Какую тему выбрать для эссе. Образец эссе. Написание и оформление эссе. Оценка выбранных тем

Обществознание – один из самых популярных предметов ЕГЭ, ведь сертификат с хорошими баллами по данному предмету открывает широкие возможности для вступления в высоко котируемые ВУЗы на самые разные факультеты.

Если вы с уверенностью остановили свой выбор на обществознании или решили пройти испытания по данной дисциплине, считая ее проще ряда других предметов школьной программы, предлагаем узнать:

Хотя, для большинства школьников, обществознание кажется достаточно простым предметом, статистика результатов единого государственного экзамена свидетельствует, что далеко не все испытуемые с легкостью получают высокие баллы. Почему?

Если отбросить тот факт, что обществознание в качестве третьего предмета довольно часто выбирают 11-тиклассники, до последнего не определившиеся с желаемым направлением дальнейшего обучения, то причин не очень успешной сдачи экзамена три:

  1. Охват в билетах достаточно большого количества тем, входящих в курс таких предметов, как: экономика, политика, право, социология и философия.
  2. Отсутствие у многих школьников умения быстро работать с информацией, представленной в виде таблиц и графиков.
  3. Проблемы с грамотным написанием эссе.

Именно короткое сочинение-рассуждение, в котором выпускникам необходимо не только раскрыть смысл высказывания, но и аргументировать свои рассуждения, умело оперируя понятиями из разных тем с опорой на личный опыт, вызывает у большинства выпускников затруднения. Но, на самом деле, все достаточно просто, если уделить некоторое время подготовке к ЕГЭ.

С чего начать?

  • Узнать, какие темы эссе будут предложены на ЕГЭ по обществознанию в 2018 году.
  • Проработать каждую из возможных тематик.
  • Составить опорный план, который поможет быстро и грамотно написать эссе по обществознанию и успешно поступить в желаемый ВУЗ в 2018 году.

Темы эссе на ЕГЭ 2018 года по обществознанию

Точно сказать, какую именно тему предложат выпускникам в 2018 году, никто не может, так как ее оглашают после вскрытия конверта в день проведения ЕГЭ. Но, хорошо подготовится к эссе можно, ведь все возможные темы есть в сборнике, из которого будут взяты задания для ЕГЭ по обществознанию и в 2018 году.

Вы можете ознакомиться с темами и проблематиками разных модулей, входящих в обществознание на странице нашего портала или сохранить файл в формате pdf себе на компьютер. Открывать файлы данного формата можно специальными программами или просто через любой браузер, установленный на вашем ПК.

Составление плана к эссе по обществознанию

Независимо от направления и темы эссе должно иметь такую структуру:

  1. Главная цитата.
  2. Проблема и ее актуальность.
  3. Раскрытие сути высказывания.
  4. Взгляд пишущего эссе на раскрываемую проблему.
  5. Теоретическая аргументация.
  6. Примеры из личного опыта или социальной практики, истории или литературы.
  7. Короткий вывод.

Постарайтесь подобрать цитаты к каждой теме. Но учтите, что выбор цитаты должен быть обоснованным и подтверждаться дальнейшими рассуждениями и примерами.

Для раскрытия актуальности проблемы используйте фразы-клише:

Для правильного раскрытия содержания выбранной темы необходимо:

  1. периодически возвращаться к теме в разных пунктах эссе;
  2. добавить краткие сведения об авторе высказывания;
  3. стараться не выходить за рамки тематики;
  4. не разбавлять текст фактами и рассуждениями, не имеющими отношения к выбранной тематике;
  5. описать разные взгляды на проблему и существующие пути решения.

Не отклоняться во время сдачи ЕГЭ 2018 по обществознанию от намеченного пути поможет план эссе, по которому шаг за шагом вы без труда напишите сочинение-рассуждение.

