Роль интернета в изучении английского языка. Использование интернет в изучении иностранных языков. Список использованной литературы

Брак – юридически оформленный добровольный и равноправный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи. Условия заключения брака определены в ст.12 СК РФ. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. Обстоятельства, препятствующие заключению брака, сформулированы в ст. 14 СК РФ. Не допускается заключение брака между: лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; близкими родственниками, т.е. родственниками по прямой восходящей или нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами; усыновителями и усыновленными; лицами, из которых хотя бы одно лицо признанно судом недееспособным вследствие психического расстройства. Брачным возрастом в Российской Федерации признается 18 лет. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим 16 лет. Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов РФ (ст. 13 СК РФ).

Основания прекращения брака являются:

Смерть или объявление умершим одного из супругов;

Расторжение брака по заявлению одного из супругов, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным, осужден за совершение преступления к лишению свободы свыше трех лет;

Расторжение брака при взаимном согласии супругов;

Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов;

Расторжение брака по заявлению опекуна супруга, признанным судом недееспособным;

Признание брака недействительным.

Расторжение брака производится в судебном порядке в следующих случаях: - при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей, за исключением случаев признания одного из супругов безвестно отсутствующим, недееспособным, осуждения за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;

При отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака; если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе ЗАГСа. Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка (ст. 17 СК РФ).

Основания признания брака недействительным:

Нарушение условий заключения брака;

Наличие препятствий к заключению брака (близкое родство супругов, отношение усыновления между ними, наличие другого зарегистрированного брака, недееспособность одного или обоих супругов);

Сокрытие одним из супругов от другого наличия у него ВИЧ - инфекции или венерического заболевания;

Фиктивность брака.

3. Личные имущественные отношения супругов

Права и обязанности супругов возникают в результате регистрации брака, они неотчуждаемы и непередаваемы. К личным неимущественным правам супругов относятся:

Право на свободный выбор занятий, профессии, мест пребывания и жительства;

Право на совместное решение вопросов материнства, отцовства, воспитания, образования детей и других вопросов жизни семьи;

Право на выбор фамилии при заключении брака.

В соответствии с Семейным кодексом РФ супруги обязаны:

Строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи;

Содействовать благополучию и укреплению семьи;

Заботиться о благосостоянии и развитии своих детей;

Не препятствовать супругу в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства; - считаться с мнением супруга при решении вопросов семейной жизни; - не препятствовать супругу в выборе фамилии при заключении брака.

Согласно ст. 33 Семейного кодекса РФ, законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности. Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное.

Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатом интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из них оно приобретено, на чье имя или кем из супругов внесены денежные средства. Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял введение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.

Согласно ст. 36 Семейного кодекса РФ, имущество, принадлежащее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из них во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.

Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в их общем имуществе. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке. При разделе общего имущества доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между ними. Суд вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе исходя из интересов несовершеннолетних детей и (или) исходя из заслуживающего внимания интереса одного из супругов, в частности, в случаях, если другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам или расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи.

Брачный договор – соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющие имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Изменение законного режима совместной собственности; установление режима совместной, долевой или раздельной собственности на всё имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого супруга;

Права и обязанности супругов по взаимному содержанию; способы участия супругов в доходах друг друга;

Порядок несения каждым из супругов семейных расходов;

Определение имущества, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака;

Иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

Брачный договор не может ограничивать:

Правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав;

Регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей;

Предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания;

Знание иностранного языка позволяет увереннее чувствовать себя в современном мире. Можно не дожидаться пока отечественные издательства переведут книжку, а телекомпании сериал. В целом, например, англоязычный мир более богат на актуальную и полезную информацию. Может ли Интернет помочь в изучении иностранного языка?

Думаю, что да. Здесь нам на помощь приходят:

Информагентства

BBC . Уроки английского языка есть на русскоязычной версии BBC (на англоязычной версии есть уроки и других языков). Здесь вы сможете найти идиомы, аудио и видеокурсы, советы по ведению деловой переписки.

«Голос Америки» . На сайте «Голоса Америки» есть раздел для изучающих английский язык. Каких-то уроков и правил тут найти не удастся, но зато вы получите огромное количество аудиоматериала. Особенностью VOA является то, что все тексты читают аккуратно, с удобной для изучающих скоростью и снабжены транскрипцией. Можно сначала прослушать текст, а потом прочитать, чтобы узнать, «правильно» ли ты понял услышанное.

В зависимости от того, какой язык вы изучаете, стоит посмотреть сайты государственных медиа-компаний. Правительства часто пропагандируют изучение государственных языков.

