Виды игры боем на гитаре. Виды перебора на гитаре. Описание переборов и видео урок

Наиболее распространенными и доступными среди способов извлечения звуков при игре на гитаре являются бой и перебор

В первом случае звук извлекается с помощью ритмичных ударов по струнам, во втором их задевают в определенной последовательности. Для начинающих музыкантов второй способ является наиболее сложным. Но, освоив его, можно повысить уровень мастерства и расширить репертуар романсами и балладами.

Чтобы освоить технику и играть переборами, не обязательно посещать музыкальную школу, разобраться можно самостоятельно. Главное научиться читать существующие варианты записей последовательностей и воспроизводить их должным образом.

Ниже речь пойдет о том, как н ачинающим гитаристам научиться играть перебором.

Чтение и воспроизведение записанных последовательностей

В учебных пособиях редко пишут «сделайте сначала это, затем это». Какой бы урок или самоучитель вы ни открыли, вы столкнетесь с упрощенным способом записи очередности действий. Подобные схемы нужно научиться понимать.

Вариантов существует много, ниже рассмотрены четыре популярных вида записи.

Первый вариант

Самым распространенным видом считается перечень номеров струн, которые нужно играть.

Схема изображается примерно так: (бас) 3 2 1 2 3

Басовая струна как правило соответствует ноте аккорда. К примеру, для аккорда Ми минор (Em) басовая струна будет шестой (ми), для Ля минора пята струна (Am) а для аккорда Ре минор (Dm) басовой струной будет четвертая. Это самые частые сочетания.

Таким перебором исполняют армейские или лирические песни. Он простой, освоить его может каждый желающий.


Нумерация струн производится снизу-вверх по мере их расположения на гитаре. Нижняя – первая, верхняя – шестая.

Чтобы воспроизвести запись, нужно дернуть басовую струну, потом третью, вторую и первую, а затем снова вторую и третью. Эти действия выполняются разными пальцами, а не одним, иначе игра получится отрывистой и некрасивой. О том, какие пальцы следует задействовать, будет написано ниже в этой статье.

Второй вариант

Иногда последовательность струн записывается в скобках, а перед ними указывается аккорд, который нужно играть в определенный момент. Так расписывают целую гитарную партию.

Описание может выглядеть так: Am (5 4 3 2 3 4), D (4 3 2 1 2 3), E (5 4 3 2 3 4).

Последовательность выполняется таким же перебором, как и в прошлом примере. Перед каждым циклом действий для правой руки ставится указанный перед скобками аккорд.

Из схемы можно узнать, по сколько раз нужно проигрывать тот или иной аккорд.

Третий Вариант

Третий вид записи включает в себя не только номера и дефисы между ними, но и плюсы, обозначающие одновременное проигрывание двух или более струн: 4 3 2+1 3 1 3 2 3.

Игра по такой инструкции выглядит следующим образом. Берется сначала четвертая струна, затем третья. После этого одновременно нужно дернуть вторую и первую, потому что в записи между номерами стоит плюс. Далее все по обозначенному порядку: третья струна, первая, снова третья, вторая, третья.

Эта последовательность не самая простая для начинающих, она приведена здесь для примера.

В некоторых учебниках встречаются такие обозначения: 5 (23) (23).

При этом цепляется сначала пятая струна, а потом два раза вместе проигрываются вторая и третья. Об одновременности воспроизведения говорят скобки. Научиться аккомпанировать на гитаре не так уж сложно, но умение читать инструкции – это далеко не все. Пора переходить от теории к практике.

Сидеть нужно правильно

Даже самый опытный музыкант должен стараться занять удобное положение. Если сесть неправильно, будет неудобно, звук получится не чистый, спина и руки быстро устанут. Нужно позволить гитаре свободно, но надежно лежать на положенном ей месте, не зажимая ее слишком сильно.

Ученики не уделяют посадке должного внимания, в то время как правильная поза способна улучшить их технику в несколько раз.

