Из записной книжки. Современные тамплиеры

Что произошло?

Есть люди, полагающие, что тамплиеры существуют до сих пор и тайно правят миром. Об этом снимаются фильмы, пишутся антинаучные книги и создаются компьютерные игры. Хочется кому-то того или нет, но Ордена Храма не существует уже 700 лет. Судьбоносный момент, определивший будущее тамплиеров, настал не в 1307-м, когда посыпались аресты, а несколько раньше.

Тамплиер

В конце XIII-го века крестоносцы были окончательно изгнаны из Святой Земли. В 1291-м пали Аккра и Тир, после чего без боя сдался Сидон. В Аккре располагались штаб-квартиры трех главных рыцарских орденов: тамплиеров, иоаннитов и тевтонцев. С их потерей ордена вынуждены были искать новые пути и средства к существованию. Вот только искать нужно было не столько новые базы и крепости, сколько новые идеи. Придумать концепцию своего существования в мире, где война за Ближний Восток завершилась капитуляцией христиан, — вот главная задача рыцарских орденов. Два ордена справились, третий нет. Это и определило его судьбу.

Тевтонцы окончательно перебрались в Прибалтику, сосредоточившись на борьбе с некатолическими народами Европы. По сути, конечно, они сделали это намного раньше. Госпитальеры переключились на войну на море. Они перебрались на Родос, укрепили остров и занялись тем, что — назовем вещи своими именами — являлось пиратством. На двести лет иоанниты стали для мусульманского Ближнего Востока страшной занозой в известно месте. Это было продолжением войны за Святую Землю. Войны, которую нельзя было выиграть, но из которой можно было извлечь колоссальную выгоду.

Ликвидации тамплиеров не рада была одна лишь Португалия

Тамплиеры же сделали заведомо безнадежную ставку. Они решили вернуть Святую Землю под христианский контроль. Первоначальный план состоял в том, чтобы захватить крепость Тартоса (современная Сирия). Единственным, кто поддержал их в этом безумном плане, был король Кипра Генрих II. Союзники быстро поссорились, операция провалилась еще не начавшись, и в 1303-м тамплиеры остались у разбитого корыта. Сарацины отобрали у храмовников остров Руад — плавучую крепость у берегов Триполи. Это был крах. Жак де Моле — последний Великий магистр ордена тамплиеров — вернулся в Европу. Здесь должны были бы последовать какие-то переговоры. В том же Париже ждали, что Моле или иные высокопоставленные храмовники будут просить денег на войну с сарацинами. Этого, однако, не произошло. Тамплиеры массово возвращались в Европу, но ничего не предпринимали. Время шло, а недоверие к храмовникам все росло.

Орден имел обширные владения во Франции, Англии, Шотландии и Германии. В плане финансов он этим странам не уступал ничем. Военная мощь его была велика. В этом положении тамплиеры были для Европы чем-то вроде мины замедленного действия. Поссоришься с ними — и она рванет. Этого опасались и Филипп IV, и другие европейские монархи. У Филиппа, правда, было больше поводов для опасений. Потому что именно в его стране сосредоточились основные силы и ресурсы тамплиеров.

План возврата в Святую Землю был обречен на провал

В 1305 году король Кастилии Фердинанд IV призвал тамплиеров встать под его знамена для борьбы с мусульманами. На призыв откликнулись лишь немногие храмовники. И тогда Филипп насторожился еще больше. Раз рыцарский орден, созданный для борьбы за распространение христианства, не хочет выполнять свои прямые обязанности, значит, что-то тут нечисто.

Могло ли быть иначе?

Вряд ли. Слишком уж утопичным и безнадежным выглядел план военного возвращения в Святую Землю. Максимум, чего могли бы добиться тамплиеры, так это попортить сарацинам нервы. Отвоевать пару крепостей и удерживать их какое-то время. Для продолжения жизни нужна была новая концепция. Орден не озаботился ее созданием.


Бернар Клервосский — идеолог ордена тамплиеров и его покровитель

Пока госпитальеры облюбовывали Родос, а тевтонцы — Прибалтику, тамплиеры теряли время. Военно-рыцарский орден должен воевать. Как бульдог, который должен драться. Орден Храма не воевал, а сидел без дела. При этом в Европе еще оставались горячие точки, где тамплиеры точно не были бы лишними. Их звали на Кипр, их приглашали в Испанию. И там, и там они были нужнее, чем во Франции. Если бы храмовники нашли себе военное занятие, а не съехались бы в Европу, то, скорее всего, их история не кончилась бы 1314 годом.

Тамплиеры на Кипре

Рассмотрим этот самый сценарий. Тамплиеры укрепляются на Кипре и используют его как базу для морской войны с сарацинами. На этом этапе они образуют крепкий союз с госпитальерами, ибо действуют против общего врага, не имея пересекающихся интересов. Родос и Кипр образовали бы могучий альянс, такой морской рубеж обороны Европы.


Крак-де-Шевалье — одна из главных христианских крепостей в Святой Земле и важная цель тамплиеров

Тамплиеры, правда, вынуждены были бы вечно искать компромисса с кипрскими королями, ибо их присутствие на острове создавало бы там двоевластие, а двоевластие — вечная почва для конфликтов. И тут есть два возможных сценария развития событий. Первый — война за контроль над Кипром между храмовниками и правящим тут домом Лузиньянов. Либо прочный мир, при котором Орден формально принес бы королям присягу, став чем-то вроде армии острова. И в этом случае альянс тамплиеров с иоаннитами еще долго отравлял бы существование сарацинам.

Современные тамплиеры — фактически самозванцы

Родос, как известно, пал лишь в 1522-м году. Кипр стал частью Венецианской республики в 1489-м. Но два флота лучше, чем один. Иоанниты с тамплиерами не спасли бы Константинополь, но вторжение османов в Европу точно оттянули бы. И тогда, глядишь, история балканских народов сложилась бы совсем иначе.