Онлайновые курсы

Существует немало сайтов с языковыми курсами. В качестве примера приведу ресурс с неблагозвучным названием . Содержащиеся здесь курсы разбиты на несколько уровней. Новичкам начинать стоит с «101», дающим базовые данные. Для английского языка на LiveMocha создано 4 курса общей продолжительностью в 160 часов. Главное преимущество сервиса - активное сообщество пользователей.

Недавно открылся ресурс Mango . Здесь можно изучать французский, итальянский, немецкий, китайский, японский, греческий и др. языки. Для каждого курса предусмотрено около сотни уроков.

Подкасты, вебкасты и аудиокниги

Подкасты хороши тем, что позволяют «привыкнуть» к «чужой речи». Они еще и удобны - не надо ходить и регулярно проверять сайт в поисках обновлений, поскольку на подкаст можно подписаться. Подкасты лучше брать по интересующей вас тематике.

Скачать подкасты можно как в iTunes, так и на многочисленных сайтах. Мне нравятся подкасты New York Times. Они не часто, но регулярно выходят (большинство раз в неделю), удобны в прослушивании (дикторы не спешат, фоновая музыка звучит негромко).

Если вы студент, то стоит изучить сайты американских университетов. Они все чаще делают общедоступными аудиоверсии лекций. Взгляните, например, соответствующий раздел университета Беркли (Berkeley). Большое количество предметов, лекций и аудоматериала.

Бичом крупных городов являются пробки. Когда речь заходит о Москве проблема осложняется масштабом этого города, некоторые люди на дорогу на работу тратят 1,5 — 2 часа. Это довольно много, почему бы не провести время с пользой? Вы можете слушать аудиокниги на английском. Одним из крупнейших легальных хранилищ аудиокниг является AudioBooksForFree.com . Здесь очень большой набор книг - от Вудхауза до Джека Лондона, от классики до триллеров.

Интернет хоть и не заменит живое общение и тот опыт, который получишь, живя в стране, чей язык изучаешь, но дает все же немало. Фактически, нужно одно - желание учиться.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №3»

Научно-исследовательская работа по теме

Роль Интернета в изучении иностранных языков

ученица 10 «Б» класса,

Руководитель: Рыбникова О. А.,

учитель английского языка

Содержание:

    Введение…………………………………………………………………………. Стр. 2-3

    Роль Интернета в изучении иностранных языков…………………………Стр. 3-8

    Выводы…………………………………………………………………………..Стр.8

    Приложение……………………………………………………………………...Стр.8-10

    Литература………………………………………………………………………Стр.10

Введение :

Шагающий по планете XXI век компьютеров, информационных и цифровых технологий заставляет человека идти в ногу со временем. То, что молодое и среднего возраста поколение увлечены этими технологиями – это уже данность. В настоящее время даже люди пожилого возраста осваивают компьютеры и доступ к Интернет- ресурсам, чтобы иметь возможность быстро и легко общаться со своими близкими, которые находятся далеко. Действительно, Интернет во многом облегчил жизнь людей: появились Интернет - магазины, оплата услуг через Интернет и другое. Но, конечно, особенно Интернетом увлечена молодежь: Интернет создает условия для получения необходимой для студентов и преподавателей информации; это огромные возможности для общения; возможность работать, не выходя из дома; совершить виртуальную экскурсию и т. д.

Поэтому родилась тема моего исследования: «Роль Интернета в изучении иностранных языков».

Актуальность - Всемирная паутина опутала все сферы жизни человека; мы все зависим от Интернета и не нуждаемся в живом, человеческом общении; сидя в Интернете, и скачивая из него разные файлы, мы и не догадываемся, что информация, выложенная в нём, может быть недостоверна и не проверена.

Цель работы - проанализировать официальные сайты представителей иностранной прессы с целью выявления той информации, которую они представляют пользователям, изучающим иностранные языки;

Задачи :

1) Найти адреса сайтов мировых агентств.

2) Проанализировать перечень услуг, предлагаемых этими сайтами для пользователей, изучающих иностранные языки.

3) Провести анкетирование среди 10-х классов МБОУ "СОШ №3",чтобы выяснить, какими услугами Интернета они пользуются.

4) Составить список полезных сайтов, для изучающих иностранные языки.

Методы

1) Анализ.

2) Наблюдение.

3) Анкетирование.

Объект -Интернет сайты, интернет ресурсы.

Предмет - услуги, предлагаемые различными сайтами для пользователей, изучающих иностранные языки.

Гипотеза - Интернет предоставляет больше возможностей, чем книга, но к информации в Интернете нужно относиться субъективно.

