Заявление в комиссию по делам несовершеннолетних образец. Об утверждении Инструкции о порядке ведения учета обучающихся, не посещающих и (или) систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам

Образец писем в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности
и
правонарушений несовершеннолетних

Письмо следует писать на бланке школы и заверить печатью. Необходимо указать адрес, контактный телефон и факс.

На следующий день следует отследить направленное письмо, когда получено письмо, за каким входящим номером зарегистрировано, кому поручено для исполнения (Ф.И.О. сотрудника и его контактный телефон). Эти сведения следует внести в копию письма, подшитую в личное дело.

В случае, когда нет ответа в течение двух недель, следует позвонить исполнителю и попросить об ускорении ответа, можно обратиться с просьбой, чтобы ответ, с подписью начальника, прислали по факсу.

В случае не получения ответа, следует по истечении 30 дней направить повторное письмо на имя начальника с указанием, что запрос направляется повторно.

Если и на повторный запрос не последует ответа, о данном факте следует сообщить вышестоящему руководству, в письме сообщить когда (указать даты каждого) направлялись запросы или информация в ОВД, о чем, в течение какого времени ждали ответ и обратиться с просьбой о предоставлении Вам такой информации (можно приложить копию повторного письма с указанием даты и входящего номера).

Начальнику УВД (название)
Фамилия, инициалы

Уважаемый (имя, отчество)!

Прошу Вас сообщить состоит ли на учете в ПДН воспитанник нашей школы (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес).

Если состоит, прошу дать подробную информацию:


  • когда и за какое противоправное действие был поставлен на учет.

  • состоят ли родители на учете в ПДН;
Данная информация будет использована в целях организации воспитательно-реабилитационного процесса и ее конфиденциальность гарантируется.

Надеюсь на понимание, деловой контакт и консолидацию совместных усилий в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Директор подпись ФИО

Памятка

1. Порядок перевода учащегося в вечернюю (сменную) школу или в учреждение начального профессионального образования

Перевод обучающихся, не получившего общего образования, осуществляется только в исключительных случаях при условии перехода его в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение или в учреждение начального профессионального образования по представлению органа управления образования и с согласия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Управление образования на заседании Комиссии по соблюдению гарантий прав на получение образования рассматривает вопрос о переводе ребенка в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение или в учреждение начального профессионального образования с учетом анализа профилактической работы с несовершеннолетним.

В случае положительного решения, Комиссия по соблюдению гарантий прав на получение образования направляет представление в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДН и ЗП) района по месту регистрации несовершеннолетнего.

Для рассмотрения вопроса о переводе несовершеннолетнего на другую форму получения основного общего образования директору образовательного учреждения необходимо представить в Комиссию по соблюдению гарантий прав на получение образования сле дующие документы:

1) Ходатайство администрации образовательного учреждения на имя председателя Комиссии с подробным указанием причин для перевода несовершеннолетнего.


  1. Выписка из протокола заседания педсовета (совета по профилактике правонарушений) образовательного учреждения по вопросу перевода учащегося с подробным указанием оснований для перевода.

  2. Характеристика несовершеннолетнего обучающегося, подписанная директором образовательного учреждения.

  3. Заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о переводе ребенка на другую форму получения основного общего образования с подробным указанием причин.
5) В случае положительного решения КДН и ЗП, представить в Управление образования справку-подтверждение о зачислении ребенка в новое образовательное учреждение.

Председателю Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района (название) ФИО
Уважаемый (имя, отчество)!

Сообщаю, что обучающийся класса нашей школы (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес), далее дать о нем необходимую информацию. Например: систематически, в течение (указать время) пропускает без уважительной причины школьные занятия, совершил противоправные действия (указать какие и когда) и т.д.

Затем излагается просьба по существу вопроса. Например, обсудить на заседании комиссии вопрос о поведении воспитанника, принять меры административного воздействия к его родителям (законным представителям), решить вопрос о направлении его на лечение от алкоголизма или наркомании, обязать пройти консультацию в окружной Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи и др.

На заседание комиссии прошу пригласить представителя школы и выслать выписку из протокола комиссии о принятом решении.