Формулируя основную мысль, не повторяйте полностью высказывание, а используйте соответствующие клише:

  • «Смысл высказывания состоит в том, что…»
  • «Автор абсолютно убежден, что…»
  • «Высказыванием автор пытается обратить внимание на то, что…»

Выражая свое мнение, не спешите принимать сторону автора. Вы можете согласиться с ним лишь частично или даже поспорить, предоставив весомые доводы в пользу своей позиции. В зависимости от выбранного направления, в блоке можно использовать фразы:

Аргументировать свое мнение необходимо на теоретическом и эмпирическом уровнях. Поэтому, составляя свой план к эссе для ЕГЭ 2018 года, обязательно заготовьте примеры из жизни, теоретический материал из разных тем по обществознанию, а также исторические факты.

Вывод – это 1-2 предложения, в которых подводится итог рассуждений.

Совет педагога! Прорабатывая каждую тему, составляйте себе опорные таблицы для каждого высказывания, в которых записывайте по 1-2 предложения к каждому пункту составленного плана.

Оценивание эссе по обществознанию

За грамотно написанное рассуждение выпускник может получить максимум 5 баллов.

Всего при выставлении баллов за эссе оцениваются:

Важно! Если неправильно раскрыт смысл высказывания, то эссе дальше не проверяется и за выполнение данного задания выставляется 0 баллов.

До старта ЕГЭ 2018 еще достаточно много времени, а это значит, что научиться правильно составлять план написания эссе и выучить теорию по обществознанию более чем реально. Главное – поставить перед собой цель и стремиться к ее достижению через ежедневные занятия и неустанные тренировки в написании качественных эссе.

Также смотрите на видео по изменению ЭССЕ по обществознанию:

  1. Имеет ли Америка право на экспорт демократии?
  2. Будущее американского федерализма в условиях глобализации.
  3. «The USA Patriot Act» и проблема свободы.
  4. Международные акции США по защите прав человека в начале на рубеже XX-XXI вв.
  5. Политика компенсационной дискриминации: pro et contra.
  6. Взаимодействие Конгресса и президента США в период войны в Ираке.
  7. Бюрократия и демократия: можно ли контролировать деятельность бюрократии в США?
  8. Является ли право на аборт конституционным?
  9. Верховный суд США и международный закон.
  10. Борьба за право на брак представителей сексуальных меньшинств в США.
  11. Последствия монополизации медиа –индустрии в США.
  12. Какой образ мира формируют американские СМИ.
  13. Почему снижается политическая активность американцев?
  14. Достоинства и недостатки современной двухпартийной системы США.
  15. Партийная борьба в США и проблема redistricting.
  16. Выборы 2008 г. в Соединенных Штатах: стратегия демократов.
  17. Выборы 2012 г.: перспективы республиканцев и демократов.
  18. Группы интересов в США в условиях глобализации.

Примечания:

  1. Список тем эссе может быть расширен в соответствии с интересами студента после консультации с преподавателем.
  2. При подготовке эсcе необходимо использовать список обязательной и дополнительной литературы, а также Интернет-ресурсов по курсу «Политическая система США».

Методические указания к коллоквиуму:

«Группы интересов в американской политике»

Список вопросов

  1. Что такое группы интересов (лобби) и чьи интересы они могут представлять?
  2. Механизмы организации групп интересов и их роль в политической жизни американского общества.
  3. Ресурсы групп интересов.
  4. Механизмы влияния групп интересов в США на политику: прямое лоббирование (оказание давления на Конгресс, президента, органы исполнительной власти); система постоянно действующих связей между комитетом в Конгрессе, органом исполнительной власти и группой интересов (iron triangle); судебные разбирательства; PR-кампании; использование электорального процесса.
  5. Новое политическое движение 1960-1970-х гг. и возникновение групп общественных интересов (public interest groups).
  6. Характеристика деятельности одной из групп общественных интересов второй половины XX в. (по выбору).

Список источников и литературы

Источники

Теория и практика демократии. Избранные тексты. М., 2006. Глава 7. Группы интересов. С. 309-359.

Обязательная

Джанда К., Берри Дж., Голдман Дж., Хула К. Трудным путем демократии.

Процесс государственного управления в США. М., 2006. С. 287-317.

Хейвуд Э. Политология. М., 2005. С. 344-352.