Основная часть :

1. История возникновения :

Интерне́т (произносится [интэрнэ́т]; англ. Internet) - всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web (WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, в обиходе иногда употребляют сокращённое наименование Ине́т.

В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.

В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена университетам и исследовательским центрам США.

Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.

29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET - провели сеанс связи. Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру в SRI. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль из SRI подтверждал по телефону.

В первый раз удалось отправить всего три символа « LOG », после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30 и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.

К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.

В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений.К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982-83 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.

В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).

В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник: Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо бо́льшую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, звание «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet.

В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. Conseil Europé en pour la Recherche Nucl é aire , CERN ) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.

В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозво́н» - англ. Dialup access).

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.

В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.

В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».

В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей.

Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн. компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн. доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио- каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

2. Роль Интернета в изучении иностранных языков.

Во всемирной паутине можно найти множество ресурсов, которые помогут вам выучить английский язык. В интернете можно найти почти все, что угодно: словари, правила чтения, грамматику, лексику, фонетику и так далее. Но в сети вы не только сможете найти информацию о грамматических правилах, но и проверить свои знания. Есть много сайтов в сети, помогающих изучать английский язык. Вы также сможете найти и скачать различные программы, тренажеры.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям различную информацию и ресурсы. Базовый набор услуг может включать в себя:

Электронную почту (e-mail);

Телеконференции;

Видеоконференции;

Возможность публиковать свою информацию, создавать собственные страницы и размещать их на веб-сервере;

Доступ к информационным ресурсам;

Поисковые системы;

Разговоры в сети;

Эти ресурсы могут быть активно использованы во время урока.

3. Анализ услуг образовательных сайтов.

Я проанализировала перечень услуг, предлагаемых сайтами мировых агентств, и убедилась, что не на всех сайтах есть нужная мне информация по изучению иностранных языков.

Представляю вашему вниманию официальные сайты, информация на которых проверена. Вы можете использовать их для изучения иностранных языков:

Обучение аудированию :

На этом образовательном портале представлены аудио - и видео - файлы, которые помогут пользователям, изучающим иностранный язык, в формировании коммуникативных навыков.

На этом образовательном портале представлена отдельная графа « Study of guide » («Учебник»), в котором даются инструкции, практические советы и требования к правильному обучению аудированию.

Обучение чтению:

Этот образовательный сайт предлагает практические задания в виде тестов для формирования навыков чтения, а также дает правила обучения чтению, есть информация по типам разговорной речи.

Это очень хороший образовательный портал для изучающих иностранные языки в том плане, что на нем есть страницы, содержащие практический материал для формирования навыков чтения и перевода, правила построения диалога на иностранном языке.

Обучение разговорной речи:

Для этого, есть много способов:

Прямая связь с преподавателем иностранного языка, который сможет обучить вас бесплатно или за символическую плату;

Просматривать видеоклипы на изучаемом языке, а затем анализировать все грамматические конструкции, идиомы, фразы и сложные особенности сленга. Это могут быть новые клипы, художественные фильмы или их фрагменты, ТВ-шоу, посвященные какой-либо теме (от автомобиля Каско до научных открытий).

Общение с носителями языка или с другими, изучающими Интернет, пользователями, позволяет развивать практические коммуникативные навыки и навыки аудирования.

Далее, чтобы выяснить, какими услугами Интернета пользуются современные подростки, я провела анкетирование среди учащихся 10-х классов МБОУ "СОШ №3". Всего было опрошено 45 человек. Здесь представлена анкета с результатами ответов учащихся:

Вопросы

1) Ваш любимый Интернет - браузер?

а ) Google(80%)

б ) Opera(20%)

в ) Internet Explorer(0%)

г) другое (назвать)(Google Chrome )

2)

а) 2 раза в день(10%)

б) постоянно выхожу(75%

в) редко(5%)

г) не выхожу(10%)

3)

а) 1-2 часа(5%)

б) 2-3 часа(25%)

в) 5-6 часов(70%)

г) 20-30 минут(0%)

4)

б) найти ГДЗ(15%)

в) узнать что-то новое(25%)

г) не выхожу(0%)

5) Пользуетесь ли вы услугами образовательных сайтов для изучения иностранного языка?

а) да (80%)

б) нет (20%)

6) Как, по-вашему, можно ли доверять информации выложенной в Интернете? На сколько процентов?

а) да (50%)

б) нет (50%)

3. Выводы:

В результате проведённого мною исследования я пришла к следующим выводам:

    На личном опыте убедилась, что нельзя полностью доверять информации, выложенной в Интернете, в чем согласны со мной 50 % опрошенных десятиклассников.