Европа

Как уже говорилось, тамплиеров приглашали в Испанию. Кастилия испытывала нехватку профессиональных воинов и не могла без них сдерживать натиск мусульман из Северной Африки. Даже несмотря на то, что в Испании имели свои собственные рыцарские-ордена, чьи члены были активными участниками реконкисты. Но вот какой парадокс: большинство европейских монархов были очень рады разгрому тамплиеров. Начинания Филиппа Красивого радостно подхватил не только Папа Климент V, но также правители почти всех стран и областей, где у храмовников имелись владения.

Тамплиеры пытались вернуться в Святую Землю, но не преуспели

Следствие велось по-разному: так, Эдуард I, король Англии, был с тамплиерами гуманен и милостив. Все это не отменяет того, что имущество ордена представляло собою весьма лакомый кусочек. И грех было не попытаться этот кусочек съесть. Ведь земли, замки и деньги тамплиеров изымались у них в пользу казны. Конфискация озолотила, например, Францию, но для некоторых стран ликвидация Ордена Тамплиеров таила в себе большие проблемы. К таковым относилась, например, Португалия. Тамплиеры очень помогали этому королевству в борьбе с маврами. И если у Испании имелись свои ордена (хотя помощь все равно не помешала бы), то португальцы полагались именно на храмовников.


Памятник Фердинанду IV в Мадриде

Уничтожение храмовников поставило Португалию в очень тяжелое положение. Король Диниш I был вынужден просить Святой Престол об учреждении нового ордена для продолжения борьбы с мусульманами. Папа Иоанн XXII, откликнувшись на эту просьбу, учредил Орден господа нашего Иисуса Христа. И именно этой организации Диниш передал все земли и владения, которые были отобраны у тамплиеров. Португалия могла бы избежать этой вынужденной реорганизации, а процесс изгнания мусульман с Пиренейского полуострова пошел бы быстрее.

Наши дни

Не стоит переоценивать могущество и влияние тамплиеров. После потери Руада они столкнулись с проблемой, которую не в силах были решить. Орден Храма оказался попросту никому не нужен. Придумать новую концепцию существования Жак де Моле оказался неспособен. Зато такую концепцию придумали тевтонцы и иоанниты, что продлило им жизнь.

Орден Иоаннитов существует по сей день

Смертельным ударом для тевтонцев стала христианизация Прибалтики, а точнее Кревская уния 1385-го года. Литва и Польша объединялись под властью Ягайло, а сам Ягайло принимал католичество. А раз Литва стала католической державой, то и воевать больше не с кем. Так начался упадок ордена.


Казнь Жака де Моле

Госпитальеры протянули и вовсе до конца XVIII-го века. После Родоса их домом стала Мальта, где они продолжили морскую войну с османами. И лишь потеря Мальты вывела их из числа серьезных политических и военных игроков своего времени. Орден, впрочем, существует по сей день, представляя собой благотворительную организацию, которая к тому же может считаться самостоятельным государством.

Примерно такая же судьба могла бы ждать и тамплиеров. Вполне вероятно, что уже в ХХ-м веке тамплиеры объединились бы с иоаннитами, создав единую организацию.

Предполагали, что О.Т.О. станет своеобразной Масонской Академией, которая соединит в себе мудрость всех масонских степеней. Однако этого не случилось.

О.Т.О. так никогда и не стал частью регулярного масонства, уже хотя бы потому, что придерживался принципа равноправия мужчин и женщин, а, значит, принимал последних в свои ряды. Кроме того, О.Т.О. считал веру в Бога (или богов) личным делом каждого человека, а потому в него могли вступать и моно-, и поли-, и даже атеисты.

Окончательно, связи О.Т.О. и масонства прервались в 1920 году, когда Конгресс "Мировой Федерации Универсального Франкмасонства", проходивший в Цюрихе, отклонил предложение Ройсса, - в то время возглавлявшего наш Орден, - сделать Телему основным законом масонства. После смерти Ройсса (в 1923 году), изменил посвятительные ритуалы О.Т.О., чтобы не нарушать законные привилегии и признанные полномочия современных Вольных Каменщиков. Так что в наше время членство в О.Т.О. не означает присуждения какой бы то ни было масонской степени.

Сейчас О.Т.О. является совершенно самостоятельным Орденом, в который могут входить христиане, буддисты, виккане, масоны и т.д.. Одним словом - представители любых религиозных конфессий и эзотерических обществ.

Что в наши дни представляет собой Орден Восточных Тамплиеров? Его центр находится в штате Калифорния США. Для этого есть исторические причины. Именно в Калифорнии существовала Ложа Агапе - самое многочисленное и дееспособное отделение О.Т.О. на момент смерти Кроули, именно в этой Ложе работал , которого наряду с Кроули назвал своим наследником.

После смерти МакМертри в 1985 году, Суверенное Святилище (высший орган) нашего Ордена избрало своим внешним главой Гименея Бета , который возглавляет О.Т.О. и по сей день.

В настоящее время Орден насчитывает свыше 4 тысяч человек и имеет свои представительства более чем 60 странах.

Правом проведения посвящения в Орден пользуются его отделения в 20 странах:
Бразилия, Канада, Китай, Хорватия, Дания, Германия, Италия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Россия, Сербия, Словения, Южная Африка, Швеция, Тайвань, Украина, а также Великие Ложи Австралии, США и Великобритании .

У О.Т.О. нет роскошных храмов и офисных зданий, в его рядах нет коронованных особ и президентов. В нем не принято дарить своим мастерам брильянтовые запонки или зазывать к себе "новых русских", равно как и нуворишей в других странах. О.Т.О. не обхаживает и официальную власть. Единственный человек, получающий в Ордене "зарплату", - это внешний глава Ордена, при этом она вполне скромна.

О.Т.О. не занимается платным обучением "магов", а членские взносы здесь чисто символические. Так, например, для России за посвящение в степень Минервал (нулевая степень) взимается сумма в $6.30 (эти деньги идут на братскую трапезу "агапе", которая является неотъемлемой частью посвящения), членский взнос за год в степени Минервал также составляет US$6.30 (на эти деньги издается Magick Link ("Магическая связь") - бюллетень нашего Ордена, который получает каждый член О.Т.О. За счет этих денег могут финансироваться поездки братьев-посвятителей в те страны, где местные отделения О.Т.О. сами не имеют для этого средств и возможностей.

