Испанская гитара исполнение известных мелодий. Испанская гитара. Слушаем хиты лучших исполнителей

Приветствую вас, читатели блога сайт. Я уже начал знакомить вас с основами игры на гитаре в моих . Теперь же хочу уделить внимание тому, как осваивали мастерство величайшие гитаристы, для которых искусство игры на гитаре было делом жизни. Выше уже говорилось , теперь же хочу упомянуть имена десяти классических музыкантов, без которых не существовало бы современной гитарной музыки.

1. Фердинандо Карулли (Ferdinando Carulli), 1770—1841. Итальянский классический гитарист, композитор и педагог. Первоначально учился играть на виолончели. Изучив игру на гитаре самостоятельно, стал одним из первых профессиональных исполнителей на этом инструменте. Красивое звучание гитары, чистота и скорость исполнения гитарных пассажей обеспечили ему успех сначала в Неаполе, а затем в Париже, где он стал любимцем салонов. Творческое наследие Карулли велико, особое значение имеет его «Полная школа игры на гитаре» считающаяся первым учебным пособием для этого инструмента. Отдельного внимания заслуживает его труд «Гармония применительно к гитаре», посвященная правильному переложению музыки для гитары

2. Маттео Каркасси (Matteo Carcassi) 1792—1853. Итальянский классический гитарист и композитор. Каркасси учился играть на фортепиано, а затем на гитаре. К 20 годам заслужил славу первоклассного гитариста, успешно концертировал в Париже, Лондоне и некоторых городах Германии, хотя и не достиг по популярности уровня Карулли. Многочисленные его сочинения (сонаты, рондо, вальсы и др.) входят в репертуар современных исполнителей. Большое значение имеют его учебно-педагогические работы, в том числе этюды (№. 26 и №. 60) и трёхчастная «Школа игры на гитаре»

3. Мауро Джулиани (Mauro Giuliani) 1781—1829. Итальянский классический гитарист, композитор и педагог. В детстве обучался игре на скрипке и флейте, одновременно сам овладел гитарой. Поскольку сделать карьеру концертирующего гитариста в Италии было затруднительно из-за малого интереса публики к этому инструменту и из-за наличия большого количества первоклассных гитаристов (в том числе Фердинандо Карулли), Джулиани в 1806 году перебрался в Вену, где быстро завоевал репутацию одного из лучших гитаристов Европы. В Вене он начинает публиковать свои композиции, активно выступать, играя в ансамблях и даже в оркестре. Концерты с его участием слушали величайшие композиторы столетия. Сохранились сведения, что Бетховен был поражён его выступлением, назвав гитару «маленьким оркестром». Композиторское наследие Джулиани очень велико - это пьесы, этюды, сонаты, концерты для гитары с камерным оркестром.

4. Фернандо Сор (Fernando Sor) 1778—1839. Испанский классический гитарист-виртуоз и композитор, один из крупнейших исполнителей на этом инструменте в XIX веке. С детства обучался игре на гитаре, скрипке и виолончели, музыкальное образование получил в хоровой школе при католическом монастыре, рано проявил композиторские способности. В 1799 году переселился в Мадрид, занимал различные административные должности в Барселоне и Малаге. С вторжением французских войск в Испанию Сор занимает патриотическую позицию, однако затем композитор, как и большая часть испанской интеллигенции, вынужден уступить и занять административный пост при французах. В 1813 Сор уезжает в Париж, а затем в Лондон, где его игра на гитаре произвела настоящую сенсацию. Осенью 1823 Сор со своей женой, французской балериной, отправляется в Россию, где его выступления также имели большой успех. Через три года композитор возвращается в Париж, где публикует ряд своих новых сочинений, в том числе «Воспоминания о России». Во Франции Сор знакомится со своим соотечественником гитаристом Дионисио Агуадо, с которым впоследствии часто выступает в дуэте. Гитарные пьесы Сора не рассчитаны на внешний эффект, в отличие от произведений Джулиани и Какасси, они написаны в манере венских классиков - Моцарта, Бетховена. Сор трактует гитару как полифонический инструмент, не ограничиваясь только изложением мелодии и аккомпанемента. Сор является также автором трактата о гитаре известного как «Гитарная школа Сора» и множества этюдов.