Насколько бы простой или сложный перебор не был выбран, приступать к отработке техники нужно после того, как будут выполнены следующие требования:

  • сидеть нужно на устойчивом стуле, подходящем по своей высоте под рост музыканта;
  • выемка обечайки (изгиб гитары) должна подпираться левым коленом;
  • играть следует слегка касаясь грудью корпуса гитары в самой высокой его точке;
  • под ступней левой ноги должна находиться невысокая подставка (стопка книг или коробка высотой 15-25 сантиметров).

Если приучиться выполнять эти условия с самого начала, игра всегда будет доставлять удовольствие, а звуки будет красивым и чистым.

Постановка правой руки

Простые и сложные переборы требуют правильного расположения кисти руки. Также необходимо приучить пальцы находиться на своих местах, чтобы при необходимости каждый из них был готов сделать нужное действие.

Играть принято четырьмя пальцами: большим (p), указательным (i), средним (m) и безымянным (a).

Указанными в скобках буквами обозначают пальцы в учебниках. Это начальные литеры названий соответствующих пальцев (по-испански):

  • Pulgar (большой палец)
  • Indice (указательный палец)
  • Medio (средний палец)
  • Anular безымянный палец

Расположите пальцы на струнах в соответствии с указаниями этой схемы :

  • p – шестая струна;
  • i – третья;
  • m – вторая;
  • a – первая.


Учитесь сразу играть разными пальцами, не допуская игры одним пальцем! Это очень важно, так как от этого зависит дальнейшая техника игры, а также четкость и качество звучания. Если требуется сыграть два, три или восемь раз одну струну, то ее играют по очереди тремя пальцами (i. m. a.), чередуя их последовательность

Каждый палец должен выполнять максимально простые движения. Если он описывает неестественную траекторию, значит, рука поставлена неправильно.

Чтобы игра была точной, необходимо также привыкнуть к выполнению движений правильными суставами. При извлечении звука большим пальцем (P) должен работать только пястный сустав, кисть же должна оставаться неподвижной.

Палец поддевает струну и описывает дугообразную траекторию, возвращаясь в исходное положение. Если следующий цикл должен начаться с пятой струны, то палец P остается на ней.

Правильная игра требует расположения пальцев p и i крест-накрест, если смотреть на них сверху.


Извлекать звук можно одним из двух приемов:

  1. Apoyando (с опорой на расположенную рядом струну).
  2. Tirando (без опоры).

Извлечение звуков с помощью ногтей

Переборы звучат отчетливее и мелодичнее, если использовать для извлечения звуков края ногтей. На правой руке их не следует коротко стричь, в отличие от левой, которой берутся аккорды.

Для более яркого звучания, в дальнейшем используйте специальные медиаторы которые одеваются на пальцы (когти). Как правило они есть в любом музыкальном магазине, а их цена достаточно низкая примерно 60 рублей или 0,9 доллара за единицу. Всего Вам потребуется 4 медиатора.

Популярный простой способ звукоизвлечения с помощью ногтей описывал в своей музыкальной школе мадридский гитарист Дионисио Агуадо.

По методике знаменитого испанца нужно:

  • Захватить струну мягкой стороной фаланги;
  • Большой палец должен быть немного более выпрямлен, чем когда музыканту приходится играть обычным способом;
  • Ноготь соскальзывает на струну, извлекая звук.

Агуадо считается одним из первых, кто советовал использовать данную технику при игре на гитаре. Так звук получается более глубоким и сильным. Он становится не таким мягким, но выигрывает в контрастности и блеске.


Способ подходит для начинающих и опытных гитаристов.

Практика практика и еще раз практика

Ниже перечислены распространенные переборы и их описания. Выберите один из них, лучше тот, что проще. Простым вариантом является «шестерка». Такую последовательность легко воспроизвести на гитаре, к ней быстро привыкают пальцы.