Плата за посвящение и годовой членский взнос для I степени также составляет, соответственно, US$6.30 и US$6.30 .

Структура O.T.O., подобно структуре масонских братств и древних тайных школ, основывается на последовательном ряде посвящений в соответствующие степени, большинство из которых присуждается церемониально. В посвятительных ритуалах различных степеней О.Т.О. стремится помочь понять индивидууму посредством языка аллегорий и символов самые глубокие тайны Природы, и таким образом помочь ему постичь свою собственную истинную идентичность, истинную Волю.

Членство в Ордене Членом Ордена человек может стать, только пройдя специальную инициатическую церемонию, которую проводит посвятитель, имеющий на это разрешение руководства Ордена. Действительное членство разделено на 21 степень, - 13 пронумерованных (от 0 до 12) степеней и 8 непронумерованных подстепеней , являющихся промежуточными.

Посвятительные степени О.Т.О.

Человек
Земли

(Третья Триада)
Минервал “Степени Оазиса” Mysteria
Mystica
Maxima
Мужчина и Брат/Женщина и Сестра
II° Маг
III° Мастер Маг
IV° Совершенный Маг и
Сотоварищ Святой Королевской Арки Еноха
P.I. Совершенный Посвященный или Принц Иерусалимский
Вне всех Триад
K.E.W. Рыцарь Востока и Запада
Влюбленные
(Вторая Триада)
Державный Принц Розы-Креста,
и Рыцарь Пеликана и Орла
Рыцарь Красного Орла,
и Член Сената Рыцарских Герметических Философов
VI° Прославленный Рыцарь (Тамплиер) Ордена Кадоша,
и Сотоварищ Святого Грааля
Великий Инквистор Командор и
Член Великого Трибунала
Принц Королевской Тайны
VII° Теоретик, Весьма Прославленный Державный
Великий Генеральный Инспектор
Маг Света и
Епископ Ecclesia Gnostica Catholica
Великий Маг Света и
Инспектор Обрядов и Посвящений
Отшельник
(Первая Триада)
VIII° Совершенный Понтифик Просвещения
Мист (Epopt) Просвещения
IX° Посвященный Святилища Гнозиса
Верховный и Святейший Король
(Rex Summus Sanctissimus)
XI° Посвященный Одинадцатой Степени
(Эта степень - техническая,
и не имеет никакого отношения к общему плану Ордена.)
XII° Frater Superior, Внешний Глава Ордена

В соответствии с Книгой Закона степени в О.Т.О. разделены на три категории или "Триады" :

Человек Земли ;
Влюбленный ;
Отшельник .

"Кто назовет нас Телемитами, не ошибется, если внимательно рассмотрит слово. Ибо есть в нем Три Степени: Отшельник, Влюбленный и Человек Земли" . (Книга Закона Гл I; стих 40)

Первая Триада состоит из 5 нумерованных степеней, при этом Минервал рассматривается как вводная часть к Первой Степени, а IV° степень как приложение (дополнение) к III°:

Каждая из степеней первой триады соответствует одной или двум из семи чакр . Сам ритуал посвящения активизирует в человеке соответствующую чакру. Точнее сказать, удаляет "блоки", которые мешают свободной работе этих энергетических центров. Чем вызвано блокирование чакр? Причины тут могут быть самые различные. Это могут быть травмы детства, сложные семейные условия, физические и эмоциональные травмы и, наконец, просто недостаток внимания окружающих.

Соответствие степеней первой триады О.Т.О. и чакр

Логическая последовательность принятия степеней становится понятной через систему чакр. Так, степень Минервал устанавливает некую условную границу, активизируя местонахождение Змея Кундалини и "третий глаз". Последующие три степени (I° - III°) спускаются вниз по позвоночнику, последовательно активизируя горловую чакру, сердечную и чакру, расположенную в области пупка. Четвертая степень возвращается к Аджне, заканчивая тем самым кругооборот, начатый в Минервал, вновь активизируя "третий глаз". Чтобы этот кругооборот усилить. Только когда со всех чакр сняты блоки, активизируется высшая чакра - Сахасрара (Корона).

Считается, что если человек испытывает проблемы с общением, у него блокирована пятая чакра (Вишуддха - план человеческого существования), если постоянно возникают сложности со здоровьем и материальные проблемы, то, очевидно, проблемы с первой чакрой (Муладхарой - план физического мира) и т.д. Конечно, не стоит понимать все упрощенно. Ведь для кого-то проблемы, например, с Вишуддхой - это агрессивные и перманентные споры, для другого - отказ от общения.

Чтобы предыдущее посвящение произвело на инициируемого полный и должный эффект, требуется определенное время, поэтому предполагается, что между посвящениями должно пройти примерно 9 месяцев или год (единственное исключение связано со степенями Минервал и I степени. В особых случаях их разрешается принимать в один день).

Разумеется, посвятительная церемония не является универсальным средством раз и навсегда снять блок с чакры. Поэтому эффект от посвящения может быть весьма различен. На какое-то время чакра может быть активирована, но если работа с ней не продолжится, то через короткое время она "закроется" вновь.

Минервал (нулевая степень)

Зачатие . Здесь человек считается гостем нашего Ордена. Это вводная степень посвящения, она дает возможность кандидату подумать и решить, нужно ли ему становиться полноправным членом Ордена. Языком символизма это определяется, как притяжение человеческого "эго" (блуждающего Бога) к Солнечной системе, или, если угодно - зачатие. Минервал - "желанный гость" Ордена, хотя и не его полноправный член. Член Ордена в степени Минервал не может возглавить Лагерь О.Т.О. или дать рекомендацию для вступления в Орден кому-нибудь другому. Время пребывания в степени Минервал не ограничено. Вы можете просить о посвящении в I° сразу же после инициации в степень Минервал, но также вы можете взять тайм-аут, чтобы поразмыслить, стоит ли Вам принимать это решение. Если вы захотите остаться в степени Минервал, это абсолютно нормально.

Первая степень - Мужчина и Брат (Женщина и Сестра)

Рождение . Этот ритуал инициации делает человека действительным членом Ордена. Во время посвящения в Первую степень между инициируемым и Орденом возникает духовная связь, которую член О.Т.О. более не утрачивает никогда, даже если отходит от активной деятельности в нем.