Директор подпись ФИО

Главе Управы района [ Крылатское г. Москвы ]

В Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав района [ Крылатское г. Москвы ]

Адрес: [ 121614, Москва, ул. Крылатские холмы, д. 27, корп. 1 ]

От [ Иванова Ивана Сергеевича ]

Адрес: [ 121609, г. Москва, Осенний бульвар, д. 1, кв. 2 ]

телефон [ 8 925 123 45 67 ]

Заявление

[ В середине марта 2016 ] года мной, [ Ивановым Иваном Сергеевичем ] , было подано заявление в отдел опеки, попечительства и патронажа по району [ Крылатское города Москвы ] . В своем заявлении я просил: [ оказать содействия в реализации права, предусмотренного Семейным кодексом РФ на общение с несовершеннолетним сыном - Ивановым Александром Ивановичем, 27 декабря 2009 года рождения, обязать мать – Иванову Екатерину Александровну не чинить препятствия в общении с несовершеннолетним сыном, поставить на учет и осуществить надзор за действиями Ивановой Екатерины Александровны, провести обследование бытовых условий жизни несовершеннолетнего ребенка ] .

[ В связи с поданным заявлением я был вызван на беседу в отдел опеки, попечительства и патронажа по району Крылатское города Москвы. Данная беседа носила формальный характер и по существу моего заявления не разрешила вопросы, волнующие меня. Также в устной форме мне разъяснили, что заявленные требования не относятся к компетенции отдела опеки, попечительства и патронажа по району Крылатское города Москвы.

11 апреля 2016 года я повторно подал заявление в отдел опеки, попечительства и патронажа района Крылатское города Москвы, с учетом новых обстоятельств.

По заявленным требованиям согласно ст. 8 ФЗ от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», сотрудники должны принять меры по осуществлению надзора за деятельностью Ивановой Екатерины Александровны, являющейся матерью несовершеннолетнего Иванова Александра Ивановича, 27 декабря 2009 года рождения, также должно быть оказано содействие Иванову Ивану Сергеевичу в восстановлении его права на общение с несовершеннолетним сыном, проведена проверка условия жизни несовершеннолетнего ребенка и проверка по факту совершения Ивановой Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ. ]

Ввиду того что сотрудники отдела опеки, попечительства и патронажа [ района Крылатское города Москвы ] не приняли должных мер, предусмотренных законодательством РФ, я вынужден обратиться в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав района [ Крылатское г. Москвы ] с данным заявлением.

По существу заявления сообщаю:

[ мои права, как отца несовершеннолетнего Иванова Александра Ивановича, 27 декабря 2009 года рождения многократно нарушались и до настоящего времени нарушаются моей супругой Ивановой Екатериной Александровной (около 2-х месяцев назад она потребовала расторжения брака, забрала ребенка и ушла жить к родителям, где проживает с новым сожителем).

Я неоднократно, а именно: 31 марта 2016 года, 01 апреля 2016 года, 04 апреля 2016 года, 05 апреля 2016 года, 06 апреля 2016 года, 07 апреля 2016 года, 08 апреля 2016 года и так далее обращался к Ивановой Екатерине Александровне с просьбой не чинить препятствий в общении со своим несовершеннолетним сыном. На все просьбы и уговоры последовал отказ. Последняя встреча с ребенком состоялась дома у Ивановой Е.А. в течение часа, при этом ребенок в присутствии матери вел себя неестественно и скованно.

Данные действия Ивановой Е.А. подпадают под квалификацию ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а именно: нарушение родителями прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток. Протоколы об административных правонарушениях по данной статье уполномоченными составлять должностные лица органов внутренних дел и члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Также достоверно известно, что Иванова Екатерина Александровна проводит психологическую работу с ребенком с целью настроить его против отца, дедушки и бабушки по линии отца, которые также имеют установленные законом права на общение с внуком.

Указанное психологическое состояние ребенка очень беспокоит и тревожит меня. Без вмешательства компетентных органов у меня отсутствует возможность на восстановление справедливости и реализации прав, предусмотренных Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ. ]

Согласно ч. 2 ст. 54 СК РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Согласно с. 1 ст. 55 СК РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

Согласно ст. 61 СК РФ, родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Как закреплено в п. 1 ст. 63 СК РФ, родители не только имеют право, но и обязаны воспитывать своих детей. Постоянное или приоритетное проживание ребенка с одним из родителей против воли другого родителя, приводит к воспрепятствованию к осуществлению другим родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, является длящимся административным правонарушением в отношении ребенка.