Освоение техники должно проходить в три этапа:

  1. Оттачивание гитаристом правильной посадки, постановки запястья, техники движений правой руки. Уделите внимание каждому нюансу, старайтесь сидеть и держать гитару правильно. Как можно дольше пробуйте играть, поочередно задевая струны в выбранной последовательности. Чем дольше и чаще вы будете выполнять это упражнение, тем быстрее привыкнете делать его так, как нужно.
  2. Далее тренируется игра с одним аккордом. На этом этапе пальцы левой руки привыкают к зажиманию струн на нужных ладах. К следующему этапу можно переходить тогда, когда аккорд звучит чисто, без глухих нот.
  3. Затем нужно научиться чередовать комбинации нот, не прекращая выполнять действия правой рукой. Для такой тренировки лучше подойдут простые аккорды, например, Am, Dm, E.

Разновидности переборов

Приветствую вас, уважаемые гитаристы. Продолжаю публиковать серии уроков для начинающих гитаристов. В сегодняшнем уроке, я расскажу вам о переборе, расскажу — как его правильно исполнять, в каких песнях он нужен, а также расскажу и покажу виды переборов на гитаре. По сути не важно: новичок вы в гитарном исполнении или профессионал — в любом случае, игра перебором вам нужна, вы должны уметь играть и подбирать необходимый перебор для той или иной песни.

Перебор на гитаре используется как в лирических песнях, так и в веселых мажорных произведениях. Очень часто перебор комбинируется с боем, что придает песне особое звучание, игра получается более насыщенной. Итак, давайте начнем наш урок.

Техника перебора

Как и у любого другого приема игры на гитаре – у перебора есть своя техника правильного исполнения. От того, насколько правильно вы исполняете перебор, зависит и то, насколько быстро вы сможете этот прием освоить. Ниже вы можете ознакомиться с основными техниками исполнения (игра) перебора :

  • Перебор играется четырьмя пальцами: указательным, средним и безымянным, также игра басовой струны ведется большим пальцем. Если вы играете перебор одним или двумя пальцами, то знайте – вы играете не правленое, лучше начать переходить на четыре пальца сейчас, потом переучиваться сложнее;
  • Держите ладонь параллельно деки вашей гитары, так вам будет гораздо удобнее исполнять (игра) тот или иной перебор;
  • Начинайте играть перебор всеми пальцами (четырьмя) по очереди, начинайте с большого, указательного пальца, далее идет средний палец, далее используйте безымянный палец.

Вот такие несложные техники исполнения перебора. Потренируйтесь на своей гитаре.


Упражнения для развития навыка

Для того, чтобы научиться хорошо играть перебор, вам нужна практика, в данном случае лучшая практика – это выполнение специального упражнения для развития навыка и техники исполнения перебора. Упражняться мы будем следующим перебором, точнее двумя: (4)(3)(2)(1) и (4)(3)(4)(1)(2)(3). Как вы могли догадаться – цифры обозначают струны. Хочу заметить, что упражняться мы будем на открытых струнах, т.е. аккорд брать вам не придется.

Начнем :

  • Возьмите гитару и начинайте играть первый (предложенный выше) перебор: большим пальцем – четвертую струну, указательным пальцем — третью струну, средним – вторую и первую играете безымянным. После того, как доведете игру до автоматизма – переходите к следующему перебору;
  • Второй перебор играть нужно так: большим пальцем играйте четвертую струну, далее, указательным третью, снова большим четвертую, безымянным – первую, средним – вторую и указательным третью.

После того, как вы доведете игру данных упражнения на гитаре до автоматизма, то сможете исполнить перебор любой сложности.