Вторая степень - Маг

Жизнь человека . Человек проживает жизнь и знакомится с ее основными законами, с точки зрения Телемы.

Третья степень - Мастер Маг

Человек познает Смерть .

Четвертая степень

Она состоит из двух частей:

Совершенный Маг и Сотоварищ Святой Королевской Арки Еноха
Человек выходит в Мир вне Смерти .

Совершенный Посвященный или Принц Иерусалимский (P.I)
Уничтожение или Совершенное Начало .

После Четвертой степени следует промежуточная степень Рыцарь Востока и Запада , являющаяся своеобразным "мостом" между Триадой Человек Земли и Влюбленный. Начиная с этой степени, продвижение в Ордене осуществляется только по приглашению.

Как писал Алистер Кроули, "все последующие (высшие) степени разрабатывают, главным образом, символику II степени, то есть, являются своего рода руководством Кандидату относительно того, как он должен действовать; и постепенно сообщают ему Магические Тайны, делающие его Владыкой Жизни".

Дальнейшее продвижение в О.Т.О. обычно вопрос нескольких лет. Определенное количество времени требуется для того, чтобы предыдущие посвящения произвели на инициируемого полный и должный эффект.

Ритуалы и обучение с V° по IX° степени - инструкции для Посвящения в Мастерство Жизни; Инструкции, которые вводят в Герметическую Философию, Каббалу, Магию и Йогу, все нацелены на подготовку к Посвящению в одну Высшую Тайну.

Триада Влюбленных

V° Державный Принц Розы-Креста, и Рыцарь Пеликана и Орла, Рыцарь Красного Орла, и Член Сената Рыцарских Герметических Философов

VI° Прославленный Рыцарь (Тамплиер) Ордена Кадоша, и Сотоварищ Святого Грааля, Великий Инквистор Командор, Член Великого Трибунала, Принц Королевской Тайны

VII° Теоретик, Весьма Прославленный Державный Великий Генеральный Инспектор, Маг Света и Епископ Ecclesia Gnostica Catholica, Великий Мастер Света и Инспектор Обрядов и Посвящений

Триада Отшельника

VIII° Совершенный Понтифик Просвещения. Мист (Epopt) Просвещения.

IX° Посвященный Святилища Гнозиса.

X° Верховный и Святейший Король (Rex Summus Sanctissimus). Это техническая степень. Ее получает Национальный Генерал-Гроссмейстер О.Т.О. в отдельной стране.

XI° Посвященный Одиннадцатой Степени. Эта степень - техническая, и не имеет никакого отношения к общему плану Ордена.

XII° Frater Superior или О.Н.О. - Внешний Глава Ордена

Стоит отметить, что названия девяти степеней взяты из масонских источников: Святая Королевская Арка Еноха, Принц Иерусалимский, Рыцарь Востока и Запада, Державный Принц Розы-Креста, Рыцарь Красного Орла, Прославленный Рыцарь (Тамплиер) Ордена Кадоша, Великий Инквистор Командор, Принц Королевской Тайны и Державный Великий Генеральный Инспектор.

Помимо того, членство в Ордене делится на два класса: от степени Минервал до VII° члены О.Т.О. составляют братство, которое получило название "Величайшая Сокровенная Тайна" ("Mysteria Mystica Maxima" или M. .M. .M. ..). Члены Ордена от VIII до X степени образуют Герметическое Братство Света (Fratemitas Lucis Hermeticae).

Отделения О.Т.О.: ЛАГЕРЬ, ОАЗИС и ЛОЖА

Помимо административных органов и органов управления в О.Т.О., существует три уровня официальных местных инициированных органов (местные органы): Лагери, Оазисы и Ложи.

Лагерь

Базовый уровень - это Лагерь. Лагери могут быть простыми, как учебные группы, и сложными как миниатюрные Ложи. Лагери могут или не могут осуществлять посвящение, но даже те, которые имеют Хартию, могут посвящать не выше, чем в III°.

Лагерь может быть создан единственным посвященным членом О.Т.О., имеющим степень не ниже Первой. Он может выполнять такие задачи как организация регионального представительства, осуществление посвящений, выпуск публикаций, ведение компьютерного сайта и т.д. Лагери должны вести эффективный учет финансовых сделок и иметь надежный почтовый адрес.

Оазис

Следующий уровень сложности, более высокий, чем Лагерь, - Оазис. Во многих отношениях Оазис представляет собой миниатюрную Ложу. В отношении своих членов Оазис должен осуществлять основные функции Ложи: проводить обучение в форме классных занятий и/или рассылки письменных материалов, стараться регулярно служить Гностическую Мессу и осуществлять посвящения от 0° до III°.

Оазис должен быть создан, по крайней мере, тремя посвященными членами, один из которых должен иметь степень не ниже Третьей. Обычно, оазисы создаются из существующих Лагерей. Поскольку Оазисы являются инициирующими органами, они должны располагать всеми средствами, необходимыми для выполнения инициаций до третьей степени, включительно. Оазисы несут такую же финансовую и отчетную ответственность, как и Лагери.

Ложа

Местным органом высшего уровня, находящимся под юрисдикцией Электоральной Коллегии, является Ложа. Мастер Ложи должен иметь Посвящение в Ордене не ниже V°, а также обладать Правом Посвящения до степени не ниже III°.

Ложа должна независимо осуществлять инициации членов до III° степени включительно и иметь все необходимое для осуществления инициаций IV° и P.I., если даже Глава Ложи не будет владеть Правом Посвящения в эти степени.

Обычно минимальное расстояние, на которое Ложи должны отстоять друг от друга, составляет 50 миль, за исключением густонаселенных городов. Круг обязанностей Лож и Оазисов аналогичен. Кроме того, от Ложи может потребоваться оказание помощи Ордену по юридическим вопросам. Ложи должны хранить полный комплект документов, сверх того, что обычно требуется от органов низших уровней, а также заниматься выпуском рукописей, периодических изданий и прочих публикаций или других произведений, способствующих распространению Знания Телемы. Предполагается, что все Ложи стараются служить Гностическую Мессу как можно чаще. Две основные функции Ложи: (1) служить основной массе своих членов; и (2) в случае несчастья, которое может постигнуть Великую Ложу, продлить жизнь Ордена.