Barbour Ch., Streb M.J. Clued in to Politics. A Critical Thinking Reader in American Government. Boston, N.Y., 2004. С. 309-332.

Ginsberg G., Lowi Th., Weir M. We the People. An Introduction to American Politics. New York, London, 2005 (Study outline: www.wwnorton.com/wtp5e). P. 426-464.

Дополнительная

Interest Group Politics. Washington, 1983.

Moe T. M. The Organization of Interests. Chicago, 1980.

Olson M. Jr. the Logic of Collective Action: Public Goods and the theory of Groups. Cambridge, 1971.

The Politics of Interests: Interest Groups Transformed. Westview, 1992.

Интернет-ресурсы

http://www.psr.keele.ac.uk/parties.htm - информационный сайт групп интересов в различных странах, включая США;

http://www.politicalusa.com/link/Interest_Groups/ - сайт групп интересов в США;

http://usgovinfo.about.com/blorgs.htm - сайт, посвященный деятельности групп интересов и общественных организаций в США.
Вопросы к письменной итоговой аттестации

  1. Концепты свободы, равенства и демократии в системе американских политических ценностей.
  2. Американский либерализм и консерватизм. Общая характеристика.
  3. Основополагающие принципы Конституции 1787 г.
  4. Билль о правах и принятие новых поправок к Конституции США.
  5. Эволюция политической системы США: от Ранней республики к «Эре Джексона».
  6. Смысл и контуры американского федерализма. «Традиционный федерализм», кооперативный федерализм, «Новый федерализм».
  7. Гражданские свободы американцев.
  8. Основные этапы борьбы за гражданские права в США.
  9. Роль Конгресса в реализации принципов американской демократии. «Конгрессовские периоды» в истории США.
  10. Процесс законотворчества в Конгрессе.
  11. Конституционные основы президентской власти. «Президентские периоды» в истории США.
  12. Характеристика современного института президентской власти в США.
  13. Федеральная судебная система. Разграничение юрисдикции федеральных судов и судов штатов.
  14. Верховный суд как орган конституционного надзора. Расширение власти федеральных судов во второй половине XX вв.
  15. Система сдержек и противовесов в политической системе США.
  16. Факторы, оказывающие влияние на процесс политической социализации в США. Механизмы формирования политических взглядов американцев.
  17. Опросы общественного мнения в США и их значение.
  18. Принципы функционирования медиа-индустрии в США и ее влияние на политический процесс.
  19. Формы политической активности американцев и механизмы политической мобилизации американского общества.
  20. Процесс голосования в США. Основные этапы борьбы американцев за расширение избирательных прав.
  21. История и двухпартийной системы в США.
  22. Роль партий в политической жизни Соединенных Штатов.
  23. Выборы в США: типы избирательных кампаний и избирательных систем.
  24. Организация президентской избирательной кампании.
  25. Механизмы влияния групп интересов в США на политический процесс.

Тематический план курса

Тема лекции Всего
Раздел 1 . Основополагающие принципы политической системы США
1. Введение в американскую политическую культуру. 2 2
2. Выработка Конституции США и формирование основ современной политической системы. 2 2
3. Американский федерализм. 2 2
4. Гражданские свободы и права. 2 2
Раздел 2. Национальные институты власти
5. Конгресс и принципы функционирования законодательной власти. 2 2
6. Институт президентской власти. 2 2
7. Судебная система США. Судебная власть и политика. 2 2
Раздел 3. Политическая жизнь США
8. Роль общественного мнения. 2 2
9. Влияние средств массовой информации. 2 2
10. Политическое участие и голосование. 2 2
11. Политические партии в США. 2 2
12. Выборы в Соединенных Штатах 2 2
Коллоквиум: «Группы интересов в американской политике» 2
ВСЕГО: 24 часа 26 часов

Вы узнаете, что такое эссе и каковы его особенности. Расскажу, как пишется материал в таком жанре и каких форматов бывает. Также не обойдемся и без примеров. Разберем как хорошие, так и плохие образцы.