[ Лишение ребенка прав на воспитание в семье произошло с участием третьих лиц (сожителя Екатерины) в нарушении статьи 1 СК РФ, предусматривающей недопустимость вмешательства кого-либо в дела семьи. ]

Согласно п.1 ст.66 СК РФ, родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

Согласно ст. 65 СК РФ, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя их интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласия между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

Согласно ст. 67 СК РФ дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком. В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению. Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка. В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве.

Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 года (ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года N 1559-1), провозглашено, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Принцип приоритета семейного воспитания, закрепленный в п. 3 ст. 1 СК РФ, предоставляет каждому ребенку право жить и воспитываться в семье (ст.54 п.2 СК РФ), в социальной среде, наиболее подходящей для становления его личности. Этот принцип государство ставит во главу угла при формировании курса своей социальной и правовой политики. Это право является одним из важнейших прав ребенка, поскольку воспитание в семье имеет чрезвычайно важное значение для его физического и нравственного становления.

До настоящего времени указанные в ранее поданном заявлении в отдел опеки, попечительства и патронажа района [ Крылатское города Москвы ] требования не разрешены.

[ Ситуация значительно усугубилась, так как я лишен возможности общения с сыном, все попытки самостоятельно обеспечить свои родительские права не привели к разрешению ситуации.

Как следует из приведенных выше норм законодательства РФ, Иванова Е.А. нарушает не только мои права, чиня препятствия в общении с сыном, но права несовершеннолетнего ребенка на общение с отцом. ]

Рассмотреть в кратчайшие сроки (незамедлительно) данное заявление по существу изложенной ситуации.

Оказать содействие по защите [ моих прав, законных интересов и прав моего несовершеннолетнего ребенка, Иванова Александра Ивановича, 27 декабря 2009 года ] .

Обязать [ Иванову Екатерину Александровну не чинить мне препятствия в общении с несовершеннолетним ребенком, Ивановым Александром Ивановичем, 27 декабря 2009 года рождения, и его воспитании ] .

[ Провести обследование бытовых условий жизни несовершеннолетнего ребенка, Иванова Александра Ивановича, 27 декабря 2009 года рождения по адресу: г. Москва, Осенний бульвар, д. 6, кв. 208 и по результатам составить заключение. ]

Привлечь к административной ответственности [ Иванову Екатерину Александровну по ст. 5.35 КоАП РФ ] .

Ответ направить по вышеуказанному адресу.

Приложение:

Копия первичного заявления в ООПиП [ района Крылатское ] .

[ Копия вторичного заявления в ООПиП района Крылатское. ]

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. С моим ребенком в школе произошел инцидент, который и на драку не похож. Но, однако, папа мальчика снял побои в травм пункте (по словам участников потасовки на лице была царапина). "Драка" произошла при других детях, которые могут подтвердить, что тот мальчик в тот день обзывал моего сына и имитировал пенки в его адрес. По словам моего сына он сделал резкое движение в сторону того ребенка, видимо, также резко сказал, чтобы тот от него отстал. И, если я правильно понимаю, они начали толкать друг друга. Поскольку «драка» была не продолжительная по времени, воспитатель группы продленного дня не видел, что произошло.
К сожалению, я не видела заявления папы, не видела заключения травм пункта. В школе со мной поговорили достаточно сухо, но делая упор на то, что мировая не избежна и мне стоит все принять, поскольку на учебе это все равно никак не скажется.
Для меня ситуация несколько необычна. Серьезные беседы с сыном в этой связи были проведены. Но признавать вину в том, что он является злостным хулиганом (из заявления, о котором мне рассказал завуч), я не намерена.
Как мне быть? В чем мне может помочь инспектор?