5. Франсиско Таррега (Francisco Tárrega) 1852—1909. Испанский классический гитарист и композитор, один из основоположников современного исполнительства на этом инструменте. Игрой на гитаре занимался с раннего детства. На его музыкальные способности обратило внимание одно состоятельное семейство, при поддержке которого он поступил в Мадридскую консерваторию по классу фортепиано и композиции (гитара в консерватории не преподавалась). Несмотря на успехи в фортепиано, Таррега предпочёл гитару и после упорных занятий дал концерт в мадридском театре «Альгамбра», прошедший с огромным успехом. После женитьбы Таррега поселяется в Барселоне, где занимается педагогической и композиторской деятельностью. Там сформировались творческие союзы Тарреги с Энрике Гранадосом и Исааком Альбенисом, многие сочинения которых он переложил для гитары. Собственных сочинений у Тарреги всего 78 и около 120 переложений, наиболее известны «Воспоминание об Альгамбре» и «Арабское каприччио». Таррега воспитал много учеников, наиболее выдающийся из которых Эмилио Пухоль. Андрес Сеговия высоко ценил мастерство Тарреги и часто исполнял его произведения.

6. Эмилио Пухоль (Emíli Pujol) 1886―1980. Испанский (каталонский) классический гитарист, исполнитель на виуэле, композитор и педагог. Заинтересовался классической гитарой, услышав исполнение Франсиско Тарреги, и в течение семи лет брал у него уроки. Школа Тарреги сделала из Пухоля блестящего гитариста, и в 1912 он с большим успехом выступил в Лондоне и Мадриде. В противоположность Андресу Сеговии, игравшему ногтями, Пухоль придерживался техники Тарреги, предпочитавшего извлекать звук подушечками пальцев, достигая более мягкого, но и более ограниченного по тембру звучания. В возрасте 60 лет он стал профессором гитары и виуэлы в консерваториях Барселоны и Лиссабона. Наследие Пухоля включает в себя более сотни оригинальных сочинений для гитары и более трёхсот переложений для гитары лютневой и виуэльной музыки. Пухоль автор четырёхтомной «Школы игры на гитаре», в первых двух частях которой излагаются принципы Тарреги, а в третьей и четвёртой ― его собственные педагогические соображения.

7. Агустин Барриос Мангоре (Agustín Barrios Mangoré) 1885―1944. Парагвайский классический гитарист и композитор. Барриос ― первый крупный латиноамериканский гитарист, получивший известность у европейской публики. Он родился в семье, где было 8 детей. Уже в семь лет он играл аккорды и небольшие произведения в семейном ансамбле. В 13 лет его замечает преподаватель музыки из музыкального института в Асуньсьоне, куда в последствии он его устраивает. В 23 года Барриос становиться известным исполнителем и автором произведений для гитары. Он покидает Парагвай и отправляется путешествовать. В Уругвае он знакомится с адвокатом, поклонником гитары который принимает у себя в доме Барриоса. В этот период он пишет свои самые известные произведения в т.ч. сюиту «La Cathedral». В 1921 году в Аргентине Барриос встречается с Сеговией, между ними сразу устанавливаются дружеские отношения. Они исполняют друг другу свои произведения, обмениваются нотами. Далее Барриос перемещается в Бразилию, где знакомится с бразильским композитором Эйтором Вилла-Лобосом. В Бразилии он даёт концерты в каждом штате на протяжении 15 лет, выступая не только в больших городах, но также в маленьких деревушках, никогда не видевших гитарные концерты до его приезда. Умер он в Сальвадоре в возрасте 59 лет. Композиторское наследие Барриоса включает более трёхсот сочинений для гитары, многие из которых до нашего времени не изданы. Самое известное произведение - сюита «La Cathedral» (Собор) в 3-х частях, входит репертуар практически каждого гитариста. Другие произведения - вальсы, прелюдии, вариации на классические темы.