Эссе (от фран. essai «попытка», «проба», «очерк» ) — это литературный жанр прозаического сочинения небольшого объема и свободной композиции. Выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу и не претендует на исчерпывающую трактовку темы.

Здесь можете быть настолько субъективны, насколько хотите. У вас нет задачи осветить тему целиком. Вы не претендуете на мнение в последней инстанции. Это только ваши соображения по конкретной теме.

Основоположником данного жанра считается Мишель Монтень. Его книга «Опыты » как раз состоит из эссе на самые разные темы. Например, о чести, совести, деньгах, морали и так далее.

Продолжателями традиции были Дени Дидро, Вольтер и Андре Моруа. Но это классики.

Андре Моруа

Дмитрий Лихачев

Дмитрий Быков

Юрий Олеша

Эссе — это также художественно-публицистический жанр, который находит широкое применение в современном мире, печати и литературе.

Вместо фактов на передний план выходит оригинальность мышления автора. Вам теперь не нужно бегать по интернету в поисках темы и информационного повода. Здесь повод тоже присутствует. Но это скорее просто мысль, какая-то тема, за которую вы ухватились и решили порассуждать.

Тут вы показываете свой интеллект и эмоции. Это вариант показать свой слог, потому как вы не ограничены конкретным стилем. Можно использовать любые выражения и все краски языка.

Тут нет никаких рамок!

Это прекрасная форма чтобы показать свой интеллект и начитанность. Это один из идеальных форматов для блога. Если посмотреть на блоги и сайты, то чаще всего они состоят из статей и эссе.

Форма и виды эссе

Существуют определенные виды эссе и ее формы. Вот небольшая классификация данного жанра.

Основные типы:

  • Субъективное (личностное ) — раскрывается определенная сторона личности автора
  • Объективное — относится к какой-то идее или предмету описания. Например, какой-то специалист пишет материал на определенную тему.
  • Духовно-религиозное
  • Философское
  • Художественное-публицистическое
  • Литературно-критическое
  • Художественное
  • Историческое и прочее

По литературной форме:

  • Письмо
  • Страничка из дневника
  • Лирическая миниатюра
  • и прочее

Еще бывает:

  • Аналитическое
  • Описательное
  • Критическое
  • Повествовательное
  • Рефлексивное и так далее

Как писать эссе

Теперь поговорим о том, как писать эссе правильно и интересно.

Для начала, давайте рассмотрим критерии данного жанра:

  • Небольшой объем и конкретная тема
  • Личностный подход к раскрытию, субъективность
  • Свободная композиция: впечатления, воспоминания, ассоциации
  • Свободное использование лексического состава языка
  • Атмосфера доверия, беседа
  • «Я в мире» и «мир во мне»

Объем эссе и тематика

Объем эссе для научных материалов составляет в пределах 2 — 3 тысячи знаков. Как правило, это для студентов и специалистов. Больше встречается редко. В может быть только еще меньше.

Исключение составляет лишь литературный жанр. В нем размер эссе может быть любой потому как, это свободный жанр. Оно может состоять как из одной фразы, так и целой книги.

Размер должен быть такой, чтобы можно было высказаться. Чтобы успеть сказать самое главное, пока читателю не стало скучно.

Следующий признак, это конкретная тема.

Мы не пишем эссе на тему «мир во всем мире ». Не нужно чтобы получались дневники деревенского философа после бутылки самогона. Нужно ограничить себя какой-то конкретной темой и проблемой.

Подход и композиция

Это еще и личностный подход к раскрытию темы. То, что вы лично думаете по этому поводу. Какие ваши эмоции и ощущения. Субъективность — это признак эссе.

Следующее, это свободная композиция.

Тут нет правил с чего начать и чем закончить. Вы не только описываете свои впечатления. Но также можете описать воспоминания и ассоциации.

Например, вы пишите о том, как пошли в московскую булочную. На улице увидели, как молодой человек решил помочь пожилому мужчине перейти дорогу.

Это натолкнуло вас на размышление о морали современной молодежи. На ваши воспоминания о Москве не сегодняшнего дня, а 1943 года. Тогда вы были ребенком и тоже наблюдали похожую ситуацию.