Виды перебора

Ну, и в заключении, хочу показать вам и рассказать о самых распространенных гитарных переборах (виды перебора), они подходят под семьдесят процентов всех песен, если вы разучите эти виды, научитесь ими пользоваться, играть их, то считайте, что технику игры перебором вы освоили :

  • Шестерка . Перебор шестерка исполняется следующим образом: (3)(2)(1)(2)3). Только играйте его правильно: указательным пальцем – третья струна, средним – вторая струна и безымянным пальцем – первая струна;
  • Восьмёрка . Еще один распространенный перебор на гитаре, исполнять нужно так: (любая басовая струна (6, 5, 4)) (3)(2)(3)(1)(3)(2)(3). Басовую струну играем большим пальцем, далее, третью струну – указательным пальцем, вторую струну – средним пальцем и первую струну – безымянным пальцем.

Вот такой получился сегодня урок, теперь игра перебором будет для вас не сложной, различные виды игры будет вам уже знакомы на гитаре. Надеюсь, вы подчерпнули из него для себя много нового и полезного.

Начинающие гитаристы, услышав новую песню, нередко задаются вопросом: каким перебором играется аккомпанемент? Или каким лучше перебором сыграть композицию, если речь идёт об аранжировке для одной гитары?

Однозначно ответить на эти вопросы нельзя. В большей степени выбор будет зависеть от художественного вкуса и индивидуального стиля исполнителя. Вариантов этого способа звукоизвлечения великое множество.

Гитарист должен регулярно пополнять свой музыкальный арсенал различными видами переборов. Чем их больше у исполнителя, тем лучше, тем красивей и оригинальней будут звучать аккорды песни. Кроме этого значительно расширяются средства выразительности для более тонкой передачи настроения и эмоций слушателю.

Так, например, великий итальянский гитарист М.Джулиани в своё время разработал 120 переборов. Они представлены в виде отдельных упражнений и разбиты на 10 отдельных групп. Эти достижения великого мастера, несомненно, заслуживают похвалы и представляются плодотворной почвой для взращивания своих идей.

Немного теории перед занятием

Что же такое перебор с точки зрения музыкальной теории? Это арпеджио – поочерёдное извлечение звуков аккорда: от самой низкой ноты, к самой высокой (восходящее) и наоборот (нисходящее). Звуки аккорда могут варьироваться в своей очерёдности.

В рамках этой статьи будут рассматриваться самые распространённые и простые в исполнении виды арпеджио, применяемые в гитарном аккомпанементе.

В упражнениях возле каждой ноты арпеджио стоит обозначение, указывающее каким пальцем правой руки необходимо извлечь ноту. Со всей схемой можно ознакомиться на рисунке с рукой.

Чтобы быстро запомнить соответствие латинских букв к каждому пальцу, нужно их условно соединить в одно слово « pimac « и как бы побуквенно проговаривать, мысленно перебирая пальцы, начиная от большого.

В некоторых упражнениях встречаются аккорды со сложными буквенно-цифровыми обозначениями – не обращайте внимания, если они будут сложны для восприятия, к этой теме можно будет вернуться позже, сейчас главная задача – освоение видов перебора. Все аккорды просты в исполнении и не представляют особой сложности.

Виды переборов на гитаре (арпеджио)

Простой перебор из 3-х звуков.

В этом виде арпеджио задействовано всего лишь три струны. Предварительно нужно проанализировать какую ноту, каким пальцем играть. Нужно строго придерживаться аппликатуры правой руки. Сначала перебор отрабатывается на открытых струнах, это позволяет больше сконцентрироваться на оттачивании техники. Почувствовав уверенность, можно уже проигрывать этим перебором аккордовые последовательности.


Не забываем про репризы – повтор 1и 2 тактов, 3и 4, 5 и 6. В гитарных сетках указана аппликатура правой руки.

Простой перебор из 4-х звуков.