    По результатам анкетирования установлено, что услугами Интернета пользуется 75% современных старшеклассников, многие из них проводят во Всемирной паутине от 5 до 7 часов в день. При этом 50% из них используют возможности Интернета для общения в социальных сетях. 80% из 45 человек опрошенных десятиклассников используют возможности Интернета для изучения иностранного языка.

    Анализ услуг, предоставляемых образовательными сайтами для изучения иностранных языков, показал, что сайты делятся на обучающие аудированию, обучающие чтению, обучающие навыкам разговорной речи. Информация, содержащаяся на официальных сайтах: BBC World Service и The New York Times – это информация проверенная, ей можно доверять. Но, как отметили анкетируемые учащиеся, навыки разговорной речи формируются только при общении с живым человеком.

    Следовательно, моя гипотеза полностью подтвердилась.

    Приложение:

1

1) Ваш любимый Интернет браузер? 2) Как часто вы выходите в Интернет?


3) Как долго вы находитесь в Интернете? 4) С какой целью вы выходите в Интернет?



5) Пользуетесь ли вы услугами 6) Как, по-вашему, можно ли доверять


образовательных сайтов для изучения информации выложенной в Интернете? иностранного языка? На сколько процентов? http://www.nytimes.com/

Реферат Николаенко А. С. , учащегося 10-го класса «МОУ СОШ № 2» г. Кропоткин Краснодарского края.

Муниципальная научно-практическая конференция школьников

«Первые шаги в науку»

Направление: Иностранный язык

Название работы: ПУТИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Место выполнения работы: г. Городовиковск,

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Городовиковская СОШ №1 им. Г. Лазарева»

Руководитель: Гончарова В.А., учитель английского языка

2015г

Оглавление

2. Электронное обучение

2.3. Иллюстрации о возможности Интернет - обучения

2.4. Интернет – адреса обучающих сайтов

Введение

Тема работы очень актуальна , ведь английский язык является «языком №1» в международном общении, а Интернет - это ключ, которым мы можем открыть дверь к изучению английского языка.

Цель работы : изучить возможности изучения английского языка с помощью сети Интернет.

Задачи :

    Дать определения термину «электронное обучение» («e-Learning»);

    Узнать, что такое организация ЮНЕСКО;

    Составить таблицу со списком обучающих сайтов;

    Составить иллюстрированную таблицу «Иллюстрации об Интернет - обучении»;

    Исследовать адреса языковых социальных сетей, блогов, You-tube-каналов;

    Выделить на обучающем сайте убеждения, помогающие выучить английский язык;

2. Электронное обучение

Не так давно в современном мире появился термин: «электронное обучение - система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий » Специалисты дают данному термину такое определение: « e-Learning - обучение с помощью Интернет и мультимедиа». Электронное обучение – это самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием ; получение консультаций, советов, оценок у преподавателя, который находится далеко от Вас, возможность дистанционного взаимодействия; создание сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность; своевременная круглосуточная доставка ; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения; возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира.

2.1. Преимущества владения английским языком

Английский язык - самый изучаемый в мире. На английском языке говорит большая часть населения земного шара, что дает возможность людям из разных стран общаться. В современном мире уже не задается вопрос: нужно ли говорить на английском языке: на английском языке общаются все. Владение английским языком очень важно с современном мире, ведь это необходимо для успешного карьерного роста. Специалист, владеющий английским языком, имеет возможность получать информацию из иноязычных источников, он может получить международное образование, ему обеспечен успешный карьерный рост, свободное общение в любой стране мира.

2.2. Интернет – обучение английскому языку

Несомненно, необходимо использовать современные возможности электронного обучения при обучении и совершенствовании английского языка. Мною были изучены возможности Интернет – обучения (электронного обучения, E-learning ) английскому языку.

В сети Интернет есть множество обучающих сайтов, посещая которые можно получать лекции и уроки по языку; общаться он - лайн с языковым учителем, с носителями языка; участвовать в групповых дискуссиях; пользоваться словарем и грамматикой; определять свой уровень знаний с помощью различных языковых тестов; просматривать видео; получить доступ ко многим электронным изданиям на английском языке; читать комментарии после статей на английском языке; пополнить и расширить словарный запас; иметь доступ к актуальной информации, которая обновляется каждый день; экономить время и деньги.