8. Андрес Сеговия (Andrés Segovia) 1893—1987. Испанский гитарист, считающийся отцом современной академической гитары. Как и многие гитаристы, Сеговия с детства обучался игре на фортепиано и скрипке, но вдохновлённый музыкой фламенко стал самостоятельно осваивать гитару. В 16 лет дал свой первый концерт в Мадриде. Стиль Сеговии отличался от принятого в то время стиля исполнения на гитаре использованием ногтей, что делало звук громче и резче. Вначале публика прохладно относилась к его игре, но, начиная с середины 1910-х, исполнительское мастерство Сеговии завоёвывало всё большее признание в Испании, а после концерта в Париже он стал знаменит. В 1919 и 1921 гг. состоялись его первые гастроли в Южной Америке, где он познакомился с Агустином Барриосом Мангоре и Эйтором Вилла-Лобосом. Вилла-Лобос впоследствии написал для него целый ряд произведений, в том числе знаменитые «Двенадцати этюдов». Сеговия переложил для гитары много классической музыки — в том числе такие выдающиеся и сложные произведения, как «Asturia» (Легенда) Исаака Альбениса и Чакона Баха. Он активно способствовал популяризации гитары, среди его учеников множество выдающихся современных гитаристов Д. Вильямс, Д. Брим (Англия), А. Диас (Венесуэла), К. Паркенинг (США). В 1958 году Сеговия стал обладателем премии Грэмми за лучшую запись сольной академической музыки, а в 1981 году король Испании пожаловал ему титул маркиза за заслуги перед отечеством. Андрес Сеговия продолжал концертную и педагогическую деятельность до глубокой старости. Он умер в Мадриде в возрасте 94 лет

9. Джон Уильямс (John Williams) род. в 1941. Британский классический гитарист (не путать с Мэйсоном Уильямсом - Американским гитаристом и композитором). Родился в Австралии, начал учиться играть на гитаре в 4 года под руководством отца, который тоже был гитаристом. В 1955 исполнение Уильямса услышал Андрес Сеговия и пригласил его заниматься в летнюю школу в Сиене. Впоследствии Уильямс поступил в Королевский музыкальный колледж в Лондоне по классу фортепиано и теории музыки (класса гитары тогда не было). Вскоре состоялось его первое выступление, прошедшее с огромным успехом, а затем гастроли во Франции Испании, СССР, Японии и США. Исполнение Уильямса отличалось высоким профессионализмом (его игра практически безошибочна), виртуозностью, хорошим чувством ритма. В 1973 альбом, записанный им совместно с Джулианом Бримом, получил премию «Грэмми», а в 1978 к нему пришла мировая слава как исполнителю музыки Стенли Майерса в фильме «Охотник на оленей». В настоящее время Уильямс продолжает концертную деятельность, записывает диски (общее количество которых приближается к 100). Уильямс - лауреат многих конкурсов и наград, в том числе Ордена Британской Империи.

10. Ролан Диенс (Roland Dyens) род. в 1955. Французский музыкант, композитор, аранжировщик и исполнитель на классической гитаре. Начал играть на гитаре с 9 лет. В 1976 году закончил частную консерваторию в Париже. Диенс лауреат высших наград многих престижных музыкальных конкурсов. В 1988 году он вошел в число 100 лучших ныне живущих гитаристов всех стилей и направлений. Композиции Диенса пользуются популярностью у многих современных гитаристов. Наиболее известные произведения - «Tango en skaï» и «Valse en skaï»

Испанский бой на гитаре (как играть)

Красивый испанский бой на гитаре
Хотите научиться играть на гитаре в сверхкороткие сроки?
БЕСПЛАТНЫЙ доступ к РЕВОЛЮЦИОННОМУ КУРСУ + PDF книга: https://bestguitar.pro/besplatno/?utm_...