Играется очень просто – басовая струна, и поочередное перебирание струн, начиная с третей до первой и обратно. Этот вид арпеджио, несмотря на всю тривиальность, может довольно эффектно звучать. Ярким примером является аккомпанемент во втором куплете красивейшей блюзовой баллады Гарри Мура — still got the blues. Посмотрите видео с этой музыкой:

Освоившись на открытых струнах, можно приступать к проигрыванию аккордов:



Два небольших упражнения в до мажоре и ля миноре

Перебор на отдалённых струнах

Освоение этого вида арпеджио может поначалу показаться неимоверно сложным. Хотя при детальном рассмотрении ничего в нём сверхсложного нет. Первые четыре звука этого перебора не что иное, как перебор рассмотренный в первом упражнении, затем идёт звукоизвлечение на первой струне, и снова 3,2 и опять 3 струна. Играть это арпеджио, нужно начиная с очень медленного темпа, контролируя очередность извлечения звуков соответствующими пальцами.


Перебор с одновременным защипыванием 3-х струн в темпе вальса

Пальцы i,m,a, как бы предварительно закладываются за струны, в таком соответствии i -3 ,m -2, a -1 (но звук пока не извлекается). Затем удар по басовой струне и одновременное защипывание тремя пальцами. Ритмично на счёт – раз, два, три — раз, два, три – и т.д.

Обратите внимание, как попеременно в каждом такте меняется басовая струна, имитируя партию баса:


Перебор с одновременным защипыванием 2-х струн в темпе 2/4

Этот вид арпеджио очень часто используется в классических романсах. Одновременно защипывается 2 и 1 струна. Как видите, часто виды переборов и их выбор зависят именно от того, к какому жанру относится та или иная песня. Кое-что про жанры можно почитать здесь — « «. А вот вариант этого перебора в ля миноре:


С увеличением исполнительского опыта, чёткие грани в понятии «вид перебора» стираются, каждый аккорд в песне могут подчёркивать разные штрихи. Арпеджио может растягиваться на несколько тактов и ритмически преобразовываться, выражая характер темы.

Упражнения по отработке арпеджио не нужно играть механически и бессмысленно. В медленном темпе, равномерно выдерживая размер — сначала на открытых струнах и затем с аккордами. Последовательности в упражнениях это всего лишь примеры, арпеджио можно играть произвольно, понравившейся гармонии.

Если вы хотите пройти полный курс по игре на гитаре, то вам сюда:

Красивых переборов и оригинального звучания!

Перебор – это один из основных способов игры на гитаре. Он представляет собой защипывание струн и извлечение звуков по отдельности, а не одновременно, как в случае с гитарным боем. Это позволяет значительно расширить простор для аранжировок и мелодических ходов, поскольку не заставляет в точности помнить построение и формы аккордов. Как и в случае и с боем, существует ряд привычных и простых схем переборов, которые используются в большом количестве песен. Именно о них и пойдет речь в данной статье – как они играются, называются, и на каких композициях их можно отрабатывать.

Легкие и простые переборы

Исходя из заголовка и названия этой статьи, можно понять, что все описанные тут способы игры подойдут для новичков, как основа развития пальцев и техники. Все дело в том, что представленные переборы хоть и звучат очень мелодично, но, тем не менее, не дают большого пространства для импровизаций и интересных мелодических рисунков или фраз. Тем не менее, перед тем, как начинать играть фингрестайлом – нужно однозначно освоить стандартные способы исполнения.

Наиболее легкими из представленного списка однозначно являются «Шестерка» и «Четверка», поскольку не имеют в своем составе большое количество струн. Первым способом исполняется известная песня группы Сплин «Бог устал нас любить», а вторым – Yesterday группы «The Beatles».

Обозначения на схемах переборов

В левой части схемы вертикально расположенные цифры обозначают струны с 6-ой по 1-ую. Красными точками обозначена схема игры перебором.


Перебор 4 «Четверка» схемы

В этом способе игры задействовано, как понятно из названия, четыре струны – басовая, плюс три верхние – ми, си и соль. Все схемы, так или иначе, состоят из этих комбинаций.

Б321

Первая схема – когда вы сначала дергаете басовую струну, а далее поочередно третью, вторую и первую. После этого опять идет бас – и так далее. Это очень просто, и даже новичок быстро освоится в рисунке.