То есть в жанре эссе можно уйти во время и пространство. Что-то вспомнить и рассказать о каких-то ассоциациях. Это будет свободная композиция.

Фразы для эссе

Еще признак, это свободное использование лексического состава языка. Это все те фразы для эссе, которые программа Word нам подчеркивает.

Microsoft Word — это редактор для документов. Поэтому он часто подчеркивает слова с яркой экспрессивной окраской. Сюда подпадают старорусские и экспрессивные слова (треснул, шмякнул, разглагольствовал ).

При написании эссе, это вас не должно волновать! Ведь в таком жанре можно использовать все богатство лексического языка.

Атмосфера и правила написания эссе

Еще здесь сохраняется атмосфера доверия. Это такая задушевная беседа с читателем за чашкой чая на кухне.

В эссе мы стараемся показать себя в мире и мир в нас. Это две грани жанра. То, что вы видите и как ощущаете. А также, какое место занимаете по отношению к этому событию.

Правила написания эссе:

  1. Писать о том, что интересно
  2. О то, что думаешь или ощущаешь
  3. Писать так, как хочется

Получается, что писать в таком жанре — это значит стараться быть свободным. Но писать свободно, это не значит, как попало.

Чтобы написанное было интересно другим людям, нужно все оживлять своим интересом. Учиться писать вкусно и увлекательно. Обучаться свободному полету.

Эссе на тему

Многие сталкиваются с такой проблемой, как написать эссе на тему, которая подходит именно для меня. Как правило, не было бы темы, было лишь желание.

Скажу, что для каждого из нас припасено бесконечное количество тем. Все они запрятаны в нашем собственном невнимании.

Поэтому в первую очередь нужно научиться замечать удивительное в неприметном — такое, о чем захочется написать.

Еще одна важная часть, это суметь сберечь найденную тему. Поэтому лучше заранее ее записать, чем пытаться просто запомнить.

В общем, тут очень легко подобрать тему.

Можно написать о том, что сейчас пришло в голову. Или о том, что вам наиболее интересно в жизни. Можно даже написать о своем страхе или мечте.

События

Темой могут послужить события. Это то, что происходят вокруг нас. Крупные, мелкие и даже еле заметные. В каждом из них скрыта своя тема. А если сам участвуешь в этом событии, то можно разглядеть его изнутри.

Очень полезно написать о событии по горячим следам.

Если что-то произошло недавно, то можно вспомнить подробности, которые потом начинают забываться. А если к событию, добавить фантазию, то оно может стать прекрасной темой для сказки.

Ситуации

Тема кроется и в ситуации. Всякое привычное положение дел постепенно перестаешь замечать. Но в любую ситуацию можно всмотреться заново если найти новую точку зрения.

В литературе такой прием называется «остранение » от слова «странный ».

Взгляни на привычное глазами марсианина, который в первый раз прилетел на Землю. Еще можно посмотреть на ситуацию глазами ребенка и даже кота.

Впечатления

Из новых впечатлений тему добыть вроде бы легче. Но и в старых можно обнаружить что-то важное, чему раньше не придавали значения.

Если что-то вбилось в память, значит было из-за чего. Поэтому лишний раз проработайте все свои впечатления. Уверен, найдете что-то интересное для себя.

Переживания

Это еще более плодоносный слой, чтобы написать эссе на нужную тему. Каждое переживание погружает тебя в некоторую тему.

Переживания — это внутренние события. Они еще глубже внешних и любых других впечатлений. Нужно только подумать — какой жанр лучше подходит чтобы написать о том или ином переживании.

Люди

Каждый из тех людей, кто рядом с нами, это тоже сокровищница тем. У другого человека свои события, впечатления и переживания. Поэтому нужно пообщаться с такими людьми. Расспросить их или выслушать.

Разговаривая с людьми, можно узнавать про удивительные повороты в жизни. Да и сам человек — это тоже особая тема.

Попробуйте вглядеться в незнакомого человека, который находится недалеко от вас. Представьте, кем он работает и какой у него характер. Что необычного случалось в его жизни.