2.3. Иллюстрации о возможности Интернет- обучения

Я исследовала двадцать восемь иллюстраций о возможности Интернет – обучения, помещенных на различных Интернет – сайтах (Приложение 2, таблица № 1, иллюстрации № 1-28)

Все иллюстрации объединены тремя общими темами. В первую группу (иллюстрации № 1-12) я объединила иллюстрации со словами на английском языке: «Learn » («Учись»), «E -learning » («Электронное обучение»). На этих изображениях мы видим изображение Земного шара со стрелкой или с лентой, на которой написаны слова: «е - learning », либо изображение компьютерной мыши.

На иллюстрациях второй группы (иллюстрации № 13-21) изображен компьютер с книгами, квадратная академическая шапочка, ручки. Иллюстрации в третьей группе (иллюстрации № 22-28) изображают людей около компьютера, многие объединены единой локальной сетью, с помощью которой преподаватель обучает своих студентов дистанционно. Иллюстрация № 17 выделяет преимущества обучения с помощью компьютера, такие как: «в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе»

2.4. Интернет - адреса обучающих сайтов

Мною изучены Интернет - адреса обучающих сайтов, Youtube-каналов, блогов, которые я поместила в таблицу № 2 Приложения 2.

На обучающих сайтах можно найти задания, с помощью которых выучить или повторить различные разделы грамматики английского языка, выполнить лексические упражнения. На сайтах подробно описываются все грамматические правила, приводятся практические примеры, представлены аудиоуроки, которые очень полезны для изучения разговорного английского языка, есть возможность изучение английских слов с помощью ассоциативных картинок.

На исследованных мной обучающих сайтах есть разделы на отработку произношения, идиомы, сленг, американский английский, диктанты, разбор произношения. Предлагаемые различные грамматические и лексические тесты различного уровня сложности помогают улучшить уровень английского языка. Мною выделены три теста по грамматике и лексике различного уровня сложности: начального (elementary ), низшего среднего уровня (pre -intermediate ), среднего уровня (intermediate ), фрагменты которых я привожу в таблице № 4 (Приложение 2)

2.5. Убеждения, помогающие выучить английский язык

На обучающем сайте я обнаружила убеждения, помогающие выучить английский язык (Приложение 2, таблица № 3)

Считаю, что наиболее полно преимущества знания английского языка отражают такие высказывания, как: «Имея навыки общения на английском языке, я могу общаться с любым англо-говорящим человеком», «Зная английский язык, я могу понимать слова иностранных песен и подпевать», «Знание английского языка сделает мою жизнь богаче, ярче, интересней», «Люди, владеющие иностранным языком, имеют качественно другой уровень свободы в профессиональной деятельности и возможности карьерного роста»

Учащиеся, прочитавшие эти выражения, могут выбрать для себя те, которые подходят именно им, начать изучать английский язык самостоятельно, дополняя уроки в школе, улучшая свои навыки и приобретая новые знания, используя возможности Интернета.

2.6.Из личного опыта

Помимо сайтов, которые я исследовала при создании проекта, у меня имеется несколько любимых, используемые мной в качестве самостоятельного обучения. Таких Интернет-ресурсов, которые помогают мне познавать английский, отнюдь немного, зато ими я пользуюсь довольно часто.

Начну с моего любимого LinguaLeo , который занимает первое место среди сайтов, обучающих английскому. Он пользуется огромной популярностью у людей всех уровней: elementary , pre -intermediate , intermediate и advanced . Что касается меня, я предпочитаю этот сайт всем остальным, во-первых, потому, что здесь все построено в игровой форме. Это придает интерес детям и подросткам, и не так по-детски для взрослых людей. Сайт содержит материалы мультимедиа, и различные тексты, или небольшие рассказы для изучения. Кстати перед тем, как начать изучение нового материала, вы можете посмотреть на его уровень сложности и понять, подходит ли он вам. Это очень удобно, так как некоторые тексты слишком просты, и только нагоняют скуку, нежели заинтересовывают. Далее хочу рассказать непосредственно о изучении материала. Плюс в том, что если вы наткнулись на непонятное слово, вам не нужно забивать его в переводчик, достаточно лишь нажать на слово, и вам тут же будет предоставлена сноска с несколькими значениями этого слова, в зависимости от рейтинга популярности перевода среди пользователей. Кстати, если вы нажмете на перевод, слово автоматически перенесется в ваш персональный словарь в LinguaLeo . Слова, которые вы перенесли в словарь, вы можете потом потренировать с помощью нескольких типов тренировок, которые закрепят ваши результаты. Если вам непонятно целое предложение, и оно сбивает с пути, вам достаточно просто навести на него курсор и в колонке справа от вашего текста будет перевод выбранного вами предложения. Помимо этих, можно сказать, видов свободного изучения, имеются грамматические курсы(после пройденной темы в каждом курсе присутствует проверочный тест), небольшие разговорники на конкретные темы, например « Путешествия», «Бизнес» и даже «Мир Гарри Поттера», и много чего другого. Я советую этот сайт всем тем, кто хочет учить английский, но которым обычные занятия кажутся скучными.