Б312

Эта схема выглядит таким образом – сначала играется бас, потом третья, потом первая, и потом вторая струна. Этот перебор немного посложнее предыдущего, потому что переход с третьей на первую менее очевиден, однако его тоже можно освоить довольно быстро.

Б323

Играется этот перебор так – сначала вы дергаете бас, потом третью струну, потом вторую, и после этого возвращаетесь к третьей. Этот способ игры очень прост, и выучить его не составит никакого труда.


Б123

Еще один способ играть «Четверку» — это сначала дергать бас, а потом последовательно проигрывать все струны с первой по третью.


Обратная четверка

А это уже более сложный вариант перебора «Четверки». Для него потребуется некоторое время потренировать координацию и даже, возможно, играть его медленно. Играется он примерно таким образом: сначала дергайте одновременно басовую, первую и вторую струну – они должны зазвучать вместе. После этого дергайте третью струну – играть должна только она. На третий такт дергайте опять первую и вторую, без баса. И на четвертый – только третью.


Обратная четверка сложнее своих аналогов, но и звучит она поинтереснее, чем остальные переборы – поэтому точно стоит научиться ее играть.

Б213

Как ни странно, но это более экзотический вид перебора – используется он не очень часто. Его схема выглядит так – бас, потом вторая, потом первая, и потом третья. В результате получается интересный мелодический рисунок, который, правда, подойдет не ко всем песням.


Б3213

Немного модифицированный вариант привычного перебора, направленный на более богатое звучание. Его схема выглядит так: бас, потом третья, потом одновременно звучит вторая и первая, потом третья снова. Это делает звук аккорда более богатым и интересным.


Перебор 6 «Шестерка» схемы

«Шестерка», наравне с одноименным боем, является самым классическим типом из всех . Им играет огромное количество, как русских, так и зарубежных песен, а гитаристы чаще всего начинают свое знакомство с этой техникой игры именно с него.

Б32123

Самый классический тип «Шестерки», играется таким способом: вы дергаете басовую струну, после этого последовательно играете третью, вторую, первую, и, не останавливаясь, вторую и третью. Получается цикличный мелодичный мотив, который можно узнать по большому количеству песен, им сыгранных.


Б321321

Нестандартный способ игры, который встретишь гораздо реже самого первого. Схема перебора выглядит следующим образом: сначала играет бас вместе с третьей, после этого последовательно вторая и первая струны. И после этого без остановки проигрыш третьей, второй и первой повторяется. Эта схема чуть проще остальных, поскольку требует меньше памяти и координации.


Б12Б12 (612512)

Весьма специфичный способ игры, который встречается не очень часто. Главное отличие заключается в том, что в данном случае бас звучит дважды. Схема при этом выглядит так: сначала идет нижний бас – то есть шестая или пятая струна, в зависимости от аккорда. После этого последовательно проигрывается первая и вторая струна. Далее без остановки надо дернуть верхний бас – то есть пятую или четвертую струну, в зависимости от того, какая игралась до этого. Потом вы последовательно дергаете первую и вторую струну. Этот вид шестерки сложнее остальных и потребует чуть больше времени для отработки.


Песни для отработки:

1. The Animals – House of the Rising Sun;
2. Сплин – Я хотел бы пройти;
3. Любэ – Там за туманами;
4. Петлюра – Солдат.

Перебор 8 «Восьмерка» схемы

Наиболее сложная категория переборов, поскольку имеют в себе длинные последовательности нот и задействованных струн. Тем не менее, однозначно стоит научиться играть таким способом, хотя бы для развития координации и техники игры.

Б3231323

Этот вид перебора имеет следующую схему: сначала играется бас, потом последовательно третья, вторая, третья, первая, третья, вторая и третья струны. То есть, по сути, он имеет в себе два одинаковых мелодических рисунка, которые разделяются звуком первой струны. Таким способом обыгрываются .