Испанский бой на гитаре. Guitar lessons. Как играть на гитаре испанский бой (2 варианта)

Как научиться играть на гитаре. Подпишись на бесплатные уроки:
https://www.guitar-school.ru
guitar lessons
Испанский бой, бой восьмерка. Как играть на гитаре испанский бой (два варианта)
Уроки игры гитары от Алены Кравченко.
Видеоуроки игры на гитаре,песни под гитару видео,песни под гитару,видеокурсы гитара, бой на гитаре для начинающих, гитара для начинающих,уроки гитары,школа гитары,обучение игре на гитаре,видеоуроки игры на гитаре бой,самоучитель игры на гитаре,видеокурс игры на гитаре,гитарный бой видео,видеоразборы песен,обучение гитара,школа гитары,курсы гитары,аккорды,игра на гитаре, гитарные бои переборы видео,

Как играть испанскую музыку на гитаре.Фламенко

Уроки гитары по Skype.Индивидуальный подход к каждому ученику.Уроки гитары с нуля.Все стили и направления в музыке.Простой и доступный стиль обучения.Без нот и пафоса.Доброжелательное отношение и быстрый результат.Добавляйтесь ко мне в Skype.Моё имя в Skype александр шаренков

Испанское фламенко,на гитаре,полный урок.выучите за полчаса

Урок и практика,Испанское каприччио
поставьте лайк если понравится.

JOIN QUIZGROUP PARTNER PROGRAM: https://join.quizgroup.com/ .

Malaguena - не сложная испанская тема (разбор)

Курс игры на гитаре: https://www.guetarist.ru/kurs.html

Гитары Crafter: https://bit.ly/1OPIGaO

Вы можете отблагодарить за разборы небольшой суммой:
Яндекс деньги: 41001257349568
WebMoney: R933365357659
Киви: +7 926 960 07 50

https://www.guetarist.ru/ - уроки гитары от профессионала!

Паблик в Вконтакте: https://vk.com/guitarras

Качественные разборы на гитаре: https://www.youtube.com/guetarists

Want to learn how to play guitar in the ultrashort time frame?
Free access to the revolutionary course + PDF book: https://bestguitar.pro/besplatno/?utm_...

You can donate for the lessons little money:
Visa or Mastercard
Yandex money: 41001257349568
WebMoney: R933365357659
tel: +7 926 960 07 50

https://www.guetarist.ru/ - guitar lessons from a professional!

Notes (sheet music) and tabs in the group Vkontakte: https://vk.com/guitarras

Quality guitar lessons: https://www.youtube.com/guetarists

Почему именно разборы, а не табулатуры?

В интернете полно различных нот и табулатур, и обычно все они сомнительного качества. Как правило, эти табы записывают гитаристы-дилетанты. Они коверкают гармонию и искажают мелодию, пишут неудобные позиции, которые часто обрывают голосоведение, создают огромные трудности, при том что произведение легкое само по себе. Основываясь на опыте полученом в муз. училище и академии, я стараюсь выбирать более менее сносные ноты и табы, делая в них корректировки и адаптируя их для комфортного исполнения, также подбираю удобную аппликатуру, которая соответсвует правильному и красивому голосоведению. Сразу скажу, я не записываю табы. Не просите у меня их! При желании вы можете записать их сами с моих видео разборов. Многие ноты и табулатуры, с которых я делаю разборы, вы можете найти Вконтакте в поиске по документам, набрав guEtarist.ru.
Рекомендую вам не пренебрегать моими аппликатурами и ставить именно те пальцы, которые указаны в моих видео разборах! Это сформирует у вас правильное аппликатурное мышление! Удачных вам разборов!

Песни под гитару! Красивая девушка играет на гитаре испанская песня

Песни под гитару

Испанец Урок испанская гитара

Обучение игры на гитаре, и разбор песен на https://gitarik.ru
****************************************-*********************************

Урок - Испанская гитара - Jalouse Andalouse - lesson

Lesson - Nicolas de Angelis - Jalouse Andalouse
Играть как Дидюля - стиль фламенко

ИСПАНСКАЯ ГИТАРА. Виртуозно девушка играет!