Несмотря на требования Конституции Ордена 1917 года, согласно которым никто не может являться членом более чем одной Ложи одновременно, сегодняшняя политика О.Т.О. не ограничивает членство в местных органах.

О.Т.О. в России

Московское отделение Ордена - "Убежище Пана" ("Pan"s Asylum") - создано на основании хартии, выданной Высшим Советом Ordo Templi Orientis 15 апреля 2000 года. Основу Лагеря "Убежище Пана" составили российские члены Ордена, получившие посвящение в других странах.

Первое посвящение в О.Т.О. в России произошло в Москве 30 августа 2002 года. 18 мая 2004 года, решением Высшего Совета Ордена, Лагерь "Убежище Пана" был преобразован в Оазис "Убежище Пана". Ему также было предоставлено право самостоятельно проводить посвятительные работы в 0 - III степени. 13 января 2008 года Оазис был преобразован в Ложу "Убежище Пана". Сегодня в нашей стране существуют четыре отделения О.Т.О.: Ложа "Убежище Пана" в Москве, Лагерь "Сфинкс" в Санкт-Петербурге, Лагерь "София" в Воронеже, Лагерь "156" в Челябинске .

Любой человек, достигший совершеннолетия и признающий, в меру собственного понимания, имеет право заявить о своем желании стать членом нашего Ордена. Но при этом ему надо представить рекомендации двух поручителей из числа членов Ордена. Для этого он должен доказать, что серьезно интересуется магией, желает учиться и может участвовать в совместной магической работе.

Членство в нашем Ордене открывает дорогу к Знанию, но не дает никаких привилегий на материальном плане. Каждого нового члена нашего Ордена ожидает нелегкая работа. Однако он вправе рассчитывать, что его братья и сестры по О.Т.О. всегда будут готовы помочь ему в этом деле.

Обратиться в Орден вы можете по адресу

© Ложа «Убежище Пана» O.T.O.

Достоверно неизвестно, существовал ли норвежский орден тамплиеров на самом деле или только в сознании Брейвика. Но еще в начале следствия ведущим средствам массовой информации и публичным лицам Норвегии пришли письма от «заместителя главы Ордена Тамплиеров», в котором террориста назвали предводителем организации, а его поступок описали как неизбежный шаг в деле борьбы против мультикультурализма. Сообщение о том, что норвежские тамплиеры требуют освобождения Брейвика, облетело новостные порталы всего мира, однако, официально информация об этой организации не нашла подтверждения.

Позднее выяснилось, что Брейвик действительно с 2002 года пытался создать духовно-политическое объединение по типу «Ордена тамплиеров». Как знаменитые храмовники, одним из главных врагов Европы он считал мусульман и арабский мир, поэтому намеревался вести историю своей организации от средневековых рыцарей. В двухтысячные Андерс Брейвик собирал средства для издания устава ордена. Но, как оказалось, скорее всего, «современных тамплиеров» было всего двое. Второй сообщник Брейвика, по предположениям следствия, и являлся автором послания с просьбами оправдать террориста и угрозами правительству.

Тамплиеры в современной России

После крушения коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы в конце 80-х-начале 90-х гг. ХХ в. этот тамплиерский Орден распространил свою деятельность на территорию Венгрии, Болгарии, Румынии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, Сербии, Черногории, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, России, а также Греции.

С 1993 г. в Российской Федерации существует представительство Верховного Рыцарского Ордена ерусалимского Храма, носящий в настоящее время название Великий Русский Приорат Ордена Храма.

Согласно данным, полученным из хорошо осведомленных источников, первым Великим Приором России стал Владимир Павлович Егоров. В 2000 г. его сменил в должности маркиз Владимир Павлович Багаев, Кавалер Большого Креста Ордена Храма и Великий Офицер Ордена. Его заместителем Великий Магистр Фонтес в 2009 г. назначил барона Алексея Валентиновича Андреева, Приора Москвы, Кавалера Большого Креста Ордена Храма и Великого Офицера Ордена.

В настоящее время в Министерстве юстиции Российской Федерации официально зарегистрировано православное Великое Приорство Российское, оно же Великий Приорат Российский во имя св. Благоверного Князя Александра Невского, состоящее из 2 командорств:

  1. Командорства Московского во имя Святого Преподобного Сергия Радонежского и
  2. Командорства Санкт-Петербургского во имя Святого Великомученика и Победоносца Георгия.

В настоящее время известны несколько международных организаций, называющих себя тамплиерами и считающие себя преемниками традиций средневекового рыцарства.

Орден Рыцарей Храма Северной Америки числит себя прямым преемником средневекового ордена. По словам Винсента Зубраса - руководителя ордена этот орден находился в подполье до 18 века, затем легализовался. Сейчас орден действует более чем в 30 странах, включая более 5000 рыцарей и дам.Причем размеры приоратов различаются.

Еще одна организация - Верховный рыцарский орден храма иерусалимского, признанный ООН в качестве неправительственной гуманитарной организации, занимается благотворительностью и помощью, подобно коллегам из мальтийского ордена.Чтобы вступить в орден нужно два года заниматься гуманитарной деятельностью.

Есть и другие организации, называющие себя тамплиерами. При этом все они дружно открещиваются как от масонов, так и от Брейвика.

Тамплиеры знали секреты современных ядерщиков

Сказочные золотые монеты, которые превращаются в глиняные черепки или исчезают на следующий день, существовали на самом деле. Алхимия добилась-таки результатов в производстве золота из неблагородных металлов. Чернокнижники ордена тамплиеров открыли метод ядерного синтеза и могли получать изотопы золота. К таким выводам пришли ученые, исследовав ливонские замки в Латвии.

Тайны рыцарских орденов давно будоражат умы различных искателей кладов. Но сокровища тамплиеров до сих пор остаются самой большой загадкой. Да и не случайно. В те далекие времена, когда орден построил около тысячи замков по всей Европе и выделял щедрые кредиты практически всем монархиям, основным платежным средством было серебро, и такого количества золота, которое было у тамплиеров, не могло существовать физически. Этот тезис привел исследователей к мысли об алхимии и к догадкам о том, что тамплиерам владели методом наподобие ядерного синтеза. Науке известно, что изотопы золота можно получить из иридия, платины, таллия. А если использовать при этом ртуть, то через какое-то время такое сокровище просто утечет сквозь пальцы.