Б3212323

Небольшая модификация классической «Восьмерки», указанной выше. Играется этот тип таким образом: бас, потом последовательно третья, вторая, первая, вторая, третья, вторая, третья струны. Можно сказать, что этот способ более очевидный и удобный, поскольку вы по факту играете восходящую последовательность нот с дополнительным проходом по вторым и третьим струнам.


Б3231232

Еще одна вариация перебора. Схема строится на следующем паттерне: бас, потом третья, вторая, третья, первая, вторая, третья и вторая струна.


Б313Б312 — для песни Костер

Данный вид перебора прекрасно иллюстрирует многообразие их видов – это специфичная манера игры, которая была придумана Андреем Макаревичем специально для песни «Костер», аккорды к которой можно найти на сайте. Схема выглядит так: сначала играется бас, потом последовательно третья, первая, третья – и потом опять бас, третья – первая и вторая струны. Это не очень простой рисунок, который, тем не менее, будет не очень сложно освоить при должной тренировке.


12312312

Необычный способ игры перебором. Его главное отличие заключается в отсутствии баса – и наличии только высоких струн. Выглядит это так, как написано ниже:


Первая, вторая, третья, первая, вторая, третья, первая, вторая.

В целом, ничего сложного – по факту, это повторение одного и того же мелодического рисунка несколько раз.

Длинная Восьмерка 6-4-3-2-1-2-3-4

Свое название этот вид перебора получил, потому что при его игре по факту надо пройтись почти по всем струнам. Выглядит схема так: Бас – четвертая – третья – вторая – первая – вторая – третья – четвертая. Таким образом, играются .


Б1234123

Перебор, в котором обыгрывается нисходящая нотная последовательность. Схема выглядит так: бас, первая, вторая, третья, четвертая, первая, вторая, третья струны.


6-4-3-4 и 5-4-3-4 — Вороны-ДДТ

Перебор, которым играются аккорды «Вороны», композиции группы ДДТ. Выглядит схема таким образом: нижний бас – четвертая – третья – и четвертая струна, после этого, не останавливаясь – верхний бас – четвертая – третья – четвертая струна.


Песни для отработки:

1. Машина Времени –
2. ДДТ – Вороны;
3. Фактор 2 – Одинокая звезда;
4. Ляпис Трубецкой – Я верю;
5. Сектор Газа – Лирика;
6. Бременский Музыканты – Солнце Взойдет.

Вальсовые переборы

Специфичный тип переборов, характерный для размера 3/4. Именно в нем играются, например, — знаменитой песни группы Наутилус Помпилиус. Стоит сказать, что в данном случае играть надо с отчетом «Раз-два-три» — ритме вальса, откуда и пошло название манеры исполнения. То есть бас будет на счет «раз», а остальное – на «два» и, соответственно, «три».

Перебор Б(21)(21)

Схема выглядит таким образом: Бас – и дважды надо дернуть первую и вторую струну. Помните о ритме вальса – и тогда все будет звучать как надо.


Перебор Б(321)(321)

Модифицированный вариант первого способа. Схема следующая: бас – дважды надо дернуть одновременно три верхние струны.


Еще вальсовый Б3(21)

Схема выглядит так: бас – потом третья – и потом одновременно надо дернуть вторую и первую струны.


Песни для отработки:

1. Наутилус Помпилиус – Прогулки по воде;
2. Олег Митяев – Изгиб гитары желтой;
3. Булат Окуджава – Грузинская песня;
4. Крематорий – Мусорный Ветер;
5. Юрий Визбор – Милая моя.

Заключение

В целом, в приведенных выше переборах нету ничего сложного. Главная задача – это понять, как они играются правильно, и потом отрабатывать их на приведенных ниже песнях. Старайтесь, чтобы каждая струна звучала как должна – то есть без дребезга, а также потренируйтесь, чтобы пальцы не путались в больших нотных последовательностях. После отработки эти переборов можно приступать уже к освоению фингерстайла.