76 лет. Хочется поздравить народную артистку РСФСР с праздником и напомнить о ней широкой аудитории.

В 16-летнем возрасте Болотова впервые сыграла в кино. Это был фильм режиссеров Льва Кулиджанова и Якова Сегеля «Дом, в котором я живу». После этого девушка поступила во ВГИК, где училась вместе с такими красавицами, как Наталья Кустинская, Светлана Светличная, Лариса Кадочникова, Галина Польских и Лариса Лужина.

На фоне этих девушек Болотова считала свою внешность не столь привлекательной. Но режиссеры, студенты и зрители считали иначе. Ее педагог Сергей Герасимов не один раз приглашал девушку сниматься в своих фильмах. Помимо привлекательности режиссер заметил в девушке недюжинные актерские способности.

После учебы Жанна начала работать в Театре-студии киноактера. И в кино, и на сцене ей приходилось играть роли нежных красавиц с сильным характером. Болотовой это удавалось, наверное, из-за того, что играть практически ничего не нужно было, ведь в повседневной жизни она именно такой и была.

Что касается личной жизни, то актриса никогда не чувствовала недостатка в поклонниках. Впервые Болотова вышла замуж очень рано. Ее избранником стал молодой актер Николай Двигубский. Всего через год бывший ухажер Жанны Николай Губенко добился, чтобы она вернулась к нему. Они до сих пор живут вместе.

В конце 80-х Жанна прекратила сниматься в кино, а ее супруг прекратил работать режиссером. По полгода пара проводила на даче, возвращаясь в Москву только на осенне-зимний период.

Они не участвуют в светских мероприятиях и не дают интервью. Лишь однажды в 2005 году Болотова сделала исключение, снявшись в фильме «Жмурки». Причина такого поступка проста: женщина считала Балабанова одним из немногих современных режиссеров, которые снимали достойные фильмы.

Болотова однажды призналась, что они с мужем так и не смогли смириться с распадом Советского Союза. Женщина говорит, что у них дома до сих пор небольшой СССР, а такой счастливой, как тогда, она никогда больше не будет.

«Подтяжки я делать не хочу. А те роли, которые мне предлагают, с моей нынешней внешностью, мне не нравятся. Пусть лучше зритель запомнит меня утонченной юной красавицей из советских фильмов», - говорит Болотова.

Что касается супруга актрисы, то он в своей время стал политиком и даже был последним министром культуры СССР, а затем стал депутатом. Жанна поняла, что ей нужно полностью переключиться на заботу о доме и супруге.

Интересно также, что Жанне Болотовой посвящал свои песни Булат Окуджава. Одну из них предлагаю послушать…

Поклонникам творчества актрисы остается только смириться с ее выбором и пересматривать картины, в которых играла Жанна: «Подранки», «Люди и звери», «И жизнь, и слезы, и любовь», а также многие другие.

Если статья пришлась тебе по душе, непременно поделись ею со своими друзьями и знакомыми!

Давайте поразмышляем...
Забытый гений революции.