Предметы

Еще для тем служат предметы. Можно написать сочинение эссе на тему от случайно доставшегося вам предмета. Кажется, что любая вещь хочет, чтобы ее разгадали.

К примеру, с виду обычный камень.

Но если прикоснуться к нему своим воображением, то он может стать метеоритом. Еще может быть волшебным камнем алхимика или сувениром из далеких земель.

Структура и план эссе

Теперь давайте разберем, каким должен быть план эссе и что сюда писать. Вот структура написания материала:

  1. Вступление
  2. Основные причины
  3. Дополнительные причины
  4. Развязка
  5. Заключение

Возможно, некоторые из вас не знают, как начать эссе. Но не переживайте! Тут ничего сложного нет. В первой части (введении ) достаточно обозначить то, как собираетесь решать проблему.

Особо тут не расписывайте!

Размер вступления должен быть небольшим. Просто опишите в общих чертах решение проблемы. Или же можно сразу задать вопрос читателю, а уже в других частях его раскрывать.

Еще лучше будет, если в начало эссе вы заложите интригу. Это очень хорошо подогреет интерес к материалу. Особенно это полезно для каких-то специфических и сложных тем.

В частях 2 и 3 вы должны продемонстрировать читателю, что разбираетесь в теме. Тут нужно показать, что все сбалансировано.

К примеру, во второй части будут причины, поддерживающие то, что в четвертой части. Это будет «За». А в третьей части будут причины против того, что в четвертой части.

Но это лишь условное деление.

Во второй части у вас могут быть самые сильные причины «за» и «против». А в третьей части какие-то дополнительные причины.

Главный способ написать хороший материал — это писать по плану. Но он не должен быть слишком подробным. Были схемы, где прописывали от и до. Но сочинения в таких случаях получались не самыми хорошими.

План написания эссе — это понимание того, чего вы не должны рассказывать в самом начале. Это умение оставить свою главную идею именно для развязки. То есть для четвертой части.

Развязка — это то, что вы утверждаете и очень четко заявляете. Это должно быть что-то из второй или третьей части. Добавляете какую-то информацию от себя лично. Она важна именно для вашего эссе и утверждения. Поэтому четвертый пункт — это развязка.

Как правило, это будет самая объемная часть всего материала. В ней вы снова перечисляете факты, поддерживаемые цитатами. Понятно, логично и по порядку только то, что имеет отношение к вопросу.

Параграф 5 , как и 1 должен быть небольшими. Он логически выводится из четвертого пункта. Это вывод из всего сказанного ранее.

Примеры эссе

Давайте посмотрим на некоторые примеры эссе. Заодно разберем ошибки, которые допускают многие авторы. Чтобы лучше закрепить тему, вам будут предоставлены как хорошие варианты, так и плохие.

Плохие варианты

Начнем с плохих материалов. Вот лишь небольшая часть материала.

Это была попытка эссе на тему концерта.

Сам мир не показан. Идут только эмоции, которые захлестывают автора. Но мы их не разделяем потому что сами не поняли, что это было за событие. Мы ничего не увидели. Поэтому нам это не интересно.

Вот второй пример по тому же информационному поводу.

Тут только событие. Это может быть уместно в , как начало. Еще такой пример может подойти для рассказа или статьи.

Но это вовсе не эссе!

Почему? Потому что тут вообще, нет эмоций. Здесь только показан мир. А наша задача, это сохранить баланс.

Хороший образец эссе

Давайте рассмотрим хорошие примеры. Первый образец эссе, это материал Авдотьи Смирновой «Прощание Славянки ». Он посвящен теме духовности.

Во-первых, здесь ехидный и доверительный тон. Использованы фразы и образы, которые были бы явно неуместны в статье.

Давайте посмотрим только на завершение материала. То есть, как автор обращается к менеджерам, бухгалтерам, депутатам и так далее.

Видно, что это достаточно, вольный стиль и ассоциации.

В самом начале текста было обращение к читателям (оно не обязательно ). Это просто как способ создания эффекта беседы.