С тех пор от тамплиеров остались только замки и тайны, которыми очень интересовались многие. Особенно активно золото в Латвии и Эстонии искали гитлеровцы. Верховный надзор за поисками сокровищ осуществлял Альфред Розенберг, который, кроме того, искал меч-кладенец в Карелии. Однако, в 1942 г. программа была быстро свернута и исследования прекратились. Ученые считают, что прекращение исследований свидетельствует о том, что фашисты все-таки нашли загадочное золото. На вопрос, где оно сейчас, ответа нет. Скорее всего вместе с хранителем фашистской кассы Борманом отправилось в Аргентину, где и затерялось.

Современные тамплиеры

В отличие от загадки, которая связана со всей историей существования ордена, Граалем, сильнейшим государством в государстве, странной деятельностью, которую инквизиция определила как служение дьяволу, казнью Жака де Молэ и его проклятиями, в этой лекции, последней в цикле, будет показано, что представляет собой орден тамплиеров сегодня.

Источники: www.chuchotezvous.ru, www.osmth.ru, www.heroeswm.ru, www.utro.ru, eventexists.ru

Багровый туман

Проект МАКС

В поисках Атлантиды: остров Бимини

Загадки Шамбалы - фантастические существа

Музей ужасов

Зороастризм и царство Лжи

Каждый человек задумывается о том, что ждет его после смерти. К счастью, человечеству оставлен Закон Божий, в котором есть ответы на...

Волшебник Мерлин

Одним из самых таинственных людей Темных веков Европы является волшебник Мерлин. Масштабы его деятельности, точность предсказаний и, наконец, внешний облик мага, ...

Преподобный Лаврентий Черниговский о конце времен и грядущем антихристе

Важность предсказаний батюшки Лаврентия заключается в близости и конкретности, предсказанных им событий, ряд которых уже совершился. Преподобный не всегда...

Город Катна

Катна - это город находившийся на территории современной Сирии в 200 км к северу от Дамаска, где ныне находится холм Телль-Мишриф. ...

Тайны великана Куйвы и Сейдозера

Кольский полуостров издавна считается аномальной и мистической зоной на территории России. Даже местные жители некоторых областей обходят те или...

Киборги будущего

Понятие киборга появилось в 60-х годах XX столетия и дословно означает «кибернетический организм». Нужно отметить, что в данное понятие вкладываются не...

Бог богатства и торговли

В обширном пантеоне древнегреческих божеств нашлось место и для бога богатства. Звали его Плутос. Вероятно, вначале он не...

Как известно, орден Тамплиеров являлся одним из самых загадочных, неясных, долгоживущих рыцарских орденов. Он окутан тайнами и загадками, разгадать которые в полной мере по сей день не удалось историкам. Самый главный вопрос о данном ордене: действительно ли его члены хранили Святой Грааль? Также остается неясным то, кому Тамплиеры поклонялись.

Сокровища ордена Тамплиеров – существовали ли они на самом деле

Искатели приключений постоянно занимались поиском сокровищ вышеописанного ордена, которых, по неким данным, было очень много. Самым ценным сокровищем являлся Святой Грааль. Одни теории гласят о том, что сокровища были тщательно спрятаны где-то в окраинах Парижа. Другие легенды рассказывают о том, что все сокровища после распада Тамплиеров были переведены к другим организациям, а точнее к Масонам. Исследователи древнейшей цивилизации Майя утверждают, что эти индейцы знали рыцарей - Тамплиеров с 12 века, так как те с определенной периодичностью наведывались в Америку.

Артефакты и реликвии ордена Тамплиеров

В некоторых источниках говорилось о том, что Тамплиеры не только знали, где хранится Грааль, но и умели его правильно использовать в своих целях, причем делали это регулярно. Испивший из этой священной чаши получал благословение, ему прощались все греховные дела. Также Грааль даровал бессмертие и невероятную силу тому, кто сумел к нему прикоснуться.

Историю Грааля наверняка знает каждый. Он якобы был кубком Иисуса, который пил из него на Тайной вечере. Именно в данный кубок была собрана кровь Христа, что наделило его чудодейственной силой.

Согласно легендам, Тамплиеры имели в своем арсенале еще и Ковчег завета, который до этого хранился в Храме Соломона. Первоначально орден образовался на Востоке, после чего переместился в Европу.

Тамплиерам приписывают различные подвиги. К примеру, они якобы участвовали в Хаттинской битве, где умудрились отвоевать небольшой фрагмент «животворящего креста».

Кому поклонялись рыцари – Тамплиеры?

Религиозная составляющая тоже считается одной из самых великих загадок ордена Тамплиеров. Неизвестным по сей день остается то, кем они являлись: католиками, христианами или даже сатанистами. Они могли быть оккультной организацией, в вере которой присутствовали языческие элементы и восточные учения.

Известный устав Тамплиеров в свое время составил Святой Бернар. В нем он описывал особенно рьяно возвышенный дух католиков и их веры. Но, самое интересное, что в захоронениях этих рыцарей археологи нередко находили гностическую символику. Среди нее присутствовала печать с «Абраксасом», например.

Сомнения касательно веры Тамплиеров провоцирует еще и то, что в некоторых источниках эти рыцари неуважительно относились к Богу: плевали на распятье и отрекались от Спасителя. Именно поэтому некоторые историки считают, что орден веровал в Сатану. Подтвердить вышесказанное невозможно, так как известно, что арест и расформирование Тамплиеров интересовали самого короля. Кроме этого, следует отметить, что после обвинения в связи с дьяволом человека придавали жутчайшим пыткам, под которыми можно было признаться во всем, лишь бы остановить это издевательство.