Красивая испанская музыка на гитаре. Играет девушка, испанская гитара. | /
Подписывайся и общайся: в комментариях, заводите знакомства: https://www.youtube.com/user/PodGitar...
Знакомьтесь - наш сайт: https://devushka.oleska.net/
/

Как Играть ИСПАНСКИЙ БОЙ НА ГИТАРЕ (Классный Бой)/ Уроки Игры на Гитаре Онлайн - Правая Рука Гитара

Пройди Курс "Освоим Гитару за 7 Дней и Выучим Любимую Песню: https://vk.com/public23832558?w=produc...
Рассмотрим Как Играть ИСПАНСКИЙ БОЙ НА ГИТАРЕ и Потренируем Правую Руку на Гитаре! Успехов Тебе!

МЕНЯ МОЖЕТЕ НАЙТИ ТУТ:
Я в ВКОНТАКТЕ: https://vk.com/rail_arslanov
МОЯ ГРУППА ВКОНТАКТЕ: https://vk.com/public23832558
TWITTER: https://twitter.com/RailArslanov
INSTAGRAM: https://www.instagram.com/railarslanov/
Facebook: https://www.facebook.com/railarslanov
Мой канал: https://www.youtube.com/channel/UCHrYT...
Как Играть Испанский Бой на Гитаре: https://www.youtube.com/watch?v=Znc2V...

Посмотрите разборы известных песен:
https://www.youtube.com/watch?v=-2lqXI... - Как Играть IOWA - Маршрутка
https://www.youtube.com/watch?v=5fonxM... - Как Играть Группа Пицца - Мама
https://www.youtube.com/watch?v=zTQXET... - Как Играть Егор Крид (KReeD) - Самая Самая
https://www.youtube.com/watch?v=lVfcoF... - Как играть Ария - Потерянный рай
___
Если Выпуск был полезным или интересным, ставь лайки и комментируй, чтобы я знал твое мнение и делал уроки еще лучше.
И не забудь ПОДПИСАТЬСЯ на этот канал, чтобы увидеть первым мои новые ролики:
https://www.youtube.com/channel/UCHrYT...

Предлагаю отвлечься и почитать (смею надеяться как автор) хорошую статью про испанскую гитару. Опубликована она в журнале "Место встречи" (http://issuu.com/mestovstrechi/docs/mv10)

Испанская гитара (guitarra española) - акустический инструмент с шестью струнами и 19 ладами, она же классическая гитара. Хотя, последнее не совсем верно: не всякая испанская гитара классическая. Но оставим сухие цифры и термины!

Испанская гитара - один из самых известных в мире и, пожалуй, самых загадочных инструментов. Мы точно не знаем, ни откуда она пришла в Испанию, ни когда начала использоваться в музыке фламенко, которую сегодня без гитары представить невозможно.
В поисках корней
Точно назвать предка современной испанской гитары не возьмется никто. Похожие на гитару струнные инструменты были в Древнем Египте, Вавилоне и в Царстве хеттов в Малой Азии. По самой распространенной версии, гитара «выросла» из древнегреческой кифары . Правда, принесли ее на испанские земли не греки, а римляне.

Кифару можно назвать прощальным подарком Римской Империи, чьи бесчисленные войска завоевали Пиренейский полуостров еще в III - I веках до нашей эры. Кифара обосновалась на полуострове около 400 года нашей эры, в том же веке на смену владычеству Рима пришло королевство варварского народа вестготов.

По другой версии, гитарой испанцы обязаны арабам-мусульманам (они же мавры, moros), которые вторглись на европейский континент из Африки в VIII веке н.э. Арабский вариант сомнителен, так как в Испании XIV века было аж два инструмента под названием гитара: мавританская гитара и латинская . И последняя, вероятно, потомок кифары, внешне куда больше напоминала современные гитары: задняя стенка (дека) у нее тоже была плоской, а в верхней деке (передней стенке) было одно резонаторное отверстие. У мавританской гитары резонаторных отверстий было несколько, а овальным корпусом и выпуклой задней декой она скорее походила на лютню или мандолину.