У всех нас на слуху фамилии вождей Октябрьской революции - Ленина, Троцкого, Бухарина. Но мало, кто помнит, что идейным вдохновителем революции в России был Парвус Александр Львович, имя которого коммунистические историки старались не вспоминать.
Но обо все по порядку, родился будущий революционер Израиль Лазаревич Гельфанд в 1867 году в Белоруссии, в небогатой семье. Но это не помешало ему, когда он вырос отправиться учиться в Швейцарию. В Европе наш герой проникся марксистскими идеями и сблизился с группой «Освобождение труда» в которую входили Г. Плеханов,
В. Засулич. В 1891 году он получил степень доктора философии, переехал в Германию и вступил в немецкую социал-демократическую партию. В 1890-х годах в Мюнхене квартира Гельфанда стала центром встреч немецких и российских марксистов. В это время он довольно тесно общался с В.И. Лениным и Р. Люксембург. С самого начала издательства «Искры» стал печататься в газете. В 1894 году одну из статей он подписал Парвус, под этим именем он и вошел в историю. Пламенный революционер Троцкий считал Парвуса выдающейся марксистской фигурой! Но также Лев Давидович, впоследствии вспоминал, что у него были две взаимоисключающие мечты. Одна мечта о революции в России, вторая - разбогатеть!!!
О моральном облике нашего марксиста говорит случай 1902 года с писателем М. Горьким. Парвус был агентом писателя и ставил на сценах Германии с большим успехом пьесу «На дне». Часть денег от постановки должен быть получить Парвус (гонорар агента), вторая часть предназначалась Горькому, а третья должна была отйти в партийную кассу РСДРП. Однако, Горький утверждал, что денег кроме Парвуса никто не видел!
1905 год стал для Парвуса наиболее плодотворным, он активно участвовал в революции: писал прокламации, выступал на заводах перед рабочими. Тогда же им был издан знаменитый «Финансовый манифест», в котором шла речь о коррупции в правительстве России, о его финансовой несостоятельности и подложных балансах. За этот опус его приговорили к 3 годам ссылки, но не доехав до места назначения Парвус бежал. В последующие годы он увлёкся революцией на Балканах, затем участвовал в революционном движении в Турции. В Константинополе сбылась его мечта - он наконец то разбогател, став представителем немецких компаний, поставляющих в Турцию оружие.
С началом Первой мировой войны Парвус занял прогерманскую позицию. В Константинополе он встретился с немецким посланником и этот факт документально подтвердила австрийский историк Элизабет Херш! Так же в архивах она нашла секретные телеграммы МИДа Германии и посольств Швейцарии, Дании и Швеции, которые свидетельствовали о подготовке революции в России. Конечно, эти страны не очень то хотели, чтобы набирающая обороты Россия победила в войне. И не последнюю роль в гибели империи сыграл Парвус. В 1915 году предоставил немецкому госсекретарю Ягов «План подготовки к революции», в котором описал, как вывести Россию из Первой мировой войны с помощью революционной агитации:
1. забастовки на оружейных заводах;
2. взрывы железнодорожных мостов (это бы прервало бы снабжение армии боеприпасами);
3. агитация среди рабочих и крестьян (особенно в портовых городах);
4. организация восстаний направленных против царизма;
5. поддержка партийных газет за рубежом;
6. разжигание антирусских настроений на Украине, Финляндии, Кавказе;
7. организация побегов политзаключенных из тюрем и каторги.
Все это по мнению Парвуса должно было привести к отречению царя, место которого займёт правительство готовое договариваться с Германией. На реализацию своей программы Парвус просил 5 миллионов рублей. Немцы выделили 2 миллиона. Получив аванс 1 миллион рублей Парвус перевел его на свои счета в Копенгагене и основал предприятие, которое занималось торговыми сделками в том числе и незаконными по продаже угля, оружия в Германии, России и Дании. Истинный «патриот», продавал врагам своей Родины оружие! Доходы от своих сделок он вкладывал в создание СМИ, которые настраивали весь мир против царского режима России.
В 1915 году произошло его отдаление от большевиков. Троцкий напечатал статью в газете «Искра», где назвал Парвуса предателем.
Немцам Парвус обещал, что план будет выполнен в 1916 году, но он ошибся так как в России были довольно патриотические настроения! К тому же, Ленин категорически отказался объединяться с другими соцпартиями (многие из них заняли патриотические позиции по отношению к воюющей России).
Потом была февральская революция с Временным правительством, которое продолжило войну с Германией и только после мятежа в Октябре 1917 года во главе с большевиками, прикормленными немцами, план Парвуса осуществился. В 1918 году был подписан сепаратный мир между правительством большевиков и Германией (Брест-Литовский мир), по которому немцам отходили огромные российские территории.
После этих событий Парвус стал не нужен ни одной ни другой стороне. Имперская Германия опасалась его социал-демократических взглядов, а правительство Ленина решило не вводить его в свои ряды. Начиная с 1918 года он стал критиковать Ленина и его политику национализации банков (Парвус из за этого потерял миллионы хранящиеся на счетах российских банков). Затем он решил собрать средства необходимые для пропаганды против большевиков, но было поздно! Коммунисты захватили власть и отдавать её не собирались.
В 1921 году Парвус отошел от революционных дел, обосновался в Германии, где и умер в 1924 году. Все его записи и счета в банках бесследно исчезли.

В августе 1968 года в Чехословакию для подавления "Пражской весны" вошли не только советские войска. Об этом мало, кто помнит, или просто не желает помнить. Вместе с Советской Армией порядок в стране наводили и немецкие, и польские, и болгарские, и венгерские войсковые подразделения.