Об ордене тамплиеров в наше время написано столько художественных и научно-популярных книг, что добавить что-то новое достаточно сложно. Поэтому не станем в деталях рассматривать, как появился орден, а попытаемся понять, почему за сравнительно короткий срок он достиг такого могущества и что стало причиной безжалостного уничтожения тамплиеров в большинстве европейских государств. Орден тамплиеров, который также назывался орденом Бедных рыцарей Христа и Святыни Соломона или орденом Храма, был основан в 1119 г. в Иерусалиме французским рыцарем Хуго де Пайенсом. Штаб-квартира ордена находилась в бывшей мечети, построенной на руинах храма Соломона. Предположительно, от латинского слова «темплум» - святилище - рыцари ордена и получили название «тамплиеры», «рыцари Храма». Сперва в ордене насчитывалось всего несколько человек, главной целью которых было обеспечить безопасный путь для пилигримов на пути между Иерусалимом и Яффой. Ряды братства быстро пополнялись, причем вступали в него в основном французы. Официальное превращение братства в орден, благословленный Церковью на борьбу с неверными, произошло только через десять лет. Среди основателей ордена Храма был известный теолог и проповедник, признанный католической церковью святым, - Бернар Клервоский. Этот человек пользовался огромным влиянием - короли внимали его советам, а Папы признавали его мудрость. Бернар Клервоский сам написал для ордена устав, который был утвержден Римским Папой Гонорием II в 1128 г., для чего первый и последний раз в истории католической церкви был созван специальный церковный собор в Труа, во владениях графа Шампанского. За орденом была утверждена своеобразная форма - белые одежды с красным крестом на левой стороне груди и на левом рукаве. Не стоит, однако, думать, что все рыцари носили белые плащи. Многие из них не надевали белые тамплиерские одежды, а лишь пришивали красный крест, причем по обычаю на грудь, когда выступали в крестовый поход, и на спину - когда покидали Святую землю.

Орден тамплиеров с самого момента основания отличался двойственностью: он был и военным, и монашеским, что теоретически было невозможным, поскольку монахи не могли нарушать заповеди, среди которых «не убий». Однако тамплиеры смогли объединить эти взаимоисключающие понятия. Все члены ордена приносили монашеские обеты: бедности, непорочности и послушания. Однако, согласно уставу, они освобождались от исполнения части заповедей и служб, поскольку должны были защищать жизнь и свободу святых мест и христианских паломников. Членом ордена мог стать только неженатый мужчина: холостяк, вдовец или монах, причем только свободный - рыцарь, землевладелец или горожанин, феодал или князь. В приеме в орден рыцарю могли и отказать, если полагали, что его присутствие может принести неприятности, например если кредиторы начнут требовать его долги. Национальность претендента не играла особой роли, хотя большинство тамплиеров, как мы уже упоминали, были французами. Категорически воспрещалось принимать в орден только евреев. Среди тамплиеров были и обычные священники, которые отправляли церковные службы. Перед каждой битвой они исповедовали братьев-рыцарей и совершали таинство евхаристии. Священники также опекали больницы ордена. Кстати, тамплиеры имели лучших в Европе хирургов. Всем необходимым орден обеспечивал себя самостоятельно, все повседневные работы и тяготы быта ложились на плечи братьев-трудников, которых было в несколько раз больше, чем рыцарей, но права их в ордене были очень незначительны.

Однако уже через несколько лет после основания рыцари-тамплиеры уделяли охране паломников минимальные силы и внимание. Главной целью ордена стало приобретение богатства и влияния. Очень скоро в Святой земле появились поговорки «пьет как тамплиер» и «ругается как тамплиер». Рыцари, воевавшие с сарацинами, не отказывали себе в удовольствиях, одновременно грабя не только неверных, но и единоверцев и захватывая толпы рабов, которых или использовали в ордене наряду с животными, или выгодно продавали.

Потеря Иерусалима в 1244 г. не слишком повлияла на деятельность тамплиеров. В XIII в. орден достиг пика военного, политического и экономического могущества. Тамплиерам принадлежало около пяти тысяч командорств, замков, поместий и странноприимных домов, из них 53 крепости находились в азиатских владениях крестоносцев. В ордене насчитывалось примерно 15 тысяч рыцарей. Им принадлежала первая и крупнейшая банковская система, которой охотно пользовались и церковные, и светские власти. Вначале банковские операции должны были лишь обеспечить поддержку пилигримам и безопасность их средствам, но вскоре давать в долг путешественникам или принимать имущество на хранение стало обычаем. Деньги пускались в рост и приносили немалый доход. К деньгам тамплиеры относились очень строго. Честность была их торговой маркой. Многочисленная и хорошо обученная армия ордена позволила создать обширную сеть торговли между Европой, Иерусалимом и другими государствами Востока и эффективно управлять ею. Сильный собственный флот сделал проложенные орденом торговые пути практически единственным безопасным способом вести торговлю с Востоком, то есть тамплиеры стали, по сути, монопольными владельцами всех прав на торговлю с мусульманами. Это приносило в казну ордена огромные суммы и… безумно раздражало церковные и светские власти, которые начали опасаться могущественной силы, вдруг появившейся в Европе и претендовавшей на господство. Храмовники разработали действенную и простую систему для перевода денежных средств - любой желающий мог положить деньги на «счет» в одной стране и получить их в другой, предъявив письменное уведомление. Именно тамплиеры ввели в обращение банковские чеки, которыми пользуются во всем мире и сегодня.

В довершение всего орден был совершенно независим от любых территориальных светских и церковных властей. Выгнать из жилища или отнять имущество храмовника не могли даже по приказу иерусалимского короля - на то нужно было особое распоряжение Папы Римского. Более того, подчинение тамплиеров понтифику было скорее номинальным, чем фактическим. Сперва они добились права без консультации с Папой изменять и дополнять орденские правила, а потом, когда их финансовая империя охватила всю Европу, Папа попросту стал их должником и не горел желанием ссориться с кредитором.