Второе место в рейтинге моей посещаемости занимает сайт Hamatata , который я случайно нашла сравнительно недавно. Суть его проста, но польза громадная. На сайте выкладывают ссылки на фильмы, которые вы можете посмотреть через этот сайт, используя субтитры. Довольно просто, но есть одна привлекательная деталь. Субтитры вам предоставляется не простые, а с переводом, который не нужно искать в словаре, а лишь щелчком мыши на нужное слово узнать его значение. Причем значений вам предоставляется сразу несколько: вариант «Google -а, Яндекса, LinguaLeo , и еще двух иностранных сайтов, на которых дан перефраз данного слова, то есть значение слова в английском варианте. Когда вы наводите на субтитры, фильм автоматически приостанавливается и вы с легкостью можете посмотреть все вариации перевода, ну или как это делаю я, записать в личный словарь. По мере кликания вами на незнакомые слова, колонка снизу видео пополняется этими же словами, и в конце просмотра вы можете проверить, все ли слова вы запомнили, и закрепить не запомнившиеся.

В заключение я хотела бы отметить еще несколько групп и публичных страниц в социальной сети под названием «ВКонтакте». Так как я провожу там достаточно много свободного времени, я давно научилась выносить из этого пользу. Я вступила в такие группы, как « Just English », «Английский язык», «English With Pleasure. Vocabulary.», «Proper English: Правильный английский».

Дабы не забыть ни одного плюса такого типа изучения, я разделю их по пунктам:

1.В этих группах имеются электронные версии учебников и пособий, по которым я занимаюсь с репетитором, но которые у меня самой отсутствуют по материальным соображениям. Это дает особое преимущество тем, кто занимается самостоятельным и экономным обучением.

2.Также, объявляются регулярные чаты, в которых можно найти как и собеседника-иностранца, так и русского человека, с схожими намерениями – найти друга по переписке для повышения уровня знания языка.

3.Огромное количество полезных фраз и выражений, идиом, а также выяснение некоторых нюансов языка, облегчающее дальнейшее его понимание.

4.Множество аудиозаписей, простых и легких, коротких и длинных, развлекательных и познавательных, в общем, на любой цвет и вкус, можно сказать.

5. Объединю несколько полезностей в одну группу. Различные удобные таблицы, ссылки на интересные сайты, выступления и интервью знаменитостей, полезные советы для эффективного изучения английского.

Это не все преимущества данных групп, но я выделила именно те, которые являются наиболее полезными для меня.

3. Заключение

В результате проделанной работы я

    Изучила возможности изучения английского языка с помощью сети Интернет;

    Дала определение термину «электронное обучение» («e - learning »);

    Узнала, что такое организация ЮНЕСКО;

    Составила иллюстрированную таблицу«Иллюстрации об Интернет - обучении»;

    Выделила на обучающем сайте убеждения, помогающие выучить английский язык;

    Составила список адресов обучающих сайтов, исследовали адреса языковых социальных сетей, блогов, You-tube-каналов;

    Данная тема меня заинтересовала и я бы хотела продолжить ее изучение.

4. Список литературы:

    .ru .wikipedia .org /wiki /Блог

    .ru .wikipedia .org /wiki /Дистанционное_обучение

    .ru .wikipedia .org /wiki /Интернет

    Ru.wikipedia.org/wiki/Электронное_обучение

    Ru.wikipedia.org/wiki/ЮНЕСКО

    .Lingualeo .ru

    .Abc -english -grammar .com

    .www .native -english .ru

    Www.englishonlinefree.ru

    Www.englishlearner.ru

    Situationalenglish.blogspot.com

    Lang-8.com

    .sharedtalk.com

    .omegle.com

    .langled.com/home.php

    Livemocha.com

Приложение 2. Таблица № 1. Иллюстрации об Интернет- обучении

Иллюстрации с Интернет –сайтов

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27-28

Таблица № 2.