Тут есть отражение нашей действительности 90-х и эмоции автора по данной теме. Согласитесь, читать такой материал было интересно.

Еще один хороший пример эссе .

Здесь уже не так едко и образно, как в предыдущем образце.

Видно, что где-то это похоже на

Вот прошли новогодние праздники и всем, кто учится в 9 и 11 классах, уже пора задуматься о предстоящих экзаменах. Самое время начать готовиться к ним уже в феврале. Давайте разберемся, как готовиться к ЕГЭ по английскому языку. Первое, что нужно сделать — это повторить изученную лексику, то есть пройденные темы по английскому языку.

Итак, основная задача на ближайшие полгода весь словарный запас, который пассивно лежит в голове, превратить из пассивного в активный.

Пассивный словарный запас – слова, которые вы понимаете, читая тексты и слушая аудиозаписи.
Активный словарный запас – слова, которые вы умеете употреблять в устной и письменной речи.

Как готовиться к ЕГЭ по английскому языку

Вашему вниманию предлагаются темы по английскому языку для подготовке к ЕГЭ и лексику по этим темам надо СРОЧНО активизировать, чтобы хорошо сдать экзамен. Хотя с 2015 года формат устной части ЕГЭ по английскому языку изменился (см. ), но суть осталась прежней: надо знать слова и уметь говорить на заданные темы: задавать вопросы, описывать фотографии, анализировать, сравнивать, находить различия, аргументировать и т.д.

Презентации ниже содержат задания по всем видам речевой деятельности и помогут вам подготовиться и успешно сдать экзамен ЕГЭ по английскому языку.

Темы по английскому языку в 11 классе в заданиях устной и письменной части ЕГЭ (по материалам ФИПИ)

Обозначение в скобках (например, письмо — 13, 18) означает, что соответствующую тему можно повторить, написав письмо (задание №13, 18), которые даны «.

A Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. (письмо — 13, 18) Покупки (письмо -5, говорение -3)

Б Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села (говорение- 23)

В Общение в семье и школе (письмо -11), семейные традиции (говорение -18) , межличностные отношения с друзьями и знакомыми (письмо — 8,14, 16,17,20, говорение -21)

Г Здоровье и забота о нем (письмо — 10, эссе — 3) самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни (письмо -7, говорение — 6, 22)

Д Роль молодежи в современном обществе (эссе-7), ее интересы и увлечения (говорение -6, 10, письмо-4, 6, 12)

Е Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам (эссе -15, говорение -9,). Переписка

Ж Родная страна (говорение -11) и

З Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей (эссе — 16)

И Природа и проблемы экологии (эссе -9)

Л Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки (эссе-1) и мировой культуры (говорение -13)

М Современный мир профессий, рынок труда (говорение-19)

Н Возможности продолжения образования в высшей школе (эссе — 10)

О Планы на будущее, проблема выбора профессии (говорение -19, письмо -19)

П Роль владения иностранными языками в современном мире (письмо-9)

Р Школьное образование (эссе-11). Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы (говорение -5, 20)

С Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия (эссе -20)

Т Новые информационные технологии (эссе -20)

У Праздники и знаменательные даты в различных странах мира (говорение -4, 14)

Источник: Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 11 классе в 2015 году

Личное письмо по английскому языку в 11 классе. Темы

Ниже предлагаем 20 тем, которые соответствуют спецификации с сайта ФИПИ. Особенно обратите внимание на выделенные темы, которые входят в содержание предметной речи. Задания к данным темам вы найдете в

  1. Teenage Jobs
  2. Fashion
  3. Hobbies. Music
  4. Pets
  5. Clothes
  6. Parties
  7. Keeping Fit
  8. Family Relations
  9. Learning English
  10. Health
  11. Teenage Problems with parents
  12. Birthday Party
  13. Household Chores
  14. Teenage Problems with friends
  15. Exams
  16. Teenage Problems with friends
  17. Teenage Problems
  18. Household Chores
  19. Future Profession
  20. Teenage Problems with parents

Презентация «Личное письмо по английскому языку в 11 классе. Задания»

Эссе по английскому языку в 11 классе. Темы

Ниже предлагаем 20 тем, которые соответствуют спецификации с сайта ФИПИ. Эти темы вы найдете в

Выбор темы эссе может надолго застопорить ваш процесс его написания, ведь вы просто не знаете, о чем будете писать. Не считая случая, когда точную тему эссе формулирует ваш преподаватель, выбор темы может сводиться к сужению заданного педагогом направления, выбору из предложенного списка тем или к «свободному плаванию».