Некоторые специалисты, кстати, считают ветвями фамильного древа гитары популярные в средневековой Европе лютню (испанцы называли ее laúd) и виуэлу (родственницу виолы). На самом деле лауд, виуэла и гитара не родня. Просто названия их устоялись не сразу, и в Средние века и Эпоху возрождения одним и тем же словом называли то один инструмент, то другой.

Дорога перемен
Первое упоминание об испанской гитаре относится к XVI веку. Внешне этот инструмент мало напоминал современную гитару, ведь вместо шести одинарных у него было пять сдвоенных струн. Существовали в то время и гитары с шестью парами струн, часто у гитар были три парных струны и одна одиночная (итого семь струн) или четыре парных,
одна одиночная (всего девять).

Первые гитары с шестью одинарными струнами появились на рубеже XVIII - XIX веков. В те годы над конструкцией гитар колдовало немало мастеров в Испании и других странах Европы, но подлинную революцию совершил один, испанец Антонио Торрес Хурадо (1817-1892).


Дело мастера
Все современные испанские гитары, по сути, вариации гитар Торреса, созданных более 150 лет назад. Торрес придумал привычный нам корпус в форме восьмерки, «розетку» - резонаторное отверстие, и нашел оптимальное соотношение гитарных «пружин» (деревянных реек, которые крепятся с внутренней стороны на верхнюю и нижнюю деки).

Создание лучших испанских гитар и поныне остается делом мастеров. Хотя в Испании есть известные механизированные производства, выросшие из маленьких семейных предприятий, профессиональные гитаристы предпочитают инструменты, изготовленные по старинке, вручную. Ведь ни одна машина не способна услышать и почувствовать инструмент, как может сведущий и любящий свое дело человек. Правда, позволить себе такую гитару может не каждый - стоимость мастерового инструмента исчисляется иногда десятками тысяч евро.

Раз родина самого известного музыкального направления Испании, фламенко, Андалусия, то лучшие гитары продают там? Ничуть. Хорошую испанскую гитару можно найти, например, в Мадриде или в Валенсии, где расположены крупные древесные склады и, хотя бы поэтому, много мастеров, хороших и разных.

Как отличить близнецов?
Энциклопедии и словари утверждают, что испанская гитара и гитара классическая понятия идентичные, но это не совсем так. Современная классическая гитара (инструмент, созданный для исполнения классической музыки) действительно родом из Испании, но у нее есть сестра-близнец, гитара фламенко. Неискушенный глаз одну от другой сходу не отличит, но есть детали, которые помогут распознать близняшек, даже если Вы не музыкант.

Разница, разумеется, в звучании. Есть такое понятие «плато », это время, в течение которого звук не затухает после того, как вы ударили по струне. У гитар фламенко плато короткое: аккорд «выстреливает» и дальше звучит тише, тише. Именно за счет этого слышны те характерные переливы, по которым самый неискушенный слушатель безошибочно узнает испанскую музыку. У классической гитары плато длиннее, струна звучит долго, и фламенковые переливы на ней сольются в какофонию.

Классическая гитара богаче сестры по частотным характеристикам, ей лучше удаются низы. Конек гитары фламенко средние частоты, и звук у нее слегка гнусавый, такой, что слышен через любой шум. Потому гитара фламенко идеальна для аккомпанемента певцам и танцорам, а классическую гитару байлаор (танцор фламенко) просто «затопчет». У гитар фламенко зазор между струнами и грифом меньше, чем у классических. Это тоже нужно для звучания: струны во время игры ударяются о гриф и дребезжат, щелкают. Для фламенко - самое то, а исполнению классики на гитаре только мешает.