Интернет – адреса сайтов для обучения английскому языку

Обучающие сайты

Lingualeo.ru

Abc-english-grammar.com

www.native-english.ru

www.englishonlinefree.ru

www.englishlearner.ru

a4esl.org

homeenglish.ru

http://begin-english.ru/test/pre-intermediate/

You - tube-каналы

www.youtube.com/user/MinooAngloLink

полезные грамматические уроки

www.youtube.com/user/dailydictation

американский английский с коротенькими диктантами и разбором произношения, очень интересно

www.youtube.com/user/duncaninchina

коротенькие ролики обо всем на свете на английском языке

Блоги

www.manythings.org

очень емкий сайт, здесь можно подготовиться к tesl / tefl. есть разделы на отработку произношения (американский английский), идиомы, слэнг и прочие полезности

situationalenglish.blogspot.com

изучаем английский язык не словами, а ситуациями, на сайте - около 150 различных статей

engblog.ru

сайт на русском языке со статьями, грамматикой и прочим

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/language/

видео для отработки произношения, отработка грамматики

www.amalgama-lab.com

изучаем английский с помощью текстов песен

lang-8.com

тут вы пишете текст на изучаемом языке, а носитель языка исправляет ваши ошибки, если вы их допустили

sharedtalk.com

здесь очень много иностранцев! Отличная возможность практиковать изучаемый язык и общаться с носителями

omegle.com

сайт опять же с носителями языка. Общение с случайным собеседником. У всех одна цель - языковой обмен

langled.com/home.php

очень много различных уроков (в том числе аудио и видео)

www.englishbaby.com

www.interpals.net

поиск собеседника для языкового обмена

livemocha.com

еще один сайт для поиска и общения с носителями

Таблица № 3. Убеждения, помогающие выучить английский язык

http://www.native-english.ru/articles/views

1

Имея навыки общения на английском языке, я могу общаться с любым англо-говорящим человеком.

2

Люди, владеющие иностранным языком, имеют качественно другой уровень свободы в профессиональной деятельности и возможности карьерного роста.

3

Находясь за границей, у меня увеличивается свобода взаимодействия с людьми в различных жизненных ситуациях.

4

Зная английский язык на необходимом уровне, я могу зарабатывать больше денег.

5

Владеть иностранным языком престижно.

6

Каждый современный человек должен владеть иностранным языком.

7

Я уже нахожусь на таком уровне осознания, что могу позволить себе вкладывать время и финансы на интеллектуальное развитие.

8

Имея навыки общения на английском языке, я могу выйти замуж (жениться) за иностранца.

9

Зная английский язык, я могу понимать слова иностранных песен и подпевать.

10

Владея английским языком, я могу читать иностранные книги в оригинале.

11

Только сильный, творческий, целеустремленный человек может выучить иностранный язык.

12

Для познания обычаев и нравов, какого-либо народа, необходимо, прежде всего, изучить его язык.

13

Изучение иностранных языков развивает ум, гибкость, способность понимать другого человека.

14

Знание английского языка сделает мою жизнь богаче, ярче, интересней.

Таблица № 4. Фрагменты тестов по английскому языку

http://www.native-english.ru/exercises

Тестпоанглийскомуязыку "Present Simple Questions - Do or Does"

Тест проверяет навыки употребления простых вопросов в настоящем времени.

Уровень сложности теста: elementary

Количество вопросов в тесте : 10

Всего вопросов для этого теста: 40

Посетителей, прошедших тест: 63467

При прохождении данного теста программа выбирает 10 случайных вопросов из 40

(Фрагмент теста)

1. ..... it snow a lot in Iceland?

Does

2. Where ..... you live?

Does

3. ..... she speak Slovakian?

Does

4. ..... they work here?

Does

5. ..... hearing bad news make you depressed?

Does

2.

Тестпоанглийскомуязыку "Prepositions of Time and Place"

Тест проверяет навыки употребления простых предлогов, выражающих временные и пространственные отношения.

Уровень сложности теста: pre-intermediate

Количество вопросов в тесте : 20

Всего вопросов для этого теста: 100

Посетителей, прошедших тест: 36232

При прохождении данного теста программа выбирает 20 случайных вопросов из 100 специально для него подготовленных. Таким образом, Вы можете проходить этот тест многократно, каждый раз с новыми вопросами.

По завершению теста будет выведена страница с общим результатом, а также информацией о правильных и неправильных ответах.

(Фрагмент теста)

1. We can have the meeting ..... my office.

2. My train leaves ..... 18.40 from Platform 1.

Данная статья описывает опыт использования автором Интернет-ресурсов в обучении учащихся английскому языку в рамках предметного объединения «English on-line». В статье обоснована необходимость применения сети Интернет для повышения мотивации учащихся в предмете «иностранный язык». Автор рассматривает ресурсы, развивающие языковые компетентности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование Интернет-ресурсов в изучении английского языка»

Аннотация: Данная статья описывает опыт использования автором Интернет-ресурсов в обучении учащихся английскому языку в рамках предметного объединения «English on-line». В статье обоснована необходимость применения сети Интернет для повышения мотивации учащихся в предмете «иностранный язык». Автор рассматривает ресурсы, развивающие языковые компетентности учащихся.