Фактически орден стал первой в истории международной организацией, опирающейся на военную силу и разветвленную финансовую сеть. При этом все свои действия тамплиеры совершали под покровом тайны и никто не мог заранее узнать об их планах. Таинственность и могущество вызывали сначала скрытую, а позже и явную неприязнь Церкви и монархов. Особенно сильные опасения внушали тамплиеры королю Франции Филиппу IV Красивому, поскольку именно там орден был наиболее силен. Завладеть орденом изнутри, став одним из его руководителей, королю не удалось, поэтому он решил уничтожить опасных конкурентов. По приказу короля его духовник (являвшийся также Великим инквизитором Франции) Гийом Парижский начал собирать компрометирующую тамплиеров информацию, используя в качестве осведомителей и свидетелей изгнанных из ордена рыцарей. К 1307 г. список обвинений был готов, гонцы с тайным приказом короля отправились во все концы страны, и 13 сентября 1307 г. королевские войска захватили все замки тамплиеров в стране. Тампль, сердце ордена в Париже, был сдан без боя - рыцари открыли ворота и впустили стражу. За несколько последующих дней были арестованы более пятисот рыцарей.

Все прекрасно понимали, что причины ареста тамплиеров были исключительно политическими, но храмовникам предъявили обвинение… в чернокнижии и богохульстве. Были созданы церковные комиссии, в которые входили епископы и представители нищенствующих орденов: кармелиты, францисканцы и доминиканцы. Поскольку цистерцианцы и бенедиктинцы участвовали в основании ордена, их отстранили от следствия. На допросах тамплиеры категорически отвергали обвинения. Прежде всего их обвиняли… в содомском грехе, который якобы поощрялся руководителями ордена. Тамплиеры не отрицали, что на церемонии посвящения неофита целовали в пупок, копчик и в губы. Никто не мог объяснить смысла этого обряда: не посвященные в таинства ордена сами не понимали его, копируя действия старших, а те, кто был допущен к тайным знаниям, не торопились делиться ими с судьями. Командоры на допросах признали, что новичкам грубовато советовали: «Если тебе будет холодно - согреешься с братьями», но подобные шутки среди воинов были в ходу не только у тамплиеров. Более серьезным было другое обвинение. На основании свидетельств изгнанных рыцарей и добытых под пытками признаний храмовников обвиняли в том, что они отрицали распятие Христа и плевали на крест. На это обвинение тамплиеры возразить не могли. Действительно, новичкам, принимаемым в орден, говорили, что Иисус не был распят и что крест - не святой символ, а орудие смерти. После этого новичок должен был плюнуть на крест. Обвиняли тамплиеров и в идолопоклонстве, поскольку практически в каждом приорстве был свой «идол» - так называемые «головы Бафомета», сделанные из бронзы головы, которые иногда имели три лица, рога, инкрустированные драгоценностями глаза. У тамплиеров эти артефакты считались символами богатства и процветания, но судьи без труда увидели в них свидетельство поклонения дьяволу. Приговор был однозначным - дьяволопоклонники, алхимики и ростовщики должны быть уничтожены, что как нельзя больше устраивало Папу и короля Франции. Следствие затянулось на семь лет, причем судей и следователей, проявлявших даже не симпатию, а просто объективность по отношению к тамплиерам, сразу же отстраняли и заменяли более «покладистыми». Рыцарей, отказывавшихся на суде от вырванных под пытками показаний, немедленно отправляли на костер.

Папа Климент V, начавший по приказу Филиппа процесс против тамплиеров, долго отказывался вынести окончательное решение. Только угроза короля Франции организовать процесс по обвинению его предшественника Бонифация VIII в ереси и богохульстве заставила понтифика принять роковое решение. По сути, Папа «обменял» тамплиеров на сохранение принципа непогрешимости Папы. 18 марта 1314 г. дело тамплиеров было завершено. На острове Ситэ были сожжены последний Великий магистр Жак де Моле и второй человек в орденской иерархии, приор Нормандии Жоффруа де Шарнэ. Этот пасмурный день ознаменовался удивительным событием - Жак де Моле повернулся к Гийому Парижскому, закончившему читать приговор, и заговорил. Присутствующим на казни на мгновение показалось, что его голосом говорит какая-то высшая сила. Старик сказал: «Мы виновны перед Всевышним, но не признаем себя виновными в том, в чем судьи нас обвинили. Мы виновны в том, что дух наш был слабее плоти и под пытками оклеветали мы орден Храма Господнего в Иерусалиме». Судьи трибунала переглянулись. После недолгого совещания Гийом Парижский объявил: «Поскольку эти еретики не раскаялись, продолжают упорствовать и изрыгать хулу на святую нашу матерь Церковь, мы отступаемся от них и передаем в руки светских властей». Когда костер разгорелся, Магистр громко сказал: «Папа Римский Климент V, через сорок дней ты придешь ко мне. Король Франции Филипп IV, менее чем через год ты присоединишься к нам». Больше он не издал ни единого звука.

Предсказание Жака де Моле исполнилось в точности. 20 апреля, терзаемый ужасными болями, умер Папа Климент - лекари, пытаясь излечить понтифика от болей в животе, прописали ему толченые изумруды, которые разорвали ему кишечник. В ноябре Филипп IV на охоте упал с лошади, повредив позвоночник. Парализованного монарха привезли во дворец, где он через несколько дней и умер. Тут же в государстве начались распри, наследники стали делить власть. Сыновья Филиппа IV один за другим умерли бездетными, и на трон Французского королевства начал претендовать Эдуард Английский. Война между Англией и Францией затянулась более чем на сто лет. Страна, погубившая рыцарей Храма, сама едва не перестала существовать. Некоторые мистики полагают, что только искупительная жертва Орлеанской девы спасла Францию от окончательной гибели.

В других европейских государствах монархи не менее охотно, чем Филипп Красивый, захватывали владения опального ордена. В Италии указаниям Папы уничтожить еретиков правители последовали безоговорочно, однако на костры взошли лишь несколько храмовников, а в Германии и вовсе ограничились конфискацией имущества. Некоторые исследователи даже выдвинули предположение, что масонство было основано ушедшими в подполье тамплиерами. Как ни удивительно, и сейчас мы практически ежедневно сталкиваемся с символикой тамплиеров, ведь их эмблема - красный крест на белом поле - является знаком международного Красного Креста. Что же касается серебра и золота, которыми якобы владел всемогущий орден, то найти его не удалось. Ни суд, ни инквизиция, ни следователи, ни историки так и не смогли отыскать следы богатства тамплиеров.