Поставив рядом две гитары, вы заметите, что у классики верхняя дека чуть толще, чем у гитары фламенко. Нужно это для более глубокого, нутряного звука классической гитары. Гитара фламенко, в отличие от сестры, экстраверт - звучит более «поверхностно». Наконец, на верхнюю деку гитары фламенко, как правило, крепится специальная пластина-гольпеадор (golpeador, от слова golpe - удар), защищающая дерево от повреждений. Гитаристы фламенко используют особый прием (собственно, он называется гольпе): удар по деке средним и/или безымянным пальцами правой руки. Для гитары без гольпеадора такое обращение чревато не то, что царапинами, за несколько месяцев сквозную дыру пробить можно!

Черно-белое кино
В зависимости от того, из какой древесины сделана испанская гитара, выделяют два типа инструментов: гитара бланка (guitarra blanca - белая гитара) и негра(negra - черная). У типичной бланки весь корпус, кроме верхней деки, из кипариса. Светлое дерево придает гитарному звуку резкость и ту самую фламенковую гнусавость.

Гитара негра из темных пород дерева, чаще из разных сортов палисандра, у нее более глубокий, классический звук. Верхнюю деку в обоих случаях делают из ели или из кедра, хотя кедровые деки ставят в основном на «черные» гитары. Разумеется, палисандром, кедром и елкой производители гитар не ограничиваются, но эти три дерева, как говорится, классика жанра.


Испанские мотивы
Сами испанцы под словами «испанская гитара» понимают не только тип инструмента, но и музыку, стиль исполнения. Не в последнюю очередь, речь идет как раз о фламенко. Во фламенко существуют особые приемы игры, благодаря которым и возникают под пальцами гитариста легко узнаваемые чарующие переливы звука. Их много, но основных два: расгеадо (rasgueado), быстро чередующиеся удары пальцев по струнам, гитарист при этом использует внешнюю сторону ногтя, и альсапуа (alzapua), своеобразная имитация игры медиатором, где в роли медиатора - большой палец правой руки.

Любопытно, что, хотя понятия испанская гитара и фламенко сегодня друг от друга неотделимы, гитара пришла во фламенко не сразу. Самым первым аккомпанементом танцу, скорее всего, были просто хлопки в ладоши, пальмас (palmas, от слова palma - ладонь).

Удар об воду
Как выбрать хор ошую испанскую гитару? Главное решить, какую музыку вы будете на ней играть. Для фламенко ищите светлую гитару с гольпеадором - 90% попадете в точку. Но если душа лежит к произведениям классических композиторов, нужен инструмент темного дерева.

Струны на испанской гитаре бывают только синтетические, и никогда - стальные (три верхние басовые струны имеют оплётку из металлической проволоки, но основа у них синтетическая). Для любителей экзотики есть струны из кишок животных. Не слишком долговечно, дорого, но зато дает аутентичное звучание: средневековые трубадуры или гитаристы времен Торреса играли только на таких.

И немного о хранении инструмента. Дерево, из которого сделана гитара, материал живой: при высокой относительной влажности набухает, при низкой отдает влагу и усыхает. Беда в том, что декам сжиматься не дают боковины гитары, обечайки . Усыхающее дерево напрягается, натягивается, и гитара начинает хуже звучать. Дека от натяжения часто
трескается, вид инструмента портится, зато дерево расслабляется, и к гитаре может вернуться прежняя сладкозвучность.

Говорят, что цыгане, учитывая эту особенность материала, новую гитару разбивали о гладь реки или озера, так, чтоб пошли трещины. Колесили они немало, климат меняли часто, вот и придумали «профилактику». Если собираетесь везти купленную в Испании гитару в Россию, перепадов влажности не избежать, но колотить инструмент почем зря не стоит. Лучше купите увлажнитель воздуха.

Гитара - самый популярный инструмент в мире. Им владеют миллионы людей в разных странах. Многообразие форм и видов этого инструмента в современной музыкальной культуре впечатляет. Однако классической продолжает считаться испанская гитара. Для Испании это не просто национальный инструмент, а один из символов национальной культуры.

История испанской гитары

Классическая гитара дошла до наших дней почти неизменной с XVIII века. Струны на классической гитаре нейлоновые, и их может быть только шесть. Играют на ней исключительно пальцами, так как медиатор может повредить струны.