Using Internet Recourses in English language studying

Annotation : In this article the authors gives his experience of using Internet recourses at the lessons of the “English on lain” extra courses for the students of the 8 th form. The material of the article proves that the use of Internet at the lessons can make the motivation of learning English higher. The author gives examples of the sites which can help to develop communicative competences.

В современных социокультурных условиях, отличающихся особой глобальностью и информационностью, необходимо привлекать возможности использования Интернет – ресурсов. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. Для этого очень важно владеть информационными и языковыми компетенциями.

Цель курса – формирование языковой компетенции учащихся средствами Интернета.

Задачи курса :

Повышение мотивации к предмету «иностранный язык»;

Развитие навыков поисковой, исследовательской работы учащихся;

Развитие письменной и устной речи учащихся на иностранном языке;

Формирование навыков работы в программах Microsoft Word, Power Point, Movie Maker и т.д.;

Активизация Интернет-ресурсов в изучении иностранного языка;

Развитие творческих способностей учащихся.

Занятия в рамках предметного объединения «English on-line» рассчитаны на учащихся 8 класса (35 часов) в рамках углубленного изучения иностранного языка. Он предназначен для учащихся, которые стремятся расширить свои знания и практические умения в иностранном языке.

Основные принципы отбора и структурирования материала:

Планируемые занятия проводятся в компьютерном классе в сети Интернет. Учащиеся получают задания от учителя по электронной почте. В заданиях определяется цель, и предлагаются сайты, которые необходимо посетить для достижения поставленной цели.

Методы, формы обучения:

В рамках занятий предусмотрены такие методы работы как:

Поиск необходимой информации, и ее переработка;

Создание презентаций и фильмов по заданной теме;

Выполнение лексических, грамматических тестов с анализом результатов;

Прослушивание аудиозаписей;

Электронная переписка с носителями языка;

Творческие и исследовательские задания и т.д.

На первом занятии учащимся предлагается создать свою электронную почту и написать письмо учителю. Предлагается следующая работа с Интернет-ресурсами:

Учащиеся развивают творческие способности на сайте www.dvolver.com , знакомятся с правилами создания мультфильма на сайте, проектируют сюжет, героев и общий дизайн мультфильма, а также титры на английском языке ;

Совершенствуют лексические навыки, знакомятся с новой лексикой, закрепляют изученный на уроках английского языка материал в игровой форме. Осуществляют поисковую работу в словарях различной направленности с помощью - www.puzzlemaker.com www.yandex.ru , www.britishcouncil.com ;

Изучают, закрепляют и тестируют грамматические формы английского языка на таких сайтах как http://www.homeenglish.ru , http://www.english.language.ru , http://www.study.ru , http://www.native-english.ru , http://enative.narod.ru , http://www.alleng.ru/index.htm ;

Занимаются поисковой работой для создания фильмов, презентаций, исследовательских проектов на www.google.com , www.yandex.ru и других поисковых сайтах по темам лингвистики и страноведения;

Участвуют в творческих конкурсах и проектах в помощью таких ресурсов как http://www.nic-snail.ru , www.masterenglish.ru , www.beikerstreet.ru ;

Слушают аудиофайлы и выполняют аудиотесты на www.mail.ru , знакомятся с особенностями английского языка в общении по интернету – сокращения, аббревиатура, символы.

Таким образом, можно констатировать, что за время прохождения курса у учащихся возросла мотивация к предмету «Иностранный язык», стремление узнать больше, проявить себя как творчески, так и интеллектуально. А система общения с помощью электронной почты позволила учащимся осваивать дополнительный материал дистанционно. Данная статья может быть полезна как учителям школ, так и студентам и преподавателям, так как она рассматривает практический аспект применения образовательных ресурсов сети Интернет.

Литература

1. Владимирова Л.П. «Интернет на уроках иностранного языка» - ИЯШ №3, 2003.

2. Ольховская, Л.И. Золотая рыбка в сети. Интернет-технологии в средней школе. (Практическое руководство) Под редакцией Ольховской Л.И., Рудаковой Д.Т., Силаевой А.Г. – Москва: Прожект Хармони, Инк., 2001. – 127 с.

3 .Полат Е.С. Формы и методы использования Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе – № 2, 3 2001. – С. 13-17, С.3-7.