Для начала надо успокоиться и прочитать заявление отца второго мальчика да и справку из травмпункта. Вам обязаны предоставить их для ознакомления, т.к. это Ваше конституционное право на свободный доступ к информации. Разберитесь куда это заявление: в дежурную часть ОВД или в инспекцию по делам несовершеннолетних, или на имя директора школы... Из того, что Вы написали о группе продленного дня, вытекает, что Ваш сын не достиг 14-летнего возраста, следовательно, не может быть привлечен к уголовной ответственности, поэтому ни какого уголовного дела в связи с происшедшим возбуждено быть не может. Инспектор по делам несовершеннолетних, если заявление попало к нему, обязан встретиться со всеми сторонами, собрать информацию относительно сыновей, положения в семьях, если действительно только "царапина" - максимум он ограничится т.н. "профилактической" беседой. Запомните, все беседы с несовершеннолетним, а более того - допросы несовершеннолетнего, должны проводиться только в присутствии его родителя (родителей), опекуна или лица, уполномоченного предоставляет его интересы (не позволяйте никому получать ответы от Вашего сына без Вашего присутствия, равно как и если Вашему сыну предложат отвечать только в присутствии учителя, завуча или кого-то другого из педагогического коллектива школы.Проинструктируйте об этом Вашего сына, объясните ему, что в подобных случаях он вправе сказать, что отвечать на вопросы согласен только в Вашем присутствии). Вину Вы признавать и не должны, наличие вины устанавливает суд, а не завуч или кто-либо другой. "Все принять" - это слишком размыто, не соглашайтесь ни в коем случае. Для утверждения о "злостном хулигане" должны быть многочисленные подтвержденные факты, а не "царапина". Высокая вероятность того, что все закончится встречей сторон в кабинете завуча или директора школы. В любом случае, где бы и с кем бы встреча не состоялась, обязательно на встрече ведите себя уверенно и спокойно, не проявляйте излишних эмоций, не поддавайтесь провокациям, особенно, другой стороны, требуйте факты, отвергайте голословные обвинения. Будьте осторожны в выражениях, поскольку вполне вероятно, что другая сторона мягко говоря "имеет на Вас зуб", раз пошла на написание заявления и взяла справку из травмпункта, она может попытаться использовать Ваше излишнее "красноречие" (если Вы не сможете "удержать себя в руках") против Вас и Вашего сына, т.е. попытаться перевести дело в суд в связи с оскорблением и т.п. А сыну доступно раз и навсегда объясните пагубность любой неосторожности и порекомендуйте ему не контактировать с "поцарапанным", найти себе других товарищей. Если другая сторона не успокоится, подавайте заявление участковому уполномоченному или в прокуратуру с требованием оградить Вас от голословных обвинений, не поможет - обращайтесь в суд.

Спасибо

Комментарии

Спасибо всем за ответы, которые мне очень помогли. Мы были с ребенком в милиции, где работает инспектор по делам несовершеннолетних, который курирует нашу школу. Накануне у нее побывали и мальчик с папой, который написал заявление. Как выяснилось, заявление он написал на имя директора школы, с копией всему земному шару, но доставил только директору. В нем он обвиняет моего сына в постоянном избиении своего ребенка моим, обвиняет родителей в том, что мы недостаточно уделяем внимание воспитанию своего ребенка, а также обвиняет классную руководительницу, в том, что она "халатно" отнеслась к ситуации (инцидент произошел на продленке, при чем тут кл. руководитель, я так и не поняла). Требования: 1. поставить моего ребенка на учет, 2. провести с родителями воспитательную- профил. беседу в его присутст.3. провести служебное расследование по факту "халатности" кл. руководителя. В справке из трамв. пункта указано про царапину и освобождение на 5 дней, однако ребенок на след. день был уже в школе. Из объяснительных ребенка и воспитателя группы продленного дня(которая по факту там не была) следует, что мой ребенок только защищался, так как тот мальчик первый пнул после словесной перепалки. Также инспектор сообщила, что характеристика из школы на моего ребенка очень положительная (ребенок учится на отлично, занимается спортом и упрекнуть его в том, что он ничем не занят его тоже нельзя. На продленке он бывает только до 14-00, после у него репетиторы и тренировки). Инспектор успокоила меня, ребенок мой не виноват, а на будущее игнорировать подобных ребят, а на мой вопрос, что делать в случае, если драка все таки неизбежна, то бить слабее.