Помимо классической гитары существует еще одна разновидность гитары - гитара-фламенко , самая «испанская» гитара. Она появилась в XIX веке как удешевленный вариант классической гитары, получила распространение в среде андалузских цыган, главных «творцов» музыки фламенко, и стала воистину народным инструментом.

Гитары-фламенко обычно делают из кипариса, считающегося дешевым материалом. Корпус гитары-фламенко меньше, чем у классики, она более юркая. В руках испанца гитара должна «танцевать». Звук гитары более насыщенный, агрессивный. На такой гитаре проще выразить всю страсть испанской народной музыки.

Франсиско Таррега. Классическая гитара в Испании

У многих на слуху стандартная мелодия звонка телефона "Nokia", но далеко не все знают, что этот рингтон - отрывок произведения Gran Vals испанского композитора и гитариста-виртуоза Франсиско Тарреги. Этот человек оказал огромное влияние на развитие классической гитарной музыки в Испании .




Франсиско Таррега-и-Эшеа (1852-1909) - первое по значимости и второе во времени яркое имя в испанской гитарной музыке после испанского виртуоза Фернандо Сора. Таррега пришел в музыку тогда, когда гитара стала уступать по популярности фортепиано. Франциско Таррега получил музыкальное образование именно как пианист, но страсть к гитаре, которой он воспылал с детства, не оставляла его.

Таррега в совершенстве овладел инструментом, усовершенствовал приемы и технику игры. Он переложил многие классические произведения для исполнения на гитаре и написал около 30 собственных произведений. Таррега воспитал целую пледу учеников, среди которых А. Пухоль, А. Сеговия и др. По методике Тарреги до сих пор продолжают преподавать игру на гитаре в музыкальных школах во всем мире.

Испанская гитарная музыка

Главным жанром испанской гитарной музыки, конечно же, является фламенко . «Можно ли найти лучший выход для страсти, чем излить ее в шесть лирических вен этого труднейшего инструмента?» - так об исполнении фламенко на гитаре говорил его страстный поклонник, певец испанской культуры , Федерико Гарсия Лорка.

В основе исполнения фламенко лежит «расгеадо», испанский бой. Расгеадо - один из главных приемов испанской гитары, который используется для аккомпанемента танцорам и певцам фламенко. Он бывает восходящим (от 6-й струны к 1-й), нисходящим (наоборот) и комбинированным. Освоить все тонкости испанской гитарной гитары можно в Школе фламенко в Испании , где помимо обучения танцев предлагаются и курсы игры на испанской гитаре.


Одним из способов популяризации гитарной музыки как национального достояния является фестиваль испанской гитары. Ежегодно в различных регионах Испании проходят несколько фестивалей.

  • Международный Фестиваль гитары в Кордове (Festival de la Guitarra de Cordoba) - один из наиболее известных испанских гитарных фестивалей. Он проходит в июле в одном из главных городов Андалусии , родины испанского фламенко. Сайт: www.guitarracordoba.org
  • Фестиваль гитары в Барселоне ежегодно проводится на разных площадках города. В нем принимают участие гитаристы из разных стран Европы и Америки, в том числе из России. Фестиваль проходит в летнее время, даты его проведения сдвигаются.
  • Международный фестиваль гитары имени Хосе Томаса Вилья де Петрер (Festival de Guitarra de Petrer). Хосе Томас - испанский классический гитарист, ученик Андреса Сеговии. Фестиваль и конкурс молодых исполнителей его имени проходит в июле в Петрере, провинция Аликанте . Сайт: www.guitarrapetrer.com
  • Международный фестиваль гитары имени Фернандо Сора (Festival Internacional de Guitarra "Ferran Sor"). В 2016 году в столице Каталонии стартовал еще один фестивальный проект. Первый международный фестиваль гитары имени Фернандо Сора, первого испанского гитариста-виртуоза, прошел в Барселоне с 5 по 10 сентября 2016 года. Фестиваль имеет все шансы также стать ежегодным. Сайт: www.festivalsor.cat