В целом численность введённых в Чехословакию войск составляла: - СССР — 18 мотострелковых, танковых и воздушно-десантных дивизий, 22 авиационных и вертолётных полка, около 170 000 человек; - Польша — 5 пехотных дивизий, до 40 000 человек; - ГДР — мотострелковая и танковая дивизии, всего до 15 000 человек; - Венгрия — 8-я мотострелковая дивизия, отдельные части, всего 12 500 человек; - Болгария — 12-й и 22-й болгарские мотострелковые полки, общей численностью 2164 чел. и один болгарский танковый батальон при 26 машинах Т-34.

Жесткая установка "не стрелять" поставила советских военнослужащих в самое невыгодное положение. Уверенные в полной безнаказанности "молодые демократы" кидали в советских солдат камни и бутылки с зажигательной смесью, оскорбляли их и плевали им в лицо. Стоящего в карауле у памятника советским воинам-освободителям Юрия Земкова кто-то из толпы людей, жаждущих осквернить памятник погибшим в 1945-м, ударил трехгранным штыком в грудь. Его товарищи вскинули автоматы, но, выполняя приказ, не стали стрелять.

Стоило же появиться рядом солдатам ГДР, как все становилось спокойно. Немцы, не задумываясь, применяли оружие.Об участии войск Болгарии, Польши, Венгрии и ГДР в операции в наше время предпочитают молчать. Как же - ведь все эти страны слились в едином экстазе с НАТО и с ЕЭС! Некоторые уже дописались до того, что войска ГДР в Чехословакию не входили. Однако те кто лично принимал участие в тех событиях вспоминают:" Ложившиеся на дороги чехи серьезно замедляли продвижение советских механизированных и танковых колон. Танковые колоны ГДР проходили даже не останавливаясь, прямо по лежащим на дорогах…".

Аналогично немцам в Чехословакии вели себя и польские войска. Как вспоминает один из советских солдат: "По соседству с нами стояли немцы, которые ходили чуть ли ни с закатанными рукавами... Сначала кто-то пытался организовать что-то вроде баррикад из легковушек на их пути. Но немцы не растерялись и просто переехали их танками, даже не обернувшись. И вообще, где видели косой взгляд, чуть что - вступали в драку. Да и поляки тоже спуску не давали. Про остальных не знаю. Но чехи в них ничего не бросали и тем более не стреляли, боялись..."

Нельзя не забывать и о проблеме Судетской области и немецкого меньшинства на территории Чехословакии, которая как заноза долгие годы отравляла взаимоотношения между странами. После вступления на территорию Чехословакии офицерский состав ГДР начал развивать поразительную активность по агитации немецкого меньшинства в Судетской области. Их действия были явно направлены на готовящуюся аннексию Судет. Один из свидетелей, представитель немецкого меньшинства Отто Клаус рассказывает:

21 августа 1968 года я включил радио и начал бриться. Внезапно я услышал по радиостанции „Прага“ первую фразу: „...не провоцируйте советских оккупантов, препятствуйте кровопролитию“. Я всё побросал и молнией выбежал на улицу. В Либерце на улицах я увидел немецкие части в боевой готовности. Одна колонна за другой, только немцы. Я слышал только немецкие команды. В Праге, вероятно, спятили. Это совсем не русские. Это немцы.

Когда я вошёл в свою контору, там уже сидели три офицера армии ГДР. Безо всяких церемоний они мне сообщили, что пришли освободить нас от чешского гнёта. Они решительно потребовали моего сотрудничества...

Два других чехословацких гражданина немецкого происхождения, Отмар Шимек и его приятель Карел Гаупт из Кадани, описали две встречи с восточно-немецкой оккупационной армией следующим образом:

Мы ехали на мотоцикле. Группа немецких солдат остановила нас и хотела знать, есть ли у нас при себе листовки. Обыскали нас, но ничего не нашли. Спрашивали нас, относимся ли мы к немецкому меньшинству. Когда мы подтвердили, они сказали нам, что мы должны построить “народное революционное ополчение“ (Revolutionäre Volkswehr), поскольку, вероятно, эта территория будет присоединена к ГДР. Мы думали, что это глупая шутка. Однако потом, когда мы услышали от других членов Немецкого культурного союза (Deutscher Kulturverband), что их призывали к подобной деятельности, мы заявили в Прагу...

Чехословацкая разведслужба - под руководством Йозефа Павла - получила сотни таких отчётов. Члены народных меньшинств - немцы, поляки, венгры, жившие в Чехословакии, получили от оккупационных частей соответствующих стран приглашение к сотрудничеству. Всем хотелось под шумок откусить свой кусок пирога.

Терентьев Андрей