Варианты уточнения темы

  • Сужение заданного направления

Первый из названных случаев подразумевает, что вам дали некое общее направление. Например, написать эссе на тему культуры Екатеринбурга. Такая тема слишком обширна и требует сузить ее до какого-то одного вопроса. Допустим, побывав в этом славном городе, вы совершили путешествие по «Красной линии» и теперь имеете идею об открытии подобного туристического маршрута в своем городе. Тогда вы можете сформулировать тему, например, так: «Создание в Костроме “Красной линии”». При этом сама ваша работа может быть посвящена тому, какие объекты города можно включить в данный маршрут, или какие выгоды получит город после создания «Красной линии».

Обратите внимание на то, для кого именно вы пишете эссе. Рядовая работа для сдачи преподавателю в вузе будет существенно отличаться от эссе, сдаваемое при поступлении в учебное заведение, литературный кружок или при устройстве на работу. Чего ждет от вас человек, который будет читать ваше эссе? Проявления оригинальности, умения грамотно и красиво рассуждать, профессиональных качеств или чего-то иного?

  • Выбор из списка тем

Этот вариант проще предыдущего, но требует проанализировать, в чем вы разбираетесь лучше всего или хотели бы разобраться. Выбирая тему из данного преподавателем списка, оцените, какими знаниями и опытом вы уже располагаете по той или иной теме. Какую авторскую позицию вы могли бы высказать по выбранной теме?

  • Отсутствие темы

Третий случай - это полное отсутствие какой-либо темы. Этот вариант наиболее труден в плане выбора, но зато буквально распахивает перед вами двери в мир, позволяя писать о том, о чем хочется. Чтобы не утонуть в этом океане возможностей, вначале определите, что вам наиболее интересно. О чем вы думаете чаще всего? Что привлекает ваше внимание до такой степени, что вы забываете обо всем остальном? Что бы вы хотели улучшить в обществе, вашем городе, окружающих предметах?

После того, как вы определитесь с направлением, выясните, что вам нравится больше всего. Одни любят живописно описывать какие-либо события, места, интересных людей, удивительные вещи, другим нравится анализировать, третьим - писать о себе, а четвертые предпочтут раскритиковать то, что им не нравится. В зависимости от этого ваше эссе будет описательным, аналитическим, рефлексивным, критическим или каким-то иным.

Соединив интересную для вас тему с видом эссе, набросайте несколько вариантов тем. На этом этапе важна не точная формулировка темы, а понимание сути проблемы и потенциала ее решения.

Оценка выбранных тем

После выбора конкретных тем оцените каждую из них на предмет того, насколько содержательно вы можете ее раскрыть. Есть ли у вас интересные наблюдения и идеи по этой теме, можете ли вы чем-то удивить читателя, испытываете ли вдохновение при рассуждении на данную тему? Вы должны понимать, что в ходе работы вам придется сформулировать определенный тезис и затем аргументировано доказать его. Сумеете ли вы это сделать для выбранных тем? Каковы ваши козыри?

При изучении потенциала той или иной темы обращайте внимание на доступность литературных источников. В некоторых случаях логичнее вначале попытаться найти необходимую информацию в источниках, а затем уже приступать к оформлению мыслей в виде эссе. Например, для темы о создании в городе «Красной линии» может понадобиться проанализировать состояние данной проблемы на сегодняшний день. Выяснить, не опоздали ли вы с вашей идеей. Может, кто-то уже успел вдохновить других на ее реализацию и в данный момент проводит «Красную линию» прямо под вашим окном? Какие достопримечательности вашего города заслуживают включения в туристический маршрут? Сколько денег потребуется на создание такой линии?